Toyota hilux 8 поколения. Новый Toyota Hilux против старого: хранитель наследия

Наш автомобильный критик Дмитрий Перлин – человек энергичный и хозяйственный, давний поклонник автомобилей класса «пикап», потому тест-драйв нового Toyota Hilux он ожидал с особенным нетерпением и провел особенно скрупулезно. О японской новинке, а также об уникальных особенностях нашей страны, которые никогда не понять иностранцам, и пойдет речь.

Через два с половиной года все, кто имеет отношение к Toyota Motor Co., будут праздновать полувековой юбилей модели Hilux, ставшей на конвейер весной 1968 года. За 50 без малого лет эксплуатации Toyota Hilux завоевал славу неприхотливого, фантастически надежного, живучего автомобиля, который можно вывести из строя только очень сильно ударив обо что-нибудь очень твердое. И то не факт, что это сломает Toyota. Лихие англичане из Top Gear не только били Hilux предыдущего, седьмого поколения (выпускался с 2005 по 2014 год) о разные предметы, но и топили в океане, жгли, ставили на крышу дома, который затем подрывали. И каждый раз пикап Toyota заводился и уезжал с места экзекуции своим ходом. С внедорожными способностями у Hilux тоже все было в порядке: и до северного полюса планеты машины добирались, и до южного, и в сибирской грязи на них ползают, и в песках пустынь постоянно фигурирует знакомый силуэт с надписью TOYOTA на заднем борту кузова, в репортажах из горячих точек. При этом автомобиль этот был сравнительно недорог в покупке и не обременителен в содержании.

Потому Hilux столь популярен у владельцев загородных домов и усадеб, лесников и коммивояжеров, фермеров и в вооруженных формированиях различной степени законности на всех континентах планеты. А подразделение Toyota Motor из Австралии сняло очень душевный видеоролик на тему универсальности, прочности и живучести Hilux, который так и назвали: Unbreakable. Неубиваемый.

Однако время идет, потребности на рынках изменяются, конкуренты не дремлют. Несколько лет назад в этом размерном классе пикапов стала появляться техника, заметно превосходящая трудягу Toyota Hilux в части комфорта, удобства для водителя и пассажиров, экономичности, а также ходовым качествам на дорогах с хорошим покрытием, не отставая в способностях к преодолению бездорожья и грузоперевозкам. Фактически, на основных рынках произошел слом стереотипов о том, что пикап данного класса, это прежде всего утилитарный грузовик-вездеход , а уж потом все прочее. Ветеран, 10 лет стоявший на конвейере, начал сдавать позиции, в Toyota Motor были обязаны дать ответ на вызовы времени.

И вот сей ответ перед нами. Toyota Hilux нового, восьмого поколения.

Не ждите от японцев революций. Тем более от Toyota, система менеджмента которой, TPS (Toyota Production System), базируется на традиционных японских ценностях, среди которых нет ни спешки, ни отрицания опыта предков, ни следования модным трендам, если они не уместны. Вот и внешний вид нового Hilux не претерпел никаких революционных изменений. Он по-прежнему продиктован предназначением автомобиля, и потому узнаваем и гармоничен. Огромный дорожный просвет, свыше 20 см, высоко поднятый, «подрезанный» передний бампер, чтобы обеспечить большой угол въезда и снизить вероятность его повреждения.

Аналогичная картина и на виде сзади.

«Корма» пикапа поднята высоко. Это тоже сделано не случайно, и не для придания облику автомобиля динамичности, а для обеспечения большего угла съезда, чтобы не зацепиться задней частью кузова при штурме холмистой, неровной местности. Попутно замечаем камеру заднего вида на откидном борту.

Кстати именно функциональностью, полным соответствием техники своему предназначению отличается красота инженерная, рациональная, от разных дизайнерских фишечек. Симпатичные фары головного света Hilux из той же «оперы».

Сделать их такими, уменьшить размер и придать современный внешний вид позволило применение светодиодов вместо ламп (в богатой комплектации). Светодиоды, надежные и долговечные, не боящиеся влаги, встрясок и вибраций, это огромный плюс для пикапа, которому не только по сухому асфальту ездить.

Теперь под машину.

Неразрезной задний мост, рессорные подвески, мощная рама лестничного типа - классика жанра пикапов. Кстати, японцы заявили, что рама нового Hilux стала еще прочнее и жестче на кручение. Куда уж жестче, если и прежнюю ребята из Top Gear подорвать боеприпасом не смогли. Но это, скорее, для обеспечения лучших ходовых качеств, что мы и проверим. Пока же продолжим изучение.

На этом фото хорошо видна раздаточная коробка передач полноприводной трансмиссии, с выходящими из нее карданными валами, и черная коробочка на ее корпусе. Раньше таких коробочек на «раздатках» не было. Дело в том, что на всех Hilux до седьмого поколения включительно все операции по подключению переднего моста и включению понижающей передачи выполнялись водителем вручную, рычагом управления раздаточной коробки, с которой тот связан механически. На новом пикапе Toyota все манипуляции с полноприводной трансмиссией выполняются уже не рычагом, а вращающимся селектором, который переключает режимы работы «раздатки» электроприводами. И вот блок электроактюаторов, черную коробочку, мы на фото и видим. Кстати, и сама «раздатка», и блок электроприводов управления ею размещены очень грамотно, высоко, защищены рамой пикапа, и проводка уходит сразу вверх, в кабину, чтобы снизить вероятность как механических повреждений, так и попадания грязи и влаги.

Топливный бак (на следующем фото), тоже под защитой. Его закрывает мощная профилированная пластина.

Впрочем, если автомобиль планируется использовать на экстремальном бездорожье, без специальных средств защиты, надежно закрывающих бак и агрегатную часть над рамой, в пределах колесной базы и спереди, не обойтись.

Штатные средства, такие, как стальная решетка защиты моторного отсека с грязезащитным кожухом, выручат в 100% случаев обыденной эксплуатации вне дорог. Ну, а передняя подвеска, хоть она и независимая, пружинная, двухрычажная – тоже классика жанра пикапов и вездеходов. Как она работает, мы тоже проверим.

Теперь «пройдемте в закрома», то есть, в грузовую платформу.

Измерим ее длину до борта, длину с откинутым бортом, высоту борта и еще один важный параметр, ширину в месте между колесными арками.

Выясняется, что размеры грузовой платформы у нового Hilux значительно увеличились в сравнении с предшественником. Так, высота борта возросла на 3 см, а по длине добавка составила целых 18 см, достигнув 157 см до заднего борта и 212 см с откинутым задним бортом. Нынче Toyota Hilux имеет самую длинную грузовую платформу в классе.

Что интересно: увеличив новый Hilux в длину всего на 7 см в сравнении с предшественником, оставив неизменной колесной базе в 3085 мм (расстояние между осями), японские инженеры-компоновщики умудрились существенно увеличить длину платформы, без ущерба пространству в кабине.

Но что касается других размеров и параметров грузовместимости, есть техника, у которой высота борта еще на 2-3 см больше, а расстояние между колесными арками – на 11 см, что позволяет вместить на платформу два стандартных европоддона. Грузоподъемность пикапа Toyota, составляющая для этой комплектации солидные 760 кг, все же не позволяет ему бороться за лидерство в классе по этому параметру, есть автомобили, у которых он на 100-250 кг выше, но в части перевозки длинномеров новый Toyota Hilux – абсолютный рекордсмен.

А нам пора заглянуть под капот.

Под капотом данного автомобиля – новый турбодизельный двигатель Toyota с рабочим объемом 2.8 литра, мощностью 177 л.с. и максимальным крутящим моментом 450 Нм, который удерживается в диапазоне 1600-2400 об/мин. Первое, что бросается в глаза технарю – два аккумулятора, емкостью не менее 70 А/ч. Да, в Toyota серьезно поработали в плане адаптации автомобиля к эксплуатации в условиях холодного климата, запас электроэнергии на борту более чем солидный, хватит и на запуск мотора в мороз, и на питание других потребителей. Второе – серьезные меры по шумоизоляции салона. Изолирующими материалами полностью укутаны капот, моторный щит, и пространство по периметру капота. Третье – большая заливная горловина для омывающей жидкости. С истинно японским вниманием к мелочам ее, внушительного размера, разместили в самом удобном для заливки месте и даже из отечественной 5-литровой бадьи не промахнешься. И еще примечательно расположение воздухозаборника двигателя.

Забор воздуха для питания силового агрегата не спереди, а бортовой, в лучших традициях лучших вездеходов, чтобы при форсировании водных преград снизить вероятность попадания туда воды, что крайне опасно для мотора.

Еще о коробке передач, невидимой на фото, несколько слов. В этом автомобиле она автоматическая, 6-диапазонная, с возможностью ручного переключения. В начальной и средней комплектациях есть еще и 6-ступенчатая «механика», но она агрегатируется только с 2.4-литровым турбодизелем.

Теперь можно и в кабину идти, разбираться.

А здесь… От былого аскетизма прежнего Hilux не осталось и следа. Интерьер, рабочее место водителя в новом пикапе Toyota выглядит, словно это не пикап-работяга, а городской щеголь RAV4, на салон которого увиденное в Hilux определенно похоже. Все точно так же подобрано, собрано и подогнано исключительно качественно, нарекания может вызвать только обилие синих тонов в цветовом оформлении приборов и дисплея на центральной консоли, что не одобряется наукой-эргономикой. Дисплей, кстати, сенсорный, семидюймовый.

Он живо отзывается на касания и расположен так, что тянуться к нему не приходится что с водительского, что с пассажирского мест и управление маршрутным компьютером и аудиосистемой продублировано на рулевом колесе.

Под дисплеем второй ярус органов управления, на котором находится уже упоминавшийся селектор выбора режимов полноприводной трансмиссии и пульт управления климатической установкой.

А еще ниже – клавиши блокировки межколесного дифференциала, которая нынче в базовом оснащении Hilux, управления электронными ассистентами и системой траекторной стабилизации. Включение-выключение подогрева сидений японцы разместили там же.

Все логично сгруппировано, выверено с точки зрения доступности, частоты и удобства использования, усилий на органах управления. Двухсекционный перчаточный ящик, «бардачок» в просторечии, что перед пассажиром – из той же категории.

На этом же фото видны твиттер и большой динамик аудиосистемы, качество звука которой, пожалуй, самое лучшее из всех, что доводилось слышать в пикапах разных марок.

А еще здесь очень комфортно, и кресла удачно спрофилированы, с заметной боковой поддержкой. От былых рабочих «стульев» не осталось и следа. Единственное, что на передних местах нового Hilux осталось из прежнего – могучие поручни для пассажира.

За них очень удобно держаться, влезая в кабину, и на бездорожье, когда кабина раскачивается, кренится и прочее.

Переместимся на задний ряд сидений.

Посадка здесь вертикальная, иначе в пикапах, где за спинкой заднего дивана заканчивается кабина, не получается. В ряде пикапов других марок спинка эта откидная, и за ней есть небольшой вещевой отсек. А в Hilux отсеки - под подушкой заднего дивана. Удобней, чем со спинкой, но емкость небольшая, и в этом кроется недостаток пикапов в принципе: если кузов ничем не прикрыт, дорожную поклажу придется как-то размещать в салоне.

Что касается пространства, то людям до 190 см должно хватить с запасом.

Если рост средний, до 180 см, то будет вообще комфортно.

Ну вот, с матчастью и салоном разобрались, убедились, что с функциональностью в новом Hilux не хуже, чем в прежнем, а по размерам грузовой платформы – солидная добавка. Что касается комфорта и удобства, то улучшения налицо. Инженеры Toyota Motor полностью изменили концепцию кабины пикапа, опять же не совершая никаких революций, просто использовали проверенные на других своих моделях компоновочные, технические и эргономические решения. И только нынешнее обилие синих тонов в цветовом решении приборного оборудования может вызвать серьезное нарекание. С точки зрения эргономики синий цвет способствует утомляемости, снижению внимания водителя, развитию депрессивных состояний. В авиации, например, этот цвет используется только в одном месте, в комбинированном пилотажно-навигационном приборе, где нужно небо и положение самолета относительно горизонта показать. Впрочем, пикап – не самолет. И скорости меньше, и количество приборов.

Единственный упущенный в описании кабины Hilux момент, который не описывался ранее в других тестах, и не будет нами описываться впредь – «качество отделочных материалов». С точки зрения специалиста, палец, втыкаемый в отделочные материалы, никудышный датчик их качества и стоимости. Если твердый – совершенно не обязательно дешевый, и абсолютно не факт, что некачественный. А полагать, что если мягкий, то не будет скрипеть со временем наивно, потому что монтаж отделки к металлу кузовных деталей вовсе не мягкими сопряжениями выполняется. И любой владелец старого Hilux подтвердит: отделка из жесткого пластика, а скрипов нет и после 200 000 км пробега, и более.

А теперь – поехали. Причем по всем типам покрытий, и без них. Начнем с асфальта.

Toyota Hilux! Ты ли это? Удивление начинается с запуска двигателя, потому что никогда в салоне прежних Hilux не было так тихо. Причем во всем диапазоне рабочих оборотов, на пике крутящего момента. Только когда стрелка тахометра уйдет за 2900 об/мин, в кабину явственно доносится недовольное ворчание турбодизеля. А в обычных режимах движения – тишина, а также отсутствие вибраций в салоне, которые были отмечены в предыдущих поколения модели, и это при отличной тяге мотора в интервале 1700-2500 об/мин, которые расторопно поддерживает коробка передач.

Следующее повод для удивления наступает в первом же вираже. Ты ли это, Toyota Hilux? Где крены? Где «длинное» рулевое управление, с четырьмя грузовыми оборотами от упора до упора? В новом Hilux для поворота колес между упорами нужно лишь чуть более трех оборотов руля, этот пикап буквально бросается в повороты, прописывая их с четкостью хорошо настроенного кроссовера, не пикапа. И почти без кренов, при этом позволяя даже похулиганить тягой задней оси, докручиваясь в поворот. И тормоза хороши, замедление дозировать понятно и приятно. Но – потряхивает. Платой за острую «заточку» ходовой части, доставляющую удовольствие, стала жесткость при проезде мелких неровностей на асфальте, например, засохшие его остатки после ремонта. Жесткость не критичная, но заметная, в сравнении с Hilux прежнего поколения, который никаких неровностей не замечал, глотая все подряд.

А вот эти клавиши, что рядом с селектором АКП, помогают адаптировать темп движения к городскому трафику

В Eco-Mode двигатель начинает работать с неполной отдачей, реакция на педаль «газа» смягчается, очень удобно ползти в заторе, двигаться в плотном и медленном трафике. При включении Power-Mode мотор-трансмиссия взбадриваются, двигатель удерживается на оборотах пика крутящего момента, АКП способствует быстрым разгонам и это очень помогает при быстром движении на городских скоростях. В трассовых режимах движения заметного влияния на динамику система Eco/Power не оказывает, Toyota Hilux уверенно и вполне экономично едет «по умолчанию». Вот средний расход в режиме город-трасса, который был отмечен после 10 км по городу и, примерно столько же, по трассе.

И это для двухтонного пикапа, с турбодизельным мотором 177 л.с., очень достойный результат.

Теперь приступаем к проверке в «пампасах». Прежние Hilux приводили в изумление поразительной энергоемкостью подвесок, позволяя валить по разбитым гравийным дорогам со скоростями, мало кому из конкурентов доступными. Не растерял ли новичок этих способностей, получив отличную «асфальтовую» выучку?

Однако не растерял. Проявив себя жестковатым на мелких асфальтовых неровностях, новый Toyota Hilux так же может «дубасить» по разбитым дорогам, спокойно глотая любые неприятности, как и его предки, при этом так же отлично управляясь, как и на асфальте.

В общем, Toyota Hilux – и «скорости не сбрасывай на виражах». А также на колдобинах, перекатах, разбитых грунтовках.

И, наконец, бездорожье. Приводим в полную готовность внедорожный арсенал пикапа, включив полный привод, понижающую передачу и заблокировав задний межколесный дифференциал. Включение всей перечисленной агрегатной части отображается на приборной панели соответствующими символами.

При включении блокировки заднего дифференциала вся вспомогательная и страхующая электроника отключается, даже ABS, поскольку на бездорожье, да со всем включенным арсеналом, они не столь и нужны.

Обратите внимание на фантастические ходы подвесок Hilux. Правое заднее колесо практически полностью вышло из колесной арки, только-только начав отрываться от грунта и, несмотря на это обстоятельство, Toyota продолжает ползти вверх с танковой невозмутимостью. Отключаем блокировку дифференциала и повторяем упражнение, полагаясь на помощь электроники, имитирующей блокировки. Toyota все так же невозмутимо лезет в гору. Что ж, отлично.

Теперь песчаные ванны.

И, будь-то с полностью включенными блокировками, будь-то с помощью электроники, Toyota Hilux преодолевает их с блеском, демонстрируя изрядный запас тяги, отличную работу «автомата» на бездорожье.

И ломовую непробиваемость подвесок демонстрируя тоже. Скорость на входе в песчаную гору приходилось набирать приличную, но Hilux безропотно переносил все. А когда решили проверить, как он себя поведет при езде внатяг и поехали вверх почти без разгона – вполз и без разгона. Помогли правильная развесовка и отличное чувство автомобиля на бездорожье, которое он дарит водителю. Очень хорошо ощущается момент, когда нужно добавить тягу, чтобы выбраться, а когда сбросить, чтобы не закопаться. Еще у Hilux камера заднего вида оказалась хороша.

Мы целый день ездили в дождь, по мокрому асфальту, по гравию, грязи и песчаному карьеру, а она все равно позволяет получать понятную для езды задним ходом картинку.

Теперь можно и вывод сделать, и будет он прост: Toyota Hilux восьмого поколения не утратил ни одного из достоинств своих предков, существенно добавив в размерах грузовой платформы, комфорте и удобстве кабины, а также ходовых качествах на хороших покрытиях. Он также обладает внушительным перечнем средств пассивной и активной безопасности в базовой комплектации: это 7 подушек безопасности, система траекторной стабилизации, система стабилизации прицепа и так далее.

Таким образом, можно с полной уверенностью сказать, что, несмотря на пару мелких недостатков, новый Hilux – один самых лучших пикапов в своем размерном классе по комплексу качеств, и езда на нем может быть не только работой, но и удовольствием. При этом цены на него вполне конкурентны.

Что касается надежности и «неубиваемости», это покажет только время, но то, что все современные автомобили этой марки очень надежны - факт. Есть все основания полагать, что новый Hilux и в этом будет достоин славы своих предков.

P.S. О нашей уникальности

Возвращаясь из карьера, мы догнали подержанный премиальный кроссовер немецкой марки, примерно равной стоимости нашему новому Hilux. Этот кроссовер ехал довольно медленно, потому что у него на фаркопе… болтался прицеп с пилами, болгаркой, стройматериалами и кучей еще чего-то. За рулем сидел молодой господин с прической «а-ля Фантомас» и оживленно дискутировал с кем-то по Hands-free. Вот что заставляет нашего человека покупать премиальную б/у для жизни и работы, да за те же деньги, которые стоит такой прочный и комфортабельный пикап, как Toyota Hilux, а потом тратить на его содержание несравнимые с Toyota деньги – непонятно? Ведь и кузов открытый в закрытый с помощью кунга можно превратить. И вкладыш в кузов, чтобы краску в нем не повредить – не вопрос. И денег это стоит не страшное количество.

В общем, с Toyota Hilux все понятно, отличная машина, а вот с нашей уникальностью – никто не поймет.

  • Подпишитесь на наш канал в telegram

Поклонники истинных вездеходов могут быть спокойны - все, что греет их душу, Hilux в восьмом поколении сохранил , как сохранит и в девятом, если оно появится. Да и куда ему деваться с подводной лодки? Лестничная рама у грузовичка теперь еще более жесткая, что позволило увеличить грузоподъемность, а пружины и амортизаторы заднего моста кардинально переработаны - вместе с независимой передней подвеской это положительно сказалось на управляемости и поведении автомобиля на асфальте. Подрос клиренс, который у предыдущей модели колебался в пределах от 212 до 222 мм, а ныне составляет солидные 227 мм. База грузовичка не изменилась, но он заметно подрос в длину и ширину - на 70 и 95 мм соответственно. При этом пикап стал поприземистей - минус 35 мм.

Из изменений во внешности первым делом в глаза бросаются фары, доходящие до самой радиаторной решетки а-ля BMW. Заимствование себя вполне оправдывает - смотрятся они превосходно, особенно в более дорогих комплектациях, когда оснащены светодиодами. Массивный гриль отягчен изрядным количеством хрома, а нижний воздухозаборник хищно выступает вперед, ломая общую линию бампера.

Toyota Hilux 2005/2011 гг.

Четко выделенный у дореформенного автомобиля контур арок теперь расплылся по кузову, а незамысловатая прямая выштамповка по низу дверей сменилась плавной волной, концами устремляющейся вверх. И последний штрих - прямоугольные фонари превратились в треугольники, заходящие на борта кузова.

Нельзя сказать, что автомобиль потерял брутальность. Он стал выглядеть еще более дерзко, но при этом современно и даже где-то элегантно.

Габаритные размеры пикапа Toyota Hilux нового поколения (изменения по сравнению с предшественником даны в скобках).

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Двухъярусная передняя панель давно перестала быть дивом дивным, и хотя мне лично этот дизайнерский изыск нравится не очень, кому-то он приходится весьма по вкусу. Надо заметить, что в данном конкретном случае и на меня приборная панель произвела положительное впечатление, поскольку верхний «этаж» выглядит естественно и функционально. Три колодца на панели приборов исчезли, а сама она приняла вид, напоминающий фольксвагеновский - большие круги тахометра и спидометра по краям, а посредине прямоугольный дисплей бортового компьютера.

Эргономика водительского места неплоха: кнопки крупные и рационально расположенные, руль ухватистый, с удобными приливами, кресла с выраженным боковым подпором. Лучше стала шумоизоляция. В топовой комплектации «Престиж» автомобиль оборудуется кнопкой пуска двигателя и шикарным 7-дюймовым монитором в виде планшета, которому найдено подходящее место в отличие от похожего девайса на «Мерседесе», расположенного достаточно нелепо.

Toyota Hilux 2015 г.

Качество интерьера «Хайлюкса» прошлого поколения вызывало справедливые нарекания. Пусть это и мини-грузовик, но цена у него достаточно высокая. Поэтому дешевый серый пластик, неровные стыки панелей и порой даже заусенцы вызывали заслуженное негодование. В отделке салона нового автомобиля используются материалы более высокого качества, мягкий пластик и неброские, но солидные металлические вставки.

Из-за вертикальной задней стенки обеспечить достойный комфорт пассажирам дивана в пикапе сложно в принципе. Однако конструкторы все же попытались сделать им приятное, увеличив на 35 мм пространство для коленей. Что ж, и на этом спасибо.

Toyota Hilux 2005/2011 гг.

Динамика и экономичность

Изобилием агрегатов и их комбинациями как не радовал старый, так не удивляет и новый пикап: два дизельных мотора, и каждому из них по одной коробке. Наверное, это логично - не седан среднего класса как-никак, а рабочая лошадка для посредственных дорог. К сожалению, автопроизводитель пока не раскрывает данных по динамике новых двигателей, но, с одной стороны, это не самый важный показатель для грузовичка, а с другой - вряд ли машина восьмого поколения будет медленнее.

Базовый 2,4-литровый турбодизель использует новую технологию Insta-torque, которая позволяет повысить крутящий момент в низком и среднем диапазонах оборотов. Он прибавил 6 сил, а момент вырос на 57 Нм. Мотор работает в паре с новой 6-ступенчатой механической коробкой (ранее, напомним, была 5-ступенчатая), и автомобиль, вооруженный этим силовым агрегатом, позволяет экономить 0,8 л/100 км на трассе и 1,2 л в городе в сравнении с предшественником. Заметьте, снаряженная масса подросла на 200 с лишним килограммов!

Второй двигатель имеет чуть меньший объем, чем мотор прошлого поколения, но также демонстрирует большую производительность: его преимущество составляет 6 л. с. и 90 Нм. Топлива он потребляет на 0,2 л/100 км меньше по шоссе и на 0,8 л/100 км - в городе. Ему положена только 6-ступенчатая автоматическая коробка - старый пикап располагал 5-ступенчатой.

Toyota Hilux 2015 г.

Бюджет

Предоставляемая до конца лета скидка на автомобили прошлого поколения опускает цену на базовую комплектацию до 1 459 000 рублей при полной цене в 1 672 000 целковых. Новая машина в стартовой комплектации обойдется вам в 1 499 000 рублей. При этом она уже в «базе» оснащена системами динамической стабилизации, помощи при старте на подъеме и динамической стабилизации прицепа - у старого пикапа их или не было вообще, или они появлялись в более дорогих версиях. Точно так же руль регулируется по высоте и вылету у всех без исключения машин, в то время как раньше его положение можно было менять только в одной плоскости. Цена автомобиля с более мощным двигателем стартует от 1 920 000 рублей, что на 113 тысяч дороже, чем раньше - естественно, опять с учетом скидки.

Топовая комплектация «Престиж» включает в себя такие опции, которые пикапам прошлого поколения не снились: запуск двигателя кнопкой, доступ в салон без ключа, электропривод регулировок передних сидений, цветной 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы, светодиодные фары и фонари, задний парктроник и даже камера заднего вида, спрятанная в откидном борту кузова. Заплатить за топ-версию придется 2 077 000 рублей. Цена самого дорогого грузовичка седьмой генерации составляла 1 873 000 рублей (или 2 053 000 рублей без скидки).

Безопасность

Новая мощная рама, измененная структура кузова и укрепленное днище позволили не только увеличить надежность пикапа, но и повысить уровень его безопасности. Кроме того, уже в базовой комплектации Hilux оснащен семью эйрбэгами, антиблокировочной системой, усилителем экстренного торможения, системами динамической стабилизации автомобиля и прицепа, помощи при старте на подъеме и при спуске на склоне. Даже при том, что ни новая, ни старая машина не подвергались издевательствам со стороны специалистов EuroNCAP, можно с уверенностью сказать, что забота о безопасности водителя и пассажиров стояла перед создателями пикапа не на последнем месте.

Toyota Hilux 2005/2011 гг.

Мы решили

Пикап «Тойота Хайлюкс» в полном объеме сохранил свои внедорожные таланты, но при этом заметно похорошел и снаружи, и внутри. Он стал технически совершеннее, обзавелся тяговитыми и экономичными двигателями и новыми коробками передач. Вместе с тем его набору электронных систем помощи водителю и мультимедийным возможностям позавидует и седан, причем не из дешевых. Кстати о цене - отрадно видеть, что модель не подорожала, если не принимать в расчет маркетинговые скидки на старые автомобили.

Японский пикап Toyota Hilux последнего, уже восьмого по счету поколения, поступивший на российский рынок в 2015-м году - машина с несгибаемым характером. По крайней мере, об этом говорят отзывы автовладельцев, которые имели возможность сравнить новинку с предшественником. Своими характеристиками восьмой Hilux обязан именно владельцам предыдущей версии, так как их мнения учитывались при его разработке в первую очередь. Если раньше у пикапа были такие проблемы, как «тугодумная» АКПП, неудобная для рослых водителей посадка, слишком маленький размер передних арок колес, слабоватый ближний свет, незамысловатая отделка интерьера и брус под задним бампером, ограничивающий проходимость, то теперь подобных проблем нет. Браво тем, кто не остался равнодушным и высказался по поводу своих недовольств! Обо всем, что нужно знать об обновленном «японце», читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Hilux последней генерации оказался первым, до которого дотронулись дизайнеры, а не те, кто с линейкой высчитывает, сколько всего уместится в грузовом отделении, и как сделать так, чтобы грязь не добралась до салона. С легкой руки дизайнеров Toyota пикап стал стильным и современным - отныне он на 100% вписывается в образ автомобиля на каждый день. Его внешность дерзкая, брутальная, притягивающая взгляды… Определенно, это совершенно новый подход к суперпрактичным моделям. Измененная лицевая часть кузова Hilux кажется солидной и уверенной. Гордый профиль, хитрый прищур головных фар со светодиодными ДХО и эффективным ближним светом, внушительная решетка радиатора с хромированными горизонтальными планками - вот, что моментально делает новинку гораздо привлекательнее, по сравнению с предшествующей машиной. Глядя на автомобиль сбоку, можно заметить, что передний свес слегка вытянулся в длину, но не в той степени, чтобы плохо сказаться на геометрической проходимости.


Пережившая обновление модель лишь на 9 мм длиннее и на 35 мм ниже старой версии. Кроме того, она на 20 мм шире, что связано с рельефными арками колес, которые без помощи накладных расширителей из пластика визуально увеличивают кузов. Силуэт авто выглядит стремительным за счет единой плечевой линии, расчерчивающей весь корпус от заднего борта до головной оптики, а «корма» смотрится очень гармонично благодаря новеньким фонарям, рельефному борту, хромированной рукоятке со встроенной камерой заднего вида и мощному бамперу с противоподкатным брусом.

Конструкция

Спроектирован восьмой Hilux на основе усиленной на изгиб и кручение рамы: жесткость поперечин возросла на 15%, продольные балки получили измененный профиль, а у кронштейнов поменялась форма. Впереди, как и раньше, стоит двухрычажная подвеска, а сзади - мост на удлиненных рессорах (1400 мм против прежних 1300 мм). Смена положения точек крепления рессор и амортизаторов (сзади они расположены ассиметрично по отношению к мосту) привела к улучшению управляемости и ездового комфорта.

Адаптация к российским условиям

Усиленная рама, мощная защита днища, увеличенные на 46 мм ходы подвески (520 мм против старых 474 мм), подключаемый полный привод в сочетании с тяговитым дизелем, 227-миллиметровый клиренс - у обновленного Hilux есть все для покорения наших дорог! Его угол въезда составляет 31°, угол съезда - 26°, угол рампы - 27°, а глубина брода - 700 мм - превосходные характеристики для пикапа, чей кузов самый длинный в классе. В отличие от предшественника, новый Hilux в российской спецификации оборудован стопроцентно жесткой блокировкой заднего межколесного дифференциала, причем в любом исполнении с любым движком, что очень актуально с учетом дорожных реалий России. Помимо этого, в зависимости от комплектации, доступны система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система, как у Toyota Land Cruiser, а также системы помощи при спуске и подъеме в гору. Для суровой русской зимы предусмотрен пакет «Зимний комфорт», включающий в себя подогреваемые кресла, обогрев наружных зеркал, дополнительный электроотопитель салона, индикатор низкого уровня омывающей жидкости и догреватель двигателя.

Комфорт

Интерьер Hilux восьмого поколения, как и внешний облик, тоже можно считать прорывом для Toyota. Его передняя панель, отделанная жестким, но добротным пластиком, выглядит намного современнее, чем торпедо того же Land Cruiser Prado. В центре внимания здесь 7-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса, выполненный в виде встроенного планшета с сенсорными клавишами по бокам, которые способны откликаться даже на нажатие в перчатках. Слева от центральной консоли стандартно расположена комбинация приборов - с двумя «колодцами» спидометра и тахометра с крупными шкалами, а также с цветным TFT-экраном на 4,2 дюйма. Это единственная «приборка» с цветным экраном в сегменте пикапов на российском рынке. На дисплей передаются почти все сведения об автомобиле, в том числе и информация о музыке аудиосистемы и входящих звонках.


К услугам водителя и пассажиров - объемный двойной перчаточный ящик, пара подстаканников, климат-контроль, мультируль, система доступа в салон без ключа и зажигание кнопкой. Все в лучших традициях японских внедорожников и кроссоверов. За управление раздаточной коробкой теперь отвечает аккуратная «шайба» на центральной консоли. Рулевая колонка регулируется не только по наклону, но и по вылету. Нижняя подушка у кресел первого ряда заметно удлинилась, высота посадки у всех сидений увеличилась на 10 мм, а пространства для ног задних пассажиров стало ощутимо больше. Судя по посадке, в Toyota, очевидно, решили всерьез взяться за европейский авторынок.


В рейтинге безопасности европейской независимой организации Euro NCAP Hilux 2016 г.в. со стандартным оснащением получил 3 звезды из 5 возможных, что является нормальным результатом для пикапа. Итоги краш-тестов Euro NCAP таковы: защита водителя или взрослого пассажира - 85%, защита детей - 82%, защита пешехода - 73%, электронные ассистенты - 25%. Под стандартным оборудованием в данном случае подразумеваются 7 подушек безопасности, включая «шторки», фронтальные, боковые и коленную подушки, а также следующие «умные» помощники:


В «базе» Hilux 8-й генерации располагает обычной аудиоподготовкой с 4 динамиками. У версий подороже есть мультимедийный комплекс с цветным семидюймовым планшетообразным LCD-дисплеем, встроенной CD/MP3/WMA аудиосистемой, 6 динамиками, Bluetooth и USB-разъемом для подключения мобильных устройств. Дисплей достаточно информативный, не перегружен лишними данными, отличается отзывчивостью и возможностью управления даже в перчатках, что особенно полезно зимой. На экран выводится информация навигатора и изображение с камеры заднего обзора, которое значительно облегчает процесс парковки.

Тойота Хайлюкс Технические характеристики

В России последний Hilux продается с двумя новыми турбодизелями серии GD (Global Diesel) с прямым впрыском Common Rail. Экологический класс дизелей в РФ - Euro-5, в Европе - Euro-6. Первый движок объемом 2,4 л. развивает 150 л.с. и 400 Нм, сочетаясь исключительно с шестиступенчатой «механикой», а второй агрегат объемом 2,8 л. выдает 177 л.с. и 450 Нм крутящего момента. В паре с 2,8-литровым мотором работает 6-скоростная коробка-автомат. Расход «тяжелого топлива» составляет в среднем от 7,3 до 8,5 л. на 100 километров, в зависимости от модификации. Оба двигателя, судя по отзывам автовладельцев, обеспечивают достойную динамику.

Характеристика 2.4 MT 2.8 AT
Тип двигателя: Бензин Бензин
Объём двигателя: 2393 2755
Мощность: 150 л.с 177 л.с
Разгон до 100км/час: 7.3 с 7.3 с
Максимальная скорость: 170 км/ч 175 км/ч
Расход в городском цикле: 8.9/100км 10.9/100км
Расход в загородном цикле: 6.4/100км 7.1/100км
Расход в смешанном цикле: 7.3/100км 8.5/100км
Объем топливного бака: 80 л 80 л
Длина: 5330 мм 5330 мм
Ширина: 1855 мм 1855 мм
Высота: 1815 мм 1815 мм
Колёсная база: 3085 мм 3085 мм
Клиренс: 227 мм 227 мм
Масса: 2095 кг 2095 кг
Объём багажника: л л
Трансмиссия: Механическая, 6-ступенчатая Автоматическая, 6-ступенчатая
Привод: Полный Полный
Передняя подвеска: Независимая, пружинная Независимая, пружинная
Задняя подвеска: Зависимая, рессорная Зависимая, рессорная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные Барабанные
Купить Тойота Хайлюкс

Габариты Toyota Hilux

  • длина - 5.330 м;
  • ширина - 1.855 м;
  • высота - 1.815 м;
  • колесная база - 3.1 м;
  • клиренс - 227 мм;
  • объем багажника - л.

Тойота Хайлюкс комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Стандарт 4WD 2.4 л 150 л.с 8.9 6.4 6 MT 4WD
Комфорт 4WD 2.4 л 150 л.с 8.9 6.4 6 MT 4WD
Комфорт 4WD 2.8 л 177 л.с 10.9 7.1 6 AT 4WD
Престиж 4WD 2.8 л 177 л.с 10.9 7.1 6 AT 4WD
Exclusive 4WD 2.8 л 177 л.с 10.9 7.1 6 AT 4WD

Тойота Хайлюкс фото


Тест-драйв Toyota Hilux - видео


Достоинства и недостатки Toyota Hilux

Основываясь на тест-драйвах и отзывах владельцев Hilux восьмого поколения, выделим его сильные стороны:

Выделим основные плюсы модели:

  • современный дизайн экстерьера и интерьера;
  • богатое оснащение;
  • большая вместительность;
  • реальная повышенная проходимость;
  • надежная конструкция;
  • мощные и тяговитые дизели с умеренным расходом топлива.

К минусам относят:

  • высокая цена;
  • двигатели издают много шума;

Другие обзоры

Будучи одним из самых продаваемых автомобилей в мире, Toyota Corolla не перестает совершенствоваться, о чем свидетельствует пережитый в прошлом году рестайлинг. Как показывают многие отзывы автовладельцев и тест-драйвы, отнюдь не все изменения пошли четырехдверке на пользу, но, несмотря на это, новинка определенно выигрывает по сравнению с дорестайлинговой моделью. Как и предшественника,...

Вот уже больше 20 лет японская корпорация Toyota выпускает компактный кроссовер RAV4, и к настоящему моменту он успел превратиться в нечто особенное, прочно укоренившееся в сознании людей, как надежный и заслуживающий доверия автомобиль. И не просто автомобиль, а реально проходимая машина, абсолютно годная не только для городских поездок, но и для езды по пересеченной местности. Стать еще...

Полноразмерный кроссовер Toyota Highlander третьего поколения, представленный в 2014-м году, пережил существенную модернизацию в конце 2016-го года. Благодаря обновлению теперь на российском рынке доступен Highlander 2017-го модельного года - с немного измененной внешностью и пересмотренной технической «начинкой». Несмотря на тот факт, что на его радиаторной решетке красуется фирменная эмблема...

Для 8-ого поколения культовых пикапов Toyota Hilux характерен брутальный и суровый имидж в стилистике новой версии Land Cruiser. В их дизайне отсутствуют тонкие детали: серьезный нрав автомобиля разработчики подчеркнули при помощи массивной радиаторной решетки с толстым хромированным обрамлением, очень крупных воздухозаборников, мощных декоративных накладок на внешние зеркала, глубоких «надутых» колесных арок. Комбинация эффектных пропорций, энергичных рубленых линий и дерзких форм делает это транспортное средство хорошо узнаваемым.

Скачать брошюру

Автомобиль для активного образа жизни

Улучшенная плавность хода
Более прочная рама и новая подвеска обеспечивают плавность хода и управляемость Hilux в любой ситуации. Благодаря обновлению передаточных чисел коробки передач улучшилась динамика хода. При движении в сложных условиях вы можете всегда положиться на активную антипробуксовочную систему (A-TRC) и блокировку заднего дифференциала для достижения оптимального сцепления с дорогой. Все эти усовершенствования помогают достичь уникального ощущения комфорта как при движении по дороге, так и в условиях бездорожья.

Высокий уровень оснащения
Новый Hilux оснащен целым рядом инновационных технологий, специально созданных для обеспечения максимального комфорта в любой поездке. С мультимедийной системой Toyota Touch® 2 вы сможете совершать важные звонки и наслаждаться музыкой, не отрываясь от управления автомобилем. Вся важная информация также дублируется на новом информационном дисплее 4,2" на панели приборов, что обеспечивает исключительное удобство в дороге.

Комфорт внедорожника
БПри создании интерьера использовались только самые качественные и прочные материалы, которые в сочетании с новейшими технологиями гарантируют удобство водителя и пассажиров. Новые кожаные регулируемые сиденья обеспечивают оптимальную опору и наивысший комфорт, а положение рулевой колонки можно идеально настроить по вылету и наклону в соответствии с предпочтениями водителя.

Исключительные внедорожные возможности

Легендарная надежность
Чтобы поднять легендарную прочность и выносливость Hilux на новый уровень, инженеры Hilux создали абсолютно новую раму и доработали структуру кузова для повышения жесткости. Абсолютно все компоненты Hilux готовы к прохождению самых суровых испытаний.

Внедорожные системы
Новый Hilux оснащен инновационными технологиями для преодоления самых сложных внедорожных преград. Активная антипробуксовочная система (A-TRC) и блокировка заднего дифференциала позволяют достичь оптимального сцепления с дорогой. Система помощи при старте на подъеме (HAC) задерживает движение автомобиля на 2 секунды после отпускания педали тормоза, чтобы добиться плавного трогания на крутых склонах без отката. Все эти усовершенствования помогают достичь уникального ощущения комфорта как при движении по дороге, так и в условиях бездорожья.

Абсолютно новые мощные турбодизельные двигатели 2,4 и 2,8 литра
Hilux бросает вызов препятствиям с новыми мощными турбодизельными двигателями 2,4 и 2,8 литров. Двигатели работают с системой Insta-torque — новой технологией, позволяющей значительно повысить крутящий момент в низком и среднем диапазонах скоростей и достичь невероятно быстрого разгона. Это также способствует улучшению тяговых свойств Hilux.

Решает задачи вашего бизнеса

Высокая остаточная стоимость
Toyota Hilux признан лучшим по сохранению остаточной стоимости. Аналитическое агентство «Автостат» представило результаты первого в России исследования сохранности остаточной стоимости автомобилей с пробегом не старше трех лет. Toyota Hilux признан победителем в сегменте "Пикап" с самой высокой стоимостью продажи на вторичном рынке.

Функциональность
Общая длина Hilux стала больше и составила 5330 мм, а в двойной кабине вы найдете элементы, характерные, с одной стороны, для традиционных функциональных пикапов, а с другой — для удобных внедорожников. Салон стал более просторным: теперь все пассажиры могут разместиться тут с комфортом. В передней части было увеличено пространство над головой и в области плеч.

Специальные условия для корпоративных Клиентов
ООО «Тойота Мотор» представляет специальную программу поддержки корпоративных клиентов. В ее основе - индивидуальный подход к каждому покупателю, а также особые условия покупки автомобилей Toyota.

Технические характеристики

2,4 л дизель

  • Рабочий объем, см 3: 2393
  • 150
  • 400 при 1600-2000
  • 7,3

2,8 л дизель

  • Рабочий объем, см 3: 2755
  • Максимальная мощность двигателя в л.с.: 177
  • Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин: 450 при 1600-2400
  • Расход топлива, л/100км в смешанном цикле: 8,5

Восьмое поколение японского пикапа дебютировало весной 2015 года в Таиланде и Австралии. Новая генерация автомобиля получила более современное оформление внешнего вида, качественную отделку интерьера и улучшенную техническую часть. А уже осенью 2017 года в Таиланде был представлен обновленный Тойота Хайлюкс 2018-2019 модельного года. В ходе рестайлинга специалисты слегка подкорректировали экстерьер автомобиля, а также предложили новую комплектацию под названием Rocco.

Первая генерация этого японского пикапа была представлена в далеком 1968 году. Производство модели осуществляется уже почти 50 лет. За этот период компания смогла реализовать свыше 12 млн. таких машин, причем автомобиль продаётся в 180 странах мира. Эти пикапы можно увидеть в России, Америке и Южной Африке.

Улучшенный внешний вид и версия Rocco

Новый Toyota Hilux 8 2018-2019 года – это всё тот же надежный и выносливый пикап с высокими показателями комфорта и качественной шумоизоляцией салона. Ключевыми отличиями рестайлингового Тойота Хайлюкс стали: решетка радиатора в виде трапеции (теперь она напоминает решетку заокеанского брата Toyota Tacoma), модернизированный фронтальный бампер и противотуманки нового дизайна с хромированными вставками.

Новая комплектация Toyota Hilux Rocco получила дополнительные накладки на колесных арках черного цвета, легкосплавные диски размерностью 18 дюймов, вседорожную резину, а также решетку радиатора и задний бампер, окрашенные в черный цвет (в базе – используется хром). Борты грузовой платформы такого пикапа имеют специальные рисунки с обозначением версии. Ещё одно отличие пикапа Тойота Хайлюкс Рокко – максимальный набор оборудования.

Теперь Hilux достаточно сильно напоминает вышеупомянутую модель Tacoma.

Профиль кузова автомобиля выглядит вполне стандартно для пикапов, однако разработчики сделали все возможное для идеальной расстановки акцентов: компактные корпуса наружных зеркал с интегрированными повторителями поворотников, массивные выштамповки арок, стильные панели дверей. Задняя часть кузова обновленного Toyota Hilux оснащена современной оптикой, откидным бортом с большой хромированной ручкой, а также дополнительным светодиодным стоп-сигналом.

Новинка доступна в трех вариантах исполнения кабины:

  • одинарная;
  • полуторная;
  • двойная.

Габаритные размеры Toyota Hilux 2018-2019 года (с двойной кабиной):

  • длина – 5 335 мм;
  • ширина – 1 855 мм;
  • высота – 1 820 мм;
  • расстояние между осями – 3 085 мм.

Клиренс пикапа Тойота Хайлюкс составляет 210 миллиметров. Автомобиль доступен с колесными дисками размерностью 16-18 дюймов. Объем топливного бака пикапа составляет 80 литров.

«Восьмой» Hilux построен на базе новой рамы с усиленными лонжеронами. Кроме этого, покупателям данного поколения пикапа предлагают несколько вариантов подвески на выбор (отличиями стали параметры упругих компонентов и амортизаторов):

  1. Standard – универсальный вариант для разных типов покрытия.
  2. Comfort – для использования на дорогах с асфальтовым покрытием.
  3. Heavy duty – максимальные нагрузки в сложных дорожных условиях.

По официальным данным, грузоподъемность Toyota Hilux достигает 1240 кг, он может буксировать прицеп весом до 3,5 тонн.

Оснащение и дизайн салона

Внутри пикап выглядит не менее привлекательно, чем снаружи. Покупателям непременно понравятся дорогие материалы отделки, а также внушительный перечень новейшего оборудования. Спереди установлены удобные сиденья с различными регулировками, а сзади – комфортный диван. По сравнению с седьмым поколением модели, на втором ряду появилось больше пространства для ног (+35 мм). Этого удалось достичь с помощью применения более тонких спинок сидений водителя и переднего пассажира.

Оснащение автомобиля включает современный информационно-развлекательный комплекс с сенсорным дисплеем диагональю 8 дюймов (аудиосистема, навигатор, телефонная связь, камера заднего обзора), щиток приборов со встроенным многофункциональным дисплеем, климат-контроль с разделением на две зоны, помощник при начале движения в гору, стабилизационную систему, а также семь подушек безопасности.

Двигатели и характеристики

Технические характеристики рестайлингового Toyota Hilux 2018-2019 года предполагают использование доступных ранее силовых агрегатов (приведены данные для рынка Таиланда):

  1. 2,4-литровый турбированный дизельный двигатель мощностью 150 «лошадей» (400 Нм).
  2. 2,8-литровый турбированный дизель, развивающий 177 сил (450 Нм).
  3. 2,7-литровая бензиновая «четверка» мощностью 166 л.с. (246 Нм).

Двигатели автомобиля могут работать в паре с 6-ступенчатыми МКПП и автоматической трансмиссией.

В передней части пикапа установлена независимая подвеска с поперечными двойными рычагами, а сзади применяется зависимая подвеска с мостом и рессорами. Покупатели могут выбирать между заднеприводной и полноприводной версиями.

Рулевое управление пикапа оснащено гидроусилителем. Передние тормоза – дисковые с вентиляцией, а вот сзади применяются обычные «барабаны». Уже в базовой комплектации Тойота Хайлюкс доступна система ABS.

Комплектации и цены

Пока официальной информации о том, какими будут цены и комплектации Тойота Хайлюкс 2018-2019 года в России, нет. Но в Таиланде стоимость базовой версии стартует с отметки в 579 тыс. батов (примерно 1,05 млн. рублей). За топовую комплектацию Rocco нужно отдать уже более 1 млн батов (приблизительно 2 млн. рублей).

Стоимость дорестайлингового пикапа на российском рынке начинается от 2,018 млн. рублей.