Секта свального греха поселилась в орловской области. Свальный грех и «растащиха»: как правильно провести ночь на Ивана Купала Свальный грех на ивана купалу

7 странных обычаев на Руси: свальный грех, обряд мертвеца и другие

На Руси соблюдали такие обычаи, от которых сейчас становится не по себе. А за некоторые можно легко получить уголовный срок.

Мы собрали семь самых странных обрядов наших предков. Особенно доставалось женщинам и детям.

Снохачество

“Свекор”. В. Маковский

Этим нейтральным словом называли половую связь между свекром и снохой. Не то, чтобы это одобрялось, но считалось совсем небольшим грехом. Часто отцы женили своих сыновей в 12-13 лет на девушках 16-17 лет. А пока ребята догоняли в развитии своих молодых жен, батя отрабатывал за них супружескую повинность. Совсем беспроигрышным вариантом было отправить сына на заработки на полгода или еще лучше в армию лет на двадцать. Тогда сноха, оставаясь в семье мужа, практически не имела шансов отказать свекру. Если же сопротивлялась, то выполняла самую тяжелую и грязную работу и мирилась с постоянными придирками «старшака» (так называли главу семейства). Сейчас со старшаком разговаривали бы правоохранительные органы, а тогда жаловаться было некуда.

Свальный грех

“Цветение папоротника”. О. Гуренков

Сейчас такое можно увидеть только в специальных кинофильмах, преимущественно немецкого производства. А раньше этим занимались в русских деревнях на Ивана Купалу. Этот праздник совместил в себе языческие и христианские традиции. Так вот, после танцев у костра пары шли искать цветки папоротника в лесу. Чтобы вы понимали, папоротник не цветет, он размножается спорами. Это только повод для молодежи, чтобы уйти в лес и предаться плотским утехам. Причем такие связи ни к чему не обязывали ни парней, ни девушек.

Гаски

Б. Ольшанский “Терем царевны Зимы”

Этот обычай, который тоже можно назвать свальным грехом, описывает итальянский путешественник Рокколини. Вся молодежь деревни собиралась в большом доме. Пели и плясали при свете лучины. А когда лучина гасла, предавались любовным утехам вслепую с тем, кто оказался рядом. Затем лучину зажигали, и веселье с плясками продолжалось снова. И так до рассвета. В ту ночь, когда на «Гаски» попал Рокколини, лучина гасла и зажигалась раз пять. Участвовал ли сам путешественник в русском народном обряде, история умалчивает.

Перепекание

Этот обряд не имеет отношения к сексу, можете расслабиться. Недоношенного или слабого ребенка принято было «перепекать» в печи. Не в шашлык, конечно, а скорее в хлеб. Считалось, что если малыш не “сготовился” в утробе матери, то надо его перепечь самостоятельно. Сил, чтобы набрался, окреп. Младенца заворачивали в специальное ржаное тесто, приготовленное на воде. Оставляли только ноздри, чтобы дышать. Привязывали к хлебной лопате и, приговаривая секретные слова, отправляли в печь на какое-то время. Конечно, печь была не горячая, а теплая. Подавать к столу ребенка никто не собирался. Таким обрядом старались сжечь болезни. Помогало ли это, история умалчивает.

Пугание беременных

Л. Плахов. “Отдых на сенокосе”

К родам наши предки относились с особым трепетом. Считалось, что этот момент ребенок переходит из мира мертвых в мир живых. Сам процесс и так нелегкий для женщины, а бабки-повитухи старались сделать его совсем уж невыносимым. Специально обученная бабка пристраивалась между ног роженицы и уговаривала тазовые кости раздвинуться. Если это не помогало, то будущую маму начинали пугать, греметь кастрюлями, могли жахнуть около нее из ружья. Еще очень любили вызывать рвоту у роженицы. Считалось, что когда ее рвет, ребенок идет охотнее. Для этого в рот пихали ее же косу или засовывали пальцы.

Солонование

Этот дикий обряд применяли не только в некоторых районах Руси, но и во Франции, Армении и других странах. Считалось, что новорожденному малышу надо подпитаться силой от соли. Это, видимо, была альтернатива перепеканию. Ребенка обмазывали мелкой солью, включая уши и глаза. Наверное, чтобы хорошо слышал и видел после этого. Потом заворачивали в тряпки и держали так пару часов, не обращая внимания на нечеловеческие крики. Те, кто был побогаче буквально закапывали ребенка в соль. Описываются случаи, когда после такой оздоровительной процедуры с малыша слезала вся кожа. Но это ничего, зато потом здоровенький будет.

Обряд мертвеца

В. Корольков. “Брачный обряд”

Этот страшный обряд – не что иное как свадьба. Те наряды невесты, которые мы сейчас считаем торжественными, наши предки называли погребальными. Белое одеяние, фата, которой прикрывали лицо мертвеца, чтобы он случайно не открыл глаза и не посмотрел на кого-то из живых. Весь обряд женитьбы воспринимался как новое рождение девушки. А для того, чтобы родиться, надо сначала умереть. На голову молодой надевали белый куколь (головной убор как у монашек). В нем обычно и хоронили. Оттуда же идет обычай оплакивать невесту, который до сих пор практикуется в некоторых деревнях в глубинке. Но сейчас плачут, что девчонка из дома уходит, а раньше рыдали по поводу ее “смерти”. Обряд выкупа тоже не просто так возник. Этим самым жених старается найти невесту в мире мертвых и вывести на белый свет. Подружки невесты в этом случае воспринимались как стражи загробного мира. Поэтому, если вас вдруг пригласят торговаться с женихом на заплеванной лестнице в подъезде, помните, откуда идет эта традиция и не соглашайтесь;-)

Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?

  • - во времена греч. античности Г. понимался как нравств. ошибка. Позднее Г. стали толковать метафизически. В период рим. античности под Г. понимали оскорбление божества...

    Древний мир. Энциклопедический словарь

  • - Во времена греч. античности Г. понимался как нравств. ошибка. Позднее Г. стали толковать метафизически. В период рим. античности под Г. понимали оскорбление божества...

    Словарь античности

  • - ...

    Сексологическая энциклопедия

  • - - религиозно-этическое понятие, обозначающее нарушение нравственного закона. Понятие "Г." зародилось в язычестве у мн. народов, но преимущественно оно является библейским понятием...

    Педагогический терминологический словарь

  • - I. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. А. ДАННЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ...

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • - в католицизме - это «слово, действие или желание, противные вечному Закону»...

    Католическая энциклопедия

  • - Всякое деяние, при котором человек нарушает повеление или запрет Торы*...

    Энциклопедия иудаизма

  • - Религиозное представление о нарушении в мыслях или действиях воли бога, вопрощенной в нравственных предписаниях, религиозных нормах и образе жизни...

    Религиозные термины

  • - в религ. этике моральное зло, состоящее в нарушении действием, словом или мыслью воли бога. Понятие Г. выделяется из более древнего и внеморального понятия «скверны» ...

    Философская энциклопедия

  • - моральная вина человека перед Богом и другим человеком. Грешить можно словом, делом, помышлением или бездействием, бессловесием, бессмысленностью...

    Русская энциклопедия

  • - СВА́ЛЬНЫЙ см. валить 1...

    Толковый словарь Ожегова

  • - сва́льный прил. 1. соотн. с сущ. свалка, связанный с ним 2...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - св"...

    Русский орфографический словарь

  • - Вина вине рознь...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - ...

    Формы слова

  • - в самом деле, обгулять, согласен, точно, слюбиться, действительно, вступить в любовную связь, правда, дать, вступить в близкие отношения, свести шашни, чего греха таить, вступить в интимные отношения, спутаться, иметь...

    Словарь синонимов

"свальный грех" в книгах

Грех

Из книги Закорючки 1-ый том автора Мамонов Пётр Николаевич

Грех Не помню, когда и где видел, но до сих пор стоит перед глазами: мужчина из ревности или еще по какой дурацкой причине схватил нож, вонзил в грудь любимой и тут же вытащил обратно. Как бы: – Ой, нет-нет. Извини. Я не хотел. – И поразило, что хотел – не хотел, а все, поздно.

ГРЕХ

Из книги Многослов-1: Книга, с которой можно разговаривать автора Максимов Андрей Маркович

ГРЕХ Я долго думал: вставлять ли это слово в свою книжку? Ведь, в сущности, грех – понятие сугубо религиозное.Грех – это нарушение заповедей, отход от религиозных канонов.А коли так – размышлять об этом должны священнослужители, и они этим занимаются в своих

Грех

Из книги Спи спокойно, дорогой товарищ. Записки анестезиолога автора Чернов Александр Евгеньевич

Грех - Остановите лифт! - Темнов склонился над телом девушки и, приложив к неподвижной груди фонендоскоп, прослушал сердечные шумы. - Глухо!Накинув гибкий шланг бесполезного сейчас инструмента на шею, врач рывком сорвал прикрывавшее обнаженное тело одеяло. Наложив

Грех

Из книги Педагогические притчи (сборник) автора Амонашвили Шалва Александрович

Грех Парень сотворил грех. И знали об этом только двое: он и Бог.Пустился он странствовать по всему миру, чтобы выпрашивать у каждого человека Земли прощение.– Прощаю! – говорил некий, пожимая плечами.– Прощаю! – говорил другой равнодушно.– Прощаю! – говорил третий,

Грех

Из книги Цель – благополучие автора Эгли Рене

Грех Нам никак не обойти тему греха в рассуждениях о том, что такое человеческое бессилие.Понятие греха позволяет одним людям ставить других в положение зависимости и властвовать над ними. Механизм действия в данном случае довольно прост и на протяжении тысячелетий

58 Грех

Из книги Внутренний свет. Календарь медитаций Ошо на 365 дней автора Раджниш Бхагван Шри

58 Грех Подавлять что бы то ни было преступно: это калечит душу. Подавление уделяет больше внимания страху, чем любви, – а это и есть грех. Уделять внимание страху грешно, уделять внимание любви добродетельно. Всегда помните: уделяйте больше внимания любви, потому что

74. Грех

Из книги Философский словарь разума, материи, морали [фрагменты] автора Рассел Бертран

74. Грех Все, что я хочу сделать – это заставить людей осознать, что именно человеческие желания, человеческие убеждения и человеческие грехи могут привести мир к катастрофе.Представление о грехе, связанное с христианской этикой, приносит необыкновенный вред, поскольку

47. ГРЕХ

Из книги Книга еврейских афоризмов автора Джин Нодар

47. ГРЕХ Если согрешит человек против человека, - о нем помолятся Богу; если же человек согрешит против Господа, - кто заступится за него?Библия - Царств, 2:25Не припоминай грехов юности моей.Библия - Псалмы, 25:7Хотя грехи твои алого цвета, быть им белыми, как снег.Библия -

Грех

Из книги Большая книга афоризмов автора

Грех См. также «Десять заповедей», «Добро и зло», «Искушение», «Исповедь», «Раскаяние. Покаяние», «Святые и грешники», «Совесть» Большая разница, не хочет человек грешить или не умеет. Сенека Мы живем так, что внезапно увидеть нас - значит поймать с

Грех

Из книги Бог не ангел. Афоризмы автора Душенко Константин Васильевич

Грех Если бы все люди однажды вынесли на рынок все свои грешки и пороки, то каждый, разглядев пороки соседа, с радостью унес бы свои домой. Геродот (V в. до н. э), древнегреческий историк Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать. Апостол Павел - Послание к

Свальный Греф (Г. О. Греф, бывший министр экономики и торговли, глава Сбербанка)

Из книги «Грязное белье» Кремля. Разоблачение высших чиновников РФ автора Челноков Алексей Сергеевич

Свальный Греф (Г. О. Греф, бывший министр экономики и торговли, глава Сбербанка) Люди, хорошо знающие Германа Грефа, часто отзываются о нем как о человеке гордом, вспыльчивом и не всегда сдержанном. Публичные конфликты из-за налоговой реформы, многочисленные заявления об

«Что это за грех? Вот зло сделать человеку, действительно, составляет грех»

Из книги Половая потребность и блудная страсть автора составитель Ника

«Что это за грех? Вот зло сделать человеку, действительно, составляет грех» Нравственное Богословие (Грехи против 7 заповеди, грех - извинение в других плотского греха разными предлогами):«Что это за грех? Вот зло сделать человеку, действительно, составляет грех». Не

Что означают слова: «Всякая неправда есть грех: но есть грех не к смерти»?

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Что означают слова: «Всякая неправда есть грех: но есть грех не к смерти»? иеромонах Иов (Гумеров)Грехом является всякое отступление от заповедей Божиих и нарушение закона Божия (делом, словом и даже помышлением). В другом месте того же Соборного послания апостол пишет:

ГЛАВА 2 Грех ближнего - наш грех

Из книги «Оправдавшись верою…» Комментарий на Послание ап. Павла к Римлянам автора Ваггонер Эллет

ГЛАВА 2 Грех ближнего - наш грех Вступление «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс. 1:1, 2).«Сын мой! если ты примешь слова мои и

6. Что означает фраза в Первом Соборном послании Святого Апостола Иоанна Богослова (5:17): "Всякая неправда есть грех: но есть грех не к смерти"?

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

6. Что означает фраза в Первом Соборном послании Святого Апостола Иоанна Богослова (5:17): "Всякая неправда есть грех: но есть грех не к смерти"? Вопрос: Что означает фраза в Первом Соборном послании Святого Апостола Иоанна Богослова (5:17): "Всякая неправда есть грех: но есть

Интересно, а сохранились ли ныне "верующие" в "свальный грех" у баптистов?

При совке, помнится, такие "верующие" ещё встречались в изрядном количестве. Рассказывали друг другу байки о том, как баптисты на своих собраниях "тушат свет и ловят друг друга". Кто кого поймает, тот с тем и "спит".

Я обычно говорил таким "верующим", что в собрании у баптистов примерно такой же "контингент", как и в православном храме: в основном это больные старушки. Ну и кому на ум придёт "ловить" этих разбитых старух? Вряд ли соблазнился бы даже мужчина, отсидевший в тюрьме 10 лет.

Надо сказать, что байки о "свальном грехе" появились ещё в античном мире: древние язычники обвиняли в этом "грехе" ранних христиан. Собрания у тогдашних христиан проходили в тайных убежищах (например, в подземных катакомбах), часто в ночное время, и никто из язычников толком не знал, чем там занимаются христиане. Поэтому обвинение в "свальном грехе" "приклеилось" к христианам и использовалось всякий раз для возбуждения ненависти толпы.

Это нужно особо подчеркнуть, что обвинение в "свальном грехе" всегда использовалось для демонизации противников. Церковь скоро, в лице своих епископов, сама стала обвинять в этом "грехе" инакомыслящих и инаковерующих. Уже в III веке подобные обвинения сыпались в адрес монтанистов и гностиков. Есть такое современное понятие - "пришить статью". Если властям очень хочется посадить какого-то человека, а придраться не к чему, то ему могут "пришить статью" за то, что он не совершал. Так и здесь: епископы "науськивали" на своих противников карательные органы Римского государства, "пришивая" им мерзкие поступки. А потом, после разгрома общин монтанистов, они наверно говорили, обращаясь к своим прихожанам: "Ну вот, видите? Господь Сам покарал этих отступников, которые дом Божий превратили в бордель".

В средние века в "свальном грехе" обвинялись разные сектанты, особенно катары и богомилы.

В России больше всего досталось "хлыстам" (христоверам). Я сам читал "расследования" православных сектоведов о христоверческой ереси. Написаны были эти "расследования" в конце XIX - начале XX века, то есть сравнительно недавно, но сколько же в них всякого бреда сивой кобылы, самого натурального мракобесия! Конечно, сами сектоведы никогда не были на собраниях у христоверов, а писали всякие небылицы. Вот что написал , например, профессор -протоиерей Т. И. Буткевич: "... Все вскакивают со своих мест, начинают прыгать и вертеться, и - чем дольше, тем оживлённее, пока не доходят до сильнейшего исступления и затем в бессилии падают в кучу друг на друга, мужчины на женщин, женщины на мужчин. После этого прислужники тушат свечи, а потом происходит то, примера чему, по словам одного немецкого учёного (профессора Геринга), мы напрасно стали бы искать в язычестве древнего мира. Мужчины и женщины открыто при всех предаются ужасному проявлению половой разнузданности, которое народ обозвал "свальнею" или "свальным грехом". При этом не принимается во внимание ни родство, ни возраст". Видимо, профессор Буткевич и сам почувствовал, что он уж слишком "забрехался", поэтому он далее сделал оговорку: "Впрочем, справедливость требует сказать, что в последнее время хлысты сами начинают несколько стыдиться своего "свального греха", как составной части "богослужения", и он встречается на их радениях сравнительно реже, чем в прежние времена". Ну да, конечно, ныне-то можно сходить к хлыстам и самому проверить, а что там творилось "в прежние времена" - кто ж теперь проверит? Остаётся только верить на слово профессору кислых щей...

Обвинялись в "свальном грехе" и древние славяне. «В старину, говорят, в некоторых глухих местах уезда, как, например, в Подорванской волости, на деревенских беседах (на всех или на некоторых, в известное время года) были “гаски”. Молодежь оставшись одна, гасила лучину и вступала между собой в свальный грех. Ныне только кое-где сохранилось только слово “гаски” ». Опять же всё вилами по воде писано: "в старину... в некоторых глухих местах... ныне кое-где сохранилось только слово...". Этот бред легко опровергнуть, если знать, что у древних славян девушки выходили замуж рано . В 15 - 16 лет они уже нянчили ребёночка, у них у всех были мужья. Это ныне девушки до 25 лет "гуляют", а раньше такого не было. Это просто экстраполяция современного блуда на древние времена: типа, если ныне оно так, значит и раньше было так. Но раньше было совсем не так: не было одиннадцати классов средней школы и пяти лет учёбы в институте. Как вообще представляются эти "гаски"? Молодая жена бросает мужа и младенца и ходит на "беседы"? А незамужних молодух тогда просто не было. Не было этого 10-летнего "зазора" между детством и замужеством, как в наше время, когда можно блудить. В те же времена просто не было времени для блуда.

Хлысты - наиболее таинственная секта из всех, имевших какую-либо популярность на территории России. В общественном сознании с ней, наравне с другими пороками вероотступников, традиционно ассоциируется свальный грех. Это представление о хлыстах может быть ложным.

Возникла секта в XVII веке, основателем этого довольно странного религиозного направления был некий Данила Филиппович, который объявил, что он - земное воплощение Бога.

Есть два основных названия секты - «христы» и «хлысты», они созвучны, каждое из них по-своему выражает суть учения Данилы: коль скоро он мог вот так назвать себя Савоафом, то и другие могут посоревноваться с Иисусом. Одним из элементов богослужений является самобичевание с целью умерщвления плоти.

Несмотря на то, что практически с самого основания хлыстовства в народе ходят упорные слухи о некоторой эротической подоплеке церемонии ночных радений, свальный грех не является их обязательным моментом. Дело в том, что каждая община этой секты представляет собой самостоятельное сообщество, именуемое кораблем, а единого центра у этой конфессии нет. Несмотря на достаточно пристальное внимание со стороны властей и правоохранительных органов как царской Российской Империи, так и Советского Союза, прямых доказательств такого веселенького промискуитета добыто не было.

То, что руководство секты может назначить кому-то из своих адептов «жену во Христе», возможно, является правдой, только еще большой вопрос, обрадует ли новоназванных супругов обретенный ими матримониальный статус.

Жизнь в большинстве сект регламентируется достаточно авторитарными порядками, исключения не составляют и хлысты. Свальный грех, именуемый также содомией, как-то не вписывается в общую концепцию подавления плотских желаний, в отличие от оскопления, к которому прибегают наиболее ярые приверженцы этого вероучения, выделившиеся в отдельное направление. Большая часть первых скопцов - это бывшие хлысты.

Как и всякое другое ложное и еретическое вероучение, хлыстовство подвергалось преследованиям со стороны Православной церкви и государства Российского. В некоторых случаях наказание было очень суровым - от ссылки до смертной казни. Свальный грех также вменялся в вину, хоть и без должной доказательной базы, которая потребовалась бы в современные политкорректные времена. Впрочем, сегодня за него и судить бы не стали - нет состава преступления.

Еще одной отличительной стороной хлыстовства является неприятие алкогольных напитков, табака, употребления в пищу мяса. Кроме вегетарианства, исповедуется и отказ от других гастрономических излишеств. Аскетизм в еде дополняется стойким неприятием какой-либо литературы, образчиком в этом служит сам «воплощенный Савоаф» Данила, утопивший все доступные ему книги в Волге, утверждавший, что они не нужны вовсе. Маловероятно, чтобы хлысты, по крайней мере, в большинстве своем, променяли все блага цивилизации на свальный грех.

Как бы там ни было, а несколько общин, относящихся к этому еретическому вероучению, существует и поныне. Обретаются они на Кавказе, а также в некоторых областях страны: Оренбургской, Самарской и Тамбовской. Со стороны полиции к ним претензий вроде бы нет, а занимаются ли на «кораблях» развратом и свальным грехом, неизвестно.

Хлысты — наиболее таинственная секта из всех, имевших какую-либо популярность на территории России. В общественном сознании с ней, наравне с другими пороками вероотступников, традиционно ассоциируется свальный грех. Это представление о хлыстах может быть ложным.

Возникла секта в XVII веке, основателем этого довольно странного религиозного направления был некий Данила Филиппович, который объявил, что он — земное воплощение Бога.

Есть два основных названия секты — «христы» и «хлысты», они созвучны, каждое из них по-своему выражает суть учения Данилы: коль скоро он мог вот так назвать себя Савоафом, то и другие могут посоревноваться с Иисусом. Одним из элементов богослужений является самобичевание с целью умерщвления плоти.

Несмотря на то, что практически с самого основания хлыстовства в народе ходят упорные слухи о некоторой эротической подоплеке церемонии ночных радений, свальный грех не является их обязательным моментом. Дело в том, что каждая община этой секты представляет собой самостоятельное сообщество, именуемое кораблем, а единого центра у этой конфессии нет. Несмотря на достаточно пристальное внимание со стороны властей и правоохранительных органов как царской Российской Империи, так и Советского Союза, прямых доказательств такого веселенького промискуитета добыто не было.

То, что руководство секты может назначить кому-то из своих адептов «жену во Христе», возможно, является правдой, только еще большой вопрос, обрадует ли новоназванных супругов обретенный ими матримониальный статус.

Жизнь в большинстве сект регламентируется достаточно авторитарными порядками, исключения не составляют и хлысты. Свальный грех, именуемый также содомией, как-то не вписывается в общую концепцию подавления плотских желаний, в отличие от оскопления, к которому прибегают наиболее ярые приверженцы этого вероучения, выделившиеся в отдельное направление. Большая часть первых скопцов — это бывшие хлысты.

Как и всякое другое ложное и еретическое вероучение, хлыстовство подвергалось преследованиям со стороны Православной церкви и государства Российского. В некоторых случаях наказание было очень суровым — от ссылки до смертной казни. Свальный грех также вменялся в вину, хоть и без должной доказательной базы, которая потребовалась бы в современные политкорректные времена. Впрочем, сегодня за него и судить бы не стали — нет состава преступления.

Еще одной отличительной стороной хлыстовства является неприятие алкогольных напитков, табака, употребления в пищу мяса. Кроме вегетарианства, исповедуется и отказ от других гастрономических излишеств. Аскетизм в еде дополняется стойким неприятием какой-либо литературы, образчиком в этом служит сам «воплощенный Савоаф» Данила, утопивший все доступные ему книги в Волге, утверждавший, что они не нужны вовсе. Маловероятно, чтобы хлысты, по крайней мере, в большинстве своем, променяли все блага цивилизации на свальный грех.

Как бы там ни было, а несколько общин, относящихся к этому еретическому вероучению, существует и поныне. Обретаются они на Кавказе, а также в некоторых областях страны: Оренбургской, Самарской и Тамбовской. Со стороны полиции к ним претензий вроде бы нет, а занимаются ли на «кораблях» развратом и свальным грехом, неизвестно.