Чувства патриотизма к родине. Любовь к родине и кастрированный патриотизм

Любовь к родине и патриотизм - это понятия разные.

Любовь - это чувство, которое мы можем испытывать к разным объектам и субъектам. Мы можем любить (или не любить) одновременно родину, женщину, маму, ребёнка, бога, свой дом, музыку, красное вино, мясо, ананасы, путешествия, свои или другие города и страны и так далее…

Этому чувству не нужны жертвенность или страдания во имя кого-то или чего-то. Как только в любовь примешивают ревность или жертвенность она приобретает болезненные формы. Жертвенность же в патриотизме - его важная часть.

Мы можем что-то любить, а что-то - нет в любом явлении и человеке. Мы также выбираем кого и что любить. Но, как известно, «Родину не выбирают». Где родился - то и люби. Выбор минимален.

Патриотизм - это не только любовь, но и, что важно, демонстрация любви к Родине. Патриотическое поведение - это когда мы не только любим, но и показываем это, навязываем это чувство другим, считаем отсутствие любви к нашему объекту недостатком или даже преступлением.

Из любви выгоду не извлекают. Само чувство уже достаточно. Демонстрация же чувства - в данном случае патриотизма - имеет целью ещё и извлечение какой-то выгоды, моральной или физической, так как сакрализация этого чувства повышает значимость тех, кто его испытывает. Под эгидой и маркой патриотизма творить можно что угодно, и это не осуждаемо.

Под «родиной» каждый понимает своё: кто-то государство, кто-то язык, кто-то пейзаж детства, а кто-то воспоминания или свою семью - и потому любовь к родине у разных людей разная. Другие это всё равно не почувствуют так, как я. И не нужно. Патриотизм же - это форма, как правило, групповой любви и разделённых представлений и ценностей.

Есть любовь избирательная. Конкретная: это люблю, а это нет. А есть любовь подобная эйфории, к образу - когда кажется, что любишь «всё» и «целиком». Патриотизм подразумевает любовь к Родине в целом. Любить её такой, какая есть, «во что бы то ни стало», «несмотря ни на что». Конечно иногда, патриот может и ругать Любимую, но не позволяет это делать другим. Люблю её, какой бы она ни была. За то, что она есть.

Любовь к кому-то или чему-то не порождает ненависть к тем, кто это не любит. Это моё личное чувство. Патриотизму же необходимо, чтобы и другие разделали это чувство, а ненависть к врагам Родины обычно прибавляет силы и страсти.

Чувство любви приятно и полезно тем, что в объект любви хочется вкладываться, о нём заботиться и помогать ему в развитии. Любящий родину или часть её может быть и чувствующим, и действующим, исходя из этого понимания любви. Это не требуется от других, и другим не сообщается - это наше личное дело. Деятельность же патриота требует вовлечения в неё других. Патриотизм становится общим делом и требует объединения.

То есть каждый из нас может любить родину и при этом не быть патриотом. Можно рассматривать патриотизм как частный случай и необязательный вариант любви к родине. При этом, демонстративность, жертвенность, массовость, нетерпимость, навязчивость и активность этого явления и чувства часто придают ему нездоровый характер, приводя к серьёзным и опасным заболеваниям на этой почве. Что угрожает благополучию как самого любящего, так и объекта его любви.

P. S. Написал год назад. И за прошедший период, знакомясь с российским, украинским, американским и прочими патриотизмами, убедился их общем характере, и точности данных наблюдений.























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.
  • Раскрыть значение слова «патриот».
  • Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории.

Форма проведения: час общения.

Оборудование: компьютер для музыкального оформления и для
демонстрации презентации.

Оформление: георгиевские ленточки, цветы, портреты А. Невского и А.В.Суворова.

План классного часа:

  1. Вступительное слово.
  2. Информационный блок.
  3. Фронтальная беседа на тему: «Что значит быть патриотом современной России
  4. Выводы.
  5. Заключительное слово.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Вступительное слово

– Ребята, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью? Во имя интересов Отечества. В чем вы, сегодняшние школьники, уже выпускники, видите свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым пожертвованием и подвигам во имя интересов Родины?
– Сегодня мы встретились с вами для того, чтобы провести дискуссию на тему: «О патриотизме. О Родине...». Целью нашей встречи является то, чтобы вы, ребята, осознали себя людьми гордыми, достойными. Чтобы в вас проснулось еще дремлющее чувство любви к своей Родине. Родина – это как мама. Она иногда болеет, может стать некрасивой. Но мы тогда сильнее любим ее и жалеем. И другой не ищем.
– И я хочу, чтобы в вас жила гордость за свою страну, за себя. Только гордый, достойный может стать патриотом своей страны.
«Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины». Л.М. Леонов
– Давайте обратимся к истории Государства Российского. Россия в военное время рождала героев, которых знает весь мир. А именно А. Невский. А. В. Суворов. С далеких времен наша страна подвергалась нападениям и военным вторжениям, но так и не была порабощена. Любой народ хочет жить, независимо ни от кого чтя свои традиции и воспитывать в них своих детей. Но могли бы мы с вами жить сейчас в свободной стране, если бы наши предки самой жизнью своей и свободой не отвоевали свою Родину, Россию? Познакомимся с истинными патриотами Отечества.

2. Информационный блок

– Взгляните на первый портрет: А. Я. Невский - кто из нас не знает это имя?
– Что вы знаете о А. Невском?

Сопровождается презентацией.

– Патриотизм проявляется в любви, подвиге, героизме, а иногда и в смирении, если это необходимо на благо Родины. Давайте дадим определение слову – патриот. Определение на слайде.
– Посмотрим на второй портрет А. В, Суворова, который не проиграл ни одного сражения.(33)
«Безверное войско учить, что перегорелое железо точить, – говорил А.В.Суворов. – Все начинайте с благословления Божия и до издыхания, будьте верны Государю и Отечеству».
– Значит и патриотизм, и вера были слиты воедино в русском народе.
– Как вы считаете, как связаны понятия «патриотизм» и «Родина»?
– Обратите внимание на третью фотографию (звучит музыка «Священная война») .
– Ребята, в мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием восприняли волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Уже через 4 месяца все мировое человечество будет праздновать великий праздник – 65 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Здесь я бы хотела напомнить о том, что наши земляки, будучи вашими ровесниками, проявляли героизм, отвагу, отдавали долг Родине, и они действительно были патриотами и всегда останутся ими в нашей памяти.
– Вспомним аллею Славы, расположенную в парке нашего города. Назовем героев-земляков
– Всегда ли патриотизм проявляется во время военных действий или глобальных конфликтов?

3. Фронтальная беседа на тему: «Что значит быть патриотом современной России?»

Патриотическое воспитание... Станут ли такие понятия как патриотизм, патриот, чувство долга, Родина, отчизна, гражданин значимыми для вас?
Давайте задумаемся: какой станет наша жизнь, если из русского языка, из нашего сознания исчезнут такие понятия, дорогие сердцу настоящего патриота и гражданина своей Родины. Раздумья о Родине самые важные минуты в становлении гражданина, в познании и поиске своего места в жизни.
– Что значит быть патриотом современной России? Настоящий патриот уважает патриота другой страны. Посмотрите на экран, может быть, вы увидите своих знакомых (демонстрация слайдов). Вы на пороге взрослой жизни пойдете служить Родине и в полной мере поймете, что такое чувство Родины. Возложение венков к могиле Неизвестного солдата, несение почетного караула у вечного огня, это воспитание патриотизма в детях.

4. Выводы:

  1. Настоящий патриот не выпячивает себя как патриота, он не ходит под знаменем с песней, а способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят, когда этого никто не видит, и за это не награждают.
  2. «Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины».
    Л.М.Леонов
  3. «Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства родины». И.П.Павлов

5. Заключительное слово учителя

– Наша встреча подошла к концу. Я хочу верить, что вы поняли меня, что мне удалось вдохнуть в вас хотя бы искорку того теплого чувство, которое называется патриотизм – любовью к своей родине? Это чувство долго дремлет в человеке, оно просыпается тогда, когда вы находитесь далеко от страны. До свидания, всего вам доброго.

В “Бородине” с исключительной силой воплотились идеи патриотизма, тема родины и народа, в нем ярко проявилась гражданская направленность идеологии Лермонтова. “Роковое” поражение гения поставлено здесь в прямую зависимость не от потусторонних сил, над ним стоящих, как это имело место в юношеской лирике поэта, а от борьбы великого народа, отстаивающего свое право на свободу и национальную независимость. Лермонтовское ” Бородино ” говорит о том, что именно народ является носителем “славы и великих дел”. Лермонтов всеми

Помыслами души, всей своей страстной натурой в рядах тех, кто борется против поработителей России.

Для Лермонтова свобода народа, как это видно в “Бородине”, оказывается превыше всех страстей и переживаний исключительной личности. Индивидуальный протест героя при сопоставлении с судьбой целого парода теряет все свои привлекательные черты. Характерно, что в “Бородине” (и даже в “Поле Бородина”) просто нет Наполеона.

Образ романтического героя, каким представлял себе поэт Бонапарта, противоречил бы идее народной войны против французских захватчиков. Свой идеал цельной личности Лермонтов дает в образе простого русского солдата. В этом образе с исключительной силой сказался взгляд зрелого Лермонтова на природу героизма: выдающиеся подвиги совершают не исключительные личности, а простые люди из народа.

Энергичная борьба с французами способствовала сплочению русской нации, о чем Лермонтов образно сказал в “Бородине”. Наполеон, помимо собственной воли, оказался причиной роста патриотических чувств русского общества. Но в то же время Наполеон не был в состоянии, как это стремились показать официальные круги, сгладить коренные социальные противоречия между крестьянами и крепостниками.

Даже в период нашествия Наполеона правительство запрещало вооружать крестьян. Оно боялось, что крестьяне обратят оружие против помещиков.

Война против Наполеона углубила классовые противоречия в стране. Яростная волна народных бунтов в России через 15 лет после блистательной победы русских над Наполеоном со всей очевидностью показала, что Наполеон не стал, да и не мог стать причиной социального мира. И Лермонтов это хорошо понимал.

Славя отвагу, героизм и великую стойкость русского солдата в сражении при Бородине, Лермонтов тем самым критически оценивает деятельность Наполеона, которого ранее считал “мужем рока”. Лермонтов написал гневные стихи в защиту Наполеона, в котором он видел преемника революции. И Лермонтов же трактовал Наполеона как “трехнедельного удальца”, когда речь шла о посягновении французского императора на честь и независимость России.

Но дело не только в том, что Наполеон – чужеземец, посягнувший на Русскую землю. В “Бородине” двадцатитрехлетний поэт отказывается видеть в своем герое положительные начала, носителем которых Наполеон выступает в ранней лирике, и потому, что великий пример русского народа вел Лермонтова к мысли о том, что решающее слово в истории все же за народом.

Последние же стихи Лермонтова о Наполеоне были важны для поэта не столько для того, чтобы еще раз подчеркнуть историческое величие императора французов, а для того, чтобы заклеймить мелочность, самовлюбленность и продажность французского общества, черты, которые так ненавидел Лермонтов в николаевском обществе и против которых он боролся своим разящим стихом.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. 1. Значение темы в творчестве поэта. 2. Отвага русского солдата. 3. Чистота национального характера. Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. А. Н. Радищев Тема родины в творчестве М. Ю. Лермонтова имеет огромное значение. Поэт с разных сторон подходит к такой родной и тонкой материи, которая становится очень близкой, но в то […]...
  2. 1. Противоречивое отношение поэта к родине. 2. Прославление поэтом героического прошлого России. 3. Воспевание красоты русской природы и интерес к жизни простого народа. Лермонтов – поэт русский в душе, в нем живет прошедшее и настоящее русской жизни. В. Г. Белинский Творчество М. Ю. Лермонтова многогранно и широко. Помимо того, что писатель внес большой вклад в […]...
  3. Тема патриотизма в произведениях Русских писателей после Войны. После войны развитие темы патриотизма в русской лите­ратуре протекало как бы по двум руслам. Не считая произве­дений, посвященных войне, серьезная литература начинает уходить от этой темы, и не в последнюю очередь потому, что появилось достаточное количество средних и нижесредних поэтов и писателей, которые были готовы, по выражению Твардовского, […]...
  4. В стихотворении “Родина” Лермонтов заявляет о своей кровной связи с природой, с народом, с его радостями и горем. Он любит все родное, русское, национальное, но ненавидит “страну рабов, страну господ”, т. е. Россию самодержавно-крепостническую. “Что любит поэт равнодушный и к воинской славе и величавому покою государства и даже к преданиям иноками летописцами? Вот что он […]...
  5. Творчество Лермонтова необычайно своеобразно. Грань, разделяющая Пушкина и Лермонтова, – это 14 декабря 1825 года. Лермонтов вошел в литературу, когда революционные надежды были развеяны. Отсюда и своеобразие его лирики – безотрадность, одиночество, предчувствие трагической гибели. Однако вера в народ, в его могучие силы во многом помогали поэту побеждать эти настроения, и в его лирике утвердились […]...
  6. Легко ли читать стихи? Легко ли писать стихи?.. Уходят в прошлое произведения одних поэтов, творчество других продолжает жить в веках. Но есть поистине бессмертные творцы, стихи которых читаешь и перечитываешь, каждый раз открывая для себя что-то новое и становясь богаче душой. Одним из таких поэтов для меня является Михаил Юрьевич Лермонтов. Почему? Поэт решал проблемы […]...
  7. М. Ю. Лермонтова творил в непростое время – в 30-е годы девятнадцатого века. В чем сложность этого периода в истории России и почему его называют “безвреме- нье”? Выступление декабристов на Сенат- ской площади закончилось их полным по- ражением. Чтобы укрепить свою власть в стране, самодержавие не только жестоко расправлялось с участниками восстания, но и подавляло […]...
  8. Важное место в творчестве М. Ю. Лермонтова занимает тема Родины. Она проходит через все его творчество и является одной из центральных в лирике поэта. В ранний период творчества родина осмысляется Лермонтовым в философско-романтическом контексте, как земля, давшая жизнь и страдание. Таково стихотворение “Я видел тень блаженства”: …я родину люблю И больше многих: среди ее полей […]...
  9. Москва, Москва/ Люблю тебя как сын! Как русский, – сильно, пламенно и нежно. М. Ю. Лермонтов С именем Лермонтова открывается новая страница русской литературы. Жизнь и твор- чество этого замечательного поэта протекали в самое тяжелое и мрачное для России время, время засилья “голубых мундиров” и жесто- чайшей реакции. Поэтому его стремление к прекрасному связано с […]...
  10. Наиболее сильной тоской и любовью к Родине проникнуты, на мой взгляд, поэтические произведение великих гениев русской литературы, таких как М. Ю. Лермонтов. Стихотворениями “Прощай, немытая Россия” и “Родина” Лермонтов выражает свое презрение к отсталой, “немытой”, далекой от цивилизации и демократии России. Это презрение выражает оскорбительный эпитет “немытая”. Перед ссылкой на Кавказ поэт высказывает свою ненависть […]...
  11. Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить. Ф. И. Тютчев Родина… Родные места… Какой-то необъяснимой силой обладают они. В трудные дни нашей жизни, когда предстоит сделать нелегкий выбор или подвести итог пройденному этапу жизненного пути, мы возвращаемся в места, где прошли наши детство и […]...
  12. Николай Рубцов – поэт долгожданный. Блок и Есенин были последними, кто очаровывал мир поэзией – непридуманной, органической. Голос Рубцова, еще не нашедшего своей, корневой, драматической темы Родины, России, темы жизни и смерти, любви и отчаянья, тогдашний голос Рубцова тонул в окружающих его голосах. И это – закономерность. Творения Пушкина и Тютчева, Лермонтова и Некрасова, Фета […]...
  13. Есть удивительная страна, имя которой – Поэзия. Нигде нет таких широких и ярких радуг, здесь каждое слово подобно цветку, вечному, ароматному. Стоит закрыть глаза – и ты почувствуешь “ласку рассвета”, увидишь “последнюю краску заката”, “тропинку с бродом через ручей”, почувствуешь “времени резкую дату”. Удивительно все это, конечно. Но такова высшая поэзия. Порой случайное, второстепенное, словно […]...
  14. В 1837 года М. Ю. Лермонтов создал свое стихотворение “Когда волнуется желтеющая нива…”, в котором отобразил гармоничный и целостный образ человека и природы. Здесь мы видим, что данный образ природы у поэта встречается очень редко. Чаще она изображалась в качестве определенного фона и отражала душевное состояние героя, его порыв и смятение, неудовлетворенность. Здесь экс лирический […]...
  15. ТЕМА СУДЬБЫ РОДИНЫ И НАРОДА В ТВОРЧЕСТВЕ Н. А. НЕКРАСОВА Не небесам чужой отчизны – Я песни родине слагал… Н. А. Некрасов Поэзия Н. А. Некрасова составила целую эпоху в развитии русской литературы. Она началась со второй половины 1850-х годов и продолжалась до Серебряного века. Но эпохой творчество поэта можно назвать не только по продолжительности, […]...
  16. М. Ю. Лермонтов – один из наиболее прогрессив­ных художников и мыслителей своего времени. Хотя он никогда не был ни историком, ни политическим дея­телем, уже в ранних его произведениях определенно наметилась его общественная и гражданская пози­ция – враждебное отношение к светскому обществу, к крепостникам и расположение и внимание к нацио­нальным традициям, к народу, к простым людям. […]...
  17. 1. Горькая судьба народа. 2. Образ родного дома. 3. Запустение родимого края. Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. Дж. Б. Шоу Лирические произведения Н. А. Некрасова наполнены особой мелодикой, они позволяют нам заглянуть в душевный мир самого поэта. И мы видем, что одно […]...
  18. Прежде чем рассмотреть стихотворения, следует вспомнить о том, какие общественно-политические вопросы волновали прогрессивную часть русского общества в годы, последовавшие за разгромом декабристов. Два исторических события (война 1812 года и восстание декабристов) показали, что без участия народа нельзя одержать победу над внешними врагами и совершить революцию в стране. Между тем, народ, представляющий собой огромную силу, по-прежнему […]...
  19. Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова. XIX век принес в русскую литературу прекрасных поэтов, таких как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов и многих других. Стихотворения этих творцов вносят в скучную, однообразную жизнь луч света и много радости, они помогают разобраться в […]...
  20. Это тема народного преображения под знаменем восстания, ВТО тема обретения массами человеческого достоинства и революции. И это открылось гениальному взору юноши-поэта, который как поэт нашел удивительно смелый Шаг, соединив несоединимое. Так поруганная, “бессмысленная” толпа впервые становится гордой, обретает в Восстании разум свой и свое достоинство. Гордость, воспетая Лермонтовым, была глубоко демократическим чувством. Этому реальному открытию […]...
  21. КЛАССИКА А. А. АХМАТОВА ТЕМА РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. АХМАТОВОЙ К теме Родины обращались многие поэты, но не у всех она получила развитие в таком масштабе, как в творчестве А. Ахматовой. Тема Родины стала одной из основных в ее поэзии прежде всего потому, что Ахматова жила в очень сложную, трагическую для России и для самой […]...
  22. Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонто­ва. В своем поэтическом творчестве М. Ю. Лермонтов про­должил и развил лучшие традиции русской поэзии, затронув практически все “вечные” темы: дружбу, любовь, поиск смысла жизни, назначения поэта и поэзии и, конечно, пат – риотическую тему, в рамках которой разграничить тему рус­ской природы и тему родины сложно. Лирика М. Ю. Лер­монтова […]...
  23. “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве”, – писал поэт Сергей Александрович Есенин. И действительно, слова “Россия”, “Русь”, наверное, чаще всего встречаются в стихах Есенина, и почти в каждом из них – тихое признание в любви Родине. И эта любовь у Есенина естественна, как дыхание. Любовь […]...
  24. К теме Родины обращались многие поэты, но не у всех она получила развитие в таком масштабе, как в творчестве А. Ахматовой. Тема Родины стала одной из основных в ее поэзии прежде всего потому, что Ахматова жила в очень сложную, трагическую для России и для самой Ахматовой эпоху. Это также связано с личностью поэта, с тем, […]...
  25. Но есть и Божий суд, наперсники разврата! Есть грозный суд: он ждет; Он не доступен звону злата, И мысли и дела он знает наперед. М. Ю. Лермонтов. “Смерть Поэта” В русской прогрессивной литературе XVIII века была популярна идея возмездия, связанная с верой в возможность совершенствования человеческой жиз­ни и истории. Недаром идея возмездия была ярко вы­ражена […]...
  26. По словам Блока, теме Родины он посвятил жизнь. Поэт утверждал, что абсолютно все его стихотворения – о Родине. Стихи цикла “Родина” подтверждают это высказывание автора. В третьем томе лирических стихотворений Блока цикл “Родина” ярко свидетельствует о величине и глубине поэтического дарования его создателя. Этот цикл принадлежит к позднему этапу творчества Блока. Как и большинство поэтов […]...
  27. Литературные проблемы для него не были чужим, “господским” делом, он еще мальчиком списывал “в сорняках” Сковороду. Также Шевченко был органически связан с извечными традициями книжного украинского слова, которое началось как христианская литература Киевской Руси и его диалог с этой традицией был не менее напряженным, чем, скажем, диалог автора “Каина” с кальвинизмом. Восприятие Шевченко Байрона, который […]...
  28. Теме России я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. А. Блок Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким “Русь”. С. Есенин Пою мое отечество… В. Маяковский Тема любви к Родине всегда была близка русскому человеку. Ведь все мы желаем, чтобы страна жила хорошо, а каждый ее гражданин был счастлив. Но […]...
  29. Блок, Есенин и Маяковский являются крупнейшими русскими поэтами начала 20 века. Волею судеб, они стали свидетелями крупнейших исторических событий, впавших на долю России: революции 1905 года, периода жестокой реакции, империалистической войны, Февральской и, наконец, Октябрьской революции 1917 года. Будучи большими патриотами, искренне переживая за свою родину, эти поэты не могли не отразить в своем творчестве […]...
  30. 1. Роман “Герой нашего времени”. 2. Судьба как движущая сила сюжета в “Песне про купца Калашникова”. 3. Судьба поэта в обществе. Тема судьбы как жизненного пути личности так или иначе звучит в произведениях подавляющего большинства писателей. Однако нередко в литературе встречается и несколько иное понимание судьбы, рока, предначертания, за пределы которого человек едва ли способен […]...
  31. КЛАССИКА А. А. БЛОК ТЕМА РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА А. Блок жил и творил в эпоху исторических и социальных перемен, когда всю Россию лихорадило. Блок начал свой путь в конце 90-х годов XIX столетия как лирик, отрешенный от реальной жизни, целиком погруженный в свои смутные душевные переживания. Однако все сочинения, колебания и приступы отчаяния, […]...
  32. …Но ложимся в нее И становимся ею – Оттого и зовем так Свободно – свою… “Родная земля” 1961г На протяжении многих лет поэты обращаются к теме Родины, либо восхваляя ее красоту и силу, то, наоборот, относясь с критикой ко всем ее составляющим. Затрагиваю тему Родины в творчестве поэтов и писателей России, нельзя обойти стороной Анну […]...
  33. М. Ю. Лермонтов – это выдающийся поэт первой половины девятнадцатого века. В своих стихах поэт описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. И, исходя из этого, хотелось бы уделить особое внимание романтической лирике в его произведениях. Еще в юности, Лермонтов начал систематичное занятие поэзией, отразившие увлечения романтической […]...
  34. А. Блок жил и творил в эпоху исторических и социальных перемен, когда всю Россию лихорадило. Блок начал свой путь в конце 90-х годов XIX столетия как лирик, отрешенный от реальной жизни, целиком погруженный в свои смутные душевные переживания. Однако все сочинения, колебания и приступы отчаяния, свойственные Блоку, отступали перед спасительной верой в прекрасное будущее. Источником […]...
  35. Проблемы искусства, мысли о назначении поэта проходят через все творчество Лер- монтова. Его интересовали все виды искусст- ва: музыка, живопись, – но все же предпо- чтение он всегда отдавал поэзии. Осознав, что она и есть его призвание, Лермонтов стал задумываться, а для чего нужна она людям, и нужна ли вообще, и какой должна быть на- […]...
  36. Наполеоновская тема в творчестве русских писателей XIX века. Вступление Наполеон Бонапарт – одна из самых крупных и примеча­тельных исторических фигур XIX века. О нем вели (и про­должают вести) жаркие споры историки, политики, философы В произведениях русских писателей фигура Наполеона полу­чила свое оригинальное освещение. II. Главная часть Русская литература первой половины XIX века обраща­лась к образу […]...
  37. В поэме “Измаил-Бей” Лермонтов писал: Еще не знаешь ты, кто я. Утешься! нет, не мирной доле, Но битвам, родине и воде Обречена судьба моя. Эти слова можно было бы поставить эпиграфом к сочинению о теме родины в поэзии Лермонтова и с них начать вступительное слово. Слово “родина” почти никогда не звучало у Лермонтова в отрыве […]...
  38. 1. Стихотворения, посвященные Кавказу. 2. Поэмы. 3. Кавказ в романе “Герой нашего времени”. Романтический образ Кавказа, описание природы и нравов его коренных жителей занимают значительное место как в поэзии, так и в прозе М. Ю. Лермонтова. И это неслучайно. С Кавказом связаны яркие впечатления детства писателя. В 1825 году Лермонтов побывал там с бабушкой. Позднее, […]...
  39. С. Есенин – выдающийся русский поэт, неповторимый талант которого признан всеми. Поэт знал Россию с той стороны, с какой видел ее народ, создал красочный и многоликий образ природы, воспел высокое чувство любви. Глубокая внутренняя сила его поэзии, совпадение пути с жизнью народа, с жизнью страны позволили Есенину стать по-настоящему народным поэтом. “Искусство для меня не […]...
  40. Одним из самых тяжелых периодов в истории нашей страны можно назвать время перелома в первой половине 20 века. Годы были страшными и жестокими, многие люди пострадали в это время. Но данный период явил на свет также большое количество талантливейших писателей и поэтов. Многие из них были истинными патриотами, не мыслящими свою жизнь без родной страны. […]...

Странно, отчего любовь к Родине и Патриотизм считают синонимами. Ведь на самом деле это совершенно разные понятия, так, как и государственная символика и создание позитивного образа страны внешнего и позитивного образа страны внутреннего. Всё это абсолютно разные вещи, процедуры, методы, которые несомненно пересекаются, но от этого ими нельзя оперировать как одним целым, и говорить о этих понятиях как об одном явлении.

Наблюдая диалог довольно заурядного конъюнктурщика Сванидзе (журналист там и не ночевал) и Вероникой Крашенинниковой, возникает ощущение, что люди говорят сами с собой, каждый вкладывая в понятия которыми они оперируют свой смысл, это равносильно если бы они обсуждали аэродинамику подводной лодки и машины, в принципе про одно, но в тоже время каждый про своё.

Любовь к Родине - это чувство человека которое начинается с любви к матери и отцу, а заканчивается ощущением единства со всей своей страной, и как любое проявление любви оно не может быть ничем обусловлено. Это чувство возникает не как реакция на окружающую среду, а как внутреннее духовное свойство человека. Любовь к Родине нельзя воспитать, привить, научить и.т.д., к ней можно прийти через путь внутреннего духовного развития. Этот путь несомненно можно пройти осознано, принимая на себя религиозное сознание или принимая на себя скорби направляющие душу человека по истинному пути - это дело выбора. Любовь к Родине несомненно связана с внутренней свободой человека и является одним из её проявлений, но именно внутренней свободой, которая не зависит ни от действий властей страны, ни от катастроф космического масштаба, и она не может быть предметом спекуляции, так как не зависит от внешних факторов.

Патриотизм - это чисто материальное чувство, связанное с общими целями, ценностями интересами и традициями традиционного общества страны, государства. Это разумный и рациональный подход, исходящий из того, что совместные усилия людей всегда более действенны чем одиночные. Люди ищут друг друга, находят общее и держатся друг за друга, и чем больше общность скреплённая общими интересами, традициями, языком, культурой и.т.д. тем более она стабильна, и тем более востребован в ней каждый индивид, т.е. каждый человек в ней может найти призвание. Непонимание различия общих духовных скреп (да, да - тех самых скреп) - это профанация, которая соединяет несоединимое, которая даёт повод для многочисленных спекуляций на тему любви к Родине и к Патриотизму. Показывать то, что вы заинтересованы материально в том, чтобы в нашей стране был мир, и в том чтобы она была едина, не стыдно. Экономический интерес так же важен, как и любовь, вера и честь человека, так как он одно из проявлений его сути. Смешением духовного и материального, когда хотели соблазнить фарисеи Христа спросив его кому надо подавать подать Богу или Кесарю, и он ответил то, что надо запомнить, как «Отче наш», всем нашим специалистам по патриотизму - «Богу Богово, а Кесарю Кесарево».

Государственная символика, Флаг, Гимн и.т.д.- это как имя у человека, это метод идентификации, как любой мастер ставит своё клеймо на изделие, так и гражданин определяет символами территорию, статус, порядок полномочий и.т.д., это никакого отношения (прямого к идеологии) не имеет, но чем более разработана, понятна и обширна система символов государственной власти, тем проще формальные процедуры и порядок приоритетов. К примеру, если вы приходите в офис международной компании, а там Флаг России поставлен выше других, Вы знаете, что отношение с Россией важно для компании либо компания национальная, но так или иначе отношение к России в приоритете. Если учитель ставит флаг России на видное место, значит он уважает и ценит Родину и этим же могут проникнуться ученики. Но это система знаков и не более!

Создание позитивного образа России никакого отношения не к Любви к Родине, не Патриотизму, не к знакам государственной власти не имеет. Если у Вас комната выходит на солнечную сторону, Вы можете сказать, что она жаркая, а можете сказать, что на солнечная. Так и информационный фон одни и те же события может описывать совершенно по разному иногда с диаметральных точек зрения. К примеру, подготовка олимпиады в Сочи может быть описано как строительство прекрасных зданий и дорог в горах, умными и трудолюбивыми людьми достойными уважения, как прекрасный образец сотрудничества разных наций нашего многонационального народа, как проявление тенденции стремления нашего народа к здоровому образу жизни и это будет правда, и ясно, что тот кто это говорит работает на интересы нации так как построенный бетон камень и стекло окаймляет позитивным образом который увеличивает стоимость того, во что многие тысячи людей вложили силы.

А можно рассказать про многочисленные факты воровства, нарушения технологии и сроков строительства, смерти рабочих, про притеснение иммигрантов и про национальную преступность на стройке, и это тоже будет правдой, но только ясно и то, что человек так преподносящий информацию сводит на нет усилия тысяч людей строивших эти замечательные здания, а значит он не работает на общество, а вредит ему. Но подача информации, отсеивание вредной информации конечно связано с патриотизмом но это не одно и тоже, там существуют свои законы и правила, используя которые многие умудряются перекрасить черное в белое не меняя цвета предмета.

Создание внешнего позитивного образа России, чем сейчас занимаются В.В. Путин и С.В. Лавров, и делают это очень эффективно, на самом деле - это создание образа сплочённой нации. Наши национальные особенности, культура и многое другое вне нашего общества по настоявшему никого не интересуют, это наша среда. Едут к нам для бизнеса и развлечения, интерес же к другой нации может быть по большей части практический, торговый или научный. Никто не будет даже пытаться сделать цветную революцию в сплочённой нации, это дороже выйдет, и даст более поводов для укрепления нации чем наоборот. В деле формирования позитивного образа очень важны и любовь к Родине, и патриотизм, и символы государственной власти, и внутренний образ страны, но это и несколько другое. Внешний образ строится по совершенно другим законам и представлениям, где важны совершенно иные акценты, так как оставлять этот образ в себя в сознании будут иные люди, не такие как мы!

Но всё что выше сказано, абсолютно бессмысленно без возникновения у человека я социального и нравственного «Я», которое возникает не благодаря возможностям, а благодаря преодолимым барьерам и препятствиям которое общество должно ставить постепенно поднимая планку этих препятствий. Препятствия и понимание родовой преемственности как проявление рода и личности дают человеку осознать свою значимость и ценность!

По словам Блока, теме Родины он посвятил жизнь. Поэт утверждал, что абсолютно все его стихотворения – о Родине. Стихи цикла «Родина» подтверждают это высказывание автора. В третьем томе лирических стихотворений Блока цикл «Родина» ярко свидетельствует о величине и глубине поэтического дарования его создателя. Этот цикл принадлежит к позднему этапу творчества Блока.

Как и большинство поэтов Серебряного века, Блок был озабочен историческим будущим страны, в его стихах звучат сомнения и тревога. В то же время поэт наполняет свои произведения большой сыновней любовью к Родине. Он верит в талантливость и духовную силу народа, верит, что Россия пройдет через очистительный огонь катастроф и выйдет из них невредимой и обновленной:

Не пропадешь, не сгинешь ты,

И лишь забота затуманит

Твои прекрасные черты.

Главным в цикле является мотив дороги, пути. Исторические пути страны прослеживаются с седой древности. В стихотворении «Русь» поэт создает атмосферу тайны, язычества:

Русь, опоясана реками

И дебрями окружена,

С болотами и журавлями

И мутным взором колдуна.

В стихах этого цикла поэт дает и реальные черты Родины, и ее символический облик, показывает страну с разных сторон, многоликой и величественной в своей необъятной широте. Огромной стране соответствует трудный, тернистый путь. Уникальность ее – в сосуществовании на одной территории множества различных народов с разными культурами, но с русской душой:

…где разноликие народы

Из края в край, из дола в дол

Ведут ночные хороводы

Под заревом горящих сел.

…До боли

Нам ясен долгий путь!

Здесь поэт пытается в истории Руси, в событиях Куликовской битвы найти ответы на вопросы современности. Древний мир противопоставлен России рубежа XIX–XX веков. Герой выступает безымянным воином, тем самым судьба лирического героя отождествляется с судьбой Родины. Сражаясь в войске Дмитрия Донского, он полон патриотизма и любви к своей Отчизне. Безымянные русские воины готовы сложить головы, ради спасения и свободы Родины. Поэт верит в победу над врагом, его стихи полны надеждой.

В стихотворении «Россия» Блок выступает как гражданин и патриот, который не мыслит себя без Родины. Он переживает вместе с ней горькую судьбу, ее нищету, видит тяжелую жизнь народа. Перед нами предстает Россия в образе женщины с тяжелой долей, но волевым характером:

И невозможное возможно,

Дорога долгая легка,

Когда блеснет в дали дорожной

Мгновенный взор из-под платка.

Трагическая история страны, ее народа – это крестный путь, который она должна пройти, чтобы достичь истинного величия.

В стихотворении «Коршун» образ хищной птицы – символ врагов России. Поэт соединил в этом стихотворении все ведущие темы цикла. Изображены природа страны, ее история, изнуряющий труд людей. Блок задается вопросом: «Почему так?»:

Идут века, шумит война,

Встает мятеж, горят деревни.

А ты все та ж, моя страна,

В красе заплаканной и древней. -

Доколе матери тужить?

Доколе коршуну кружить?

Блок воспринимал Родину как «огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку, но бесконечно более уютное, ласковое, беспомощное, чем отдельный человек». В древней, «неповоротливой», огромной России поэт видел мощные силы. Родина – это мать, которая любит и теряет своих детей. Блок предсказывал, что придет время, когда «границы сотрутся и родиной станет вся земля, а потом и не одна земля, а бесконечная вселенная».