Как проверить дизельное топливо. Лабораторная проверка дизельного топлива. Основные характеристики топлива, влияющие на его качество.

Почему важно качество дизельного топлива? Грузовой автотранспорт, строительная техника, тепловые установки, дизельные генераторы и иная техника промышленного назначения являются важными факторами производства, эксплуатация которых обеспечивает непрерывную хозяйственную деятельность предпринимателей и организаций различного профиля. Вопрос поддержания транспорта и техники в хорошем техническом состоянии напрямую влияет на объем получаемой прибыли и непрерывность деятельности, и именно поэтому крайне трудно найти такого руководителя, который с пренебрежением относился бы к собственным производственным фондам. Как правило техническое обслуживание автомобилей и техники находится на должном уровне: проводятся регулярные проверки и производятся все необходимые регламентные работы. Основной задачей такого обслуживания является обеспечение идеальной работы всех внутренних систем и механизмов.

Чтобы избежать негативного воздействия на окружающую среду и управлять надлежащим удалением этих веществ, важно проанализировать воду из соседних подземных вод. Кроме того, рекомендуется также управлять удалением воды для мойки и возможной утечки в резервуаре. Это можно даже комбинировать с одним из обработанного объекта.

Начальные этапы анализа: физические свойства и наличие воды

Таким образом, есть некоторые параметры, которые необходимо проанализировать, чтобы проверить качество продукта. Первоначально рассматриваются физические свойства, такие как внешний вид и плотность. После этого определяют количество воды. Согласно бразильскому законодательству, бензин должен быть полностью свободен от воды, но если есть добавление безводного спирта, присутствие его может быть воспринято.

Не последнюю роль в этом вопросе играет топливо. Точнее его качество. Именно качество топлива является залогом долгой службы двигателя и сопряженных с ним механизмов. Если использовать только топливо высокого качества, то можно не только поддерживать автотранспорт и технику в идеальном состоянии, но также в значительной степени снизить затраты на ее обслуживание.

Заключительные этапы анализа: хроматография и масс-спектрометрия

Важно отметить, что увеличение алкоголя в бензине регулируется, но существует предел в 24%, и он должен быть безводным, чтобы не было воды. Для измерения количества этанола в образец можно добавить хлорид натрия, а затем экстракцию органической фазы. Следующий тест, который нужно выполнить, - это оборудование, называемое хроматографом, которое способно разделять различные компоненты образца. В нем образец помещают под давлением из-за присутствия газообразного азота для перемещения металлической колонны, содержащей материал адсорбента.

Основные показатели качественного дизельного топлива

Очень часто бывает, что даже самые опытные и бывалые водители или механики испытывают затруднения при ответе на вопрос о том, что же именно делает топливо, включая дизельное, качественным или некачественным. Нельзя сказать, что таких показателей очень много. На самом деле для дизельного топлива есть основополагающие характеристики, знание которых является обязательным.

Таким образом, более летучие и менее тяжелые соединения проходят через первую колонну, обнаруживаясь детектором пламени ионизации. Результаты испытаний отображаются на хроматограмме, где компоненты появляются в виде пиков, а их высоты и площади пропорциональны концентрации их в образце. Как правило, в фальсифицированных бензинах только соотношение между пиками отличается от стандарта, так как добавляются соединения, уже присутствующие в обычном бензине.

Из анализа хроматограммы можно, по сравнению со стандартом, определить, был ли бензин фальсифицирован и даже какие вещества были добавлены. Даже при всех этих очень точных тестах добавленные вещества могут быть странными, то есть они не присутствуют ни в одном из эталонных стандартов. В этом случае можно использовать масс-спектрометр, соединенный с газовым хроматографом. Затем каждый компонент, разделенный хроматографом, анализируют с помощью масс-спектрометра. Таким образом, можно проверить идентичность вещества.

Прежде всего при закупке дизельного топлива следует обратить внимание на цетановое число. Оптимальным показателем являются значения в пределах 45-55. Цетановое число характеризует воспламеняемость топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Необходимо также изучить фракционный состав дизельного топлива. Его несоответствие норме может привести к изменению структуры моторного масла и снижению его смазывающих свойств, либо к образованию нагара на внутренних деталях двигателя. Подобные факторы очень негативно отражаются на работе мотора и его сроке службы.

Фальсификация: принятие мер

В случае доказанной подделки, если водитель чувствует себя раненным, он может подать жалобу. Нужно сохранить счет-фактуру поставки, а также взять автомобиль в надежный механик, который сделает отчет о причиненных убытках. Станция может даже потребоваться для оплаты ремонта автомобиля.

Что касается поврежденного автомобиля, рекомендуется отправить его на другую станцию, попросить опорожнить бак и затем сменить бензин. С этим подвигом вы можете предотвратить дальнейшее повреждение. В любом случае, вы должны пойти к механику для общего осмотра и посмотреть, произошли ли повреждения, указанные в начале этого текста. Таким образом, восстановление этих повреждений как можно скорее является необходимым, чтобы они не продлевали себя.

Кроме того, пристального внимания заслуживает вязкость топлива. Не для кого не секрет, что неправильная вязкость и консистенция топлива приводит к значительному снижению ресурса двигателя. Происходит это из-за того, что слишком вязкое топливо является «густым» по консистенции и существенно затрудняет пуск и работу двигателя, особенно в зимний период. Недостаточно вязкое топливо слишком «жидкое», в связи с чем могут иметь место поломки форсунок и топливного насоса высокого давления. Не исключено в данном случае и подтекание топлива из-за нарушения цельности форсунок.

Иллюстрация внутреннего четырехпоршневого двигателя внутреннего сгорания. Самым широко используемым топливом в мире сегодня является бензин. Двигатель, который обычно оснащает автомобили, работающие на бензине, является, также называемым или. Термины «сжигание» и «взрыв» используются во имя этого двигателя, потому что его принцип работы основан на использовании энергии, выделяемой в смеси воздуха и топлива, которая возникает внутри цилиндра транспортного средства. Этот двигатель также называется «четырехтактным двигателем», поскольку его работа происходит в четыре разных этапа или времени.

Есть еще один важный показатель дизельного топлива, который ни в коем случае нельзя обойти стороной. Таким показателем является содержание серы в топливе. Ее высокое содержание способно привести к отложениям на внутренних деталях двигателя, а также к высокой токсичности выхлопных газов. Самые жесткие из действующих на сегодняшний день в России стандартов предписывают, что содержание сернистых соединений в дизельном топливе не должно превышать 10 мг/кг.

Знание того, как эти этапы работы двигателя внутреннего сгорания помогают нам понять, почему важно использовать высокооктановые бензиновые топлива. Однако прежде, чем имена основных частей двигателя. Теперь посмотрите, как работает двигатель автомобиля и что происходит каждый раз.

1-й раз: прием. Вначале поршень находится сверху, т.е. в так называемой верхней мертвой точке. На этом первом этапе открывается впускной клапан, и поршень опускается, вытягиваясь коленчатым валом. Смесь воздуха и пара бензина поступает в клапан, который «всасывается» в камеру сгорания, которая находится под низким давлением. Поршень достигает нижней мертвой точки, и впускной клапан закрывается, завершая первое время двигателя.

Ну и конечно не будем забывать о том, что первичным признаком качества дизельного топлива являются цвет и запах. Качественная солярка по цвету должна быть от желто-голубоватого оттенка до голубовато-прозрачной, при этом не иметь резкого неприятного запаха.

Как определить самостоятельно качество дизельного топлива и не только..

2-й раз: сжатие - поршень поднимается и сжимает смесь воздуха и пара бензина. Время сжатия закрывается, когда поршень полностью поднимается. 3-й раз: Взрыв или сжигание. Чтобы запустить сжигание сгоревшей топливной смеси, между двумя точками свечи зажигания выделяется электрический разряд. Эта свеча зажигания взрывает смесь и толкает поршень вниз, заставляя его достигать нижней мертвой точки.

4-й раз: выхлопная труба - воздух и топливная смесь были сожжены, но остаточное остаточное сгорание осталось, что необходимо удалить изнутри двигателя. Это происходит, когда поршень поднимается, открывается выпускной клапан, и отработанные газы вытесняются.


Конечно же каждый авто владелец рассчитывает на то, что при заправке он заливает качественный нефтепродукт, который соответствует ГОСТ Р 52368-2005, в точности копирующий евронормаль EN-590 и отвечающий нормам Евро-4 и Евро-5.

Ведь владелец дизельного автомобиля заинтересован в его безупречной работе, надежности, минимальном расходе топлива и длительном сроке службы.

Этот процесс начинается снова, и четыре раза подряд. Поршни вверх и вниз перемещают коленчатый вал, называемый коленчатым валом, который соединен с колесами двигателями, поворачивает их и, следовательно, каретку. Одна из аналогий, которая может помочь в понимании этого процесса, - это думать о том, как мы делаем велосипедный переход. Мы делаем с движениями ног подъемов и спуска, а также с поршнями автомобиля. Крюки, прикрепленные к велосипедным педалям, соединены с цепью, которая перемещается и вращает колеса.

Где заправлять лучше всего?

Что-то подобное происходит в автомобиле: движение поршня поршня поворачивает коленчатый вал, который принимает механическую энергию в систему передачи, которая, в свою очередь, распределяет эту энергию на колеса. Это показывает нам, что химическая энергия превращается в механическую энергию, что, в свою очередь, заставляет колеса автомобиля двигаться. Энергия, приводящая к взрыву топлива, поступает от автомобильной батареи. Этот электрический ток усиливается катушкой, а распределитель делится между свечами в каждом цилиндре.

Однако, все это может перечеркнуть недостаточно высокое качество дизельного топлива (ДТ).



Параметры, определяющие качество дизтоплива


Итак, качественное дизельное топливо - залог эффективной работы вашего автомобиля

Каждый производитель (НПЗ) предоставляет специальный паспорт качества на дизельное топливо, который и является гарантией того, что вы заправляете качественный продукт. В паспорте указаны все ключевые характеристики и показатели качества дизельного топлива, к которым относятся:

Кроме того, сжигание является экзотермической реакцией, высвобождая большое количество тепла. Это требует, чтобы радиатор использовал воду для охлаждения двигателя и обеспечения его продолжения. Обратите внимание, что на втором этапе, если бензин имеет низкое качество, его компоненты не выдерживают такого высокого давления и могут вспыхнуть слишком рано перед искрением свечи зажигания, что и происходит на следующем этапе. Это приводит к снижению производительности двигателя, который начинает ударять по штифту, когда взрыв происходит бурно.

1. Цетановое число. Эта самый важный параметр, который показывает скорость воспламенения топлива в двигателе. Высокое качество дизтоплива гарантирует ЦЧ в диапазоне 40-55. При ЦЧ менее 40 дизтопливо будет воспламеняться медленно, а износ двигателя наступит очень быстро. Значение, превышающее 55, грозит большим расходом топлива и объемом выхлопа.

Чтобы лучше понять, как это происходит, прочитайте текст. Этанол: очень распространенная фальсификация заключается в продаже вместо гидратированного этанола смеси гидратированного этанола с безводным этанолом. Или, что еще хуже, смесь безводного этанола с водой, так называемый «влажный спирт». Только бензин может получать это добавление безводного этанола, что предусмотрено законом в пропорции 27%.

Бензин: Наиболее распространенной фальсификацией является избыток безводного этанола, добавленный в процентах выше максимально допустимого по закону, в настоящее время составляет 27%. В премиальном бензине этот процент ниже - 25%. Кроме того, к бензину могут добавляться растворители.


2. Фракционный состав Еще одним показателем качества является фракционный состав, который определяется по температуре испарения топлива. Если фракционный состав становится слишком высоким, то происходит быстрое образование нагара и разжижение масла. При низких температурах воздуха часто дизтопливо разбавляется керосином, из-за чего, с одной стороны, облегчается воспламенение этого топлива при низких температурах, а с другой стороны, фракционный состав становится слишком большим, что приводит к уже упомянутым негативным последствиям.

Дизельное топливо: наиболее частая проблема с дизелем - его внешний вид, который должен быть чистым и свободным от примесей. И в зависимости от типа дизельного топлива количество серы меняется. Во всех видах топлива также часто изменяется насос, называемый «низкий насос», так что количество топлива, подаваемого в бак автомобиля, меньше, чем в насосе. То есть, вы платите больше и меньше.

Также корректировки не должны быть одобрены. Вот почему стоит исследовать цены, прежде чем вы заправляете топливо и опускаете ниже среднего значения в вашем районе. Проверьте цену на насос: убедитесь, что значение насоса совпадает с ценой, отображаемой на панелях.


3. Вязкость От величины вязкости также зависит качество дизельного топлива. С одной стороны, оно не должно быть слишком вязким, потому что из-за неравномерного процесса его горения быстро разрушаются составные части двигателя. С другой стороны, оно не должно быть и слишком жидким, так как топливный насос не сможет хорошо смазываться. Оптимальная величина вязкости для летнего дизельного топлива - от 3,0 до 6 сСт, для зимнего – от 1,8 до 5,0 сСт.

Проверьте происхождение топлива: даже станции белого флага, то есть без эксклюзивного дистрибьютора, должны сообщать в каждом насосе, который был дистрибьютором, который поставлял топливо. Проверьте, является ли это обычным или присадочным: он также должен быть прозрачным в насосе, если видно, что топливо, поставляемое там, является общим или добавленным.

Не соглашайтесь на совместную продажу: станция не может продавать топливо с условием, что клиент покупает другое топливо, другой продукт или услугу. Кроме того, реселлеру не разрешается ограничивать количество топлива, которое будет продано каждому клиенту.


4. Содержание серы Сера провоцирует окисление моторного масла, а это сильно загрязняет выхлопными газами окружающую среду. Чем меньше ее в топливе, тем дольше служит каталитический нейтрализатор, Однако, без серы не обойтись, она обеспечивает смазку частей двигателя и снижение их износа. Качественное дизтопливо должно иметь процентное содержание серы 0,15-1,5%. При концентрации серы менее 50 мг/кг нейтрализатор будет исправно работать не один десяток тысяч километров, а при «гостовских» 2000 мг/кг он перестанет эффективно функционировать уже после нескольких заправок: сера, взаимодействуя с драгоценными металлами нейтрализатора, сводит их химическую активность на нет. Тем не менее сера — не только злейший враг нейтрализаторов, но и лучший друг трущихся пар внутри дизельной топливной аппаратуры. Ведь они смазываются исключительно соляркой, антифрикционные и противозадирные свойства которой напрямую зависят от концентрации серы: чем ее больше, тем лучше. Поэтому в низкосернистое топливо нужно добавлять противоизносные присадки, а смазывающую способность - нормировать.

Будьте осторожны, попросите тест: если вы не уверены в различии между количеством топлива, которое вы заплатили, и тем, которое действительно было введено в бак, попросите станцию ​​проверить насос перед вами. Станция не может отказаться от выполнения этого теста потока.

Спросите счет-фактуру: счет-фактура является доказательством того, что вы купили на этом посту и точную идентификацию того, что вы купили. Проверьте качество: станция также не может отказаться от проверки пробирки, которая определяет качество бензина при измерении процентного содержания этанола. В случае этанола проверьте, чтобы топливо было чистым, без примесей и без оранжевой окраски.


7. Температура вспышки. Определяет условия безопасности применения топлива в дизелях; наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию, износ.

Важность проверки ДТ на качество


Случаи когда «фирменные» заправки или частные АЗС,(в том числе франчайзинговые станции) далеко не всегда продают заявленный качественный продукт не редки. При заправке ДТ требуйте паспорт качества. К сожалению, даже топливо от проверенного производителя может оказаться низкокачественным. И причины тут множество (от недобросовестности самого изготовителя, до "нечистоплотности" поставщиков и самих реализаторов, операторов) .На разной стадии ДТ может подвергаться различным переработкам, разбавкам и прочим операциям, снижающим его качество. Самый распространенный вариант суррогата - это летнее ДТ, смешанное с различными модификаторами, в том числе керосином, которых снижает смазывающую способность солярки и Установить факт наличия керосина, к сожалению, можно только в лабораторных условиях. Также под видом дизтоплива могут продать похожее по цвету судовое топливо (маловязкое), печное топливо, а то и газовый конденсат. Тем кто покупает большие партии топлива(к примеру автобаза) рекомендуем производить контрольный лабораторный анализ качества ДТ.

Чем больше информации о должности, тем лучше. В транспортном средстве есть некоторые ощутимые симптомы, которые могут указывать на проблему с топливом, либо путем подделки, либо плохого сохранения. Пусковой сбой: первый сигнал может быть запущен, хотя эти сбои не обязательно означают проблему с топливом. При этом стоит помнить об этом, особенно если вы изменили местоположение поставки.

Высокое потребление: потребление варьируется в зависимости от использования автомобиля и стиля вождения. Однако, если вы изменили заправочные станции и потребление увеличилось, это может быть признаком фальсификации. Потеря мощности: двигатель сильнее ощущает воздействие фальсифицированного топлива, повреждая топливный фильтр, свечи зажигания и насосы. Поэтому, если вы заметите внезапные потери мощности, необычные шумы или дроссели двигателя, а также недостатки выхлопных газов, все это также может быть признаком низкого качества топлива.


Самостоятельная проверка дизельного топлива


Самый простой способ определения качества ДТ достаточно прост, наливаем топливо в прозрачный сосуд,закупориваем пробкой и отстаиваем. Топливо низкого качества скоро примет темный оттенок, а также даст осадок, Наличие воды также сформирует отдельный слой.


1. Для определения наличия механических примесей , следует пропустить топливо через бумажный фильтр. ДТ хорошего качества оставит пятно небольшое и светлое. Низкокачественное ДТ оставит на фильтре пятно большее по размеру и более темное. Качественное дизельное топливо обладает слабым, нерезким запахом, имеет цвет от светло-коричневого до бурого с синеватым оттенком, после испарения оставляет на листе чистой бумаги жирное пятно, в то время как бензин испаряется бесследно. Но все прекрасно понимают, что все эти исследования достаточно относительны, и более точные показатели можно получить только при проведении исследований в лабораторных условиях.



Владелец дизельного автомобиля по-прежнему должен быть осторожен и с недобросовестной АЗС.

Практика показывает, что при заправке ДТ достаточно часто происходит типичный недолив топлива, так в зависимости от аппетитов АЗС недолив может составить - от 50 мл до 800 мл на 5 л топлива. Удачных вам поездок!