Ученическое самоуправление. Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств

Идеи Ученического Самоуправления.

Всем известно, что с осени в нашей школе зародилось Ученическое Самоуправление. Но не все знают, что же это такое и зачем оно нужно. Что ж, УС - это право на управление школой и вид организации жизнедеятельности учащихся. Но по порядку: ученикам даётся право на управление школой, школьной жизнью, вместе с педагогическим составом и администрацией. УС основано на добровольности, инициативе и ответственности. В нашу команду входят те, кому небезразлична жизнь школы, те, кто хочет сделать эту жизнь лучше и интереснее. И мы пытаемся улучшить школьную жизнь через мероприятия, новые кружки. Мы хотим предложить каждому заняться чем-то интересным ему и полезным, чтобы каждый мог как-то проявить себя, развить, раскрыть таланты.

Активистская деятельность приводит к личным успехам. Она

помогает всецело раскрыть себя, попробовать в разных ролях. Многие ребята и не подозревали, что в них заложено столько энергии и идей!

Как по мне, главное качество, которое вырабатывает Ученическое Самоуправление - это гражданственность. Ведь если человек ещё в

школьные годы научится преподносить свои идеи, воплощать их, работая в команде, быть ответственным и активным - такой человек обязательно станет достойным гражданином демократического государства, которым и является наша Российская Федерация.

Высшие органы УС.

Высшими органами УС являются:

  • Общешкольная Конференция УС, созываемая один раз в год (для определения стратегического
  • развития Самоуправления и подведения итогов).
  • Совет УС собирается каждую неделю. На нём решается принятие идей мероприятий и их организация, ведётся контроль деятельности. В него входят главы всех центров и представители от каждого класса, которые доносят в свои классы всю информацию о предстоящих мероприятиях.
  • Президент - председатель УС. Он определяет направление деятельности и её действенную организацию.

Общество добрых дел.

Общество добрых дел занимается организацией общественно значимых дел, сотрудничество с организациями по защите

природы, помощи детским домам и иной благотворительностью. Воспитание доброты и милосердия, помощь тем, кто в ней нуждается. Недавняя акция помощи бездомным животным была проведена активистами Общества добрых дел.


Центр Культуры.

Центр культуры организовывает культурную жизнь учащихся, заведует школьными мероприятиями, связанными с культурой (постановки, концерты, конкурсы, выставки и проч.). Центр культуры подразделяется на два отдела: Отдел организации мероприятий и отдел тематических кружков.

Отдел организации мероприятий занимается организацией различных культурных мероприятий (концертов, конкурсов, выставок). Отдел тематических кружков имеет в ведении кружки по интересам (литературное кафе, например).


Центр Спорта.

Центр спорта призван пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать развитию физической культуры и спорта в школе. Центр проводит различные спортивные мероприятия и игры, принимает записи в спортивные кружки и наблюдает за их работой (посещаемость, активность и т.д.). Центр спорта подразделяется на два отдела: отдел организации спортивных мероприятий и спортивный клуб школы.


Центр Образования.

Центр образования призван формировать устойчивый интерес к знаниям, ответственное отношение к учёбе, расширение кругозора учащихся. Центр организует мероприятия, направленные на развитие познавательного интереса и расширение кругозора учащихся, организует взаимопомощь учащимся, способствует участию в олимпиадах, организует проведение Дня Ученического Самоуправления (Дня Дублёра). Центр делится на два отдела: отдел организации мероприятий и кружок помощи ребятам в трудных для них предметах.


Пресс-центр.

Пресс-центр освещает работу ученического самоуправления и жизнедеятельность школы, заведует школьными газетами и статьями на сайте школы, а также радио и телевидением. Данный центр способствует формированию художественного вкуса, приобретению навыков оформительской этики.

Пресс-центр подразделяется на 4 направления: печать, телевидение, радио и статьи на сайте школы.


Стажирующий центр.

Если вы хотите участвовать в жизни школы, быть активистом, но не уверены, какое направление выбрать, то добро пожаловать в Стажирующий центр! Здесь вам помогут влиться в атмосферу активистской деятельности и определить именно ваше направление.


Офис.

В офисе работают секретари и начальник кадров, хранятся и обрабатываются документы, принимаются заявления о вступлении в УС, находится Архив. Секретари заняты составлением и упорядочением документов, отчётов о работе центров, положений мероприятий, протоколов собраний и т.д. Главный секретарь заносит положения, отчёты (в том числе фотоотчёты) и т.д. в Архив УС, обучает новых секретарей работе, помогает в упорядочении документации, отслеживает работу всех секретарей. Секретари находятся в ведении главного секретаря.

Центр правопорядка.

Центр правопорядка способствует воспитанию сознательной дисциплины и культуры поведения, выполнению всеми школьниками Устава школы; призван защищать права всех участников образовательного процесса. Центр проверяет внешний вид учащихся, дежурство, посещаемость. Центр следит за тем, чтобы на территории школы никто не курил и не распивал запрещенные напитки, никто никого не обижал и не притеснял. Центр правопорядка подразделяется на два штаба: штаб дежурств и правовой штаб. Штаб дежурств призван отслеживать работу дежурных. Цель - обеспечить нормальную работу аппарата дежурств, тем самым повысив безопасность нахождения в школе. Правовой штаб ведает защитой прав всех участников образовательного процесса и урегулированием конфликтов.



Текст: Президент Ученического Самоуправления ГБОУ школы №2053 Беликова Екатерина (10«А»)

Изображения: Хохлова Мария (9«Б»), Супрун Анастасия (10«А»).

В школе должна быть создана обстановка, при которой каждый школьник ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися. В этом плане важную роль призвано сыграть участие детей в реальном управлении своим коллективом. Развитие самоуправления помогает им почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Через свое участие в управлении делами школьники вырабатывают у себя качества необходимые для преодоления сложностей социальной жизни.

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их инициативы и самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Настоящее самоуправление предполагает, что его органы обладают конкретными правами и несут реальную ответственность за свою работу.

Целесообразно выделить специфические самоуправленческие функции. К таким функциям можно отнести три: самоактивизация, организационное саморегулирование, коллективный самоконтроль.

Самоактивизация предполагает приобщение как можно большего числа членов коллектива к решению управленческой проблемы, систематическую работу по вовлечению учащихся в управление новыми сферами деятельности.

Организационное самоуправление предполагает гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность коллектива самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организаторских задач.

Коллективный самоконтроль предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных путей решения управленческих задач.



Содержание деятельности органов самоуправления существенным образом зависит от тех задач, которые определяет ученический коллектив. Проявления самоуправления могут быть самыми разнообразными, но всех их должно объединять одно: деятельностный подход к структуре органов управления. Сначала надо увлечь учащихся каким-либо общественно значимым делом, а затем создать соответствующий орган самоуправления для его организации. Таким образом, появляется новый участок работы – образуется новый орган самоуправления.

В педагогике широко известен опыт школьного самоуправления. В авторской Школе самоуправления А.Н. Тубельского (московская средняя школа № 734), где большое внимание уделяется организации уклада школьной жизни. Учителями, учениками и родителями разработаны, приняты и постоянно изменяются и пополняются конституция школы и школьные законы, действуют избираемые демократическим путем совет школы и суд чести. Такое самоуправление школы напоминает игру, в которой дети живут настоящей жизнью и развиваются.

Наряду с постоянными органами самоуправления (совет коллектива, учком) в ученических коллективах создаются различные временные органы самоуправления (совет дела, инициативная группа), роль которых усиливается с развитием самостоятельности и инициативы учащихся. Целесообразно при создании временных органов самоуправления помнить следующее:

Создание временных органов самоуправления определяется конкретной задачей, стоящей перед коллективом;

Решение о создании этих органов принимается ученическим коллективом и общественными организациями;

В составе временных органов самоуправления могут быть только те учащиеся, которые участвуют в решении данной конкретной задачи;

Органы самоуправления независимо от срока, на который они созданы, должны отчитаться перед коллективом о своих достижениях, т.е. о выполнении поставленных задач;

Осуществив решение организаторской задачи, они прекращают свое существование.

Динамичность и вариативность органов самоуправления предусматривает, что их структура должна быть опосредована целями деятельности учащихся; содержание этих целей постоянно меняется в зависимости от стратегических и тактических задач, стоящих перед ученическим коллективом. Это требование означает необходимость систематического поиска такой организационной структуры, которая сочетает в себе постоянные органы самоуправления, определенные положениями и уставами, и временные органы самоуправления, создаваемые коллективом для решения текущих задач.

Содержанием самоуправляемой деятельности может быть: изучение своих прав и обязанностей; трудовая деятельность в разных видах: дежурство по классу, школе, генеральные уборки, ремонт помещений, мебели; работа на пришкольной территории и т.д.; подготовка театрализованных представлений, спектаклей; устройство спортивных площадок и организация состязаний; издание рукописных журналов, стенных газет и т.д.

Одним из существенных факторов развития ученического самоуправления является подготовка учащихся к организаторской деятельности. В этой подготовке можно выделить три главных структурных компонента.

Первый компонент – информационный . Учащимся в различной форме сообщается разнообразная информация, необходимая для их участия в решении организаторских задач.

Второй компонент – операционный . Он включает в себя формирование у учащихся организаторских навыков и умений на основе практического применения управленческих знаний в моделированных управленческих ситуациях. Это осуществляется во время различных занятий, знакомящих учащихся с методами решения организаторских проблем.

Третьим компонентом (практическим) является управленческая практика , в процессе которой закрепляются приобретенные знания, навыки и умения, осуществляется коррекция управленческих действий.

Еще одним условием развития ученического самоуправления является педагогическое стимулирование лидерства . Что предполагает конструирование ситуаций, способствующих максимальному проявлению лидерского потенциала у наибольшего числа воспитанников.

Перечисленные организационно-педагогические условия позволяют сделать процесс развития самоуправления в коллективах школ непрерывным и существенно влияющим на социальное становление учащихся.

3.4.5. Детские объединения и организации .

Школа не может не учитывать влияния на воспитание детей различных социальных институтов. Среди них особое место занимают различные детские объединения и организации.

Цель деятельности любого объединения можно рассматривать в двух аспектах: с одной стороны, как цель, которую ставят перед собой дети, с другой – как сугубо воспитательную цель, которую ставят перед собой взрослые, участвующие в работе детских объединений.

Детское объединение представляет собой важный фактор воздействий на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей ребенка, формирования новых устремлений; с другой стороны, происходит отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения и коллективного выбора, корректировки в связи с общественными нормами, ценностями, социальными программами. Детское объединение выполняет также и защитные функции, отстаивая, охраняя интересы, права, достоинство, уникальность ребенка.

Объединения различаются по содержанию деятельности, по времени существования, по форме управления. По содержанию различаются общественно-политические, трудовые, религиозные, патриотические, познавательные и другие объединения детей.

Задачи организации трудовой деятельности детей. Они предполагают решение задач развития способностей и склонностей детей, проблем предоставления им возможностей для общения, самовыражения и самоутверждения. Например, ученические кооперативы, создаются чаще всего для совместной трудовой деятельности детей по решению личных экономических проблем.

По длительности существования детские объединения могут быть постоянными, которые, как правило, возникают на базе школы, учреждений дополнительного образования, по месту жительства детей (клуб «Романтик», зеленый патруль). Типичными временными объединениями детей являются детские летние центры, туристические группы объединения детей, создаваемые для решения какой-либо задачи, не требующей много времени (участники акции шефской помощи, слета и т.п.).

По характеру управления среди детских объединений можно выделить формальные неформальные объединения детей.

Большое значение для воспитания детей имеют их объединения и организации, которые обладают особыми воспитательными возможностями: создаются реальные условия для динамичного и интенсивного общения ребенка со сверстниками, предоставляются разнообразные варианты реализации его творческой активности. Интенсивность общения и специально заданная деятельность позволяют ему входить в контекст общечеловеческой культуры, изменять свои представления, стереотипы, взгляды на самого себя, сверстников, взрослых. В детском объединении подростки пробуют самостоятельно организовать свою жизнедеятельность, занимая при этом позицию от пассивного наблюдателя до активного организатора жизнедеятельности объединения. Если процесс общения и деятельности в объединении проходит в доброжелательной обстановке, внимание уделяется каждому ребенку, то это помогает ему создать положительную модель поведения, способствует эмоционально-психологической реабилитации. При организованной деятельности временное детское объединение располагает богатством и разнообразием социальных связей, благоприятной атмосферой для самопознания и самовоспитания каждого.

Таким образом, различные детские объединения расширяют зону формирования общей культуры, способствуют становлению внутреннего мира детей, формированию новых ценностных ориентаций, стимулируют социальное развитие ребенка.

Школьное самоуправление - это достаточно старая система, существующая в каждой школе. Зародилась она еще в советское время. Однако работа советского школьного самоуправления значительно отличалась от современного.

В чем же различие? В советские времена было распространено такое явление, как жесткая централизация власти. Педагоги, ученики и родители не имели права влиять на деятельность главы школы. Следовательно, школьное самоуправление имело жесткие рамки, целиком и полностью находилось в подчинении директора, исполняло лишь его приказы. Основной задачей школьного самоуправления было налаживание жесткой дисциплины среди учеников и выполнение распоряжений свыше. Соответственно, эффективность такого самоуправления была нулевой.

Сейчас ситуация в корне изменилась. Наша держава официально стала демократической, а значит, все ученики имеют и вносят свою лепту в деятельность школьного учреждения. Педагоги и родители вправе высказывать свое несогласие с политикой администрации школы и предлагать способы решения проблемы. Школьное самоуправление - это система, которая не только имеет право не подчиняться директору школы, но и может влиять на организацию работы в школе. Задача школьного самоуправления сейчас - сделать школу интереснее и краше, контролировать и развивать деятельность учеников, организовать четко слаженную систему.

Школьное самоуправление включает в себя различные органы. Так, существует орган, отвечающий за дисциплину учащихся и порядок в школе. В его обязанность входит проверка внешнего вида учащихся, организация уборки школьной территории и другие мероприятия. Орган, отвечающий за организацию мероприятий, планирует различные праздники, конкурсы и воплощает задуманное в жизнь. Спортивный сектор отвечает за спортивные мероприятия. Редколлегия отвечает за дизайн и оформление школьных помещений. Пресс-центр издает собирает новости и интересные сведения о том, что происходит в школе.

Лидеры школьного самоуправления как минимум раз в месяц созывают совет, в котором принимают участие главы его органов и активы классов. Совет координирует дальнейшую деятельность школьного самоуправления, подводит итоги, выявляет школы, придумывает способы их решения.

Кроме того, на таких советах обсуждается план работы школьного самоуправления. Обычно в такой план входят начальные и завершающие собрания в конце и в начале года, организация и проведение мероприятий, организация дежурства и уборки территории, проверка внешнего вида учащихся.

Конечно, школьное самоуправление, точнее, входящие в него органы, должны иметь собственные, уникальные названия. Таким образом в работу совета вовлекается большее количество учеников, что делает работу самоуправления интереснее и веселее, а школу, имеющую такую оригинальную систему школьного самоуправления, - уникальной и неповторимой!

в МБОУ « 2-Имангуловская средняя общеобразовательная школа »
Школьное ученическое самоуправление – это составная часть системы управления коллективом учащихся школы. Органы школьного самоуправления выражают интересы всех учащихся школы. Ученическое самоуправление даёт возможность самим учащимся планировать и организовывать свою деятельность, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить интересные творческие дела и мероприятия.
Работа в школьном ученическом самоуправлении готовит подростков к последующей гражданской деятельности; приобретается социальный опыт, умение самостоятельно планировать и реализовывать запланированное, а так же нести ответственность за свою деятельность. Дети учатся сотрудни­честву, как со своими сверстниками, так и взрослыми, получают воз­можность не только выражения, но и защиты своих прав и интересов.
В настоящее время МБОУ « 2-Имангуловская средняя общеобразовательная школа » является одной из типичных малокомплектных школ. Количество учащихся в классах колеблется от 2 до 9 человек, всего в школе занимается 61 ученик. В такой школе свои особенности. Малое количество детей в классе,с одной стороны, создает все возможности для организации индивидуальной работы с учащимися, с другой стороны, на ребенка на каждом уроке увеличивается учебная нагрузка в плане взаимодействия учитель-ученик, присутствует постоянная напряженность школьника.
В проведении воспитательной работы и организации ученического самоуправления такой школы возникают известные трудности, главные из которых заключаются в ограниченных возможностях развития учащихся, обусловленных узостью круга их общения и проявляющихся в снижении уровня развития речи, эмоциональной сферы детей, высокой утомляемости учеников, связанной с малой наполняемостью классов. В затруднении оказываются классные руководители из-за невозможности организовать

интересную внеклассную работу в коллективе, наладить деятельность

по самоуправлению в коллективе с малой наполняемостью. Выход из этого

положения мы нашли через создание и деятельность в нашей школе

ученического самоуправления.
Самоуправление -принцип управления малыми сообществами,

общественными организациями и объединениями.


Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающее развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Самоуправление в школе осуществляется путем заседаний «Школьной Думы» по разработанной программе.
« Школьная Дума » - разноуровневая система школьного ученического

самоуправления.


1-й уровень – ученическое самоуправление в классе

2-й уровень -общешкольное ученическое самоуправление


Ученическое самоуправление в классе осуществляется Советом отряда класса.
В состав Совета класса избираются активные представители классного

коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы: староста,

ответственный за учебную работу, за спорт, за дежурство, за досуговую

деятельность, за художественно- оформительскую деятельность.


Школьная Дума – это …
-Управление жизнью класса и школы
-Организация дел для своего класса, школы, а значит и для себя
-Решение проблем и задач, поставленных перед классом
-Школа ответственности, доверия, лидерства и взросления.
Во главе « Школьной Думы » стоит президент.

Президента школы избирали на 2 года прямым тайным голосованием

учащиеся 4-11 классов.

Президент осуществляет исполнительные, распорядительные и

контрольные функции.
« Школьная Дума » является высшим органом ученического самоуправления

школы и его заседания проводятся один раз в месяц. В состав думы

входят: президент школы, министры действующих министерств, вожатый,

представители родительской общественности. Утверждение членов думы

проходит на общешкольной ученической конференции.
« Школьная Дума » образует следующие министерства: министерство спорта, министерство здравоохранения, министерство культуры, министерство печати, министерство науки, министерство внутренних дел.
Целью деятельности органов школьного ученического самоуправления

является: развитие творческой инициативы учащихся, формирование их

активной жизненной позиции, опыта деятельного участия в жизни своего

коллектива;


Задачи, решаемые « Школьной Думой »:
-Обеспечение эффективного взаимодействия учащихся, их родителей и

учителей в условиях развития воспитательной системы школы.

Оптимальное решение повседневных задач воспитания с учетом

личностно - ориентированного подхода и концепции школы.

Приобретение детьми знаний, умений и навыков самоуправления,

демократического стиля взаимоотношений.

Самовоспитание и саморазвитие детей в условиях существующей

воспитательной системы школы.


Ученическое самоуправление решает следующие вопросы:
организация учебно-исследовательских, культурно-массовых, спортивных и

других мероприятий;

Содействие содержанию и сохранению в надлежащем порядке помещения,

имущества, на территории школы;

Содействие соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе;

Сотрудничество с общественными организациями: ДПиШ (с.Октябрьское), ДЮСШ (с.Октябрьское), 2-Имангуловский сельский дом культуры и 2-Имангуловская сельская библиотека.


Президент и министры действующих министерств школы:
проводят ученические собрания;

Опросы, анкетирование с целью выявления мнений, с учетом которых

планируется и организуется работа совета;

Вносят свои предложения по вопросам внутришкольной жизни на

обсуждение администрации школы, педагогического совета, активов классов.

В этом и прошлом учебном году организовали и провели: День

самоуправления, президентские выборы, общешкольные мероприятия (день пожилых людей, день Матери, 8 марта, 23 февраля и тд.).

В конце учебного года на последнем заседании подводятся итоги и

результаты работы ученического самоуправления, где рассматриваются

вопросы об эффективности « Школьной Думы » и задачи на следующий учебный год.


В качестве дополнительного материала, предлагаем Вам деловую игру «Школьный ученический совет»
Следующие ситуации помогут понять, как орган самоуправления может реагировать на те или иные школьные проблемы. Группа играет роль ученического совета и показывает свой способ действий в формате деловой игры.
Задание: «Представьте, что в ученический совет поступила просьба о помощи в разрешении той или иной ситуации. Обсудите в микрогруппах возможные способы действий ученического совета и выберите наилучший. После этого будьте готовы продемонстрировать ваш способ решения проблемы».
После обсуждения ситуации в группах, ведущий распределяет среди ребят роли персонажей, действующих в данной ситуации.
Ситуация 1. Учитель выгнал ученика из класса за недисциплинированность и отказался впредь пускать его на уроки.

Часто при работе с подобными ситуациями группы пытаются разобраться, кто прав, а кто виноват - устраивают расследование. «Ученический совет» вызывает «на ковёр» ученика, расспрашивает его с пристрастием, затем проделывает то же самое с учителем, свидетелями. И в итоге выносит свой вердикт, подчас не в пользу ученика: «Ты сам во всём виноват, в следующий раз веди себя хорошо».

Ведущий может сыграть в этой ситуации роль директора и дать этим попыткам жёсткий отпор: «Я не допущу, чтобы школьники обсуждали учителей! Я уже всё решил, ваше участие не требуется. Нам с вами не о чем разговаривать». В этом случае ребята увидят, что стратегия расследования ни к чему не приводит.

В данной ситуации,ученический совет не должен разбираться, что произошло и кто виноват - это работа специалистов.

Задача ученического совета - помочь защитить права и интересы школьника.

Во-первых, ученическому совету следует добиться от администрации, чтобы ученика пустили на уроки. Педагог не имеет права отстранять школьников от уроков, а в случае проступков следует использовать те виды наказаний, которые разрешены школьным уставом.

Во-вторых, ученический совет может обратить внимание администрации школы на то, что необходимо выяснить причины проблем ученика и подключить к решению этих проблем специалистов. Этим должны заниматься психолог, социальный педагог, классный руководитель и прочие педагогические работники - ученический совет не может выполнять эту работу вместо них.

Ситуация 2. Ученики не согласны с решением администрации школы ввести со следующего года классы сильного и слабого уровня подготовки, они не хотят «перемешиваться» и желают продолжать учиться в своих классах.

Часто группы, вместо того, чтобы выслушать «школьников» и понять, что именно для них является проблемой, начинают убеждать их, что никакой проблемы вообще нет: «И что? Ведь это делается для вас! Профильные классы позволят вам лучше подготовиться к поступлению!»

Ученический совет должен понять, в чём заключается проблема для учеников, и поставить её перед школьной администрацией. Возможно, есть какие-то другие варианты организации учебного процесса, кроме организации классов сильного и слабого уровня подготовки. Возможно, ученики согласятся и с таким введением классов, но для этого должен состояться их диалог с администрацией школы, который убедит ребят, что их интересы будут учтены. Ученический совет может стать посредником в налаживании этого диалога.
Ситуация 3. Ученики обратились с просьбой помочь им добиться исключения из их класса мальчика с девиантным поведением.

Ученическому совету не стоит устраивать разбирательства с учеником, пытаться выяснять, кто прав, а кто виноват. Следует поставить задачу перед администрацией школы и проследить за тем, как она будет решаться. Вопрос не в том, чтобы избавиться от ребенка - важно учесть и интересы одноклассников, и интересы самою ученика. Как правило, этим должны заниматься соответствующие работники школьной администрации.

Но есть и другой вариант: если в школе работает такой орган самоуправления, как служба примирения, то она может стать посредником в разрешении этого конфликта. Но лишь в том случае, если обе конфликтующие стороны дадут добровольное согласие на проведение программы примирения и будут сами принимать решение.
Ситуация 4. Школьники не знают, чем занимается ученический совет.

Нередко при обсуждении этой ситуации группы предлагают «распространять информацию» через классных руководителей. Обратите внимание ребят, что информирование о работе органов самоуправления - это не проблема школьной администрации. Скорее всего, пересказ информации о работе ученического совета классным руководителем вызовет эффект «сломанного телефона».

Конечно, с администрацией школы можно договориться о том, что 10 минут классного часа будет выделяться для

выступлений представителей ученического совета. Но помогите ребятам понять: не следует использовать такие формы информирования, которые уже давно перестали быть эффективными. Скорее всего, толку от выступлений активистов на классных часах будет мало.

Проведите мозговой штурм и попробуйте придумать менее традиционные и более современные формы информирования учеников о работе совета.