Экологический отряд "Зелёный патруль". Экологический отряд «Зеленый путешественник»: опыт и перспективы сотрудничества Направления деятельности нашего отряда экологическое

МБОУ СОШ

Лермонтовского сельского поселения

Бикинского муниципального района

Хабаровского края

Программа работы

экологического отряда

«ЭКОС»

Руководитель: учитель биологии

Гордиенко Людмила Викторовна

«Так, современный мир пришёл-таки

к тому состоянию, когда стало понятно

что дальнейшее развитие цивилизации

может быть только в гармонии

с природой, а не за счёт неё»

(Н. В. Фёдоров, из Послания

Государственному Совету)

Пояснительная записка.

Одно из направлений работы школы в летнее время - экологическая направленность. С этой целью в образовательном учреждении предусмотрено создание профильного экологического отряда. Создание профильных экологических отрядов - одна из наиболее эффективных форм экологического образования, поскольку она объединяет экологические праздники, лекции, экскурсии, наблюдения и исследования. опыты с природными объектами, экологические игры, эколого-психологические тренинги, чтение художественной литературы на экологическую тематику, игровые обучающие ситуации. Программа предусматривает практическую, экологически ориентированную и творческую деятельность ребят. Теоретические знания закрепляются на практике. Таким образом, процесс обучения и воспитания построен по алгоритму научного исследования: обзор литературы и детальное изучение известных данных об объектах или предметах исследований (теория), затем практическое знакомство с объектом или предметом исследования в природе.

Наряду с традиционными формами работы используются театрализованные игры и постановки. Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.

Экологический театр наряду с другими несет в себе и серьезную воспитательную цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребительского отдыха, загрязняющих все вокруг.

Отряд «ЭКОС» (экологический театр) создаётся на базе МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края.

Программа экологического отряда рассчитана на детей школьного возраста (5- 8 класс). Продолжительность программы 18 дней, оптимальное количество детей – 15 человек.

Время работы лагеря - вторая смена (конец июня – началоиюля).

Цель:

    Формирование у школьников научно-познавательного интереса к изучению природы; активный отдых на природе с элементами обучения.

    Создание максимально благоприятных условий для развития у детей творческих способностей.

    Формирование у детей основ экологической культуры через театрализованную деятельность.

Задачи:

– полноценный активный отдых школьников;
– развитие научно-исследовательского интереса школьников;
– экологическое воспитание учащихся, формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром; способствовать развитию гуманного отношения к природе.
– формирование умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности;
- формировать у детей умения налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность с экологическим содержанием.

Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу, а также интеллектуальные, музыкальные и творческие способности.

Формы работы

  • Поисковая работа;

    Экологический десант;

    Интеллектуальные игры;

    Экологические игры;

    Экологическое просвещение населения через листовки;

    Исследовательская работа

    Выступление экологического театра

Ожидаемые результаты работы

За время работы в отряде дети получат базовый минимум знаний и умений для проведения небольших самостоятельных научно-исследовательских работ, умения подготовить отчёт о проведённой работе.

Выпуск экологической газеты, листовок – обращений к населению, фотогазеты о жизни и работе отряда.

Выступления экологического театра перед учащимися летнего пришкольного лагеря.

Расширят кругозор о жизни животных и растений через работу с литературой и просмотр научно-популярных фильмов.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Риски

Погодные условия не позволят выполнить часть запланированных мероприятий, проводимых на свежем воздухе.

Привлечение учащихся к незапланированным программой мероприятиям.

Устав отряда

Дети обязаны:

    Неукоснительно выполнять режим.

    Принимать активное участие во всех мероприятиях.

    Найти себе занятие по душе.

    Быть полезными для других.

    Верить в себя и свои силы.

    Реализовывать все свои способности и таланты.

    Не скучать.

    Охранять природу и научить этому других.

Дети имеют право:

    Разделить с педагогом ответственность за организацию жизни отряда.

    Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.

    Фантазировать. Изобретать. Творить.

Наша песня

Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь, друзьям, планету,

Всем, кто дружен не страшны тревоги

Ведь экологи всегда в дороге.

Мы своё призванье не забудем,

Сохраним мы воду чистой людям,

Сбережём мы воздух, лес и реки,

Девиз отряда

Мы не рушим, не взрываем.

Мы природу охраняем!

План работы отряда

1 день

1. Организационный день.

1) Знакомство.

2) Обсуждение и утверждение плана работы.

3) Ознакомление с распорядком работы

2. Оформление кабинета

3. Распределение обязанностей

2 день

1. Поисковая работа к часу экологии «Прошу прощения, природа»

2. Интеллектуальная игра «Экологический калейдоскоп».

3. Калейдоскоп игр. (настольные игры)

3 день

2. «Угадай-ка» (загадки о природе)

3. Час экологической игры.

4 день

1. Подготовка к часу экологии «Прошу прощения, природа»

5 день

1. Проведение часа экологии «Прошу прощения, природа»

2. Проведение исследовательской работы «Экологические зоны села Лермонтовка».

3. Час экологической игры.

6 день

1. Час занимательной зоологии.

2. Подготовка и выпуск листовок «Природа в опасности».

3. Ребятам о зверятах (просмотр научно-популярного фильма)

7 день

2. Игра-конкурс «Экологическая мельница»

3. Калейдоскоп игр. (подвижные игры)

8 день

1. Подготовка к экологической сказке «Не оставляй в лесу костёр».

2. Экологическая игра «Счастливый случай»

3. Час экологической игры.

9 день

1. Подготовка к экологической сказке «Не оставляй в лесу костёр».

2. Проведение исследовательской работы «Экологические зоны села Лермонтовка».

3. Ребятам о зверятах (просмотр научно-популярного фильма)

10 день

1. Подготовка к экологической сказке «Не оставляй в лесу костёр».

2. Подготовка к акции «Вредным привычкам объявим бой! Живи в гармонии с природой и собой!»

3. Калейдоскоп игр.

11 день

1. Экологическая сказка «Не оставляй в лесу костёр».

2. Проведение исследовательской работы «Экологические зоны села Лермонтовка».

3. Час экологической игры.

12 день

1. Проведение акции «Вредным привычкам объявим бой! Живи в гармонии с природой и собой!»

2. Просмотр фильма о правильном и здоровом питании.

13 день

1. Экологические чтения. Подготовка к КТД «ЗООТЕРАПИЯ».

2. Час Занимательной ботаники.

3. Калейдоскоп игр. (настольные игры)

14 день

1. Праздник «На золотом крыльце сидели».

2. КТД «ЗООТЕРАПИЯ».

3. Конкурс мудрейших (решение экологических кроссвордов, их составление».

15 день

1.

2 . КВН «В экологии мы асы».

3. Час экологической игры.

16 день

1. Подготовка к выступлению «Природа в опасности».

2. Проведение исследовательской работы «Экологические зоны села Лермонтовка».

3. Ребятам о зверятах (просмотр научно-популярного фильма)

17 день

1. Подготовка к выступлению «Природа в опасности».

2. Экологический круговорот.

3. Калейдоскоп игр.

18 день

1. Выступление агитбригады «Природа в опасности».

2. Итоговое занятие.

    Обзор и обсуждение всех проведённых мероприятий.

    Награждения

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 21.09.2011 22:00 Просмотров: 6661 «Люби, изучай, охраняй!» Слово «экология» впервые более ста лет назад придумал немецкий ученый Эрнст Геккель. Тогда мало кто его понял, но прошли годы, люди научились строить заводы, самолеты и многое другое. Но люди не задумывались над тем, как они воздействуют на природу. Машины, заводы, самолеты, химические удобрения и многое другое, что создали люди, воздействует на природу: воздух, воду, землю. Природа просит защиты. Любовь к природе, ко всему окружающему нас миру необходимо прививать с детства. Без экологических знаний сегодня жить невозможно, они нужны нам – людям, - как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе. В последние десятилетия на людей во всем мире обрушается гигантский поток информации о загрязнении природной среды. Можно было ожидать, что такой мощной лавины более чем достаточно для того, чтобы ликвидировать экологическое невежество. Но, увы, с каждым годом проблема обостряется. Необходимо донести до каждого мысль о том, что, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на земле. Велика в этом роль школы! Мы понимаем, что основные человеческие ценности и установки закладываются в детстве. МБОУ «Пундужская средняя общеобразовательная школа» - сельская школа, а именно сельские школьники имеют более тесные контакты с природой, так как связаны с ней в повседневной жизни, они чаще бывают на речке, в лесу. Обучающиеся уже вовлечены в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды. Им просто необходимо быть экологически грамотными людьми. Поэтому не случайно в июне 2011 года на базе нашей школы работал экологический отряд в количестве 10 человек. Программа экологического отряда «Люби, изучай, охраняй!», ориентированная на участников разного возраста (дети 10-16 лет), отвечала основным требованиям доступности и простоты освоения. Она предусматривала три основных направления: исследовательское -«Исследователи природы», практическое- «Спасатели природы», познавательное- «Знатоки природы». Принцип работы экологического отряда основан на сочетании учебно-исследовательской деятельности с физическими нагрузками и развлекательными мероприятиями. Юные экологи считают, что порядок должен быть везде и во всем, но начинать нужно с себя. Первым объектом заботы экологического отряда стала школа. Ребята выполнили работы по благоустройству школьного двора: уборка мусора, вырезка поросли, высадка цветочной рассады, оформление клумб. Занимались посадкой цветов у памятника односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Организовали акцию «Чистый посёлок» на территории Разинского сельского поселения. С большим энтузиазмом прошла экологическая агитационно-пропагандистская работа: выпуск и распространение экологических буклетов, листовок, обращений к жителям посёлка: «Берегите лес от пожара!», «Не сжигайте мусор!», «Берегите природу!»… С особым интересом занимались исследовательской деятельностью. На пришкольном учебно-опытном участке заложили четыре опыта. Под руководством Костаревой Валентины Рафаиловны участники экологического отряда изучали водное сообщество реки Пундуга в районе деревни Гора, провели акцию «Чистый берег». За две недели существования отряда были проведены интереснейшие экскурсии, выставки, мероприятия.. Орлова Ольга Владимировна, научный сотрудник Харовского историко-краеведческого музея, провела познавательную экскурсию «Русская берёзка». Участники отряда совершили выездную экскурсию на родину В.И.Белова. В рамках Международного фестиваля льна в школьном музее прошла экскурсия «Обработка льна и изделия из него». Экскурсию проводили Максимова Татьяна Евстафьевна, руководитель музея, и участница экологического отряда Деменцова Анна. В районной библиотеке посетили выставку вологодского фотохудожника Бутусова Сергея Анатольевича, где были представлены великолепные фотоснимки с природой. В Разинской сельской библиотеке для ребят экологического отряда была проведена беседа «Такие разные реки». Разговор шел о реках, водопадах, речных жителях, ведь вода - основа всего живого на Земле. Самое интересное и важное в жизни отряда осталось зафиксированным в школьной газете «Экологический вестник». К сожалению, никто пока не знает, что конкретно надо делать для исправления экологической ситуации в стране, мире. Однако известно, что поиск выхода возможен только совместными усилиями всех и каждого. Мы призываем вас, друзья, Заботиться о мире! Ведь наша матушка –Земля Страдает очень сильно! Маслухина Л.В., руководитель экологического отряда. Нaш отряд

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №6 города Солнечногорска Московской области Гармония души (или как сделать нашу гимназию красивее)

    Руководитель:

    Пономарева Елена Евгеньевна,

    учитель математики


    Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н. Заболоцкий.


    Состав отряда:

    Учащиеся 9 «А» и 9»Б» классов.

    Цель работы отряда:

    • Привлечь внимание учащихся к актуальным проблемам экологии родного края на примере пришкольного участка гимназии,
    • дать необходимый минимум знаний в этой области,
    • воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде.

    Практическая работа

    • Уборка растительного мусора с участка
    • Обработка почвы
    • Пересадка и деление многолетников
    • Формирование крон декоративных

    кустарников

    • Поддержание в порядке цветников
    • Работа в яблоневом саду, сиреневой аллее

    и аллее елей

    • Уход за комнатными растениями

    Человек совершенно не думает о том, что у него под ногами…. И не разу не поглядит себе под ноги, не похвалит: как прекрасна почва! К. Чапек


    У нас в гимназии много цветов.

    Они всегда должны быть в полном порядке .


    Чтобы деревья и кустарники хорошо росли,

    необходима рыхлая почва.

    Мы над этим поработали!


    В стрижке кустов

    мы почти

    профессионалы


    В яблоневом саду

    было много работы!


    Аллея елей у нас

    очень красивая.

    Мы навели

    порядок и здесь.


    После нашего кропотливого труда цветник во внутреннем дворе благоухает!

    Наш замечательный участок – предмет гордости всех гимназистов. Мы с удовольствием на нем работали!




    Растения и травы на школьном дворе МБОУ гимназии № 6.

    выполнила ученица 8 «А» класса Савина Лариса.

    Члены нашего отряда подготовили презентации и доклады


    Конкурс газет и плакатов

    Жук Ольга

    Горланова Дарья

    Заводскова Валерия


    День экологии в летнем

    детском лагере гимназии


    Дерево, трава и птица

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

    В. Берестов


    Окружной этап областного конкурса

    социальных проектов

    «Гражданин»

    Создание экологического отряда

    Работу выполнили учащиеся

    ГБОУ СОШ с. Новое Ганькино

    9 класса

    Руководители проекта:

    Иванова Светлана Николаевна

    Бочкова Нина Геннадьевна

    с. Новое Ганькино

    2013

    «Создание экологического отряда»

    Лес и родники – это наше богатство, это ягоды, грибы, это чистый воздух, это лекарственные травы, ценные породы деревьев и многое другое. Наше село Новое Ганькино со всех сторон окружено лесами, а на территории сельского поселения много родников, протекает река Сургут, исток которой совсем недалеко от нас. А один островок леса располагается не далеко, всего с 1 км от села. В этом лесу мы проводим различные мероприятия – осенний и весенний кросс, дни здоровья, сюда ходят на экскурсии ребята начальных классов и воспитанники детского сада, здесь проводят воспитатели мероприятия во время работы лагеря дневного пребывания « Колокольчик» на экологическую тему, это место, где проводят занятия лыжная и легкоатлетические секции, здесь же проходит праздник СПК «Красная звезда» «Акатуй». Это всенародное гуляние, которое посвящается окончанию весенних полевых работ. Но очень часто человек бывает безжалостен к природе. В летнее время можно увидеть, как сельская молодежь едут на машинах в лес и после себя оставляют горы мусора. Такую же картину можно наблюдать после окончания праздника «Акатуй», после того, как торговцы сворачивают свои палатки. И мы, учащиеся школы, идем и убираем мусор. Если бы мы не убирали, то лес давно превратился бы в свалку.

    Вода дарит почве плодородие, питает растения и животные, наполняет водой колодцы. Человек может прожить без пищи около 40 дней, а без воды – лишь трое суток. Тело взрослого человека на 65 % состоит из воды. Еще больше воды в организме ребенка. При весе 40 кг в нем 34 кг воды. Природа дала нам колоссальное богатство – это пресную воду! На Земле ничто живое без воды обойтись не может. Качество воды определяет и здоровье человека, и продолжительность его жизни. Очищать речную воду для употребления стали в XX веке, с развитием науки и техники.

    В народе говорят: «Капля воды – крупица золота» и это в действительности так. Вода – это наша жизнь, наше богатство, без которого не может прожить ничто живое: ни растения, ни животные, ни человек. А люди так безжалостны к тем богатствам, которые дает сама природа. Человек вырубает леса, загрязняет реки, родники, озера и пруды и не задумывается над тем, сколько воды ему необходимо в сутки для нормальной жизни. А богатство не бывает долговечным, когда-нибудь оно иссякнет и перед человечеством встанет вопрос: «А что же дальше?»

    Вода, водные объекты, как и земля, являются важнейшими компонентами окружающей среды, необходимым условием жизнедеятельности человека.

    По территории нашего поселения протекает река Сургут, которая питает своими водами реку Сок, а Сок уже впадает в Волгу. Ее протяженность по территории нашего поселения 3 - 4 км. Но чего только нет на берегах нашей реки – это и битые стекла, банки, покрышки от колес автомашин, бытовые отходы, навоз. Особенно в половодье весной с паводковыми водами в реку Сургут попадает очень много мусора, который застревает между деревьями, растущими по берегам реки, а 1м 3 грязной воды портит 10 м 3 чистой воды. А летом берега зарастают крапивой, образуя непроходимые джунгли.

    В истоках реки Сургут есть запруды, которые возвели бобры – это верный признак того, что воды реки у нас пока еще чистые и необходимо сделать все, чтобы так было и дальше.

    У нас в поселении имеется 9 родников и только 2 родника более или менее благоустроены. Жители чаще всего бывают на Святом источнике.

    Летом на реке бывает много людей и каждый по разному ведет себя по отношению к водам реки. Кто-то рыбачит, кто-то купается, а кто-то кидает камни и палки в реку.

    По соотношению к потребности в воде на территории области выделяются 4 степени обеспеченности: надежно обеспеченные, обеспеченные, частично обеспеченные, недостаточно обеспеченные. Наш район относится к надежно обеспеченным. И все же состояние водных ресурсов района оставляет желать лучшего.

    Перед нами встала такая проблема .

    Родники, место отдыха в лесном массиве, где проводят мероприятия в весенне-осеннее время наша школа, СПК «Красная звезда» и сельское поселение находится в экологической опасности.

    Перед собой мы поставили следующую цель.

    Создать и организовать работу экологического отряда для улучшения состояния окружающей среды, так как уборка территории отдыха и родника проходят не регулярно и проводить различные мероприятия по экологической тематике.

    Для реализации проекта мы поставили следующие задачи.

    1. Анализ состояния лесного массива и родников.

    2. Составление плана действий экологического отряда «ЭКО».

    3. Проектирование зоны отдыха.

    4. Составление проектной стоимости.

    5. Встреча с директором школы.

    6. Встреча с председателем СПК «Красная звезда».

    7. Встреча с главой поселения Новое Ганькино.

    8. Организация работы «Зеленого патруля» и «Голубого патруля» отряда «ЭКО».

    Актуальность.

    Мы считаем, что экологическая проблема на данном этапе актуальна не только в нашем поселении, но и в нашей стране, ведь не зря 2013 год объявлен годом Экологии, т.к. еще не поздно что-то изменить в лучшую сторону на нашей планете и в частности в нашем села.

    С точки зрения закона.

    С точки зрения закона наши действия правомерны, так как существует закон об охране зеленых насаждений. В 1972 году ЮНЕСКО приняла Конвенцию о всемирном наследии, объединяющую две области, традиционно считающиеся совершенно обособленными, охрану культурного и природного наследия.

    Российское законодательство уделяет значительное внимание правовому регулированию использования и охраны вод, водных ресурсов (подземных и поверхностных вод, водосборов, источников питьевого водоснабжения). Все это изложено в Водном кодексе Российской Федерации от 18.10.1995 года.

    Законы об охране водных ресурсов есть и в Самарской области

    Перспективность.

    Работа экологического отряда имеет перспективу развития, потому что отряд может работать постоянно, пополняясь новыми членами из года в год. Возьмем шефство над родниками. А это значит обязуемся содержать в надлежащем виде чистые источники воды. Совместно с членами кружка «Краеведение», «Юный биолог», «Занимательная химия» планируем проводить мониторинг родников, так как члены кружков уже занимаются данной проблемой.

    Ожидаемый результат.

    Благоустройство родников, зоны отдыха в лесном массиве и экологической поддержки этих зон экологическим отрядом, озеленение территории школы.

    В ходе нашего проекта мы встретились с директором нашей школы, где Кузьмина Галина Николаевна ознакомилась с нашей работой.

    Ознакомили со своим проектом главу сельского поселения Новое Ганькино Любовь Леонидовну Андрееву.

    У нас была встреча и с председателем СПК «Красная звезда» Немовым Валерием Геннадьевичем.

    Мы считаем, что наш проект реален, так как мы можем его сами реализовать, если, конечно, поможет СПК «Красная Звезда» нам со строительными материалами – это доски шириной 30 см и длиной 3 м в количестве 40 штук, которые мы могли бы использовать для постройки скамеек и сцены (все съемное), гвозди 5 кг., работа транспорта (ГСМ) – доставка стройматериалов. По нашим подсчетам наш проект требует 10390 руб. - это только на приобретение строительных материалов, работу будут проводить учащиеся школы 7-9 классов, учителя технологии, работники СДК.

    Наши планы по реализации проекта

    С этого года мы решили взять шефство над нашим лесом и родниками, организовали профильный экологический отряд «ЭКО», куда входят два патруля: « Зеленый патруль» и «Голубой патруль». Нами было принято решение, что 1 раз в учебную четверть мы будем убирать накопившийся мусор. Мы хотим убедить жителей села соблюдать чистоту и порядок в лесу и на родниках. Наш отряд «Зеленый патруль» разнообразит работу, до этого года мы просто убирали территорию леса, вывозили мусор на свалку, в этом году мы хотим поставить таблички с надписями«Не мусорить!», ящики для мусора, вывесить где можно скворечники, обустроить то место в лесу, где проходит праздник «Акатуй», установить ящики для мусора, установить съемные лавочки, небольшую сцену, где проходят выступления самодеятельных артистов, руководителя предприятия и главы администрации.

    Мы на одной из полян леса поставили столик, подготовили место для кострища, вкопали лавочки, и, конечно же, вкопали вывеску «Убери мусор за собой!» и отдыхающим не нужно будет искать по всему лесу место для отдыха, а оно уже подготовлено, не нужно портить зеленый покров леса и топтать траву, цветы.

    Мы, конечно, сомневаемся, что все сразу будут убирать за собой пустую тару, но надеемся, что постепенно люди привыкнут к такому порядку. И в дальнейшем сами, встав взрослыми, не будем засорять родную природу.

    План действия «Голубого патруля»

      Раз в учебную четверть проверять состояние родников и при необходимости проводить уборку

      В течении года проводить мониторинг состояния водных объектов.

      С весны по осень по возможности убирать территорию водных объектов с членами отряда.

      Во время экскурсий на водоемы временным отрядам во главе с членом отряда «Голубой патруль» и классным руководителем следить за порядком места проведения экскурсии.

      Проводить беседы по охране воды с младшими школьниками в течении учебного года.

    План действия «Зеленого патруля»

      С весны по осень по возможности убирать территорию школы, территорию приусадебных участков пожилых людей приравненных к статусу «дети войны»,прикрепленных за каждым классом нашей школы, лесных объектов поселения с членами отряда

      Проводить беседы, викторины по охране природы с младшими школьниками в течении учебного года.

      Провести озеленение школьных коридоров и пришкольной территории

    Приложение №1

    Приложение №2

    Викторина «Экологический светофор» (5 класс)

    (Для подготовки использована книга: Молодова Л.П. Экологические занятия с детьми. Минск: Асар, 1996.)

    Для проведения мероприятия используются желтые, красные, зеленые кружочки, которые раздаются детям (комплект из трех кружочков на каж дого учащегося класса). На доске или сиене крупное изображение светофо ра и ряд карточек-символов, обозначающих действия; разрушающие при роду - с красной обводкой; зеленым цветом - природоохранная работа; желтым - знаки-предупреждения. (Можно провести заранее конкурс ри сунков-знаков.)

    Проведение мероприятия

    Ведущий. Мы рубим лес, устраиваем свалки.

    Но кто же под защиту все возьмет?

    Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

    Пора бы человечеству понять.

    Богатство у Природы отбирая,

    Что Землю нужно тоже охранять:

    Она, как мы, такая же - живая!

    Сегодня мы узнаем, насколько грамотны и воспитанны с точки зрения экологии наши друзья-школьники. Поможет нам светофор, ясно укажет нам, как можно помочь природе, а не навредить ей. Выберите правильный ответ:

    1. Зеленый - помогаете природе.

    2. Красный - ясно, что вредите ей.

    3. Цвет желтый вас предупреждает.

    А вместе все кружочки покажут нам все кочки, которые мешают приро де и детишкам навечно подружиться.

    1. (1-й ряд.) Дружат кошки и собаки с песочницей нашей. Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают. Днем сидят детишки, играют и строят до мишки. В чем тут загвоздка? Несут ребятишек в больницу! (Дети зарази лись глистами. Собак и кошек нельзя выгуливать в детской песочнице.)

    2. (2-й ряд.) Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку: Красный, белый, синий цвет... Замечательный букет.

    (Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)

    3. (1-й ряд.) Зайку серого найду,

    Принесу его домой -

    Будет этот зайка мой.

    (Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпушенные снова в лес, не живут.)

    4. (2-й ряд.)3автра утром в лес пойдем

    И опята, и маслята,

    И груздочки соберем.

    Вот наелись мы, ребята!

    Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы? (Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)

    5. (2-й ряд.) Вот как плачет травушка-муравушка.

    Притоптали меня, травушку,

    Притоптали меня зеленую,

    Да все детушки, да все малые,

    Во зеленом саду гуляючи,

    Бегая, играючи...

    Почему гибнет трава на тропинках, футбольных и волейбольных пло щадках?

    6. (2-й ряд.) Я кузнечика словил,

    В банку с травкой посадил.

    Пусть покажет, как трещит,

    Как усами шевелит. (Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)

    7. (1-Й ряд.) Огонь траву с цветами вместе выжег,

    Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

    Он, как испуганная стая белок рыжих,

    Метался со ствола на ствол. Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?

    8. (2-й ряд.) Мы пыхтим и морщимся: - Что мы вам - уборщицы? Газон никак не подмету, Соблюдайте чистоту!

    Какой вред наносят обертки, упаковки, бумажки растениям? (Пластиковые обертки не разлагаются, и растения под ними отравляются от краски, погибают без света - газон портится.)

    9. (1-й ряд.) Убита белка!

    На снегу

    Она распластана лежала,

    Как будто все еще бежала...

    Да вдруг застыла на бегу. Почему нельзя убивать животных?

    10. (2-й ряд.) Зайдешь в лесную даль и глушь,

    Муравьиным спиртом пахнет сушь,

    В чаще муравейники не спят -

    Шевелятся, зыблются, кишат. Почему нужно оберегать, а не разрушать муравейники?

    11. (1-й ряд.) Лес наш сказочно богат,

    Угощает всех ребят:

    Ваню - земляникой,

    Таню - костяникой,

    Машеньку - орешком,

    Петю - сыроежкой,

    Катеньку - малинкой,

    Васю - хворостинкой. Почему лес всех ребят угостил, а Васю - наказал?

    12. (2-й ряд.) Колкую, зеленую Срубили топором, Из лесу душистая К нам приходит в дом.

    Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?

    13. (1-й ряд.) Посадили деревце У себя во дворе, Пусть растет зеленое, Лист резной, лист резной. Поливаем деревце Часто, часто мы,

    Чтоб оно со временем Нам дало плоды.

    Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему?

    14. (2-й ряд.) Бережливым будь с водой!

    Шевельни опять рукой

    И, как только воду взял,

    Хорошенько кран закрой!

    Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана? (Если вода капает, то 1-2 ведра в сутки. Если струйкой - 100 л в сутки.)

    15. (1-й ряд.) Какой вред приносит дым из фабричных труб? (Кислотные дожди, аллергия и заболевания дыхательной системы.)

    16. (2-й ряд.) В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьет из камней родник студеный.

    Мы все любим пить чистую, холодную родниковую воду. Как сохранить родник, чтобы он не иссяк и не загрязнился?

    (Не бросать мусор, регулярно чистить его весной, летом, осенью, не выпасать рядом скот, не распахивать поля, не обрабатывать рядом почву удобрениями и ядохимикатами.)

    17. (1-й ряд.) О чем поют воробушки в последний день зимы?

    Мы выжили!

    Мы дожили!

    Мы живы! Живы мы! Как можно помогать выжить зимой птицам? (Кормушки развешиваются по деревьям, корм.)

    и регулярно подсыпается

    18. (2-й ряд.) Что могут сделать учащиеся, чтобы меньше вырубалось деревьев?

    (Собирать и сдавать макулатуру, чтобы из нее могли изготовить бумагу, а деревья сохранились бы.)

    19. (1-й ряд.) Почему в парке, на даче желательно повесить скворечники или другие домики для птиц?

    20. (2-й ряд.) Пять зеленых лягушат

    В воду броситься спешат.

    А ребята не лежат,

    Ловят банкой лягушат.

    Пусть живет лягушка в доме,

    Здесь ей лучше, чем на воле.

    Правильно ли такое утверждение? Докажите свое мнение. (Нет, неверно. Лягушки ловят насекомых. Они же являются пищей для других животных. Нарушение цепей питания ведет к гибели целой группы животных.)

    21. (1 -и ряд.) Воду носят все из лужи, Выливают в реку вновь. Что за шутки? Что им нужно? Что за рыбий огород?

    (Весной, после разлива рек, в лужах остаются мальки. Ребята, участники движения "Голубой патруль", возвращают мальков в реку, чтобы они не погибли.)

    22. (2-й ряд.)Поливаем клумбы дружно.

    Траву выполем на спор.

    А зачем все это нужно?

    Чтоб красивым был наш двор!

    Какую пользу приносит нам посадка цветов, полив клумб? (Охлаждается воздух в жару, нет сорняков, вызывающих аллергию.)

    23. (1-й ряд.) Принесли из леса шишки,

    Желудей несем мешок,

    От берез нашли сережки.

    Так зачем нам это впрок?

    Почему необходимо собирать семена древесных пород? (Из семян выращивают в лесных питомниках деревья для новых лесонасаждений.)

    24. (2-й ряд.)Разведу я на окошке И душистые горошки, И фиалки, и герани. Вот попробуйте вы сами!

    Почему в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют? (Растения увлажняют воздух, выделяют фитонциды, убивающие бактерии.)

    25. (1-й ряд.) Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи | и рисунки?

    (Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутовиков, древесина I разрушается.)

    26. (2-й ряд.) Почему станции водозабора строятся выше по течению по отношению к предприятиям и жилым кварталам?

    (Предприятия и стоки бытовых вод загрязняют воду.)

    27. (1-й ряд.) Едем на автомобиле

    И гордимся, как красиво

    Позади клубится дым.

    Чих-чих-чих! Куда бежим?

    Почему вреден воздух около автомобильной дороги? Что необходимо предпринимать, чтобы воздух был на автостраде чище?

    28. (2-й ряд.) Бутылки и банки бросаем в походе,

    Не разлагается мусор в природе.

    Пришли через год на полянку

    И обнаружили свалку.

    Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?

    29. (1-й ряд.) Красива обувь, суперсовременна

    Рифленая подошва, блеск!

    Прошли красивые ботинки -

    Остался из песка и грязи след.

    Докажите необходимость второй обуви в школе, на работе, в любом помещении.

    30. (2-й ряд.) Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной?

    (Птицы улетают с гнезда, птенцы погибают.)

    После проведения викторины награждаются самые активные участники викторины открытками с изображением живой природы.

    Ведущий. Наш праздник заканчивается стихами Е. Каргановой.

    Мы хотим, чтоб птицы пели,

    Чтоб вокруг леса шумели,

    Чтобы были голубыми небеса,

    Чтобы речка серебрилась,

    Чтобы бабочка резвилась

    И была на ягодах роса!

    Мы хотим, чтоб солнце грело

    И березка зеленела,

    И под елкой жил смешной колючий еж.

    Чтобы белочка скакала,

    Чтобы радуга сверкала,

    Чтобы летом лил веселый дождь!

    Приложение №3

    Приложение №4

    Акция «Чистое село»

    Уборка школьной территории

    Уборка территории сельского поселения Новое Ганькино

    Помощь пожилым людям в уборке территории

    Приложение №5

    План экологических мероприятий

    в ГБОУ СОШ с. Новое Ганькино

    п/п

    Мероприятия

    Сроки

    Участие в конкурсах экологической направленности

    в течение года

    октябрь, ноябрь

    Акция «Чистый родник»

    май

    апрель

    «Урок чистой воды»

    март, апрель

    Акция «Чистое село»

    апрель, май

    Экологическая викторина для средних классов

    март

    Конкурс поделок из бросового материала (среди начальных и средних классов)

    сентябрь

    Приложение №6

    Приложение №7

    Приложение №8

    Реализация проекта

    Основные мероприятия, проведенные в учебном заведении в рамках экологических мероприятий

    1. Участие в региональном этапе VIII Всероссийского конкурса учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле»

      Школьная акция «Помоги птицам зимовать»

      Акция «Чистый родник»

      Акция «Сбережем «легкие» планеты»

      «Урок чистой воды»

      Акция «Чистое село»

      Экологическая викторина для начальных и средних классов

    Участники организации и проведения мероприятий

    Мероприятия были организованы учителями и школьным объединением «Экологический отряд «ЭКО»».

    В мероприятиях были задействованы все классы с 1-го по 11-ый. Вопросы экологии рассматривались на уроках биологии, географии, физики, химии, природоведения, «Мир вокруг нас». Экологический отряд включает в себя два патруля – это «Голубой патруль» и «Зеленый патруль», так же в школе работают кружки «Юный биолог», «Занимательная химия» и «Краеведение», «Умелые руки», «Рукодельница». Во всех мероприятиях были задействованы не только дети, но и их классные руководители, родители и руководители кружков - это 11 классов, 11 классных руководителей, 2 руководителя экологического отряда, руководители кружков, родители учащихся начальных классов, учителя предметники.

    СТРАНИЦА В РАБОТЕ _нет данных о школах №3, 7, 12, 18-нет названия, 33, 42, 73.
    1. Экологический отряд "Юные экологи" (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»). Девиз: Мы экологи планеты, Мы защитники Земли, Пусть всегда растут деревья, Пусть всегда цветут сады".
    2. Экологический отряд "Дети экологии" (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»). Девиз: Выбрали дорогу и уверенно идем. Мы экологи, нас много и планету мы спасем!"
    3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 3»
    4. Муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 4»
    5. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 7»
    6. Экологический отряд "Божьи коровки" (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8»)
    7. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 12»
    8. Экологический отряд: "Друзья природы" (МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 15»). Девиз: "В наших бережных руках Прекрасен шар земной! Природа создала всех нас И важен здесь любой!"
    9. Экологический отряд "..." (МБНОУ «Гимназия № 18»). Девиз: "Будем беречь нашу планету Повсюду, на каждом шагу, Все вместе и каждый в отдельности!"
    10. Экологический отряд "Друзья природы" ("МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 19»). Девиз: "Давайте друзья, в любую погоду Будем беречь родную природу!"
    11. Экологический отряд "Природа вокруг нас" (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. В.М.Елсукова»). Девиз: "Береги свою планету, ведь другой на свете нету!".Девиз (город) Помогите нам построить Новый город, город-сад. Для природы не опасный Славный город Экоград".
    12. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 33»
    13. Экологический отряд "Цветик-семицветик" (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37». Девиз: Лепестки летят по свету - Экологии приветы. Пусть их яркий свет искрится, Сделаем наш город чистым!"
    14. Экологический отряд "Грин Тим" (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38 имени С.В.Кайгородова»).
    15. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 42»
    16. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 73»
    17. Экологический отряд "Экогруппа" ("Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования спортивного профиля"). Девиз: "Мы природу охраняем, все живое сберегаем. Какой для планеты будет 21 век, зависит и от тебя человек."