Держать пост во время месячных. Это должна знать каждая женщина! Желательные действия во время менструации

Поскольку многие сестры уже начали задавать нам вопросы, касающиеся особенностей поста для женщин, мы решили посвятить отдельный раздел ответам на самые распространенные вопросы женщин относительно обязательного поста.

Держит ли женщина пост во время хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)?

Нет, это не разрешается. Если женщина будет держать пост во время таких состояний, на ней будет грех.

Должна ли женщина восполнять пропущенные по таким причинам дни поста?

Да, в хадисе, переданном от Аиши (да будет доволен ей Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) говорил, что женщинам не нужно восполнять молитвы, пропущенные во время месячных, но нужно восполнять посты, пропущенные по этой причине (И’ляус-Сунан, т. 1, с. 372).

Не хочется прерывать пост из-за месячных. Можно ли принимать специальные гормональные препараты, которые задерживают наступление месячного цикла, чтобы держать пост весь Рамадан подряд, без перерыва?

Это допустимо, но считается нежелательным. Прием таких лекарств может иметь побочные эффекты, как смещение цикла, что может привести к проблемам с совершением намаза (или совершением хаджа и умры) в будущем. Тем более, эти лекарства не безвредны с медицинской точки зрения.

Хотелось бы разъяснить вопрос поста для беременных и кормящих женщин. Можно ли им отложить пост на другое время, если они чувствуют, что это повредит их здоровью?

Беременным и кормящим женщинам следует посоветоваться с надежным врачом (желательно, мусульманином), не повредит ли им и их ребенку пост. Нужно иметь в виду, что если женщина будет держать пост в таком состоянии, и впоследствии окажется, что от поста ухудшилось ее здоровье или здоровье ребенка, на ней будет грех.

Можно ли кормить грудью ребенка во время поста?

Да, это разрешается, кормление грудью не влияет на действительность поста. Однако, см. выше - нужно стараться, чтобы это не повредило состоянию женщины или ребенка.

Может ли женщина посещать гинеколога или применять лекарственные средства, которые вводятся через интимные органы (свечи и тому подобное)?

Сам осмотр врачом пост не нарушает, однако введение какого-то лекарства (или инструмента с влажным содержимым) нарушает пост, поэтому лучше отложить такое посещение на другое время. Также введение любого вещества в интимные органы нарушает пост.

Если у женщины начались месячные во время поста, может ли она поесть? Или наоборот, что она должна делать, если у нее месячные прекратились в течение дня поста? Будет ли ее пост действительным в таком случае?

Если у нее начались месячные во время поста, ей можно поесть, но нужно стараться делать это так, чтобы этого не видели постящиеся люди. Этот день поста ей нужно будет восполнить после Рамадана (даже если месячные начались за несколько минут до ифтара).

Вообще, считается нежелательным (макрух) есть на виду у постящихся , даже тем людям, кто не держит пост по каким-то уважительным причинам (беременные женщины, женщины во время хайда, путники).

Если у женщины, напротив, кончились, месячные во время хайда, ей следует держать пост до конца дня из уважения к Рамадану, хотя этот день нужно будет все равно восполнить после.

Можно ли женщине, совершающей путешествие, отложить пост на другое время?

Нужно иметь в виду, чтобы путник (мусаффир) имел право не держать пост (и пользоваться другими послаблениями путника), сафар (путешествие) должно быть дозволенным .

В частности, в том касается женщины, она должна путешествовать в сопровождении родственника-махрама или мужа. Если она путешествует в одиночку (с подругами, с немахрам-родственниками), пост ей нарушать не разрешается (как не может она сокращать намазы - как разрешается путнику).

Женщина во время поста готовит еду для своей семьи, можно ли ей пробовать пищу, к примеру, на соль?

Это дозволено, если женщина готовит пищу, и нет никого, кто мог бы попробовать её, кроме неё самой, (это может сделать, например, женщина, которая не постится из-за того, что находится в состоянии хайда). Женщине дозволено разжевать пищу, чтобы потом отдать её ребёнку.

Если у женщины очень привередливый в отношении еды муж с тяжёлым характером, для неё не является макрухом пробовать пищу, чтобы проверить, достаточно ли соли. Если муж не обладает скверным характером и привередливостью в отношении пищи, пробовать на вкус то, что готовишь, не следует.

Продолжение следует, иншаАллах...

Муслима (Аня) Кобулова

По материалам сайта Jamiatul Ulama и книги "Пост по ханафитскому мазхабу"

Рейтинг: / 1

Имя: Наталья
Текст вопроса: Салям Алейкум,спасибо за сайт! Мой вопрос о грехе: я делаю намаз,решила держать Уразу,но через три дня пришли месячные,пост пришлось отложить,плюс я совершила грех с мужем(интим),что делать теперь,приношу свои извинения за не скромный вопрос,очень прошу ответить.Большое спасибо!

Ответ:

Когда у женщины приходят месячные, в эти дни она не постится, не читает намаз. То, что касается намаза - она их не восполняет. То, что касается уразы - те дни, которые она пропустил во время менструального цикла в месяце Рамазан она должна восполнять после уразы, т.е. в другие месяцы. Поэтому, этого бояться не надо. Это то, что предписано дочерям Евы.

То, что касается интимной близости - если интимная близость была совершена в дневное время суток, т.е. после того, как зашло время утреннего намаза до захода солнца, то это запрещено. Если это было сделано осознанно, что нельзя в это время в уразе, то он должен восполнить после уразы 60 дней держанием уразы. Либо же, накормить 60 не имущих, обездоленных людей, т.е. нуждающиеся. Если человек совершил супружескую близость не зная, что это нельзя делать в дневное время суток. Либо же, он еще не знал, что время утреннего намаза взошло, или он не знал, что солнце еще не зашло, то тогда человек восполняет только один день.

Если у женщины начались менструальные циклы, месячные во время уразы она пост не держит. Но, ни ей самой, ни мужу близость нельзя совершать.

Во-первых, потому что муж держит уразу. Ему в дневное время, как постящемуся, нельзя совершать близость. Если же в ночное время, после захода солнца, то мужу опять таки нельзя совершать близость, т.к. у жены менструальные циклы. А совершать близость во время менструальных циклов по Корану запрещено. Это является грехом. Поэтому, в любом случаи мужу в дневное время и после захода солнца во время уразы надо воздерживаться от супружеской близости.

В «Кутуб ас-Ситта» приводится риваят от Муаза: "Я спросил у Аиши, да будет доволен ей Аллах, «Каково состояние женщины во время менструации? Она возмещает пост, но не возмещает намазы». Аиша сказала: «Ты из числа харурият?» (прим: харур - одно из ответвлений хариджитов, распространенных в Куфе, они утверждали, что женщина должна возмещать намаз, пропущенный во время хайда или нифаса). Я ответил: «Нет, я не из харуров, просто спрашиваю». Аиша ответила: «Посланник Аллаха, мир ему, повелевал нам возмещать пропущенный во время хайда пост, но не возмещать пропущенный намаз».

Иджма уммы основана на том, чтобы женщины восполняли пост, но не возмещали намаз, пропущенный во время хайда, так как у каждой женщины месячные приходят каждый месяц, и если бы ей приходилось возмещать все пять намазов, то ей было бы трудно. А пост бывает в год один раз и длится один месяц, и поэтому не составляет труда его восполнить (Бахрур-Раик том 1ый, стр. 204; Хидая стр. 31).

Есть мнение, что подобно тому, как поститься во время хайда и нифаса – харам, так и уподобляться тем, кто держит пост, в состоянии хайда (т.е не есть и не пить) тоже харам. (Женский Ильмихаль, Х. Д. Огют стр. 70). Пропущенный пост можно восполнять как подряд, так и по отдельности.

Если женщина во время Рамадана была в состоянии хайда или нифаса, и у нее закончилось это состояние днем, во время поста, то даже если она еще не взяла гусуль - ей есть нельзя до ифтара.

Если женщина полных десять дней находится в состоянии хайда во время Рамадана, и она очистилась, но не остается времени до окончания сухура чтобы взять гусуль, то она все равно должна поститься. И этот день не записывается ей, как када (не считается пропущенным).

Если женщина во время Рамадана поест (испортит уразу), а после этого у нее начнется хайд или она родит в этот день и войдет в нифас, то с нее спадает кафарат ("штраф" за нарушение поста без уважительной причины), остается только возместить пост за этот день.

Если женщина будет думать, что она в хайде и испортит уразу, а потом поймет, что у нее не начался хайд, то на ней тоже не будет кафарата при условии, что между месячными прошло минимум 15 дней. Либо у нее пройдет хайд за время, менее трех дней, то это будет считаться за кровь истихада. И на ней останется только када.

Если начнется хайд во время того, как женщина держит уразу нафиль (добровольный пост): поклонения, являющиеся нафиль, при прерывании становятся ваджибом (то есть, их нужно восполнять). Поэтому на ней будет када этой уразы, и она должна будет ее восполнить. Если она держит када уразу, и в этот момент начнется хайд, то этот день может передержать, но сам этот день не становится када.

Абу Ахмад Казани.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

1) Вопрос: Если женщина очистилась от менструации сразу после рассветной молитвы, должна ли она держать пост в этот день? Будет ли засчитан день поста?

Ответ: Если же женщина очистилась после рассветной молитвы, то у ученых два высказывания на этот счет.

а) Ей необходимо держать оставшийся день, и этот день не будет для нее засчитан, ей придется восполнить этот день. Известно, что этого мнение придерживался имам Ахмад, да будет доволен им Аллах.

б) Она не должна держать оставшийся день, так как в этот день ее пост будет не действительным. Если же пост не действительный, то нет в нем ни какой пользы. Правильный пост – это, когда человек удерживает себя, не разговляясь в течении дня, в поклонениях Аллаху, Хвала Ему. Начиная с рассвета и до заката солнца.

Второе мнение как вы видите, является более весомым и достоверным чем-то мнение, где говорится, что женщина обязана держать пост, в тот день, когда у нее начался цикл после рассветного намаза. Но в обоих мнениях говорится, что в этот день женщина обязана восполнить.

2) Вопрос: Если очистилась от менструации и искупалась только после рассветного намаза, совершив молитву, затем продолжила держать пост, нужно ли его восполнять этот день?

Ответ: Если же она очистилась от менструации до рассветного намаза, даже за какое- то мгновение, убедившись, в том, что она чиста в месяце Рамадан, то она обязана держать пост, и ее пост в этот день будет действительным. Не нужно ей ничего восполнять, так как она постилась, будучи очищенной для поста. Даже если она искупалась только после рассветной молитвы, то нет в этом ничего стеснительного, так же как и для парней, которые были в состоянии осквернения по причине совокупление (близость с женой), поллюция (выделение спермы), искупавшись только после рассветного намаза, то их пост считается действительным. По этому случаю хотелось бы обратить внимание на некоторых женщин, у которых начался цикл после разговения, и которые считают, что если начался цикл до ночной молитвы, то их пост не засчитывается. Эти слова беспочвенные, которые не имеют под собой основу. Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действительным.

3) Вопрос: Нужно ли для рожениц держать пост и молиться, если она очистилась до сорока дней?

Ответ: Да, если роженица очистилась до 40 сорока дней, то ей необходимо держать пост в месяце Рамадан, так же совершать молитвы, муж может совокупляться с ней, так как она является чистой для поклонения, и быть в половой близости со своим мужем. Нет ничего, чтобы препятствовало бы ей держать пост, совершать молитвы, и иметь близость со своим мужем.

4) Вопрос: Если у женщины обычный цикл менструации длится восемь дней или семь, затем получилось, что срок затягивался больше положенного, каково суждение в этом вопросе?

Ответ: Если у женщины обычный срок цикла длится шесть или семь дней, затем затянулся больше положенного, то она не совершает намаз, пока не очистится, так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не указал определенно срок необходимости продолжение цикла. Аллах говорит: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: Они причиняют страдания» . Если кровь остается, то женщине необходимо оставаться в положении цикла, пока не очистится, затем искупается, и не начнет молиться. Если же наступил второй месяц, меньше чем предыдущий (оставаясь в цикле), то она должна искупаться после того, как очиститься. Главное, сколько бы цикл не продолжался с ней, она не совершает намаз, даже если он продолжает у нее оставаться с прошлого месяца.

5) Вопрос: Если пошли у женщины в день Рамадана не значительные капли крови (не в обычные дни менструаций), затем это продолжалась в течение всего месяца Рамадан, если она держала пост, будет ли ее пост действительным?

Ответ: Да, ее пост считается действительным, а насчет тех капель, то нет в них ничего, так как они являются испаринами. Как сказал Али бин Аби Талиб , да будет доволен им Аллах: «Капли, которые похожи на кровотечение из носа, не является менструациями»

6) Вопрос: Если очистилась от менструации или послеродового очищение, до рассветного намаза, и не искупается только как после него, будет ли пост действительным или нет?

Ответ: Да, пост действительный для женщины, у которой была менструация, если она очистилась до рассветного намаза, и искупалась только после утренней молитвы. Также и для рожениц, так как они оба являются разрешенные для поста. Она подобно тому, кто находится в осквернение тогда, когда наступил уже рассвет, и его пост считается действительным. Аллах говорит: «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» . Если Аллах разрешил близость с женой до рассветной молитвы, то с этого становится ясно, что Он разрешил купаться после рассвета. Передала Аиша, о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха пробуждался требующему полного купания, держа пост.

В другом предании от Аиши, да будет доволен ею Аллах, говорится о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение не искупался только после рассвета.

7) Вопрос: Если женщина почувствовала менструацию или почувствовала боль наступающего цикла во время поста, но кровь вышла только после захода солнца, считается ли этот день поста действительным, или ей необходимо его восполнить?

Ответ: Если женщина почувствовала о приближение менструации или почувствовала боль в то время, когда держит пост, но кровь еще не вышла, то пост в этот день является для нее верным. И не нужно ей восполнять этот день, и не теряет она вознаграждения, Такое же суждение про женщин, которые держать дополнительный пост (нафиля).

8) Вопрос: Если женщина увидела кровь, но не уверена в том, что это менструация. Какое Шариатское суждение того дня?

Ответ: Пост того дня является полноценным, так как главное, чтобы это не было менструацией, и пока явно не станет известно, что это начало цикла, то пост считается действительным.

9) Вопрос: Иногда женщина видит следы не большого количество крови, или капли в разное время дня. Как-то увидела во время цикла, но не пошла кровь, а иногда можно увидеть не во время цикла, какое суждение в этих двух случаях?

Ответ: Уже был ответ на аналогичный вопрос. Если выделение капель происходит в дни менструаций, то это считается циклом.

10) Вопрос: Женщина, у которой менструация и роженица могут ли они оба кушать и пить во время дня Рамадана?

Ответ: Да, они оба могут кушать и пить во время дня Рамадана, но лучше, если они будут это делать тайком, тем более, если у них в доме есть ребенок. Так как это создает для детей проблему (воспитания детей в держание поста).

11) Вопрос: Некоторые женщины, у которых произошли выкидыши, не знают, как им быть. Бывают такие ситуации, происходит выкидыш до того, как образовался плод, или случается выкидыш после образование плода, какое суждение того дня поста, в котором произошел выкидыш. Допустимо ли держать пост в тот день, когда произошел выкидыш?

Ответ: Если зародыш не образовался, то ее кровь не считается послеродовым очищением (нифасом), и поэтому она может держать пост и совершать намаз, и ее пост будет действительным. Если же плод образовался, то ее кровь считается нифасом, и поэтому ей не разрешается молиться и держать пост. Правила этого вопроса, или уточнение, если же плод сформировался, то ее выделение крови считается послеродовым очищением (нифасом). Если же плод не образовался, то выделение крови не считается послеродовым очищением. Если кровь становится нифасом, то ей запрещено все то, что запрещено роженицам, если же кровь не нифас, то ей ничего не запрещается в поклонении (конечно, она должна брать омовение, так как все, что выходит из двух каналов нарушает очищение, за исключением воздуха, который выходит с влагалища женщины).

12) Вопрос: Если пошла кровь у беременной женщины в день Рамадана, влияет ли на ее пост?

Ответ: Если же вышла кровь менструации и женщина держит пост, то ее пост нарушается, так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не совершает намаз и не держит пост, женщина, у которой менструация» . Из этого следует, что как менструация, так и послеродовое очищение нарушает пост. Если же пошла кровь менструации у беременной женщины в день Рамадана, то это считается цикл, как и не у беременных обычных женщин, для них обоих распространяется один закон. Если же это не кровь менструаций, то он не нарушается. Бывает в редких случаях, что у женщин последовательно с момента зачатия ребенка продолжает идти кровь, то есть не прерывается свой цикл менструации. Шариатское суждение по ним, также как и не у беременных женщин.

Если же женщина уверена в том, что это не менструация, то ее пост и намаз не нарушаются.

13) Вопрос: Если во время менструации женщина увидела, что у нее пошла кровь, а на следующий день это кровь остановилась, в течения целого дня. Как ей поступить в данной ситуации?

Ответ: Из вашего вопроса становится ясно, что это очищение связано с циклом, и не считается окончательным очищением, и поэтому вам запрещено все то, что запрещено женщинам, у которых менструация.

14) Вопрос: В последние дни менструации, до того, как очиститься, женщина не увидела следы крови, должна ли она держать пост этот день? Если она не увидела белое выделение, что же тогда делать?

Ответ: Если же у нее обычно в конце месячных не происходит белое выделение, как это бывает у некоторых женщин, то тогда ей необходимо держать пост. Если же женщина обычно определяет конец своих месячных по белому выделению, то тогда она не поститься, пока не увидит белое выделение.

15) Вопрос: Какое суждение по тем, которые читают Коран во время менструации, и во время послеродового очищения, учитывая это по необходимости, например, будучи студенткой или учительницей?

Ответ: Нет ничего стеснительного для женщины, у которой менструация или роженицы в чтение Корана, если это по острой необходимости. Например: женщина преподавательница Корана, или во время учебы для того, чтобы изучать его днем или ночью. Но чтение Корана, для того, чтобы в надежде получить вознаграждение, то лучше в это время не читать его. Так как в большинстве ученые считают, что женщина, у которой менструация не дозволено читать Коран.

16) Вопрос: Должна ли женщина менять свои вещи после очищение, зная о том, что кровь не попала до тела и не загрязнила, веши?

Ответ: Нет такой необходимости, так как месячные не оскверняют тело, а кровь менструации загрязняет то место, куда она только попала. Поэтому Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел женщинам, стирать вещи, на которых кровь менструации (однозначно, женщина, которая очистилась от менструации, обязана совершить полное купание).

17) Вопрос: Женщина роженица разговлялась в месяце Рамадан семь дней, и не восполнила эти дни, так и наступил следующий Рамадан, и в этом месяце она пропустила пост в течение семи дней, не имея веских причин болезни, что же она должна сделать? Думаю, что наступит и третий Рамадан. Просьба объясните нам, да воздаст вам Аллах!

Ответ: Если же женщина, как вы упомянули, больна, и не может восполнить, то она может держать пост тогда, когда будет в силе это сделать, даже если наступил следующий Рамадан. Если же у нее нет причин, и она оставляет свой пост по невнимательности, то она не имеет права оттягивать его до следующего Рамадана без канонических причин. Рассказывала Аиша, да будет доволен ею Аллах, о том, у нее были пропущенные дни, и то, что она не смогла их восполнить, только как в месяце Шаабан. Это женщина не имеет права оттягивать пост, не имея причин, так как она совершает прегрешение, за что ей необходимо покается Аллаху, Хвала Ему. И восполнить все те дни, которые числятся за ней. Если же дела обстоят по причине болезни, то нет греха, если она даже опоздает на год или два.

18) Вопрос: Некоторые женщины входят во второй Рамадан, не восполнив некоторые дни, которые они пропустили в прошлом Рамадане, что они должны сделать?

Ответ: Им необходимо покается Аллаху, за такой поступок, так как не разрешается тому, у кого есть долги с прошлого Рамадана, оттягивать их к следующему Рамадану, не имея причин. Рассказывала Аиша, да будет доволен ею Аллах, о том, что у нее были пропущенные дни, и то, что она не смогла их восполнить, только как в месяце Шаабан. Этот хадис указывает о недопустимости оттягивание времени восполнение пропущенных дней, до следующего Рамадана. Ей необходимо покается Аллаху, и после наступившего Рамадана, она обязана восполнить те дни, которые пропустила за прошлый раз.

19) Вопрос: Если беременная женщина увидела кровь до родов за день или два, должна ли прерывать свой пост и намаз?

Ответ: Если женщина увидела кровь до родов, за день или два, испытывая мучения (страдания), то это считается «нифасом», она обязана воздержаться от поста и намаза, если же не испытывает трудности, то кровь это считается грязной, не относящиеся к родовому очищению, она обязана продолжать держать пост и совершать намаз.

20) Вопрос: Как вы считаете, можно ли принимать таблетки, для того, чтобы остановить менструацию, и чтобы я могла держать пост с людьми?

Ответ: Я предостерегаю вас от этого. Так как в таких таблетках большой вред.

Мне об этом подтвердили квалифицированные врачи. Хотелось бы напомнить женщинам, о том, что это написано Аллахом к дочерям Адама (мир ему), так смиритесь же с тем, что предначертал вам Всевышний. Держите пост тогда, когда вам ничего не препятствует, если же вас что-то затрудняет, то разговляйтесь тем, чем Доволен и велел Аллах Хвала Ему.

21) Вопрос: Женщина после двух месяцев послеродового очищения, после того, как очистилась, находит небольшие капли крови, должна ли разговляться и не молиться

Ответ: У женщин с менструациями и послеродовыми очищениями моря проблем, где не видно сущего. Часто эти проблемы происходят по причине применения таблеток, которые препятствует оплодотворению и появлению менструации. Раньше люди не сталкивались с такими множествами проблем, хотя эти затруднения продолжаются оставаться со дня сотворения женщины. Основные правила для женщин заключаются в том что, она обязана очиститься от менструации или послеродового очищения, следуя по некоторым признакам, такие как, белое выделение, которое происходит у некоторых женщин с окончанием их цикла. И возможно, что у женщины после цикла бывают выделение желтого и мутного цвета, или капля, испарина, все это не является менструацией. Она не должна препятствовать себе в совершение намаза, и держание поста. Только женщины не должны спешить, пока не убедятся в том, что они очистились, так как некоторые женщины, если видят, что кровь засохла, спешат искупаться до того, как окончательно очистятся от менструации. Когда жены Сподвижников показывали Аише вату с кровью, она, да будет доволен ею Аллах, отвечала: «не спешите, пока не увидите белое выделение».

22) Вопрос: Какое суждение брать привкус еды во время дня Рамадана, для женщины, которая держит пост?

Ответ: Нет ничего, если это требует того, но она обязана выплюнуть то, что взяла на привкус.

23) Вопрос: Женщина пострадала в аварии, будучи в первой стадии беременности, произошел выкидыш, сопровождая кровоизлиянием, должна ли она разговляться или должна начать держать пост, если же она будет разговляться, будет ли на ней грех?

Ответ: Обычно у женщин не бывают менструации во время беременности. Как сказал имам Ахмад , да будет доволен им Аллах: «женщины узнают о своей беременности, после того, как у них прекращается менструация».

Создание менструации Аллахом является мудростью для женщин, пищей зародыша является то, что у матери в животе, после того, как мать забеременела, у нее прекращается цикл. Но у некоторых женщин продолжатся менструации в свой срок во время беременности. У беременной женщины возникают менструации, и это не влияет на плод, и для нее становится запрещенным все, то, что запрещается женщинам, у которых цикл. Может быть и второе, что кровь вызвана по причине аварии, или что-то упало на нее, или она упала на какой-то предмет или на землю, то это кровь не считается менструацией, и она обязана совершать

намаз и держать пост. Если же после аварии, у нее получился выкидыш образовавшегося плода, то кровь, которая выходит из нее считается послеродовым очищением (нифасом), а она в свою очередь обязана воздерживаться от намаза и поста, и другого поклонения, которое ей запрещено. Если же плод был не сформирован, то это кровь не считается «нифасом», а считается грязной кровью, которая не препятствует ей совершению поклонения.

24) Вопрос: Женщина вам задает вопрос, с тех пор, как на нее был возложен пост, она постилась, только она не восполняла те дни, которые пропускала по причине менструации. В данный момент, она не восполняет пропущенные дни, по причине незнания, точного количество дней. Она просит наставления, как ей быть сейчас?

Ответ: К нашему сожалению, это часто происходит среди верующих мусульманок.

Причина оставление тех дней, которых необходимо восполнять происходит по не знанию или по причине лени, в обоих случаях – это беда. Невежество побеждают знаниями, а лень уходить с боязнью перед Аллахом, боясь Его и Его наказания зная, что Аллах следит за ними. И стремиться делать то, чем Доволен Аллах. Этой женщине необходимо попросить прощения Всевышнего, и покается Ему. Восполнить все те дни, которые она пропустила. Просим Аллаха, чтобы Создатель принял ее покаяния.

25) Вопрос: У меня мать в возрасте 65 лет, из них 19 лет у нее не было детей, а сейчас у нее постоянное кровотечение в течении 3-х лет по причине болезни. Скоро Рамадан, что вы можете ей посоветовать, что ей делать?

Ответ: Женщине, у которой постоянное кровотечение, необходимо прервать намаз и пост, на тот период времени, когда обычно у нее раньше продолжались менструации. Если раньше у нее начинались менструация в начале месяца, и продолжались шесть дней, то и сейчас она обязана в начале месяца в течение шести дней удерживать себя от намаза и поста. Затем после того, как проходит ее период менструации, она обязана искупаться и стать на молитву, и держать пост.

Способ совершение молитвы: Если у женщины продолжается постоянное кровотечение по причине болезни, то в таком случае ей необходимо перед каждым обязательным, и дополнительным намазом полностью промывать половой орган, и прикладывать туда прокладку (все то, что будет препятствовать крови выходить изнутри). Из-за этих сложностей, ей разрешается совмещать (соединять) дневную молитву из четырех поклонов, с послеполуденным намазом, который состоит из четырех поклонов, затем вечерний из трех поклонов, с ночным из четырех поклонов (сокращать молитвы по два поклона она не может, так как не находится в пути). Рассветный намаз необходимо совершать отдельно, он не совмещается с другими, и не сокращается с другими намазами. Вместо пяти, у нее получается, что она три раза в день соединяя их вместе, может совершать их. (Так как это льгота дана Аллахом для больных). Также она может совершать дополнительные намазы после каждого обязательного намаза с одним омовением.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Материал подготовлен редакцией сайта www.takwa.ws

sestramobislame в Что может делать женщина, у которой месячные, в Рамадан и Лейлат уль-Кадр?

Вопрос: Я хотела спросить, что может делать женщина в Лейлат уль-Кадр, если у нее все это время идут месячные? Может ли она заработать дополнительную награду, занимаясь поклонением? Если да, то что разрешено для нее делать в эту ночь?


Ответ:


Хвала Аллаху.


Женщина, у которой месячные, может выполнять любые акты поклонения, кроме молитвы, поста, обхода вокруг Каабы и и"тикафа в мечети.


Передается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, бодрствовал ночью на протяжении последних 10 дней Рамадана. Бухари (2401) и Муслим (1174) передают, что Аиша, да будет доволен ей Аллах, сказала: «Когда наступали последние 10 дней Рамадана, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, воздерживался от супружеских отношений, бодрствовал ночью и будил свою семью.»


Бодрствование ночью совершается не только для молитвы, но оно включает в себя любые виды поклонения. Это то, как толковали это ученые.


Аль-Хафиз сказал: «Бодрствование ночью» означает бодрствовать для совершения актов поклонения». Ан-Навави сказал: «Проводить ночь, бодрствуя, для молитвы и т.п.»



Он сказал в "Аун аль-Ма"буд: «Т.е. в молитве, зикре и чтении Корана.»


Совершение ночной молитвы — это лучший из видов поклонения, который может совершить человек в Лейлат уль-Кадр. Поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто проведет ночь Лейлат уль-Кадр в молитве с верой и надеждой на награду, его прошлые грехи будут прощены.» (Бухари, 1901; Муслим, 760)


Так как женщине, у которой месячные, не разрешено молиться, она может провести ночь в совершении других актов поклонения, таких как:


1. Чтение Корана с книги или наизусть. (О прикосновении к Корану во время месячных см. http://sestram.com/?p=22 — прим. Sestram.com)


2. Зикр, например произносить «СубханАллах», «Ля иляха илля Ллах», «АльхамдулиЛЛях» и т. п. Она может повторять слова «СубханаЛлах уаль-хамдулиЛЛях, уа ля иляха илля Ллах, уаЛлаху Акбар» (Слава Аллаху, хвала Аллаху, нет никого, достойного поклонения кроме Аллаха, Аллах Величайший), а также «СубханАллах уа би хамдихи, субханАллах иль-Азым» (Слава Аллаху и хвала, слава Аллаху Всемогущему) и т. п.


3. Истигфар (мольба о прощении), повторяя слова «АстагфируЛлах» (Прошу прощения у Аллаха).


4. Дуа — она может делать дуа Аллаху и просить Его о благе в этом мире и в мире вечном, так как дуа - один из лучших видов поклонения. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Дуа — поклонение.» (Передал Тирмизи, 2895; шейх Альбани назвал сахих в «Сахих ат-Тирмизи», 2370)


Женщина, у которой месячные, может совершать все эти акты поклонения и другие в ночь Лейлат уль-Кадр.


Мы просим Аллаха помочь нам совершать то, что Он любит и чем Он доволен. Пусть Аллах примет наши праведные деяния.


Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид