Портится ли омовение от жены хадис. Нарушает ли прикосновение к женщине омовение? (разбор по мазхабам)

Выход газов, дефекация, мочеиспускание; генитальные выделения у мужчин и женщин при сексуальном возбуждении и прочих физиологических процессах.

2. Кровотечение или выделение гноя.

В вопросе нарушения ритуальной чистоты в результате кровотечения исламские богословы имеют два основных суждения . Приведу аргументацию сторон.

Придерживающиеся мнения, что омовение нарушается (богословы-ханафиты) , обосновывают его следующим :

Необходимо отметить, что «эти три, а также другие хадисы по данной теме не имеют высокой степени достоверности». Так считали многие ученые.

Но все же по причине многочисленности таких хадисов, в соответствии с критериями хадисоведения они приобретают уровень частичной достоверности (хасан ли гайрихи) и применимы в религиозной практике.

Придерживающиеся мнения, что омовение не нарушается (богословы-шафииты) , приводят хадис о том, что «Пророк сделал кровопускание [одна из форм лечения, врачевания], затем совершил молитву, не обновляя омовения, а лишь промыв места, испачканные кровью» . В качестве другого основного аргумента богословы-шафииты приводят случай (описанный в своде хадисов имама аль-Бухари) о ранении одного из сподвижников Пророка прямо во время молитвы и завершении им молитвы в состоянии, когда он истекал кровью . Аргументация их состоит в том, что «пророк Мухаммад не сказал этому человеку о необходимости повторного совершения молитвы, хотя маловероятно, что он (да благословит его Аллах и приветствует) не был осведомлен о случившемся» .

Итак, если вы относитесь к тем, кто в религиозной практике следует действиям Пророка с трактовкой и каноническим акцентом богословов-ханафитов, то вам нужно знать следующее:

Продолжая перечислять причины, нарушающие малое омовение:

3. Рвота, заполняющая ротовую полость .

4. Потеря сознания.

5. Сон в положении лежа или опершись на что-либо; что касается полусна (дремоты) сидя, то это не нарушает состояния ритуальной чистоты.

6. Громкий смех совершеннолетнего во время выполнения молитвы .

7. Соприкосновение мужчины и женщины.

Богословы ханафитского мазхаба считают, что состояние ритуальной чистоты при случайном, непреднамеренном, без особых ощущений прикосновении мужчины к женщине (или наоборот) не нарушается. Согласно шафиитскому мазхабу, при телесном соприкосновении женщины и мужчины, не являющихся близкими родственниками, состояние чистоты нарушается у обоих. Женщинами, близкими по родству, прикасание к которым не нарушает предмолитвенного состояния, являются те, на ком данному мужчине канонически запрещено жениться: мать, тети по отцу и по матери, племянницы, сестры, дочери, теща и т.д. (см. Св. Коран, 4:23). Жена входит в число тех женщин, при прикосновении к которым состояние ритуальной чистоты нарушается .

Наиболее рациональным и оптимально отвечающим современным реалиям в этом вопросе является мнение авторитетного правоведа нашего времени, доктора Вахбы аз-Зухайли. «Я считаю, – пишет он, – что случайное прикосновение к женщине (жене и, наоборот, жены к мужу) или прикосновение, не вызывающее плотского желания, не нарушают состояния ритуальной чистоты…»

Тактильно-эмоциональная грань взаимоотношений супругов предельно чувственна и важна, поэтому им стоит быть максимально деликатными, проницательными и учтивыми друг к другу, дабы на фоне стремления постоянного сохранения ритуальной чистоты не было охлаждения как в духовной, так и в интимной стороне их совместной жизни.

Богословы ханафитского мазхаба считают, что состояние ритуальной чистоты при случайном, непреднамеренном прикосновении к женщине не нарушается, даже если мужчина получает от подобного прикосновения какое-то наслаждение.

В 43-м аяте 4-й суры Священного Корана при перечислении случаев, нарушающих ритуальную чистоту, употреблены слова «и если вы дотронулись до женщин». Один из авторитетных комментаторов Корана Ибн ‘Аббас считал: «Под словом «дотронулись» в данном случае подразумевается не просто случайное или обычное прикосновение, а половая близость. Именно в этом значении арабы употребляют выражение «ва ин ляямэстум» («и если прикоснулись вы»)».

Существует несколько хадисов на эту тему, переданных женой пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) ‘Аишей:

- «Иногда Пророк прямо перед молитвой-намазом целовал одну из своих жен, затем, не обновляя омовения, приступал к молитве» ;

- «Бывало, что Пророк совершал ночную молитву-намаз, а я лежала неподвижно рядом. Когда он начинал совершать Витр, то [иногда] дотрагивался до меня своей ногой» . Из приведенного хадиса следует, что Пророк дотрагивался до своей жены во время молитвы и продолжал молиться, не обновляя омовения;

- «[Однажды] не найдя ночью Пророка в постели, я стала искать его в [потемках] комнаты на ощупь. В какой-то момент мои руки дотронулись до его ступни. Он совершал долгий земной поклон, обращаясь с молитвой: «Господи, я прибегаю к Твоей благосклонности (к Твоему довольству мною), удаляясь от гнева Твоего. И прибегаю к прощению Твоему, удаляясь от наказания Твоего...» . Этот хадис тоже указывает на то, что состояние ритуальной чистоты не нарушается от прикосновения женщины.

Шафиитские же ученые утверждают, что состояние ритуальной чистоты нарушается во всех случаях прикосновения мужчины к женщине независимо от того, будет это прикосновение случайным или преднамеренным . Обосновывают они это приведенным выше аятом и считают, что выражение «дотронулись до женщин» необходимо понимать в буквальном смысле, поэтому любое прикосновение к женщине нарушает состояние ритуальной чистоты. Хадис же о поцелуе, приведенный ранее, по мнению богословов шафиитского мазхаба, является недостоверным, поэтому невозможно использование его в качестве аргумента .

8. Прикосновение рукой (ладонью) к половым органам.

Это требование лишь шафиитского мазхаба .

Во всех случаях нарушения состояния ритуальной чистоты, если верующий желает помолиться, необходимо заново совершить омовение.

Хотя для особо трепетных в данном вопросе следует отметить: Сатана выискивает слабые стороны человека и начинает свое наступление. Всегда стоит помнить богословское правило – «убежденность не нарушается сомнениями». К примеру, человек знает, что недавно совершил омовение, однако, сомневаясь в действительности его (нарушил или нет), легко отстраняется от сомнений именно знанием о том, что оно было совершено.

Здесь подразумеваются выделения у мужчин, предшествующие эякуляции (выходу семени). После семяизвержения потребуется уже полное омовение (гусль).

Такого рода различия могут быть, но они не указывают на то, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) где-то и что-то забыл, а также не говорят о том, что какие-то ученые знают больше или меньше. Если оба мнения обоснованны и достоверны, то каждое из них применимо. В таких вопросах человеку легче и правильнее придерживаться мнения какой-то одной группы авторитетных богословов, чтобы не появлялось легкомыслие и пренебрежительное отношение, особенно в вопросах религиозной практики.

Ученые ханбалитского мазхаба также говорили о нарушении ритуальной чистоты вследствие кровотечения, но добавляли: кровотечение должно быть значительным, обильным, что не имеет каких-то рамок, а определяется человеком самостоятельно. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 268.

См., например: Аз-Зайля‘и Д. Насбу ар-рая ли ахадис аль-хидая [Водружение знамени для хадисов (книги) «Аль-хидая»]. В 4 т. Каир: аль-Хадис, [б. г.]. Т. 1. С. 37–43; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972. Т. 2. С. 351–353; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1989. Т. 1. С. 162.

Если за время его отсутствия молящиеся уже совершили часть ракяатов и он успел до приветствия, то, не совершая приветствия, отлучившийся восполняет то, что было им пропущено за время обновления омовения. Единственным условием является отсутствие произнесения слов во время отлучки.

Богословы маликитского мазхаба единодушны с богословами-шафиитами в данном вопросе.

Данный хадис является недостоверным (да‘иф). См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 207, хадис № 241.

См.: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 82.

Некоторые ученые, например имам аль-Хаттаби, удивлялись такой трактовке данного случая, говоря, что «бесспорным является вопрос нечистотности (наджаса) крови и то, что наличие ее на теле или одежде делает недопустимым совершение молитвы в таком состоянии». То есть уже это однозначно говорит о том, что данному человеку необходимо было совершить молитву заново. См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 2. С. 352.

Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 267, 268; аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 15; Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Т. 1. С. 135; аш-Шурунбулялий Х. Маракы аль-фалях би имдади аль-фаттах. С. 36.

Согласно шафиитскому мазхабу, случаи, указанные в п. 2 и п. 3, состояние ритуальной чистоты не нарушают. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 270.

Смех во время молитвы, который слышен и смеющемуся, и его соседу, нарушает как саму молитву, так и требует совершения нового омовения. Смех, который слышен только смеющемуся, нарушает молитву. Что касается улыбки, то она не нарушает ни молитву, ни состояние ритуальной чистоты. Данное положение исходит лишь из требований ханафитского мазхаба. См.: Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар [Выбор для объяснения избранного]. В 2 т. Каир: аль-Фикр аль-‘араби, [б. г.]. Т. 1. С. 11.

См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 274; Аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а [Исламское право согласно четырем мазхабам]. В 5 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. С. 76.

Хадис от ‘Аиши; св. х. Ахмада, Абу Дауда, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 438, хадис № 7124, «хасан»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 213, 214, хадис № 249 и пояснение к нему; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа) [Пути мира (издание перепроверенное, с уточнением достоверности хадисов)]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1998. Т. 1. С. 132, хадис № 4/64 и пояснение к нему; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 33, хадис № 86, «сахих».

Хадис от ‘Аиши; св. х. ан-Насаи. См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 214, хадис № 250 и пояснение к нему.

Хадис от ‘Аиши; св. х. Муслима и ат-Тирмизи. Там же. Хадис № 251 и пояснение к нему.

Это не касается лишь близких родственниц. В число женщин, близких по родству, прикосновение к которым не нарушает ритуальной чистоты, входят те, на ком данному мужчине канонически запрещено жениться: мать, тети по отцу и по матери, племянницы, сестры, дочери, теща и т. д. (см.: Св. Коран, 4:23).

Имам ат-Тирмизи утверждал, что слышал слова имама аль-Бухари о недостоверности этого хадиса. См.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 214.

Подробнее о степени достоверности этого хадиса см.: ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа) [Пути мира (издание перепроверенное, с уточнением достоверности хадисов)]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1998. Т. 1. С. 132, 133, пояснение к хадису № 4/64 в сноске.

См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 278.

006. Глава о том, что делает омовение недействительным (доводы)

Внимание: для поиска нужного вам вопроса, вы можете воспользоваться поисковиком страницы, нажав одновременно клавиши: CTRL F

Прослушать аудио разъяснение интересующего вас вопроса из этой главы вы можете, пройдя по ссылке:

Для этого вам нужно лишь запомнить номер этого вопроса.

6. Глава о том, что делает омовение недействительным

232. Портит ли омовение сон – да.

Довод – хадис Сафуана ибн ‘Ассаля: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал нам, если мы выехали в путь, не снимать наши кожаные носки в течение трех дней и трех ночей от большой и малой нужды, и сна, кроме полового осквернения (джанаба)». (ан-Насаи, ат-Тирмизи и др.). Ведь в хадисе есть приказ брать омовение после малой и большой нужды, а также после сна.

Примечание: 1) Хадис Анаса: «Сподвижники во время пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спали, затем читали намаз, не совершая омовения» (Муслим), то под сном имеется в виду дремота, а не сон. Пришел риуаят этого хадиса: «Сподвижники во время пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ждали намаз ‘Иша так, что их головы двигались (от дремоты), а затем читали намаз, без того, чтобы совершать омовение». (Абу Дауд и др.). Достоверный.

2) Хадис Ибн ‘Аббаса марфу’ан: «Омовение обязательно только для того, кто спал лежа» (Абу Дауд) – слабый. В нем: Катада слышал от Абу аль – ‘Алии только 4 хадиса, а этот не из них. К тому же, этот хадис имамы аль-Бухари, Ахмад, Абу Дауд и др. отвергли (мункар) в сторону Абу Халида ад-Даляни (الدلاني). См. «аль – ‘Иляль аль-Кабир» ат-Тирмизи, а также «Сунан» Абу Дауда.

3) Хадис Му’ауии марфу’ан: «Глаза связывают задний проход, поэтому если заснули глаза, тогда развязывается веревка» (Ахмад, ат-Табарани) – слабый марфу’ан, но правильно, что он – маукуф. В нем: Абу Бакр ибн Аби Марьям – слабый. Но Маруан ибн Джанах (уровня хорошего) передал его со слов Му’ауии (маукуф) (аль-Бейхакы). Сказал шейх Ибн Хизам: «Ибн ‘Ади, аль-Бейхакы, Ибн ‘Абдильхади и Ибн Дакик аль – ‘Ид посчитали, что этот хадис – маукуф» («Фатх уль – ‘Аллям» 1т./251 стр.).

И этот хадис передается со слов ‘Али, и в нем есть добавка: «и тот, кто уснул, тот пусть возьмет малое омовение» , а также в нем нет слов: «тогда развязывается веревка» — слабый. В нем: Уадын (وضين) ибн ‘Ата — уровня хорошего (более правильно), но этот хадис в его сторону отвергли аль-Джаузаджани («ат-Талхыс»), ас-Саджи («Тахзиб ут-Тахзиб»). К тому же, этот хадис от ‘Али передает ‘Абдуррахман ибн ‘Аид (عائد), а между ними есть пропуск.

233. Короткий сон сидя – в основе это портит омовение, но мы не можем обязать человека омовением, из-за наличия фетв сподвижников. Передается достоверно от Ибн ‘Умара, Ибн ‘Аббаса, Абу Умамы и Абу Хурейры. И пришел асар Абу Мусы о том, что однажды он уснул, а когда проснулся, то спросил людей: «Заметили ли вы, чтобы что-то вышло из меня?» Они сказали: «Нет». Тогда он совершил намаз, не взяв омовения (Ибн уль-Мунзир). Достоверный.

И обычно, если человек сидит, то у него не выходит то, что портит омовение. Но даже если он взял мнение сподвижников, то омовение взять желательно из-за наличия вероятности его аннулирования.

234. Сумасшествие, потеря сознания, опьянение спиртным, набизом, наркозом, лекарством – портит омовение. Потому что все эти вещи затмевают разум больше, чем сон.

235. Омовение женщины, болеющей постоянными кровяными выделениями (истихада) – берет гусль после окончания менструации, и не обязательно брать омовение перед каждым намазом, так как болезненный выход крови не портит омовение, но его ей лучше брать перед каждым намазом.

«جاءت فاطمة بنت أبي حبيش إلى النبيﷺ فقالت: يا رسولَ الله! إني امرأة أُستحاضُ فلا أطهر أفأدع الصلاة؟ قال: لا إنما ذلك عِرق و ليس بحيض فإذا أقبلتْ حيضتكِ فدعي الصلاة و إذا أدبرتْ فاغسلي عنكِ الدم ثم صلي»

Довод – хадис ‘Айши: «Однажды Фатима дочь Абу Хубейши пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «Посланник Аллаха! Я – женщина, которая болеет постоянными кровяными выделениями и не очищается от этого. Оставлять ли мне намаз?» Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Нет. Это всего лишь рана, а не менструация. И если к тебе пришла менструация, то оставь намаз, а если ушла, то помой кровь (возьми гусль – прим. пер.), а затем совершай намаз» (Согласованный).

В этом хадисе нет приказа ей брать омовение перед каждым намазом, но есть только приказ брать гусль после менструации. Но брать омовение перед каждым намазом безопаснее для нее, даже если она не портила его другими путями.

Примечание: добавка у аль-Бухари: «А затем бери омовение для каждого намаза» – слова ‘Уруы, введенные в хадис (мудрадж ‘Уруы). Сказал аль-Бейхакы: «И в этом хадисе передана добавка, которая не является сохранненной, то есть из слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует» («аль-Кубра»). Сказал Ибн Раджаб: «И правильно – то, что эта добавка является введенной в хадис (мудраджа) из слов ‘Уруы» («аль-Фатх»). Сказал Ибн Хаджар после приведения этой добавки у аль-Бухари в «Булуг аль-Марам»: «Муслим указал на то, что он не привел ее намеренно».

236. Выход менструальной и послеродовой крови – портит омовение, более того, портит гусль.

237. Омовение того, кто болеет недержанием мочи или газов – берут омовение перед каждым намазом после входа времени намаза, непосредственно перед совершением намаза, потому что выход мочи или газов в основе портит омовение единогласно. Поэтому он берет омовение перед намазом.

Примечание: пришло у аль-Бейхаки (1т./357 стр.), ‘Абдурраззака (1т./151 стр.) с достоверным иснадом, что сподвижник Зейд ибн Сабит болел этой болезнью. Он брал омовение, а затем совершал намаз в то время, как у него выходила моча.

238. Выход смазки при половом возбуждении (мази) – портит омовение. Довод – хадис ‘Али (приведен в главе о нечистотах). Риуаят аль-Бухари: «После него нужно брать омовение» больше указывает на обязательность омовения, чем риуаят Муслима: «Помой свой половой орган и возьми омовение» .

239. Нужно ли мыть половой орган и яичники перед омовением после выхода смазки – если смазку видно, то да, если нет, то желательно (мустахаб).

«تغسل من ذلك فرجك و أنثييْك و توضأُ وُضوءك للصلاة »

Приказ – хадис ‘Абдуллаха ибн Са’да аль-Ансари, что однажды он спросил о мази, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Нужно мыть от этого половой орган и яички, а затем брать омовение». (Абу Дауд). Он в «ас-Сахих уль-Муснад» шейха Мукбиля.

Довод, уводящий на желательность – хадис ‘Али. Ведь нельзя скрывать что-либо во время выдачи фетвы, а в фетве для ‘Али не пришел приказ мыть яички.

240. Является ли смазка нечистотой – да.

241. Если смазка попала на одежду – достаточно побрызгать на это место водой, но лучше помыть.

«كنت ألقى من المذي شدة و عناءً فكنت أكثر الاغتسال فذكرت ذلك لرسول اللهﷺ فقال: إنما يجزئك من ذلك الوضوء قلت: يا رسول الله! فكيف بما يصيب ثوبي منه؟ فقال: يكفيك أن تأخذ كفّا من ماء فتنضح به ثوبك حيث ترى أنه قد أصاب منه»

Довод – хадис Сахля ибн Хунейфа: «Я был сильно испытан смазкой (мази) и часто брал от этого гусль. Однажды я упомянул об этом пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: «Тебе достаточно от этого омовения». Я сказал: «Посланник Аллаха! А как же та одежда, на которую она попала?» Он ответил: «Тебе достаточно взять ладонь воды и побрызгать на одежду, в том месте, где ты видишь, что она попала туда». (Абу Дауд). Хороший.

242. Выход жидкости, появляющейся после мочеиспускания (уади) – портит омовение.

243. Портит ли омовение поцелуй женщины или дотрагивание до нее – нет.

Довод – отсутствие довода на нужду в омовении. А что касается аята:

﴿ أَوْ لَامَسْتُمُ النِّسَاءَ ﴾

«…или вы прикасались к женщинам». — .

Под ним подразумевается половой акт, как об этом сказал Ибн ‘Аббас.

Примечание: хадис ‘Айши о том, что однажды пророк, или вы прикасались к женщинам, поцеловал некоторых из своих жен, затем вышел для совершения намаза и не взял после этого омовения (Ахмад) — слабый. Сказал Ибн Хаджар («Булуг аль-Марам»): «Слабым его назвал аль-Бухари». В нем: ‘Уруа ибн уз-Зубейр аль-Музани (передает от ‘Айши) — неизвестный передатчик (маджхуль).

244. Убежденность не аннулируется сомнением – важное правило.

«إذا وجد أحدكم في بطنه شيئا فأشكل عليه: أخَرج منه شيء أم لا؟ فلا يخرجنَّ من المسجد حتى يسمع صوتا أو يجد ريحا»

Довод – хадис Абу Хурейры марфу’ан: «Если один из вас почувствует в животе что-то, и это приведет к тому, что он будет сомневаться, вышло ли что-либо из него или нет, то пусть не выходит из мечети, пока не услышит звук или почувствует выход газов». (Муслим).

245. Выход газов, мочи и кала портит малое омовение – единогласно, если моча и кал выходят из естественных проходов.

246. Выход мочи и кала не из естественных проходов – портят омовение, если вышедшее действительно моча и кал, а не просто непереваренная до конца пища.

247. Выход крови, глистов, камней, волос и т.п. из двух проходов – в основе не портит омовения, но если все это выходит с сопровождением мочи или кала, то портит омовение.

Довод – отсутствие довода на аннулирование омовения.

Примечание: на правило некоторых ученых фикха – «Все, что выходит из двух проходов портит омовение» нет довода в шариате.

248. Выход воздуха из полового органа мужчины и женщины – не портит омовения.

249. Дотрагивание до мужского полового органа – не портит омовения, но взять его заново желательно (мустахаб).

Довод – собирание между хадисами.

«مَنْ مَسَّ ذكره فلْيتوضأْ»

1) Приказ – хадис Бусры дочери Сафуана марфу’ан: «Кто прикоснулся к своему (мужскому) половому органу, тот пусть возьмет омовение». (Пятеро) Достоверный. Достоверным его назвали шейхи аль-Альбани и Мукбиль.

«قال: الرجل يمس ذكره في الصلاة أعليه الوُضوء؟ فقال: لا إنما هو بَضْعَةٌ منك»

2) Уводит с обязательности – хадис Талька ибн ‘Али: «Один человек сказал: «Если человек коснулся своего полового органа во время намаза, то нужно ли ему брать омовение?». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил ему: «Нет. Ведь это – часть твоего тела» (Пятеро). Хороший.

Сказал шейх Ибн Хизам на уроке: «Иснад этого хадиса крутится вокруг передатчика по имени Кайс ибн Тальк, о котором некоторые имамы сказали, что его память крепкая, а некоторые сказали, что у него есть небольшая слабость в памяти. Поэтому собирая слова имамов можно сказать, что он – уровня хорошего хадиса».

Примечание: ученые приняли хадис: «Нет двух намазов Уитр в одной ночи» вместе с тем, что это — единственный хадис, который пришел в вопросе совершения нескольких намазов Уитр в течение ночи, и иснад этого хадиса также крутится вокруг Кайса ибн Талька. Фетва шейхов Мукбиля и Яхьи аль-Хаджури – обязательно ему брать омовение. Они считают хадис Талька ибн ‘Али недостоверным.

ИТОГ ВОПРОСА: если человек коснулся своего полового органа, то желательно ему взять омовение из-за приказа в хадисе Бусры. Сподвижники, от которых пришли их мнения о том, что омовение не портится – ‘Абдуллах ибн Мас’уд, ‘Аммар ибн Ясер, Хузейфа ибн аль-Яман (Ибн Аби Шейба). Достоверные асары. А также это — мнение Ибн ‘Аббаса и Абу-д-Дарды (Ибн уль-Мунзир). Достоверные асары. А асар ‘Имрана ибн Хусейна об этом слабый. В нем: прерванность между аль-Хасаном аль-Басри и ‘Имраном ибн Хусейном. Портится – Ибн ‘Умар, Са’д ибн Аби Уаккас (Ибн уль-Мунзир). Достоверные асары. А в асарах ‘Умара, Ибн ‘Аббаса и Абу Хурейры (Ибн уль-Мунзир) есть слабость.

250. Дотрагивание до полового органа внешней стороной кисти руки – не портит омовения.

251. Дотрагивание до полового органа любой частью руки, но не кистью – не портит.

252. Дотрагивание до чужого полового органа – не портит, но взять его заново желательно (мустахаб). Если дотрагивание внутренней стороной кисти не портит омовение, то 250 и 251 тем более, а 252 (см. разбор вопроса 249).

253. Дотрагивание женщины до своего полового органа – не портит, но омовение взять желательно.

Довод – аналогия на мужчину.

Примечание: хадис ‘Абдуллаха ибн ‘Амра марфу’ан: «Какой бы мужчина не коснулся своего полового органа, пусть возьмет омовение, и какая бы женщина не коснулась своего полового органа, пусть возьмет омовение» (Ахмад, аль-Бейхаки) – слабый. В нем: возможность пропуска двух передатчиков (му’даль).

254. Дотрагивание до заднего прохода – не портит.

Довод – отсутствие довода на то, что это портит омовение. И омовение брать после этого не является желательным.

255. Дотрагивание до части тела между ногой, животом и яичниками, а также до яичников – не портит.

256. Дотрагивание до полового органа животного – не портит.

257. Портит ли рвота малое омовение – нет.

258. Портит ли отрыжка малое омовение – нет.

259. Портит ли кровотечение из носа малое омовение – нет.

Довод на вопросы 257 — 259 – отсутствие достоверного довода на то, что это портит омовение.

Примечание: хадис ‘Айши марфу’ан: «Тот, у кого выйдет рвота или кровь из носа или отрыжка или смазка (мази), пусть выйдет из намаза, возьмет омовение, а затем продолжит намаз с того места, на котором остановился, при условии, чтобы он при этом не разговаривал» (Ибн Маджа) – слабый. Сказал Ибн Хаджар: «Ахмад назвал этот хадис слабым» («Булуг аль-Марам»). В нем: Исма’иль ибн ‘Айяш передает его от Ибн Джурейджа (житель Медины), а если он передает хадисы не от жителей Шама, тогда его хадисы слабые. К тому же, он ошибся, и правильно, что этот хадис — отосланный (мурсаль). То есть, от отца Ибн Джурейджа – ‘Абдуль’азиза (слабый) от пророка. Больным этот хадис назвали многие хафизы, из них: Ахмад, Абу Хатим, Абу Зур’а, аз-Зухли, Ибн ‘Ади, ад-Даракутни, аль-Бейхакы, ан-Науауи, Ибн Дакик аль – ‘Ид и др. («Бадр уль-Мунир», «Танких ат-Тахкик»).

260. Портит ли омовение употребление в пищу мяса верблюда – да.

«أن رجلا سأل النبيَﷺ: أتوضأُ من لحوم الغنم؟ قال: إن شئت قال: أتوضأُ من لحوم الإبل؟ قال: نعم»

Довод – 1. Хадис Джабира ибн Самуры марфу’ан о том, что однажды один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Нужно ли мне брать омовение после употребления баранины в пищу?» Ответил: «Если хочешь». Тогда он спросил: «А после верблюжатины?» Ответил: «Да» (Муслим).

«توضؤُا من لحوم الإبل»

2. Хадис аль-Бара ибн ‘Азиба марфу’ан: «Берите омовение после верблюжатины» (Ахмад, Абу Дауд – «ас-Сахих уль-Муснад). Достоверный.

Примечание: 1) Большинство ученых (джумхур) считает, что это не портит омовение. Они говорят, что это постановление входило в постановление брать омовение после того, что приготовлено на огне, а потом оно было аннулировано. Но это неправильно, ведь в этом хадисе пришла разница между бараниной и верблюжатиной. 2) Если в бульоне, кишках и т.д. присутствует мясо, то омовение обязательно. Но даже если нет мяса, то омовение взять безопаснее.

261. Употребление в пищу частей тела верблюда, кроме мяса (печень, горб, кишки, бульон) – нет. Потому что хадис пришел относительно мяса. И причина этого – «только из-за поклонения» (та’аббудия), поэтому тут не место для аналогии. Но омовение от еды этих вещей взять безопаснее.

262. Портит ли малое омовение питье верблюжьего молока – нет.

Довод – хадис Анаса о тех, кому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посоветовал пить мочу и молоко верблюда и не приказал им брать омовение после этого.

Примечание: хадис Усейда ибн Худейра марфу’ан: «Берите омовение после мяса и молока верблюда» (Ахмад) — слабый. В нем: 1) Хаджадж ибн Артат (слабый и мудаллис). 2) ‘Абдуррахман ибн Аби Лейля не слышал от Усейда и др. причины.

263. Тот, кто помыл умершего, должен ли взять малое или большое омовение – нет.

Довод – отсутствие довода на это.

«من غسَّل مَيْتا فلْيغتسلْ و من حمله فلْيتوضأْ»

Примечание: хадис Абу Хурейры марфу’ан: «Кто помыл покойника, тот пусть возьмет гусль, а тот, кто нес его, тот пусть возьмет омовение» (Ахмад, ат-Тирмизи) — недостоверный в виде марфу’ (поднятый до пророка, да благословит его Аллах и приветствует), но более правильно, что он – маукуф (остановленный на сподвижнике). Посчитали его слабым в виде марфу’ Ахмад, Ибн уль-Мадини, аз-Зухли, Ибн уль-Мунзир («ат-Талхыс»). И посчитали более правильным, что он – маукуф аль-Бухари, Абу Хатим, аль-Бейхакы и др. («ат-Талхыс»). Сказал Ибн Хаджар («Булуг аль-Марам»): «Сказал имам Ахмад: Нет ничего достоверного на это тему».

264. Тот, кто нес носилки с умершим, должен ли взять омовение – нет.

265. Дотрагиваться до свитка Корана без омовения – разрешено, но желательно взять омовение.

«إنما أُمرت بالوُضوء إذا قمتُ للصلاة»

Довод – хадис Ибн ‘Аббаса марфу’ан: «Мне было приказано брать омовение, только если я встаю на намаз» (Абу Дауд). Утвержденный. И постановление о запрете приносит большие неприятности, особенно для женщины в период менструации. Но желательно брать омовение, ведь это — действие саляфов, которые старались прикасаться к свитку Корана, будучи в состоянии омовения.

«أن في الكتاب الذي كتبه رسول اللهﷺ لعمرو بن حزم: أن لا يمَس القرآن إلا طاهر»

Хадис ‘Абдуллаха ибн Аби Бакра о том, что в письме, которое написал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Амру ибн Хазму: «Пусть не трогает Коран никто, кроме чистого» (Малик в виде мурсаль) — хороший из-за поддерживающих цепочек. Шейх Ибн Хизам привел те хадисы, которые поддерживают его в «Фатх уль — ‘Аллям» на 246 странице (или вернись к вырезкам по хадисам на русском языке – хадис №73). И собирая доводы можно сказать, что он указывает на нежелательность.

266. Дотрагиваться до свитка Корана без омовения если свиток в обложке – можно. Те ученые, которые запрещали дотрагиваться до свитка Корана без омовения, разрешали, если его обернут в обложку.

267. Дотрагиваться до религиозных книг, кроме Корана без омовения – можно.

Довод – отсутствие довода на запрет. И если свиток Корана можно трогать без омовения, то это тем более.

268. Если хочет дотронуться до Корана и нет омовения и нет воды – желательно взять таяммум. Потому что таяммум (очищение песком) – это полноценное религиозное очищение.

269. Поминание Аллаха без малого и большого омовения – разрешено.

«كان رسول اللهﷺ يذكر الله على كل أحيانه»

Довод – хадис ‘Айши: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поминал Аллаха всегда» (Муслим). А имам аль-Бухари привел его в подвешенном состоянии (му’алляк).

270. Поминание Аллаха во время справления нужды и полового акта – нежелательно.

Довод – собирание между хадисом ‘Айши (выше) и хадисами, где пришло о том, что пророку, да благословит его Аллах и приветствует, давали салям в то время, когда он справлял малую нужду, и он не отвечал на него.

Примечание: тот, кто будет поминать Аллаха в подобных случаях, не получает награду, но получает награду тот, кто оставляет это из-за возвеличивания Аллаха.

271. Выход крови из человека посредством кровопускания (хиджама) или как-либо иначе – не портит омовения.

Довод – Сподвижники часто совершали намаз с ранами — асар аль-Хасана аль-Басри у аль-Бухари в подвешенном виде (му’алляк).

Примечание: 1) Хадис Анаса о том, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал хиджаму, и совершил намаз, не взяв омовения (ад-Даракутни) – слабый. В нем: Салих ибн Мукатиль — слабый. А также его отец и Сулейман ибн Дауд аль-Кураши – оба неизвестные (маджхули).

2) Хадис Абу Хурейры марфу’ан: «В одной или двух каплях крови нет омовения, но омовение нужно брать, если кровь текучая» (ад-Даракутни) – слабый. В нем: Хаджадж ибн Артат – слабый передатчик, и муддалис, который не заявил явно.

272. Употребление в пищу еды, приготовленной на огне – не портит омовения.

«أكل كتف شاة ثم صلى و لم يتوضأْ»

Довод – хадис Ибн ‘Аббаса о том, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поел лопатку овечки, затем совершил намаз, не взяв омовения (Согласованный). Похожий хадис пришел со слов Меймуны и ‘Амра ибн Умейи ад-Дамры.

«توضؤُا مما مستِ النار»

Примечание: 1) Хадис Абу Хурейры, ‘Айши и Зейда ибн Сабита марфу’ан: «Берите омовение после того, чего коснулся огонь» (Муслим), то передано единогласное мнение ученых (которые пришли после разногласия в этом вопросе) относительно того, что нет омовения после употребления в пищу еды, которая приготовлена на огне (передали ан-Науауи и Ибн Кудама).

2) А то, что передают некоторые ученые фикха в книгах по фикху о том, что праведные халифы считали, что после верблюжатины нет омовения из-за того, что она входит в то, что приготовлено на огне, то это — ошибка с их стороны. Они перепутали между двумя разными вопросами. Об этом сказал шейх уль-Ислам в «Маджму’ уль-Фатауа» 21 том/13-я страница.

273. Портит ли омовение вероотступничество – да. И если он вернется в Ислам, то обязан брать гусль.

274. Прозрачные выделения из полового органа женщины – не портят омовение, но взять его будет безопаснее.

Довод – нет довода на то, что это портит омовение. И постановление об аннулировании омовения приносит женщинам, у которых есть подобные выделения большие неприятности.

Вопрос: Нарушается ли малое омовение, если женщина прикасается к половому органу супруга? Нарушается ли омовение, если она прикасается к нему через одежду или без всякой преграды, сопровождается ли это сексуальным влечением или нет? Нарушается ли омовение, если приветствуешь жену миром и прикасаешься к ней, испытывая или не испытывая сексуальное влечение? Нарушается ли малое омовение у мужа и жены, когда они целуются, или нарушается только у того, кто целует?

Ответ: Хвала Аллаху

Во-первых: Ученые (да смилуется над ними Аллах) придерживаются разных мнений относительно того, нарушает ли прикосновение к половому органу малое омовение. Наиболее верное мнение заключается в том, что прикосновение нарушает малое омовение, если сопровождается сексуальным желанием.

Во-вторых: Если женщина прикасается к половому органу мужа с вожделением, то это нарушает малое омовение; если прикосновение не сопровождается сексуальным желанием, то омовение не нарушается.

Уляйш сказал в «Минах аль-Джалиль Шарх Мухтасар Халиль» (1/113): «Хукм прикосновения к половому члену другого человека зависит от того, было ли это сделано намеренно и с вожделением».

В-третьих: Если мы говорим, что это нарушает омовение, то только при условии, что к половому органу прикасались без преграды. Это мнение большинства ученых. Если женщина прикасалась к половому члену мужа через преграду (ткань и т.п.), то ее омовение остается действительным, даже если она делала это с вожделением. Подтверждением служит хадис Абу Хурайры (да смилуется над ним Аллах) от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Если кто-нибудь из вас прикасается к своим половым органам без преграды, пусть совершит малое омовение». См. Аш-Шафии, «Муснад», 1/12; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих аль-Джами».

См. также «Хашият ад-Дасуки», 1/120; «Мугни аль-Мухтаж», 1/1-2; «Маталиб уали ан-Нуха», 1/143.

В-четвертых: Если мужчина пожимает руку жене, целует ее или она целует его, даже с вожделением, это не нарушает их омовение, при условии, что не произошло никаких выделений. Доказательством служит хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах), где рассказывается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) целовал своих жен, а затем молился, и он (мир ему и благословение Аллаха) не делал повторного омовения. См. ат-Тирмизи, 86; ан-Насаи, 1/104; Ибн Маджа, 502.

Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Правильное мнение заключается в том, что это не нарушает омовение. Если мужчина прикасается к жене или целует ее, то согласно наиболее правильному мнению, малое омовение остается действительным, потому что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) целовал своих жен, а затем молился, не делая повторного омовения. Основа в том, что омовение и состояние ритуальной чистоты остаются действительными, и нельзя сказать, что они по какой-то причине нарушились, пока не будут представлены неопровержимые доказательства. В нашем случае нет доказательств, которые бы подтверждали, что прикосновение к жене нарушает омовение». См. «Маджму аль-Фатава», 17/219.

Нарушает ли прикосновение к женщинам омовение?


Вопрос: Ассаламу алейкум. Нарушает ли омовение прикосновение к женщинам?

Ответ: Уаалейкум ассалам уа рахматуЛлах.

В этом вопросе длинные разногласия у ученых.

Одни сказали, что любое прикосновение к женщине портит омовение, и это мнение имамов аш Шафии, аль-Аузаи, Ибн Маджишуна, и Мухаммада Ибн Насра аль Марвази.

Их довод слова Аллаха:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقْرَبُواْ الصَّلاَةَ وَأَنتُمْ سُكَارَى حَتَّىَ تَعْلَمُواْ مَا تَقُولُونَ وَلاَ جُنُبًا إِلاَّ عَابِرِي سَبِيلٍ حَتَّىَ تَغْتَسِلُواْ وَإِن كُنتُم مَّرْضَى أَوْ عَلَى سَفَرٍ أَوْ جَاء أَحَدٌ مِّنكُم مِّن الْغَآئِطِ أَوْ لاَمَسْتُمُ النِّسَاء فَلَمْ تَجِدُواْ مَاء فَتَيَمَّمُواْ صَعِيدًا طَيِّبًا فَامْسَحُواْ بِوُجُوهِكُمْ وَأَيْدِيكُمْ


"О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы прикоснулись к женщинам, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой землей и оботрите ваши лица и руки"

Ан-Ниса, 41

Другие ученые сказали, что прикосновение к женщине вообще не портит омовение. И это слово Суфьяна ас-Саури, Ибн аль-Мунзира , и также Абу Ханифы и его последователей приверженцев суждений по своим мнениям.

Они сказали - под словом ملامسة (прикосновение) в аяте имеется ввиду совокупление.

И аргументировали хадисом от Аиши что Пророк целовал своих жен и затем молился и не делал омовение

И другим хадисом от Аиши, что Пророк делал молитву когда она спала, а ее ноги мешали ему и он когда делал суджуд касался их чтобы она их убрала.

- Третья группа сказала, что прикосновение к женщине со страстью портит омовение, а без страсти - не портит, и это мнение имама Ахмада, Исхака Ибн Рахавейхи, Малика Ибн Анаса, Лейса Ибн ас-Са"да .

И это мнение более верное , и это по следующим причинам:

1. Что касается ответа тем, кто сказал что прикосновение к женщине портит вуду в любом случае - то хадис Аиши о том, что Посланник Аллаха делал молитву когда она спала, а ее ноги мешали ему и он когда делал суджуд касался их чтобы она их убрала. (Передал аль Бухари). Это ясный далиль на то что такое прикосновение без страсти не портит омовение, и любые попытки истолковать данный хадис слабые.

И также, как сказали имам Ибн аль Мунзир и хафиз Ибн АБдуль Барр , все ученые единогласны, что кто ударит женщину, или кто поцелует свою мать из милости к ней и любви - его омовение не портится, и это указало на то что прикосновение без страсти не портит омовение.

2. Что касается ответа тем кто говорит, что прикосновение к женщине вообще не портит омовение то будет сказано: Аллах, Свят Он и Велик, сделал "аль-лямс" اللمس или "аль-мулямаса" الملامسة портящим омовение, и это в арабском языке прикосновение, а совокупление лишь один из его видов, и слова Корана имеют общий смысл пока не придет далиль из Корана, Сунны, иджма и асара на исключение чего-то из этой обобщенности.

И пришел хадис Аиши о том что Посланник Аллаха трогал ее ногу прося подвинуться, и опираясь на это мы исключили из прикосновений портящих омовение те прикосновения что будут без страсти, остальное же остается входящим в смысл аята.

Что же касается хадиса которым вы аргументировали, что Пророк мир ему целовал своих жен а затем молился, то это хадис крайне слабый.

Сказал ан Навави :

وأما الجواب عن احتجاجهم بحديث حبيب بن أبي ثابت فمن وجهين أحسنهما وأشهرهما أنه حديث ضعيف باتفاق الحفاظ، ممن ضعفه سفيان الثوري ويحيى بن سعيد القطان وأحمد بن حنبل وأبو داود وأبو بكر النيسابوري وأبو الحسن الدارقطني وأبو بكر البيهقي وآخرون من المتقدمين والمتأخرين


"Что же касается хадиса Хабиба Ибн Аби Сабита и их аргументации им, то ответ с двух сторон, и наилучшая и известнейшая из них - что этот хадис слабый по единогласному мнению хафизов . Из тех кто его ослабил - Суфьян ас-Саури, Яхья Ибн Саид аль Каттан, Ахмад Ибн Ханбаль, Абу Дауд, Абу Бакр ан-Найсабури, Абу аль Хасан ад Даракутни, Абу Бакр аль Бейхакы , и другие из древних и поздних хафизов хадиса"

✴ Ассаламу алейкум. Нарушает ли омовение прикосновение к женщинам(жене)?

📝 Ответ: Уаалейкум ассалам уа рахматуЛлах.

В этом вопросе длинные разногласия у ученых.

1⃣ Одни сказали, что любое прикосновение к женщине портит омовение, и это мнение имамов аш Шафии, аль-Аузаи, Ибн Маджишуна, и Мухаммада Ибн Насра аль Марвази.

📌 Их довод слова Аллаха:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقْرَبُواْ الصَّلاَةَ وَأَنتُمْ سُكَارَى حَتَّىَ تَعْلَمُواْ مَا تَقُولُونَ وَلاَ جُنُبًا إِلاَّ عَابِرِي سَبِيلٍ حَتَّىَ تَغْتَسِلُواْ وَإِن كُنتُم مَّرْضَى أَوْ عَلَى سَفَرٍ أَوْ جَاء أَحَدٌ مِّنكُم مِّن الْغَآئِطِ أَوْ لاَمَسْتُمُ النِّسَاء فَلَمْ تَجِدُواْ مَاء فَتَيَمَّمُواْ صَعِيدًا طَيِّبًا فَامْسَحُواْ بِوُجُوهِكُمْ وَأَيْدِيكُمْ

«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы прикоснулись к женщинам, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой землей и оботрите ваши лица и руки»

Ан-Ниса, 41

2⃣ Другие ученые сказали, что прикосновение к женщине вообще не портит омовение. И это слово Суфьяна ас-Саури, Ибн аль-Мунзира, и также Абу Ханифы и его последователей.

Они сказали — под словом ملامسة (прикосновение) в аяте имеется ввиду совокупление.

И аргументировали хадисом от Аиши что Пророк целовал своих жен и затем молился и не делал омовение

И другим хадисом от Аиши, что Пророк делал молитву когда она спала, а ее ноги мешали ему и он когда делал суджуд касался их чтобы она их убрала.

3⃣ Третья группа сказала, что прикосновение к женщине со страстью портит омовение, а без страсти — не портит, и это мнение имама Ахмада, Исхака Ибн Рахавейхи, Малика Ибн Анаса, Лейса Ибн ас-Са’да.

✔ И это мнение более верное, и это по следующим причинам:

1⃣ Что касается ответа тем, кто сказал что прикосновение к женщине портит вуду в любом случае — то хадис Аиши о том, что Посланник Аллаха делал молитву когда она спала, а ее ноги мешали ему и он когда делал суджуд касался их чтобы она их убрала. (Передал аль Бухари). Это ясный далиль на то что такое прикосновение без страсти не портит омовение, и любые попытки истолковать данный хадис слабые.

И также, как сказали имам Ибн аль Мунзир и хафиз Ибн АБдуль Барр, все ученые единогласны, что кто ударит женщину, или кто поцелует свою мать из милости к ней и любви — его омовение не портится, и это указало на то что прикосновение без страсти не портит омовение.

2⃣ Что касается ответа тем кто говорит, что прикосновение к женщине вообще не портит омовение то будет сказано: Аллах, Свят Он и Велик, сделал «аль-лямс» اللمس или «аль-мулямаса» الملامسة портящим омовение, и это в арабском языке прикосновение, а совокупление лишь один из его видов, и слова Корана имеют общий смысл пока не придет далиль из Корана, Сунны, иджма и асара на исключение чего-то из этой обобщенности.

И пришел хадис Аиши о том что Посланник Аллаха трогал ее ногу прося подвинуться, и опираясь на это мы исключили из прикосновений портящих омовение те прикосновения что будут без страсти, остальное же остается входящим в смысл аята.

Что же касается хадиса которым вы аргументировали, что Пророк мир ему целовал своих жен а затем молился, то это хадис крайне слабый.

📌 Сказал ан Навави:

وأما الجواب عن احتجاجهم بحديث حبيب بن أبي ثابت فمن وجهين أحسنهما وأشهرهما أنه حديث ضعيف باتفاق الحفاظ، ممن ضعفه سفيان الثوري ويحيى بن سعيد القطان وأحمد بن حنبل وأبو داود وأبو بكر النيسابوري وأبو الحسن الدارقطني وأبو بكر البيهقي وآخرون من المتقدمين والمتأخرين

«Что же касается хадиса Хабиба Ибн Аби Сабита и их аргументации им, то ответ с двух сторон, и наилучшая и известнейшая из них — что этот хадис слабый по единогласному мнению хафизов. Из тех кто его ослабил — Суфьян ас-Саури, Яхья Ибн Саид аль Каттан, Ахмад Ибн Ханбаль, Абу Дауд, Абу Бакр ан-Найсабури, Абу аль Хасан ад Даракутни, Абу Бакр аль Бейхакы, и другие из древних и поздних хафизов хадиса»