Привлекательная практичность. Mitsubishi Colt VI — описание модели Mitsubishi colt 6 поколение как настроить компьютер

Детские болячки Mitsubishi Colt VI (2004 — 2008, рестайлинг 2008 — 2012).

Примерно год назад (присматривая авто для жены), я задался вопросом — «какую неприхотливую иномарку, можно купить в приделах 200 — 250 тыс. руб?». Само собой начал поиск с корейцев: Accent, Getz, RIO, потом французов: Logan, 206-й, С3, японцев: Yaris, Almera, Liana, Lancer, Colt, даже немного немцев посмотрел: Polo, VW Pointer, Fabia. Все они мне чем- то не нравились: слабая безопасность, «овощной двигатель», стоимость, возраст, габариты. После долгих поисков, осталось двое претендентов, они оба оказались из Митсубиши — Лансер и Кольт. Выбор был сделан в пользу последнего (Lancer, иногда требует к себе больше ). Соотношение безопасности, (общий рейтинг EuroNCAP — 4 звезды, в 2005 году серьезный показатель для B -класса), динамики, цены, габаритов, надежности, расхода топлива, внутреннего пространства, опций — на отлично. Дизайн конечно спорный, но женской половине нравится. Итак, начнем с истории.

2004 год, началось производство Mitsubishi Colt VI. В Японии автомобили выпускались исключительно для внутреннего рынка. Так же есть производство в Нидерландах, где Митсубиси сотрудничает с Daimler AG, вследствие Colt собирался вместе со Smart ForFour — у них общая платформа, двигатели и некоторые агрегаты. В России продавался европейским вариант, который мы и рассмотрим.

На выбор было 3-и силовых агрегата: 1.1 литра (3 цилиндра, 75 л.с до 100 км за 13.4 секунды, средний расход — 5.5 л/100км), 1.3 литра (95 л.с., до 100 км — 11.1 сек, смешанный расход — 5.8 л, — самый распространенный ДВС), 1.5 (109 лошадей, 100 км за 10.5 секунд, средний расход — 6.3 литра на сотню). Коробки две — «механика на 5 передач» и робот на 6 «ступеней».

В базовой комплектации: ABS, подушка безопасности водители и пассажира, передние стеклоподъемники эл. зеркала, обогрев сидений, эл. усилитель руля, центральный замок, магнитола CD. В максимальной комплектации добавиться: 2 боковые подушки безопасности, электропривод и обогрев зеркал, система курсовой устойчивости, «противотуманки». Как можно заметить — все необходимое есть в базе.

Подвеска по — европейски жесткая, точная настройка рулевого колеса, оцинкованный кузов, салон — трансформер, внутри практично и просторно.

Детские болезни Mitsubishi Colt VI или на что обратить внимание при покупке б/у.

Болячки Решения

Электрика

не горят обозначения на дисплее бортового компьютера, произвольное включение — выключение (даже на заглушенном авто) пропайка процессоров БК, установка светодиодов вместо лампочек
горит ошибка — SRS, перетераеться дорожка шлейфа за подушкой в руле перепаять дорожку
лопается трапеция дворников, вслед за ней — может лопнуть лобовое стекло, причина — плохое покрытие дорог, кузов теряет былую жесткость заварить место разрыва, установить «распорку»
самопроизвольное опускание водительского сиденья, дело в широкой ручке микролифта, которую задевает водитель при посадке — встречается на первых годах выпуска установить ручку от более поздних моделей — была отзывная кампания

Подвеска

сайлентблоки в задней балке (меняются вместе с балкой), можно выпресовать — тяжело и не дешево, диагностировать обязательно замена (например — VTR MI0401R) или покупка балки с разборки
родные ступичные подшипники ходят в среднем — 150 тыс. км. меняются вместе со ступицей, можно приобрести хороший заменитель, фирмы — SKF
шаровые меняются в месте с рычагами — обязательная диагностика перед покупкой можно заменить шаровые отдельно (например — Moog ME-BJ-5150)

Трансмиссия

роботизированная коробка: не с первого раза включается задняя передача, толчки при старте и переключении, отказ включения передач — изнашивается шток «актуатора» обновить прошивку и адаптировать коробку или заменить «актуатор»

Получился очень надежный, немецко — японский автомобиль. Болячек мало, просторный, шустрый, стоит на «вторичке» адекватно, все необходимое — в базе. В чём подвох? Подвох в стоимости запчастей. Я обычно не пишу (в болячках)про сайлентблоки и ступицы — считаю их расходниками. Но тут не стандартные запчасти дороги и редкие — например кузовные, ступицы, балка. Но выкрутиться со ступицами можно, вот с балкой придется повозиться. Поэтому настоятельно рекомендую все проверять перед покупкой. После диагностики — можно сторговать приличную сумму.

Впервые компактная модель Mitsubishi Colt шестого поколения дебютировала в 2002 году на автосалоне в Токио. Правда, это была версия для внутреннего рынка. Европейский вариант «Жеребенка» (именно так с английского переводится «Colt») предстал перед общественностью на Женевском автосалоне в марте 2004 года.

Выглядит «шестой» Mitsubishi Colt как простой семейный микровэн, а все из-за покатого капота, который вместе крыльями образует единую линию с передними стойками, отвесной задней части и вертикальных задних стоек. Вообще, автомобиль имеет дружелюбный внешний вид, который выполнен в корпоративном стиле японской компании, применяемом в то время.

В передней части «Кольта» можно лицезреть аккуратную головную оптику, по своей форме напоминающую светотехнику «девятого» Lancer, узкую фальшрадиаторную решетку с компактной эмблемой марки, а также передний бампер, большую часть которого занимают воздухозаборники. Все это придает «личику» дружелюбность и начисто лишает его агрессии.

В профиль Mitsubishi Colt воспринимается как самый настоящий компактный семейный автомобиль, отличительными особенностями которого можно назвать короткий покатый капот, плавно переходящий в сильно наклоненное ветровое стекло, а также ниспадающую к корме линию крыши. Короткие свесы визуально добавляют «Жеребенку» компактности.

Задняя часть автомобиля выделяется прямоугольной багажной дверью, небольшим и аккуратным бампером, а также вытянутыми от крыши и почти до бампера фонарями.

Роста «шестой» Mitsubishi Colt вышел среднего – 1550 мм, что несколько больше, чем у большинства B-хэтчбеков. А вот длина и ширина четко вписываются в понятие данного класса – 3870 и 1695 мм соответственно. Величина колесной базы у «японца» насчитывает 2500 мм, а дорожного просвета – 169 мм.

Интерьер «Кольта» при всей своей внешней простоте ладно скроен и выполнен из достаточно качественных материалов. Трехспицевое рулевое колесо узнаваемо по многим других автомобилям марки, а за ним расположена приборная панель с тремя «колодцами».

Выглядит все симпатично, да и показания считываются без затруднений. Центральная консоль не блещет дизайнерскими фишками – все просто и функционально. Это монохромный дисплей бортового компьютера, блоки управления «музыкой» и системой вентиляции.

При внешней компактности Mitsubishi Colt шестой генерации обладает достаточно вместительным салоном. Передние сиденья наделены широкими диапазонами регулировок, поэтому способны с удобством вместить даже рослых седоков.

Задний диван предназначен для троих пассажиров, однако с комфортом смогут разместиться только двое. Второй ряд сидений перемещается по салазкам вперед-назад, благодаря чему можно изменять запас пространства для ног в зависимости от потребностей.

Объем багажного отделения в обычном положении достигает 300 литров. Заднее сиденье можно сдвинуть, сложить в соотношении 60:40 или вовсе демонтировать, получив полезный объем 1200 литров.

Технические характеристики. На «шестой» Mitsubishi Colt устанавливались три бензиновых двигателя.
Первый – 1.1-литровый трехцилиндровый агрегат, выдающий 75 «лошадей» и 100 Нм пиковой тяги при 3500 об/мин. К нему в пару идет 5-скоростная ручная коробка передач. При столь скромных показателях, тихоходом такой автомобиль не назовешь – 13.4 секунды с 0 до 100 км/ч и 165 км/ч предельной скорости. Расход топлива – 5.5 литра в смешанном цикле.

Второй – 1.3-литровая «четверка», генерирующая 95 сил и 125 Нм. Работает она как с «механикой», так и 6-ступенчатым «роботом». В зависимости от коробки передач ускорение до сотни занимает 11.1-12 секунды, а потребление бензина варьируется от 5.6 до 5.8 литра на 100 км. Максимальная скорость неизменна – 180 км/ч.

Третий – четырехцилиндровый 1.5-литровый «атмосферник» мощностью 109 лошадиных сил, который развивает 145 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Сочетается он с теми же трансмиссиями, что и предыдущий агрегат. Вторую сотню такой «Кольт» разменивает через 10.5-10.8 секунды, а его возможности ограничены на 190 км/ч. С «механикой» автомобиль тратит 6.2 литра горючего на 100 км в смешанном режиме, а с «роботом» – на 0.3 литра меньше.

Стойки McPherson спереди и полунезависимая подвеска на связанных рычагах c торсионной балкой сзади – такая конструкция применена на Mitsubishi Colt шестого поколения. Рулевое управление оборудовано электрическим усилителем, а на всех колесах применены дисковые тормозные механизмы.

Оснащение и цены. В настоящее время (2014 год) купить «подержанного Жеребенка» на российском рынке можно в среднем по цене 250 000 – 300 000 рублей. При этом уже базовая версия включает кондиционер, ABS, пару подушек безопасности, передние электростеклоподъемники, «музыку» и передние сиденья с подогревом.

Со словом «кольт» у большинства людей только одна ассоциация – известный американский револьвер калибра 9 мм. Однако у этого оружия есть японский тезка – автомобиль, выпускаемый компанией Mitsubishi.

Mitsubishi Colt VI – это компактный городской , который ведет свою историю с 1962 года. Продажи четвертого поколения Митсубиси Кольт стартовали в 2002 году. Компактный, быстрый, комфортный – вот какими требованиями руководствовались инженеры, когда проектировали Colt VI.

Автомобиль выпускается , с передним приводом и поперечно расположенным двигателем. Объем моторов на выбор – 1,3 и 1,5 л. Сборка авто осуществлялась в Нидерландах. В 2004 году на смену шестому поколению пришел Colt VII.

История модели

Colt VI выпускался всего 2 года. Еще в 90-х годах прошлого века японская компания Mitsubishi выбрала европейский рынок в качестве приоритетного и с тех пор, такие автомобили, как Colt и Lancer проектируются в соответствии с европейскими требованиями.

В 2002 году на выставке в Женеве был представлен Mitsubishi Colt VI. Дизайн автомобиля, по сравнению с предшественником, выглядит гораздо агрессивнее. Основной «фишкой» внешнего вида стала необычная линия кузова, начинающаяся от капота и резко спадающая к заднему бамперу. Характерная внешность Кольта – заслуга дизайнера Оливье Буре, который до этого сотрудничал с Daimler Chrysler. Концепция, которую озвучил создатель, - one motion form («форма, которую можно нарисовать одним движением»).


Кроме внешних изменений, коснувшихся передней части кузова, световых приборов и решетки радиатора, изменился экстерьер автомобиля. Оформление салона Colt VI стало настолько «европейским», насколько это вообще возможно. Качественный пластик, серые цвета и ничего лишнего. Благо, все нужное сохранили.

В 2004 году у компании Mitsubishi состоялась крупная сделка – был подписан контракт о сотрудничестве с Daimler Chrysler. Именно это сотрудничество, повлекло за собой использование платформы Smart ForFour, как следствие, производство Colt VI было прикрыто. Осенью 2004 года был представлен новый Colt VII.

Технические особенности

Одна из главных особенностей Кольта - автоматическая адаптивная коробка передач INVECS-II. Японцы всегда славились своими разработками в области электроники: эта коробка передач не только выполняет свою основную функцию, но и «подстраивается» под стиль езды каждого водителя. Блок управления фиксирует данные, которые получает с датчиков положения педали газа и тормоза, затем полученная информация обрабатывается, и передаточные числа меняются в зависимости от стиля вождения. Особенность такой коробки в том, что после длительного движения в пробке автомобиль теряет динамику, но по прошествии определенного времени электроника снова подстраивается под водителя. Сбросить память устройства можно с помощью трехкратного отключения зажигания.


Рулевое управление со всеми вытекающими последствиями. Реакция на поворот руля моментальная, но обратная связь практически отсутствует. Учитывая габариты автомобиля, такое положение дел нисколько не пугает – колесная база позволяет маневрировать практически в любых условиях.

Colt VI может похвастаться тем, что автоматический корректор светового луча устанавливается в базовой комплектации.

Еще одно преимущество Colt – наличие прямой рамы в конструкции кузовного днища. Этот элемент начинается от переднего бампера и идет через весь автомобиль до задней точки. В случае столкновения такая конструкция в значительной мере принимает на себя удар.

Конкурентные преимущества

Важнейшие качества для автомобилей класса B – это компактный размер и экономичность. Если с размерами у конкурентов Colt VI проблем никаких, то в плане экономичности не все так гладко.

В первую очередь, играет свою роль система подачи топлива «шестого» Кольта. Она достаточно проста, но управляется электроникой. Подача топлива находится под контролем блока управления, что позволяет извлекать максимум возможностей двигателя, при значительной экономии. , который потребляет около 8,5 л на 100 км при смешанном стиле езды, Mitsubishi Colt VI позволяет экономить до 1,5 литров топлива в том же режиме. Еще один плюс системы в том, что она недорога в обслуживании, в силу простоты конструкции.


Еще одним приятным качеством является работа электроники. Срок службы узлов электрооборудования, заявленный производителем, составляет 200 000 км пробега. Фактически, японская электроника служит гораздо дольше, плюсом можно выделить легкость в замене светового оборудования. Например, для замены ламп головного света в Opel Corsa необходимо демонтировать передний бампер. У Кольта подобных сложностей не возникает.

Положительно на маневренности автомобиля сказывается радиус поворота, который составляет всего 5 метров. Таким образом, учитывая габариты автомобиля, развернуться в замкнутом пространстве не составит особого труда даже для неопытного водителя.

Отдельно следует выделить объем внутреннего пространства Colt VI. Несмотря на габариты автомобиля, на заднем сиденье вполне может поместиться рослый пассажир, при этом его ноги не будут упираться в переднее сиденье, а голова - в потолок. Пожалуй, Colt VI единственный из автомобилей своего класса, который может вместить 5 взрослых пассажиров – на Peugeot 206 или Opel Corsa с этим возникают серьезные проблемы.

Подбирая элементы внешнего и внутреннего оформления, а также составляя комплектации для шестого поколения Colt компания Mitsubishi использовала систему изучения покупательского спроса Customer Free Choise. Так, например, для оформления салона опрошенные автомобилисты выбрали две цветовые схемы («теплую» и «холодную»), а приборную панель захотели видеть в одном исполнении – матового цвета со структурой «под дерево».


Девизом шестого поколения Mitsubishi Colt стала фраза «Очень-очень серьезная машина». Таким образом, создатели хотели подчеркнуть характер новинки. Однако многие владельцы в своих отзывах характеризовали ее не как серьезную, а скорее как скучную.

Награды

По результатам краш-теста EuroNCAP автомобиль Mitsubishi Colt VI получил 4 «звезды» из пяти за защиту взрослого пассажира и 3 «звезды» из пяти за детскую безопасность.


При определенном внешнем сходстве наших героев их интерьеры разнятся кардинально: по стилистике, качеству отделочных материалов, уровню исполнения. Отнюдь не собираемся упрекать дизайнеров «Mitsubishi Motors» в отсутствии вкуса - напротив, минимализм в интерьере Colt нам очень импонирует. Отметим, что пластик, наверное, мог быть и приятнее на ощупь, а оригинальная форма центральной консоли - иметь более насыщенное и практичное содержание. Уверены, что многие владельцы Colt так и не смогли догадаться о назначении вертикальных ниш на упомянутой консоли, одна из которых к тому же поделена пополам. Отчаявшись разместить там что-либо (все предметы неизменно вываливались), мы списали их на причуды дизайнерской фантазии. Вкупе со светящимися пластмассовыми вставками.

Салон Jazz выглядит более презентабельно, хотя бы благодаря качеству отделочных материалов и применению передовых технологий вроде оптитронной приборной панели. Но без оригинальных дизайнерских решений и здесь не обошлось. К примеру, блок управления акустической системой оформлен, скажем так, нестандартно (при этом назначение кнопок вопросов не вызывает: настроить магнитолу можно не только не заглядывая в инструкцию, но даже почти не отвлекаясь от дороги). Столь же просто и интуитивно понятно управление микроклиматом. Кстати, в отличие от Colt, доступного только с полуавтоматическим кондиционером, Jazz (кроме самой дешевой версии с 1,2-литровым мотором) предлагается с полноценным климат-контролем.

Зато у маленького Mitsubishi есть полноценный маршрутный компьютер, показания которого выводятся на информационный дисплей, венчающий центральную консоль (Honda информирует владельца лишь о среднем расходе топлива: данные - на экранчике электронного одометра). А подогрев передних сидений, входящий в «базу» на Colt, покупателям Jazz доступен только как платная опция.

С точки зрения эргономики оба автомобильчика примерно равны. Разве что диапазон продольной регулировки водительского сиденья у Colt чуть больше. Высокие кресла с минимумом настроек (кроме двух базовых, еще и по высоте) вполне комфортны, но предполагают «минивэновскую» прямую посадку. Устроиться поудобнее поможет и изменяемый наклон рулевой колонки - по вылету «баранка» не регулируется. Оба руля трехспицевые, с хваткими пухлыми ободами. Кожаной отделкой производители не балуют, однако на Honda пластиковый «бублик» перфорирован и абсолютно не скользит в руках.

Сзади, по идее, можно ездить и втроем, но взрослым пассажирам придется потолкаться локтями. Зато двоим на задних сиденьях наших героев - раздолье. Запас свободного пространства остается и перед коленями, и над головой. Правда, благодаря изменяемому наклону спинок кресел пассажирам Mitsubishi повезло все же больше.

Регулируемые задние сиденья - залог широких грузовых возможностей Colt. Проигрывая конкуренту в объеме багажного отделения (при полностью отодвинутых задних сиденьях), Mitsubishi берет реванш при трансформации салона. Сдвиньте кресла вперед, поставьте спинки вертикально - и готов взаимоприемлемый грузопассажирский компромисс. Ну а при желании Colt превращается в бескомпромиссно утилитарный автомобиль. Демонтируйте оба задних сиденья, сложите спинку переднего пассажирского кресла и возите что хотите. Красота!

Оригинальная схема трансформации салона имеется и у Honda. В сложенном виде сиденья Jazz образуют низкую и абсолютно ровную грузовую платформу, а в разложенном… два багажника. Дополнительный багажный отсек получается за счет поднимающихся подушек задних кресел. Особых преимуществ в перевозке крупногабаритных грузов или длинномеров это, конечно, не дает, но свои удобства у такой схемы есть. К примеру, собаке в таком «багажнике» будет удобно.

О выдающихся динамических характеристиках автомобильчиков в силу слабости их моторов говорить, понятно, не приходится. Хотя и тронуться с пробуксовкой, и довольно-таки интенсивно разогнаться машинки позволяют. Особенно хорош Colt, ведь со скромных 1332 см3 рабочего объема его двигателя инженерам «Mitsubishi Motors» удалось «снять» впечатляющие 95 л.с. Славные же мотористы «Honda Motor» выступили неожиданно скромно: 1,3-литровый агрегатец Jazz выдает лишь 83 л.с. (правда, вопреки логике 1339-«кубовый» двигатель почему-то называется 1,4-литровым).

Вот только поработать рычагом КП при динамичном разгоне придется по-стахановски: коробки на обоих автомобилях «поджатые». На второй передаче - где-то до 60 км/ч (стрелка тахометра упирается в красную зону на 6000 оборотах коленчатого вала в минуту). Третья растянутая - можно ускориться примерно до 125 км/ч. Однако выкручивать двигатели «в звон» вряд ли стоит: подобные упражнения чреваты последствиями. В первую очередь для водительских ушей. На высоких оборотах моторчики визжат как резаные: в салоне не просто нельзя разговаривать - рискуешь оглохнуть. К тому же сквозь колесные арки (о них акустики, похоже, вообще забыли) постоянно прорывается монотонное гудение шин.

В общем, не располагают наши герои к агрессивной езде. Но тем, кто по-другому не умеет, наш совет: проходите болезненную фазу интенсивного ускорения как можно быстрее: на 120 км/ч (5-я передача) уже можно спокойно общаться.

К недостатку акустического комфорта за рулем маленького Mitsubishi добавляется ужасная плавность хода. Автомобиль вздрагивает всем «телом» даже на незначительных дефектах дорожного покрытия, ну а более существенные препятствия вроде трамвайных рельсов или, не дай Бог, «лежачих полицейских» приходится преодолевать с величайшей осторожностью. Правда, у этой медали есть оборотная сторона: Colt практически не подвержен раскачке.

На фоне конкурента Honda ощутимо мягче и вальяжнее. У одного из коллег даже создалось впечатление, что амортизаторы отрабатывают колебания кузова лишь со второго раза. Это тем более странно, что конструкция подвесок у Jazz и Colt одна и та же (спереди - McPherson, сзади - полузависимая пружинная). Иными словами, разница в комфорте обусловлена лишь настройками. А учитывая, что у Colt они изначально более «жесткие», непонятно, зачем понадобилось «обувать» хэтчбек в низкопрофильную резину?..

Ну а как с управляемостью? Конечно, машины эти не из славной когорты driver’s cars (их задача - безопасно и с приемлемым комфортом доставить вас с семьей из точки «А» в точку «В»), но в крайнем случае в грязь лицом не ударят. Да, в напряженных поворотах высокие хэтчбеки валятся (крены, впрочем, не слишком сильны), но до последнего цепляются шинами за дорогу. Да, рулевое управление не назовешь ни острым, ни «прозрачным», а о реактивном усилии на баранке водителю остается только мечтать (с увеличением угла поворота руля оно, конечно, слегка растет, но для уверенного вождения «на пределе» этого явно недостаточно). Однако, повторимся, речь идет не об автомобилях со спортивной жилкой, а о вполне «утилитарных» средствах передвижения. Для машин такого класса неострый руль скорее во благо - он позволяет не напрягаться даже на высоких скоростях. Ну а перед опасным поворотом этих «коней» лучше придержать. Вваливаться в вираж очертя голову, а тем более резко маневрировать на дуге среднестатистическому водителю определенно не стоит - без должных навыков недолго и потерять машину.

И напоследок о ценах. А они у наших героев не маленькие. К примеру, за тестовый Colt 1.3 Invite дилеры просят $14 990 (авто с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией Allshift - $15 990). Начальная версия Inform (оснащение, как у «нашей» машины, но с двигателем 1,1 л) стоит $13 890. Ну а топ-версия Instyle, где «фарш» побогаче (добавлены боковые подушки, задние стеклоподъемники, «противотуманки», литые диски R16 и дистанционное управление магнитолой) обойдется покупателю в $17 050 с «механикой» или $18 050 с роботизированной коробкой. За сопоставимые деньги можно купить и более любезный сердцу российских ценителей седанов Mitsubishi Lancer.

У Honda такого внутреннего «каннибализма» не наблюдается: дистанция между Jazz и следующим по ранжиру Civic вполне ощутимая. Цены на Jazz стартуют с $15 900 за 1,2-литровую модель (Cool). Автомобиль с двигателем 1.4 (ES), подобный побывавшему на тесте «МКмобиля», обойдется в $16 900. А за аналогичную по оснащению машину, но с вариатором и боковыми подушками (LS) придется выложить $17 900.

Выбор, как всегда, за вами.