Тест: Сперанский М М и его реформы. Реформаторская деятельность Сперанского М

▫ На мнение - имеет. На высказывать гадости - выходит, тоже. Увы. И то: разве ж высказанное этим деятелем (уж не знаю, с каких таких дум и по какой при чине... жара? настолько увлёкся учением? иное?) оскорбительно? Это же не с айфоном зайти куда, поснимать! И не станцевать под песенку. Глупую, правда, песенку. Вот зайти с айфоном и под песенку когда - вот то настоящее оскорбление! На школьном сайте проглядывается называние заслужившего - заслуженными эпитетами... ========================= А ещё есть понятия `честь` и `совесть`. Наряду с понятиями `Да класть я хотел!`, к сожалению. ... Коллеги этого `докладчика` прокомментировали. Привожу мой уже комментарий - к их комментарию: - епископ Стефан призвал `спокойнее относиться` к высказываниям главы Белгородской епархии и не рассматривать их `в контексте того, что владыка Иоанн кого-то там осуждает или привносит что-то такое в религиозное осмысление событий, что является каким-то новшеством`. ================= Итишкин же ты кот, а! ПРИВНОСИТ! И не `что-то такое`, а... А сдуреть что он привносит. И именно в религиозное - да! - осмысление событий. Но вы, дескать, того... Спокойней относитесь. Не рассматривайте. Ибо сказал этот сказун хоть и так, да вот ни разу не так! (Почему? А потому! Но как же так... А вот так!). ... Расслабтесь, типа. Поедайте свой попкорн. Спокойней, граждане, что за треволнения. ========================== Ладно хоть не сказал `А ну цыть тут у меня, рты, вишь, пораскрывали!`... Вот вообще - совесть есть?! Стыд - есть?!
▫ Пушкин так Радищева чихвостил, особенно касательно слога и содержания, что после его выпадов Радищева страшно даже открывать. Вот и не стала министр читать ересь всякую, ну а потом немного ошиблась. Но в целом же попала правильно. Не ревизора же она назвала. :):) Но, почему она не сказала, что школы сами выбирают программы для изучения, так как теперь важны универсальные знания, целостное понимание, бла-бла...Ведь это мог быть `заказ` конкурентов...., а время эфира ограничено, она могла бы до бесконечности `уходить от темы`. В этом она ступила.. Вот когда какую-то министершу про снилс спрашивали, она такого лазаря напела, договорились до того, что это вовсе не православие против, вовсе не Патриарх 2013 году выступал с трибуны, а какие-то ортодоксы и секты против снилса, а православие За....и ничего не изменилось....
▫ Каждый имеет право на свое мнение! Мой родной дядя в 18 лет погиб под Тверью, был крещен. И два брата бабушки погибли в 20 - 24 года, оба крещеные... Статистики нет и не может быть - сколько было крещеных, а сколько нет... Но и обзываться не делает чести здесь присутствующим. Низкий уровень воспитания, к сожалению, проглядывается и на школьном сайте...Эх, педагоги!

Карженкова Наталья Петровна

МБОУ средняя общеобразовательная школа №182

Ленинского района

Г.Нижнего Новгорода

Тест по истории для 8 класса

8 класс

1. Высшая законодательная власть, согласно реформе М.М.Сперанского, должна была принадлежать:

1. Государственной Думе; 3. Императору;

2. Государственному совету; 4. Сенату.

2. Расположите в хронологическом порядке вхождения в состав России.

1. Грузия. 2. Сибирь 3. Бессарабия. 4. Среднеазиатские ханства.

3. О каком историческом событии начала XIX века говорится в стихотворении известного поэта того времени Н.М. Шатрова?

«Пою Пожар Москвы несчастной!

Нагрянул новый Тамерлан

И бранью тяжкою, ужасной

Вломился в Кремль, как ураган;

И нет от сильных обороны;

Повсюду страх, повсюду стоны,

Здесь горький плач, там страшный бой,

Везде насильство, притесненье

Везде убийство, истребленье,

Везде грабеж, везде разбой».

В приведенном отрывке речь идет о событиях_______________________________.

4. Александр I решился учредить военные поселения, чтобы:

1. сделать армию самодостаточной;

2. получить дешевую рабочую силу;

3. защитить восточные границы империи;

4. приучить русских людей к европейскому образу жизни.

5. Укажите, что является лишним в ряду:

учреждение Собственной его императорского величества канцелярии, реформа управления государственными крестьянами, создание Негласного комитета, издание “Полного собрания законов Российской империи”.__________________________

6. Соотнесите события и даты.

1. Отечественная война а) 1802 г.

2. Замена коллегий министерствами б) 1803 г.

3. Указ о вольных хлебопашцах в) 1807 г.

4. Тильзитский мир г) 1812 г.

7. Противником либеральных реформ в первые годы XIX века был:

1. Н.М.Карамзин; 2. М.М.Сперанский; 3. Н.Н.Новосильцев; 4. П.А.Строганов.

8. Выберите неправильный ответ. По «Конституции» Н.Муравьева:

1. Россия должна была стать конституционной монархией;

2. Россия должна была стать демократической республикой;

3. в России отменялось крепостное право;

4. земля оставалась у помещиков, крестьяне получали 2 десятины.

9. Кого характеризует данное описание?

«Полковник. Сын нижегородского губернского предводителя дворянства. Был избран Диктатором 14.12.1825 г.. По приговору Верховного Уголовного Суда осужден на каторжную работу вечно. По амнистии 26.08.1856г. восстановлен в правах дворянства, но без княжеского титула.»

1. С.П.Трубецкой. 3. П.Г.Каховский.

2. К.Ф.Рылеев. 4. С.Г.Волконский.

10. Соотнесите сферы творчества и имена деятелей культуры.

1. История а) П.Н.Федотов

2. Поэт б) И.П.Мартос

3. Художник в) Т.Н.Грановский

4. Скульптор г) М.Ю.Лермонтов

11. Назовите имя российского императора по описанию.

В манифесте при вступлении на престол в начале XIXв. новый император обещал, что

будет управлять « по законам и по сердцу в бозе почивающей августейшей бабки нашей государыни императрицы Екатерины Великой». ____________________________

12. Обедневшего крестьянина, нанимавшегося на работу к разбогатевшему односельчанину-кулаку, в России во второй половине XIXв называли__________________.

1. В.Г. Белинский; 2. А.И. Герцен; 3. Н.М. Карамзин; 4. С.С. Уваров.

14. Развитие промышленности в пореформенной России характеризовалось следующим:

а) расцвет металлургической промышленности в 60-е годы XIX в.;

б) превращение металлургии в ведущую отрасль русской промышленности;

в) активное строительство железных дорог;

г) завершение в основном промышленного переворота;

д) закрытие или передача в частные руки некоторых убыточных государственных

предприятий;

е) исчезновение кустарного производства;

ж) формирование кадрового пролетариата;

з) превращение текстильной промышленности в ведущую отрасль русской промышленности

1. (а, б, в, д) 2. (б, г, е, з) 3. (в, г, д, з) 4. (г, е, ж, з)

15. В России в начале XIX в. был (а, о, и):

1. конституция; 3. самодержавие;

2. парламент; 4. легальные политические партии.

16. В годы царствования Николая I был (о, а):

1. отменено крепостное право; 3. проведена реформа государственных крестьян;

2. издан указ о “вольных хлебопашцах”; 4. созданы военные поселения.

17. Укажите имена путешественников в последовательности, соответствующей проводимым ими исследованиям - открытие Антарктиды, - исследование Центральной Азии, - изучение населения Новой Гвинеи, - исследование Камчатки.

1. Н. Миклухо-Маклай, С. Крашенинников, Н. Пржевальский, И. Беллинсгаузен;

2. И. Беллинсгаузен, С. Крашенинников, Н. Миклухо-Маклай, Н. Пржевальский;

3. И. Беллинсгаузен, Н. Пржевальский, Н. Миклухо-Маклай, С. Крашенинников;

4. Н. Миклухо-Маклай, Н. Пржевальский, И. Беллинсгаузен, С. Крашенинников.

18. Выберите неправильный ответ. Одна из реформ Александра II – это:

1. отмена крепостного права; 3. военная реформа;

2. указ о «вольных хлебопашцах»; 4. земская реформа.

19. Известный общественный деятель второй половины XIXв. А.Н. Энгельгардт в письмах «Из деревни» сообщал о настроениях русских крестьян в 70-е годы XIX в.: «Коробочник Михайло принес военные картины, и «Чудесный обед генерала Скобелева под неприятельским огнем», и «Штурм Карса», и «Взятие Плевны».

«Вот это, - объясняет он собравшимся около него бабам и батракам, -вот это Скобелев – генерал Плевну взял. Вот Осман-пашу под руки ведут – ишь, скрючился!»

В данном отрывке речь идет о событиях ________________________ войны ______годов.

20. Расположите в хронологическом порядке.

1. Земская реформа.

2. Отмена крепостного права в России.

3. Проект реформы государственного управления М.Т. Лорис-Меликова.

4. Военная реформа.

21. В результате «хождения в народ» в 70-е годы XIX в.:

1. началась крестьянская война на территории России;

2. началось массовое вступление крестьян в народнические организации;

3. развернулось массовое движение рабочих за свои права;

4. усилились репрессии против народников.

22. Соотнесите имена исторических деятелей с тем, что их объединяло.

1. Н.Н. Новосильцев и В.П. Кочубей а) Генералы-герои войны 1812 г.

2. Н.Н. Раевский и А.П. Ермолов б) Личная дружба и революционная деятельность

3. А.И. Герцен и Н.П. Огарев в) Деятельность в государственных органах по подготовке крестьянской реформы

4. вел.князь Константин Николаевич и г) Члены “Негласного комитета

Н.А. Милютин

23. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. завершилась подписанием:

1. Берлинского трактата; 3. Айгунского договора;

2. Сан-Стефанского договора; 4. Портсмутского договора.

24. Уроженец Н.Новгорода, великий ученый, механик-самоучка, самолично сделавший телескоп, микроскоп, модель телеграфа, модель дугообразного деревянного моста через Неву, и «водохода» – это________________________________.

25. Выделите фактор, ускоривший промышленное развитие России после реформы 1861г.

1. Сохранение помещичьего землевладения.

2. Сохранение самодержавия.

3. Личная свобода крестьян.

4. Необходимость выкупа земли крестьянами.

26. В состав Российской империи во второй половине XIX века вошла территория:

1. Украины; 2. Финляндии; 3. Хивинского ханства; 4. Бессарабии.

27. В XIX веке Россия по форме правления была:

1. демократической республикой; 3. феодальной республикой;

2. конституционной монархией; 4. самодержавной монархией.

28. Расположите в хронологическом порядке.

1. Начало промышленного переворота в России.

2. Смерть императора Александра II.

3. Участие России в континентальной блокаде.

4. Окончание Крымской войны.

1. Бородинской битвой. 3. Обороной Севастополя.

2. Восстанием декабристов. 4. Основанием Московского университета.

30. Ф.И.Тютчев

Императору

«Ты взял свой день… Замеченный от века

Великою господней благодатью –

Ты рабский образ сдвинул с человека

И возвратил семье меньшую братью…»

Ответьте на вопросы.

    О каком событии XIXв. идет речь в стихотворении?

    Когда оно произошло?

Ответы к тесту:

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Биография Михаила Михайловича Сперанского. Первый проект политических преобразований. Вопрос о необходимости осторожного введения в стране конституционной монархии. Введение к уложению государственных законов. Реализация реформ Сперанского на практике.

    курсовая работа , добавлен 23.10.2012

    Политическая ситуация в России в первой половине XIX века. Личность Александра I, его реформы. Биография М.М. Сперанского, его назначение на должность помощника царя, планы и некоторые реализованные реформы, а также дальнейшая деятельность в ссылке.

    реферат , добавлен 27.10.2009

    Первые годы царствования Александра I. Записка об устройстве судебных и правительственных учреждений в России. Служебная карьера Сперанского и претворение плана в жизнь. Установление трех основных сословий. Проект политической реформы и причины неудачи.

    презентация , добавлен 11.11.2014

    Краткая биография М.М. Сперанского. План преобразований центрального управления, Государственного Совета, учреждения министерств и Сената. Реорганизация финансовой политики России. Отлучение от государственных дел и восстановление Сперанского на службе.

    контрольная работа , добавлен 23.02.2012

    Определение факторов, повлиявших на укрепление государственного аппарата и проведение ряда реформ в начале XIX в. Исторические условия формирования мировоззрения М.М. Сперанского. Деятельность М.М. Сперанского в период правления Александра I и Николая I.

    реферат , добавлен 29.04.2019

    Учение Михаила Михайловича Сперанского о праве и государстве. Анализ его государственно-правовых взглядов по общим и частным вопросам государственного управления, права и законодательства, финансов, политической и гражданской свободы, сословного строя.

    контрольная работа , добавлен 09.05.2016

    Биография графа Михаила Михайловича Сперанского - общественного и государственного деятеля времён Александра I и Николая I, реформатора, законотворца, основателя российской юридической науки и теоретического правоведения. Политические взгляды и реформы.

    презентация , добавлен 15.01.2015

    Краткий обзор биографии М.М. Сперанского. Политико-правовые взгляды. Отличия гражданского и правового рабства. Сперанский - участник либеральных преобразований в начале царствования Александра I. Реформы государственного управления, их роль и значение.

    Задание 1

    Используя материал учебника и дополнительные источники, перечислите основные вехи политической биографии М. М. Сперанского в 1801-1812 гг. Чем вы можете объяснить успех его политической карьеры?

    Секретарь у князя А. Б. Куракина. Чиновник в Сенате при Куракине. Привлекался к обсуждению материалов Негласного комитета, составлял проекты по заданной им теме. Директор одного их департаментов Министерства иностранных дел. Стас секретарь императора. Заместитель министра юстиции.

    Задание 2

    Подготовьте сообщение на тему «Реформы М. М. Сперанского». Составьте и запишите его развёрнутый план.

    1. первый план реформ «Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений в России».

    2. второй проект реформ «Введение к уложению государственных законов».

    3. Основные положения проекта

    4. «Проект уложения Правительствующего сената».

    5. Значение предложенных реформ для России.

    Первый проект политических преобразований Сперанский предложил царю еще в 1803 г. в «Записке об устройстве судебных и правительственных учреждений в России». Он ставил вопрос о необходимости осторожного введения в стране конституционной монархии и предотвращение таким образом для России «французского революционного кошмара».

    Только после Тильзитского мира царь поручил ему составить проект всеобъемлющей реформы государственного управления. В 1809 г. Сперанский подготовил в 1809 году один из важнейших документов в своей политической карьере – «Введение к уложению государственных законов».

    Историки отмечают следующие ключевые положения этого документа, как системы, которая довольно четко характеризует реформы Сперанского:

    1. В основе политической власти государства. Разделение ветвей на законодательную, исполнительную и судебную. Эту идею Сперанский почерпнул из идей Французского Просвещения, в частности Монтескье. Законодательную власть должна была осуществлять Государственная Дума, исполнительную – уже созданные Министерства, а судебную – Сенат.

    2. Создание совещательного органа при императоре, Государственного Совета. Этот орган должен был готовить проекты законов, которые затем подавались бы в Думу, где после голосования могли стать законами.

    3. Социальные преобразования. Реформа предполагала осуществить раздел общества России на три класса: первый – дворянство, второй («среднее сословие») – купцы, мещане и государственные крестьяне, третий – «народ рабочий».

    4. Реализация идеи «природного права». Гражданские права (право на жизнь, арест только по решению суда и т.д) для всех трех сословий, а политические права должны были принадлежать только «свободному люду», то есть первым двум сословиям.

    5. Разрешалась социальная мобильность. При накоплении капитала крепостные могли выкупить себя, а значит стать вторым сословием, следовательно – получить политические права.

    6. Государственная Дума – выборный орган. Выборы должны были проходить в 4 этапа, тем самым создавались региональные органы власти. В первую очередь два сословия выбирали волостную думу, члены которой выбирали уездную думу, депутаты которой, в свою очередь своими голосами формировали губернскую думу. Депутаты губернского уровня выбирали Государственную Думу.

    7. Руководство Думой переходило к назначаемому императором Канцлеру.

    Несмотря на незавершенность реализации первого этапа реформ Сперанский в 1811 году опубликовал «Уложения Правительствующего Сената». В этом документе предлагалось:

    1. Предложил разделить Сенат на Правительствующий (вопросы местного управления) и Судебный (главный орган судебной ветви власти Российской империи).

    2. Создать вертикаль судебной власти. Должны создаваться губернские, окружные и волостные суды.

    3. Высказал идею предоставления крепостным гражданских прав.

    Этот проект, как и первый документ 1809 года, так и остался всего лишь проектом. На момент 1812 года была реализована только одна идея Сперанского – создание Государственного Совета.

    Несмотря на то, что реформы Сперанского так и не были реализованы в жизнь, их продолжили обсуждать в российском обществе даже после смерти реформатора. В 1864 году, при проведении судебной реформы, учли идеи Сперанского относительно вертикали судебной системы. В 1906 году заработала первая в истории России Государственная Дума. Поэтому, несмотря на незавершенность, проект Сперанского оказал огромное влияние на политическую жизнь российского общества.

    Задание 3

    Укажите главную идею проекта политической реформы Сперанского. В чём, на ваш взгляд, состояло её особое значение для России?

    Ограничение самодержавия и отмена крепостного права. Предоставление крепостным гражданских прав. Это позволило бы избежать участи Французской революции в России, обеспечить ее экономическое и политическое развитие.

    Задание 4

    Прочитайте документ и письменно ответьте на вопросы.

    Из письма Ф. Лагарпа императору Александру I (октябрь 1801 г.)

    Пусть те, кого вы поставили во главе разных отраслей управления, привыкают к мысли, что они всего лишь ваши делегаты, что у вас есть право быть в курсе всех дел, быть обо всём осведомлённым и что вы хотите сделать это правилом. Сохраняйте власть нераздельной... Во имя вашего народа, Государь, сохраняйте неприкосновенной власть, возложенную на вас... Не позволяйте отвращению, которое внушает вам самодержавие, сойти с этого пути. Имейте мужество удержать в своих руках власть всю целиком, безраздельно, поскольку установления вашей страны предоставляют вам для этого законные основания.

    Почему Лагарп, ориентируя Александра I на проведение реформ, призывает его не отказываться от самодержавия? Прав ли он, на ваш взгляд? Почему?

    Лагарп прав. Предлагаемые реформы были новы для России. Они должны были происходить постепенно. Однако при существующих порядках и ослаблении власти императора в тот момент мог произойти развал империи. Сначала необходимо было сформировать в умах чиновников, что все это делается для страны, а не для личной выгоды каждого.

    Задание 5

    Напишите, какими функциями, согласно проекту М. М. Сперанского, должны были обладать:

    Сенат – судебная власть.

    Государственная дума – законодательная власть.

    Государственный совет – совещательный орган при императоре, рассматривает все проекты до их поступления в думу.

    Министерства – исполнительная власть.

    Задание 6

    Используя материал учебника, составьте схему высших органов государственной власти России и их взаимодействия по проекту М.М. Сперанского.

    Задание 7

    Выберите правильный ответ.

    По замыслу М. М. Сперанского Россия должна была стать:

    а) самодержавной монархией

    б) конституционной монархией

    в) парламентской монархией

    г) республикой

    Почему М. М. Сперанский выбрал именно такой вариант? Чем он руководствовался?

    Сперанский выбрал такой вариант по причине повторения событий Французской революции в России.

    Задание 8

    Используя материал учебника, заполните таблицу.

    Задание 9

    Заполните таблицу, используя материал учебника.

    Задание 10

    Объясните значение понятий:

    Идеолог – выразитель и защитник идеологии – совокупности взглядов, идей, в которых отражается отношение людей к существующей действительности.

    Консерватизм – течение, сторонники которого отстаивают идеи сохранения традиций, преемственности в политической и культурной жизни.

    Инстанция – ступень в строении подопечных друг другу органов.