Вар тандер воздушный бой. Прохождение игры War thunder – подробные хитрости и тонкости

В настоящее время в игре присутствуют две технологические танковые ветви двух стран-СССР и Германии. В дальнейшем планируется добавить США, Японию и Великобританию. Рассмотрим пока уже присутствующие в игре.

Всего в игре предусмотрены пять типов техники танков:

  1. Легкие-для проведения разведки и поддержки артиллерии.
  2. Средние-для прорывов флангов врага и уничтожения лёгкой наземной техники.
  3. Тяжёлые-используются для защиты основных сил.
  4. Противотанковые самоходные артиллерийские установки-для прикрытия и защиты от наступления противника.
  5. Зенитные установки-для противодействия авиации и уничтожения воздушных целей.

Ниже приведены скриншоты советской ветви развития. Кликните мышкой чтобы увеличить картинки.

Ветки в свою очередь делятся по мере прохождения на ранги, которых всего пять. Рассмотрим наземную технику Советов по рангам в игре Вар Тандер:

  1. Начальный уровень включает в себя танки БТ-7, Т-26, Т-28, Т-60, Т-70 и ЗИС-30. Необязательно открывать все ветки, сначала можно прокачать ту технику которая вам кажется более нужной на данном этапе игры.
  2. Второй ранг уже позволяет определиться с дальнейшей спецификой техники и ваших предпочтений по типу игры, и включает неплохие промежуточные образцы, такие как Е-80, Т-34 1941Л11, Т-34 1941, Т-34 1942, КВ-1, КВ-1 ЗИС-5 и СУ-76М.
  3. Третий ранг уже можно назвать «играбельным» для солидного фарма и дальнейшего развития ваших танков(один КВ-2 чего стоит). Т-34-57, Т-34-85, КВ-2 1939, ИС-1, СУ-85, СУ-85М.
  4. В четвёртом уже видна специфика и лучшие представители на наш взгляд ПТ САУ. СУ-100, Т-44, Т-34-85, ИС-2, ИСУ-122 и ИСУ-122С.
  5. Ну и вершина военной технологической ветки СССР это награда за прохождение предыдущих рангов лучшие представители того времени-ИС-3, ИСУ-152, ИС-4М и Т-54-1951.

Немецкая ветка развития в игре War Thunder практически по сложности одинакова с советской для прохождения и открытия новой техники.

По рангам наземная техника Германии в игре Вар Тандер распределена следующим образом:

  1. Первый начальный ранг включает в себя- PzKpfw 38(t) Ausf.A, PzKpfw II Ausf.C, PzKpfw II Ausf.F, PzKpfw III Ausf.E, PzKpfw III Ausf.F, PzKpfw IV Ausf.C, StuG III Ausf.A.
  2. Во втором ранге стоит уже определиться с приоритетом развития ветки и типа техники. PzKpfw III Ausf.L, PzKpfw III Ausf.M, PzKpfw IV Ausf.F, PzKpfw IV Ausf.F2 и StuG III Ausf.F.
  3. Третий ранг промежуточный и интересным в нем можно выделить ПТ САУ. Jagdpanzer IV, PzKpfw V Ausf.D, PzKpfw IV Ausf.H , PzKpfw IV Ausf.G и PzKpfw VI Ausf.H1.
  4. Дошедшие до четвёртого ранга становятся обладателями хороших машин с отличными «убойными» и динамическими характеристиками. Включает в себя Ferdinand, Jagdpanther, PzKpfw V Ausf.G, PzKpfw V Ausf.A и PzKpfw VI Ausf.B.
  5. Ну и вершина танковой ветви Германии одни из лучших представителей- Panther II, PzKpfw V Ausf.F и PzKpfw VI Ausf.B mit KwK46. Линейка Maus в игре пока не рассматривается.

За какую страну начинать проходить ветку наземной технике ? Баланс игры не позволяет дать точных рекомендаций по выбору нации, да и у каждого игрока наверняка свои предпочтения в технике, но всё же осмелимся посоветовать прокачивать хотя бы до третьего ранга обе ветки параллельно, кому то наверняка понравится неуклюжая мощь советов, а может и наоборот-более гибкая в тактическом, но слабая в огневом плане германская техника на начальном этапе развития ветки. Но наиболее легкая в начале игры всё же считается Советская ветка.

Типы боёв наземной техники в игре War Thunder.

В игре предусмотрено три типа боёв для танков в Вар Тандер:

  1. Аркадный.
  2. Реалистичный.
  3. Симуляторный.

Для начала советуем выбрать вариант аркадных боёв, так как в них есть возможность видеть место попадания выпущенного вашим танком снаряда, что в свою очередь даёт возможность «набить руку» в метком поражении наиболее слабых модулей танков противника. Если в начале боя ваш танк подбит, то в аркадном варианте представлена возможность продолжить бой за выбранную страну пересев на другой танк из ангара. Хорош режим для заработка серебра хотя очков опыта даётся меньше чем в других режимах.

Более сложный и «дорогой» в плане набора боевого опыта тип боя в War Thunder -реалистичный. Здесь нужно задействовать все ваши игровые умения и навыки вашего экипажа. Нет возможности смены выбранной перед боем техники и перезахода после уничтожения вашего танка. Управление сложное-без маркеров и указателей дистанций до цели. За уничтоженную технику врага даётся повышенный опыт, впрочем за ремонт собственной берутся большие деньги. В Боях как правило участвуют уже на более «зрелых» рангах и топовых танках. Сражения имеют историческую основу и участие битвы одной нации против другой.

Экипаж танка в War Thunder.Прокачивание боевых навыков.

Экипаж наземной техники в игре состоит всегда из пяти человек: командира танка, наводчика, механика-водителя,стрелка-радиста и заряжающего. У каждого здесь есть свои боевые характеристики повышающие общий боевой урон от вашей машины. Рассмотрим подробнее по специальностям каждого.

Командир танка. Для изучения имеется пять навыков-живучесть, лидерство, стрельба из пулемёта, зоркость и полевой ремонт. Приоритетным в изучении можно выбрать лидерство, которое улучшает характеристики экипажа в целом.

Наводчик. Пять боевых характеристик для наводчика-живучесть, зоркость, полевой ремонт, определение дальности и наведение. Здесь рекомендации зависят от ваших предпочтений по режиму боев в игре-если вы в основном играете или планируете на данной машине участвовать в аркадных боях, то следует прокачивать определение дальности, так как она наиболее важна в данном режиме. А если вы сторонник реалистичных или симуляторных боёв- то стоит обратить внимание на наведение.

Механик-водитель. Есть четыре боевых навыка: вождение, живучесть, зоркость и полевой ремонт. Безусловным первой характеристикой здесь стоит прокачивать вождение, что увеличивает маневренность боевой машины и скорость торможения.

Заряжающий. Так же четыре боевые характеристики: зоркость, живучесть, полевой ремонт и заряжение орудия. Здесь разумеется первым качаем заряжение орудия, что увеличит скорострельность нашего орудия.

Стрелок-радист. Имеется возможность прокачать аж целых шесть перков: живучесть, зоркость, полевой ремонт, радиосвязь, стрельба из курсового пулемёта и перезарядка курсового пулемёта. В первую очередь качаем профильный навык-радиосвязь.

Заметно, что кроме основных характеристик по воинской специальности есть и общие, повышающие навыки экипажа-это живучесть и полевой ремонт.

Кроме прокачивания боевых навыков экипажа в игре Вар Тандер имеется дополнительная особенность для общего повышения характеристик-это квалификация.

Следует помнить, что для приобретения квалификации экипаж должен быть прокачан до стопроцентного уровня.

Модули и улучшения танков в War Thunder.

Модули и дополнительное оборудование танков в игре разделены на три вида:

  1. Подвижность.
  2. Огневая мощь.
  3. Защищенность и маскировка.

Раздел подвижности включает в себя все проходимость и скорость передвижения машины. Включает в себя возможность прокачивания гусениц для улучшения сцепления с грунтом и способностью преодоления различных препятствий на картах. Подвеска и тормозная система улучшают управляемость и общую динамику движения танка в игре Вар Тандер. Трансмиссия отвечает за коробку передач и тяги элементов управления, что положительно сказывается на управлении.

Модули огневой мощи отвечают за улучшения танка связанные с вооружением, привод башни настраивает и смазывает сам механизм поворота башни машины и ненамного увеличивает скорость и плавность вращения. Артиллерийская поддержка позволяет вызвать огонь артиллерии по указанной точке, но следует помнить что такая возможность есть только у лёгких и средних танков.

Защищённость и маскировка позволяет установить модули которые улучшают дополнительную защиту машины при помощи накладной брони и уменьшить заметность для вражеских танков и авиации. Надеемся наш гайд по танкам и навыкам экипажа в игре Вар Тандер поможет вам быстрее прокачать ваши боевые машины и одолеть больше противников на просторах игры.

Гайд по воздушным боям!

Популяризация нишевых и хардкорных жанров - дело благое. Вряд ли фанаты Ил 2 Штурмовик ещё лет 8 назад поверили бы, что в воздушных баталиях будут участвовать тысячи людей со всей планеты. Многие компании предпринимали попытку осуществить эту идею. Но настоящий размах получился лишь у компании Гайджин и её игры War Thunder. С этой игрой открываются просто невероятные возможности.

Что, как, почему - на эти и многие другие вопросы отвечает этот гайд. Итак, приступим!

В первую очередь надо понять, что Вар Тандер - проект для всех, и пока ветераны авиасимуляторов не глядя вступают в исторические и реалистичные бои, новички учатся правильно взлетать и садиться в аркадном режиме. Именно об этом режиме мы сначала и поговорим. Но не стоит обманываться словом аркада - пусть она и полна удобств, но всецело полагается на реальные лётные модели и технические характеристики авиации: скороподъёмность, время виража, максимальная скорость - всё это не просто цифры, а важные параметры, оказывающие непосредственное влияние на поведение самолёта.

Первая ошибка новичков, которую легко заметит намётанный взгляд ветеранов авиасимов, это желание поскорее вступить в хаотичный бой. Игроки теряют высоту, стелятся вдоль земли и крутятся с точно такими же врагами на небольших пяточках. Стоит ли говорить, что вытворяют это новички на совершенно любых самолётах. Поступать таким образом ни в коем случае нельзя. Важный залог победы - запас по высоте и тактическое преимущество.

Как играть на бомбардировщике

Бомбардировщик

Итак, главное мы уяснили - с началом раунда нужно сразу набрать высоту, оценить ситуацию и подметить отбившихся от стаи врагов.

Ваша цель - исключительно наземка. К сожалению, не все это понимают. Очень часто можно увидеть, как какой-нибудь здоровенный Хенкель крутится в самой гуще сражения и пытается подставить врагов под огонь бортового вооружения. А это в свою очередь вызывает справедливый негатив со стороны товарищей по команде.

Как играть на штурмовике

Штурмовик

Штурмовикам уже попроще, хотя и для них есть запрещённые приёмы. Обладая мощным вооружением, самолёты этого класса совершенно не приспособлены к маневренным боям.

Если вы хотите раскрыть свой боевой потенциал, то старайтесь работать с одиночными самолётами, используя тактику бум-зума. Иными словами - спикировал, расстрелял и на всё ещё высокой скорости удалился на безопасное расстояние и высоту.

Кто-то может заметить, что в таком случае вам не достанется всего веселья. Но разве в том заключается веселье, чтобы в первые же минуты боя растерять все свои самолёты?

Как играть на истребителе

Истребитель

Плавно перейдём к истребителям. Но не спешите радостно потирать руки - самолёты даже этого класса не всегда годятся для изнуряющего боя. Именно здесь важны цифры, о которых мы упоминали ранее. О них мы ещё успеем вспомнить.

Набрав высоту, истребитель является страшной силой. Вы вольны распоряжаться самолётом так, как считаете нужным в конкретной ситуации. Возможно, наилучшим выбором станет охота за бомбардировщиками - если вам повезло с вооружением. Очень часто исход боя решается уничтоженной наземкой, а не сбитыми самолётами. Но если вам попадётся отличная команда, то можно довести количество авиации врага в воздухе до нуля.

Опять же, бездумно лететь в кашу не следует. Глядя с высоты на то, как разворачивается бой, вы можете стать той спасительной силой для команды, которая регшит исход сражения.

Не стоит забывать про бум-зум. Причём, истребителям выполнять этот манёвр гораздо проще. В течение пары минут можно повторить его несколько раз и разобраться с несколькими врагами. Маневренный бой - тоже стихия истребителей, но в нём важно вовремя выйти из кучи и сбросить хвост. Если же вы будете продолжать крутиться у самой земли, то рано или поздно с ней же и встретитесь.

Заключение

Наконец вернёмся к характеристикам самолётов. Помните о скороподъёмности? Постарайтесь оценить её в сравнении с теми самолётами, которые вы чаще всего встречаете в боях. Благо, рассмотреть и полетать можно на любом из них без покупки. Обязательно найдутся те, которые будут проигрывать вам по сухим цифрам - с такими противниками можно будет использовать действенность вертикальных маневров. Достаточно лихо спикировать, выдать очередь по фюзеляжу врага и уйти на вертикаль, а затем наблюдать, как повреждённый соперник пыжится в усилии набрать за вами высоту.. Иногда бывает достаточно и одной точной очереди.

То же относится и к времени виража, даже в большей степени. Именно этот параметр определяет то, сколько места понадобится вашему самолёту, чтобы сделать разворот на 180 градусов - самая важная характеристика для маневренного боя. Ведь если ваш противник разворачивается быстрее, то вы очень скоро потеряете своё преимущество, и из охотника превратитесь в жертву.

01.07.2017

Только зарегистрировавшись в игре , игрок еще до конца не понимает, что это не просто игра, а симулятор воздушного боя, где нужно следовать определенным тактикам для положительного исхода. На самом деле управлять самолетом - не такое уж и простое дело, поэтому новичку необходимо пройти так называемый "курс молодого бойца", о котором мы и расскажем в этой статье. Мы собрали все важные советы и тактики в одном материале, чтобы вы смогли научиться всем необходимым приемам здесь и сейчас!

Вы должны понимать, что игра здесь - командная, поэтому важно следить не только за вражескими самолетами около себя, но и рядом со своими союзниками. Ведь если вы не будете играть в команде, то, какой бы вы "скилл" не имели, в общем бой будет проигран. В командном бою, как правило, есть несколько определенных целей:

1. Захват определенных контрольных точек;
2. Уничтожение самолетов противника;
3. Охрана объектов союзных подразделений на земле.

Что ж, наша с вами задача - освоить правильную тактику эффективного и правильного боя. В нашем списке эта цель №2. В целом можно выделить две тактики ведения боя: оборонительная и атакующая. И если в каких-нибудь "танках" вы можете играть одной тактикой, то в War Thunder они сменяются, причем очень часто. Это и вызывает затруднения у игроков.

Разберем конкретно действия игрока в той или иной тактике:

Атака - в основном это активные действия с вашей стороны, будь то набор большой скорости, прицеливание, заход на вираж, чтобы уничтожить определенный вражеский самолет.

Оборона. Эта тактика используется в том случае, если, например, вы попали под мушку противника после неудачного виража или внезапного маневра вражеского самолета. В этом случае пилот выполняет резкий и маневренный вираж, уклон, чтобы попытаться сбросить противника с хвоста и переиграть всю ситуацию. И поверьте, таких случаев тысячи, когда ты только что был на прицеле у врага, а через мгновение уже стреляешь по его самолету.

Несмотря на все советы, которые мы здесь собрали для вас, необходима практика. И только после десятка, а то и сотни часов игры, вы будете чувствовать самолет, его динамику, сможете предугадывать тактику и маневры противника, уже будете анализировать ситуацию, мгновенно принимать решения.
Основные приемы и тактики ведения боя в игре War Thunder

Мониторинг в воздушном пространстве. Как только появилась возможность - осмотритесь в небе, оцените расстановку сил, как союзников, так и вражеских игроков. Посмотрите, кто занимает господствующую высоту, на каком расстоянии от вас находятся вражеские самолеты, какова их численность. Если вы выполняете какие-то боевые задачи, то не стоит зацикливаться на одном деле: расстрел вражеских самолетов или удержание определенных точек. Старайтесь комбинировать тактики, чтобы помешать противнику "предугадать" ваши действия.

Обязательно смотрите на карту и анализируйте, с какой стороны приближаются противники, чтобы оценить ситуацию. Например, вы решили выполнить слишком крутой и резкий маневр, из-за которого часть воздушного пространства будет срыта из виду. Если рядом будут противники, они обязательно воспользуются данной ситуацией. Поэтому настоятельно рекомендуем всегда поглядывать на карту и перед выполнением подобных виражей проводить мониторинг.

Не забывайте и об особенностях управления скоростными самолетами. Например, при пике или виражах снижается скорость, и если рядом окажется противник, то вы не сможете увернуться от пуль. Поэтому оценивайте реальную ситуацию в воздушном пространстве и не пытайтесь играть с "показухой".

Оцениваем каждый самолет. В этой игре важно знать все преимущества и недостатки самолетов. Причем не столько ваших, сколько вражеских! Поэтому каждый раз старайтесь изучать характеристики каждого летательного аппарата в ангаре, смотрите ролики, спрашивайте об особенностях у своих союзников или соклановцах.
Зная тонкости каждого самолета, вы сможете оценить свои шансы в бою, когда приближается противник. Ведь у каждой боевой машины свои характеристики, которые влияют на маневренность, виражи, скорость. Вы должны разбираться в таких характеристиках, как вертикальная и горизонтальная маневренность.

Выбираем лучшую позицию. Помните, ранее мы вам говорили про выбор удачного времени и места для совершения полета? Так вот, если вы заняли выгодную позицию (высоту), можно присмотреть вражеский самолет, который совершает какой-то сложный маневр, и атаковать его. Игрок не успеет опомниться, и после выполнения виража будет терять скорость. Но и не забывайте про ответные удары со стороны противника, ведь вас тоже может кто-то "присмотреть".

Взмываем в небо. Да, набор большой высоты в игре - это важная вещь, которая дает преимущество. Но перед тем, как набрать высоту и взвиться как птичка в небо, посмотрите, сколько там противников и ваших союзников. Если количество противников велико, то не стоит совершать данный маневр, так как на 90% он будет провальным для вас. Если же в основном союзники - это то самое время, чтобы взлететь вверх. Бывают ситуации, когда противников и союзников на высоте примерно поровну. В этой ситуации применяете тактику мониторинга и примерно оцениваете сложность боя, после чего принимаете решение.

Применяем тактику кукловода. Преследуя вас, противник думает, что он решает исход боя. Но это не так! Именно вы ведете его, и можете буквально измотать врага, а что еще лучше, завести в леса или горы, где он попросту может не заметить преграды и разбить свой самолет. Если за вами летит враг, прямо весит на хвосте, нажимайте комбинации клавиш Q-E, A-D, чтобы ваша боевая машина покачивалась туда-сюда, как корабль на волнах. Это измотает противника, а в некоторых случаях он попросту истратит весь боезапас. Вот в этот момент можно совершить крутой маневр и атаковать его, когда противник того не ждет.

Выбираем тактику: атаковать или защищаться? Здесь все зависит от вашей текущей позиции. Если вы летите близко к земле, то атаковать противника бесполезно, т.к. ваша позиция более проигрышна. В этом случае можно подумать о приземлении для быстрого ремонта. Если же вы находитесь на высоте, и у вас выигрышная позиция, то определенно, атаковать противника. При этом никогда не оставайтесь в стороне. Видите, что союзнику нужна помощь - помогайте.

Не идем на поводу у противника. Если вы преследуете цель, то игрок попытается до победного конца сбросить вас с хвоста, приближаясь к земле. При этом за несколько секунд вы из охотника можете превратиться в добычу, если вражеский самолет совершит резкий маневр, взмыв вверх, и подлетев уже сзади. Чтобы не попадать в такие ситуации, не дублируйте действия игрока. Старайтесь вести его, но при этом держаться как бы в стороне. Например, если вражеский самолет повернул влево и резко вниз, не нужно выполнять такой же маневр и нестись за ним. Прерывайте атаки, анализируйте, каким будет следующий вираж и перехватывайте противника.

Тактика "ножниц". В игре War Thunder все действия и виражи выполняются в точности, как и у реальных пилотов. Особый маневр "ножницы" стал популярен еще в годы ВОВ, и сейчас активно используется в подобных симуляторах. Это действенный прием, позволяющий сбросить вражеский самолет с хвоста. А суть его в следующем: если вас преследует противник, резко сбрасываете скорость и пропускаете врага мимо себя. Как правило, тормозить лучше так: сбрасываете тягу, и открываете все боевые закрылки. Далее вам нужно плавно лечь на крыло, причем не важно, правое или левое, и резко виражировать в полуповорот, причем в противоположную сторону.

Выполняем крутое пике. Маневр "пике" - один из самых сложных виражей, во время которых ваш самолет будет значительно терять в скорости и в открытом пространстве будет отличной мишенью для вражеских машин. Угол наклона к земле обычно колеблется от 30 до 90 градусов. И так, пике - это одно. Но есть еще более универсальный маневр - крутое пике. Суть его в следующем: находите жертву, и резко срываетесь к ней в пике. Как только находитесь на близком расстоянии к противнику, атакуете самолет. При этом старайтесь резервировать пространство таким образом, чтобы плавно набрать высоту и повторить атаку.

Находим "бобра". В игре "бобрами" называются бомбардировщики, которые могут наносить колоссальный урон большому количеству самолетов. Если увидели такой самолет, не нужно ждать, пока он вам или вашему союзнику присядет на хвост. Как только заметили "бобра", сразу же догоняйте его и сокращайте расстояние. Нужно добиться такой высоты, чтобы ваш самолет был чуть выше бомбардировщика. Желательно немного опережать цель, чтобы обстреливать кабину пилота. Для сглаживания движения рекомендуем сбрасывать тягу и сразу же активировать боевые закрылки.

Это не все тактики, которые используются в игре, но основные из них. Даже освоив эти стандартные тактики и маневры, вы уже будете уверенно чувствовать себя в игре, и с большей долей вероятности выиграете бой!

War Thunder — Тактика воздушного боя

Управлять виртуальным самолетом – штука весьма непростая. Пользователю приходится изучать с нуля основы управления боевыми птичками. При этом ему никуда не деться от азов ведения воздушного боя. Что же стоит знать новичку, если его регистрация в War Thuder состоялась месяц-другой назад? Соберем все полезные советы в одну статью.

Разбор полетов начнем с общего ликбеза. Участник игры должен понимать, что сражение в WT – это командный бой, в котором преследуется как минимум несколько целей. Приоритетными являются:

  • уничтожение самолетов оппонирующей команды, т.е. создание преимущества своей команды в небе;
  • захват контрольных точек;
  • отработка наземных целей или охрана союзных наземных объектов.

Сконцентрируем внимание на поведении самолетов в воздухе. Игрок может применять атакующую либо оборонительную тактику ведения боя. Атака – предполагает активные действия пилота, как то: набор большой скорости, высоты, заход на вираж с целью уничтожения противника. Для этих целей подходят скоростные и маневренные истребители.


War Thunder — Заход на вираж

Что касается обороны, то она не помешает любому виду авиации. Атакующий истребитель вполне может оказаться на мушке, если не совсем удачно завершился его предыдущий маневр. Что остается пилоту? Заложить широкий вираж, чтобы сбросить врага со своего хвоста. Или же, попытаться совершить более резкий и маневренный уклон. В случае активной обороны есть шанс переиграть врага и выйти на позицию, годную для ответной атаки.

Для того чтобы грамотно атаковать, а тем более грамотно обороняться потребуется n-ное количество летных часов. Игрок должен научиться чувствовать свои самолеты и примерно ориентироваться в летных и боевых характеристиках врагов. Иначе предугадать, чем закончится игра в салочки с той или иной моделью самолета просто невозможно!

Основные положения тактики ведения воздушного боя в WT

Мониторинг. Это буржуйское слово как нельзя лучше отражает главную задачу виртуального пилота. Материализовавшись в небе, первым делом определите: какова расстановка сил, кто занимает господствующую высоту. Выполняя боевые задачи не стоит увлекаться исключительно удержанием точки или же расстрелом наземных объектов.


War Thunder — Маневры

Не забывайте поглядывать на карту, чтобы определить наиболее «опасные» направления. Это не означает, что игроку не стоит соваться в точки, расположенные поблизости базы врага. Необходимо просто усилить бдительность! И да, противники предпочитают садиться на хвост или наскакивать из плоского бокового виража. Поэтому, оглядывайтесь назад и в стороны, как только будет такая возможность!

Кстати, не забываем о трудностях высокоскоростного управления. Всякие там перегрузки, когда банально темнеет в глазах или наступает резкая потеря скорости, могут сыграть плохую шутку с пилотом. Так вот, решаясь на сложный вираж или пике лучше заранее убедиться, что траектория вашего финта лежит подальше от кровожадных врагов. И вы не попадете под перекрестный огонь.

Первым делом – самолеты! Именно они, родимые должны помогать игрокам в борьбе за победу. Изучайте характеристики и поведение птичек, живущих в вашем ангаре. В первую очередь вы должны осознавать, на что способен каждый из доступных самолетов. Не стоит пытаться на И-16 переиграть в скорости Фоке-Фульф, лучше заложить вираж, в котором тяжеловесный противник потеряется. Добейтесь того, чтобы ваша авиатехника работала на вас, а не против!

Также есть ряд самолетов с различными показателями вертикальной и горизонтальной маневренности. Навяжите оппоненту такие маневры, в которых он заведомо проигрывает по параметрам техники. Например, Лагг-3 отлично «убирает» Мессеров в горизонтальных виражах. Измотайте своего врага, пусть он сожжет свою энергию на боковых разворотах.

Стрела в небо. Набор высоты – штука крайне полезная и не менее коварная. Огляделись по сторонам и решили взвиться свечкой в небо? Это хороший вариант в том случае, если верхние слои атмосферы заняты вашими союзниками. Иначе быть беде, для вражеских «птичек» вы будете супер-удобной целью.

P.S.: если в небе противников и союзников примерно поровну, тогда стоит оценить ситуацию. Насколько сложный там завязан бой. В излишне густой заварушке подрезать крылья могут и свои и чужие самолеты.


War Thunder — Высота

Лучшая позиция. Выгодной точкой для атаки противника, несомненно, является высота или же благоприятное стечение обстоятельств. Если вам удалось забраться на приличную высоту, тогда выбирайте наиболее «слабую» одинокую жертву. Также хорошо идут в отбой зазевавшиеся пилоты, попавшие под действие перегрузок бойцы или просто неумелые игроки. Старайтесь атаковать с умом и вовремя уходить из-под ответных агрессивных маневров.

Бить или бежать? Практически шекспировский вопрос мучает новичков в мире War Thunder. Ответ таков, однозначно бить, если у вас есть преимущество по маневренности, энергии и высоте. Если вы спускаетесь близко к земле, тогда ваша машина теряет все вышеперечисленные преимущества. На малой скорости хорошо уходить в плоский вираж, прятаться с учетом особенностей ландшафта, сесть для экспресс-ремонта. Одним словом, если вы внизу, тогда атаковать бессмысленно, только защита!

Воздушный балет. Или как из охотника не превратиться в дичь. Гоняясь за вражеской машиной, игрок стремительно приближается к поверхности Земли. Противник маневрирует первым, игрок вторым. В этой ситуации можно в считанные секунды превратиться в цель. Как этого не допустить? Не дублируйте полностью действия «жертвы». Враг будет до последнего уводить к земле, чтобы потом взмыть в небо. На время прервите атаку и набирайте высоту, таким образом, преимущество в высоте сохранится за вами. А зайти на повторный вираж вы всегда успеете.

Нервомот. Именно так должны в сердцах кричать ваши противники в безуспешных попытках прищучить цель. Как этого добиться? Летите подобно кораблику, качаемому волной. Маневрируя штурвалом в комбинациях QE и AD можно неплохо вымотать оппонента, заставить его растратить весь боезапас. Под шумок можно попытаться заманить азартного преследователя к горам, лесам и прочим рельефным преградам. Частенько охотник не замечает элементарных опасностей в пылу погони.

Крутое пике. Пике – универсальная пилотажная фигура, во время которой самолет стремительно теряет высоту, с тем, чтобы превратить ее в скорость. Угол наклона к земле пикирующего самолета может колебаться от 30 до 90 0 . В чем суть? Наиболее распространенный и простой способ атаки Boom-zoom (бум-зум) основан именно на пике. Как это работает? Игрок с высоты вычисляет противника и срывается в пике по направлению к нему. При достаточном сближении начинается атака цели.

Особое внимание пилот должен уделить альтиметру. Резервируйте некоторое пространство для выхода из пике. Крутая горка должна окончиться плавным виражом, который позволит вновь набрать высоту и повторить атаку.

Иногда пилоты используют пике, чтобы избежать атаки в хвост. В случае использования боевых машин немецкой Luftwaffe это особенно удачный способ. Немцы отлично зарекомендовали себя в пикирующем режиме. Хороший прирост скорости позволит пилоту не только избежать атаки, но и превратить бегство в последующее наступление.


War Thunder — Уклонение

Бочка меда. «Бочка» — это еще один славный маневр, позволяющий пилотам атаковать и обороняться. Смысл фигуры заключается в том, чтобы на скорости 350-400 км/ч начать закручивать самолет по горизонтали через левое или правое крыло. При этом надо помнить, что вращение самолета влияет на самочувствие экипажа. Если вы не хотите, чтобы пилот погрузился в красный туман, тогда крутите бочку ограниченное время. И да, правая бочка выполняется сложнее, чем левая.

Опытным путем установлено, что самолеты, наделенные широким размахом крыла будут вращаться менее охотно. Таким образом, чемпионом в кручении бочек являются компактные Foсke-Wulf.

Практическая ценность бочки повышается за счет нескольких хитростей. Например, бочка, поданная не только в горизонтальной области, превращается в более ценную фигуру – «кадушку». Для начертания кадушки, пилоту придется несколько задрать нос самолета в небо. Тогда железная птичка будет ввинчиваться в небеса подобно штопору. Для осуществления маневра игроку нужно утопить регулятор тангажа максимально вверх или вниз. Одновременно начинаем поворот самолета влево либо вправо. Такой финт позволит избежать точного наведения вражеских оружий.

А для того, чтобы из преследуемого превратиться в дерзкого нападающего необходимо дополнить бочку маневрами скольжения или торможения. Для того чтоб пропустить под собой раздухарившегося противника необходимо сделать следующие шаги. Убедиться, что расстояние между вашими машинами не слишком большое. Резко сбросить скорость, для пущего эффекта можно выпустить закрылки. Затем самолет должен описать кадушку и выйти из нее в положении «живот к верху». Таким образом, более скоростной преследователь вырывается вперед, а вы к этому моменту зависаете над ним и прицеливаетесь. Жмем гашетку и уходим в вираж, в зависимости от полученных результатов.

Ножницы в студию! Отличный прием для того, чтобы сбросить противника со своего хвоста придумали пилоты времен Второй мировой войны. Он заключается в том, чтобы преследуемый самолет резко потерял скорость и пропустил преследователя мимо себя. Притормозить можно при помощи максимально открытых «боевых» закрылок и сброшенной тяги. Следующий шаг пилота – лечь на правое или левое крыло и уйти в полуповорот, затем совершаете переворот в противоположную сторону с полуповоротом. Такие пируэты получили название «ножницы». Они отлично помогают избавиться от врага и получить перспективу для контр-нападения.


War Thunder — Разворот

Резкий поворот. Рисуя затейливые фигуры в небе, пилоты стремятся нагнать друг друга или продать свою жизнь подороже. В этом плане различного рода развороты ценятся весьма высоко. Один из интересных маневров носит фамилию пилота Иммельмана. Суть фигуры такова: машина начинает резкий набор высоты, при начальной скорости порядка 400 км/ч. Практически вскарабкавшись на вертикальную «горку» самолет возвращается в горизонтальное положение.

Иммельман помогает в ситуации «враг на хвосте» получить позицию «лицом к лицу». Преимущество выполнившего этот разворот пилота в том, что его самолет оказывается выше вражеского. Можно атаковать или применить другие пилотажные фигуры.

Еще один нужный маневр называется «боевой разворот». Он позволяет набрать высоту, поменять направление движения самолета на противоположное, и при этом не слишком потерять в скорости. Как это делается? Исходная позиция самолета предполагает приличную скорость, порядка 350 км/ч. Машина берет крен на правое или левое крыло и резко поднимает нос вверх. Угол крена на крыло – до 50 0 . Набирая высоту, газуйте, не стесняйтесь, выровняйте самолет в горизонтальной плоскости. На выходе имеем около 250 км/ч и потенциал для атакующих маневров.

Глаза в глаза. Лобовая атака – это бескомпромиссная дуэль, она оборачивается уроном для обоих участников. Самая разумная тактика для лобовой атаки – не начинать ее. Однако не всегда удается играть на своих правилах. Что же нужно знать, ввязываясь в лобовой штурм? Соотношение огневой мощи и маневренности самолетов играют большую роль.

Итак, поединщики, с ревом моторов мчащиеся друг на друга должны следить за расстоянием до цели. Виртуальные самолеты начинают попадать друг в друга после отметки 1 км. Давить на гашетку лучше всего с расстояния 900 и менее метров.


War Thunder — Лобовая атака

Мысль вторая: не увлекайтесь прямолинейной атакой, ваша машина тоже под ударом! Стрельбу комбинируйте с бочкой. Таким образом, сохранится агрессивный напор и усложнится задача противника.

Думайте об окончании маневра. На позиции 300 метров следует сворачивать бой и уходить со сцены. Если противник к моменту плотного сближения не сгинул в клубах черного дыма, тогда пора поднырнуть под него. По ходу дела переворачивайте машину на 180 0 , чтобы защитить кабину пилота. Затем нужно заложить вираж вниз и в сторону. При этом помним о последнем правиле: следите за альтиметром. Для сложных маневров должно хватать высоты!

Друг-бобер . Бобрами в War Thunder называют грозные бомбардировщики. Как сладить с этими тяжеловесными птичками? Главное правило: не ожидать, пока бобер сядет на хвост! Присмотрели неподалеку бомбардировщик, тогда быстро догоняйте вражину. Смело сокращайте расстояние, будьте выше и несколько впереди цели. С такой позиции отлично получится обстрелять кабину пилота бобра или «пощекотать» крылышки.

Кстати, чтобы сгладить движение собственного самолета при вхождении в боевой вираж, стоит сбрасывать тягу и выпускать боевые закрылки. Плавное скольжение вслед противнику помогает вести прицельный обстрел.

Пуля-дура. Чтобы не прослыть несмышленым скорострелом от авиации следует грамотно расходовать боезапас. Что это значит? Во-первых, тщательно изучите разметку для прицеливания. В игре не зря существует такая штука, как прицел с учетом упреждения. Прежде чем азартно поливать окрестности свинцом, стоит попрактиковаться в прицельной стрельбе.

Во-вторых, если вы научились схватывать противника на упреждении, тогда черед за экономным использованием набоев. Противник, если он не совершенный буратино, будет стараться уйти от ваших очередей. Он может вилять вверх-вниз, или круто уйти в сторону. В таком случае лучшим решением будет сократить дистанцию хотя бы до 300 метров. Тогда уж можно нажать на гашетку. Верное попадание с большего расстояния гарантировано только при лобовом сближении оппонентов.


War Thunder — Сесть на хвост

Целься!Пли! По поводу прицеливания есть небольшие нюансы. Как то: удачно завладев высотой, пилот срывается с небес в погоню за противником. Сокращая дистанцию, стоит несколько сместить самолет, чтобы прицел смотрел не точно в хвостовое оперение, а сбоку. Почему? Да потому, что площадь «хвоста» уступает боковым поверхностям. Попасть очередью в бок «птички» — гораздо полезнее, чем лупить в сужающуюся точку хвоста.

Королева красоты. Да-да, одинокий противник – это не повод ломиться за ним во след целой толпой! Он явно не заслуживает титула «Мисс вселенной», а поэтому предпочтительнее выбрать другой объект для внимания. Чтобы свои же союзники в пылу боя не отстрелили крылышки.

Кстати, если вы в паре с союзником гоняете одну цель, то не стоит свершать синхронные маневры. Вражеский объект ушел в вираж? Тогда лучше, чтобы один из союзников последовал за жертвой, а второй совершил зеркальный маневр. Таким образом, один обстреляет противника в хвост, а другой зайдет ему в лоб, что тоже весьма эффективно 😉

Не сдаваться! Возможно, вы еще далеко не все правила освоили на практике, поэтому скажем честно: активная лидирующая позиция в небе всегда выигрышная. Даже расскажем причину этого утверждения. Если вы на полном скаку несетесь на противника и не смогли причинить ему ущерб, это не беда. Не сбавляете темп, маневрируйте, набирайте высоту. Во-первых, вы ведете себя как охотник, во-вторых, таким образом можно элементарно разминуться врагом, ну а в-третьих, вы наберете потенциал для новых нападений.

Даже будучи объектом охоты, не вешайте нос, совершайте плоский дрифт, уходите в вираж, делайте неожиданные развороты. Покорно сложивший руки на штурвале пилот ничему не научится и многого не познает!

О том, как правильно летать, какую и как использовать тактику в бою и какие приемы более выгодные в бою. В предыдущем гайде War Thunder: тактика и приемы ведения боя (Часть 1) можно ознакомиться с успешными приемами в бою, а также с руководством к действию в различных ситуациях атаки, защиты и не только!

Отличный маневр в бою – ножницы!

Противник сел вам на хвост, в переносном смысле, конечно, и собирается атаковать. Казалось бы, крах неизбежен, но нет. Есть отличный прием, чтобы сбросить противника с хвоста – он называется «ножницы». Его придумали пилоты Второй мировой войны. Итак, что же нужно делать в таком случае?

Самолет следует резко затормозить, то есть снизить скорость, тем самым пропуская преследующий самолет вперед. Как тормозить? Используем два элемента для торможения – боевые закрыли и сброшенная тяга. Далее делаем так: ложимся на правое крыло, а затем уходим в полуповорот (обсуждалось в первой части). Теперь следует завершение переворота с полуповоротом. Таким образом, пилот может мало того, что сбросить с себя хвост, но и открыть возможность для нападения на врага!

Бочка с дегтем

Фигура высшего пилотажа «Бочка», о которой уже упоминали в гайде «Тактика Вар Тандер – фигуры высшего пилотажа », служит очень хорошим оружием, если ее правильно использовать. Бачка прекрасно подходит как для атаки, так и для защиты.

Выполнение сводится к следующему. На скорости около 400 км/ч необходимо закручивать самолет по горизонтали в любую сторону. Помните, не стоит крутить бочку слишком долго, так как она влияет на самочувствие пилота, и он может погрузиться в красный туман. Также не следует забывать о том, что левая бочка выполняется сложнее правой из-за направления вращения винта самолета.

На самолете с малым размахом крыла бочка будет выполняться гораздо проще. Кстати, если знать некоторые моменты об исполнении этой фигуры пилотажа, то бочка превращается в серьезное оружие, а не просто красивый трюк. При задирании носа самолета немного вверх, при помощи штурвала, получается совершенно другой элемент, названный «кадушка». Он похож на бочку, но по виду, самолет идет по спирали вверх – то есть ввинчивается в небеса, подобно штопору в бутылку с вином. Для кадушки следует регулятор тангажа перевести в крайнее положение (любое) и сразу же начать поворот самолета. Так можно избежать точного наведения вражеского оружия.

Кстати, для смены позиций с жертвы на нападающего можно сделать следующее. Бочка дополняется маневрами торможения или же скольжения. Чтобы пропустить противника вперед необходимо сделать вот что. На достаточном расстоянии для маневра резко сбрасываем скорость, описываем кадушку и выходим из нее «вверх ногами». В итоге получается такое: противник вырывается вперед, а игрок прицеливается, зависая прямо над ним. Далее все в руках пилота!

Резкий поворот

На войне никак не обойтись без резких движений и риска. Авиация – не исключение. Резкий разворот получил имя одного пилота – Иммельмана. О нем (маневре) тоже уже писалось ранее, поэтому его суть опишем кратко, а более подробно рассмотрим применение. Суть в том, чтобы резко набрать высоту, а затем вернуться в горизонтальное положение.

В чем же практическая ценность данного маневра? Разворот Иммельмана помогает сменить позицию преследования на позицию «лоб в лоб». Таким образом, самолет игрока оказывается значительно выше вражеского и появляется возможность для атаки или более свободного маневрирования.

Боевой разворот позволяет пилоту набрать высоту, при этом сменить направление движения и в то же время не особо потерять скорость. Да, это возможно! Для выполнения скорость должна быть около 350 км/ч. Самолет идет в крен на любое крыло, одновременно поднимая нос кверху. Когда набираете высоту, не стесняйтесь газовать. Затем выравнивается самолет в горизонтальной плоскости и получает почти такую же скорость и возможность для атаки.

Лобовая атака – крайне опасно!

Почему так опасна атака лоб в лоб? Да потому, что потерь не избежать ни противнику, ни игроку. Как действовать в таком случае? Самое правильное решение – это не допускать таких ситуаций. Но если все же пришлось идти лоб в лоб, то помогут следующие советы.

Когда вы с самолетом противника мчитесь друг к другу на высокой скорости очень важно следить за расстоянием до противника, так как с определенного расстояния только можно начинать стрельбу. Самолеты в War Thunder попадают только ближе километра расстояния между самолетами. Лучше всего приблизиться метров на 900, и только потом открывать огонь.

Еще совет – не слишком увлекайтесь, стреляя по противнику, но помните, что также можете быть подстрелены им! В случае лобовой атаки непременно следует комбинировать стрельбу и бочку, чтобы противнику было сложнее по вам попасть. И еще: на расстоянии около 300 метров до противника атаку лучше прекратить, особенно, если противник не получил серьезных повреждений. В таком случае перевернитесь кабиной вниз, чтобы ее не задели, и выполните вираж в сторону и вниз. Стоит помнить, что такие маневры выполняются только на достаточной высоте!

Бомбардировщики

Как совладать с такими тяжелыми противниками, как бомбардировщики в War Thunder? Не ждите момента, когда он сядет вам на хвост. Лучше всего самому начать его атаковать. Нужно стараться лететь выше него и немного впереди. С такой позиции будет очень просто расстрелять кабину пилота врага или просто пострелять по нем.

Боезапас

Во-первых, боезапас необходимо грамотно выбирать. Об этом читайте здесь: Секреты War Thunder – боеукладки и пули . Во-вторых, следует хорошо изучить разметку прицеливания. Совет такой – практикуйтесь в прицельной стрельбе на своем самолете. Тогда в бою будет гораздо легче попадать по противнику с учетом упреждения.

В-третьих, экономия должна быть экономной! Не следует распаляться в огне к противнику, гораздо лучше будет сократить расстояние до метров трехсот и только тогда начинать огонь. Это так, потому что противник, вполне вероятно, будет увиливать от ваших атак. Кстати, в погоне целиться лучше не в хвост противнику, а немного сбоку.

Преследование группой


В таком виде воздушного боя следует быть очень осторожным. Если вы видите одиночный самолет и то, что к нему ломятся толпы самолетов, не повторяйте за ними ни в коем случае. Лучше поищите другую цель, иначе в пылу огня ваши союзники подстрелят крылья и вашему самолету.

Преследование в паре с союзником одной цели тоже интересный вид боя. Не стоит выполнять все синхронно. Наоборот же, если противник уходит в вираж, то следует разделиться – один летит за ним, а другой обходит его и заходит лоб в лоб. Это является очень эффективным методом ведения боя!

Главное – не сдаваться!

Невозможно сразу усвоить и применять в полете все, что узнали. Все умения приходят с опытом. Главное – наберитесь решимости и действуйте. Летайте, маневрируйте, стреляйте точнее, выполняйте опасные развороты, набирайте потенциал для роста и атак. И еще – если за вами охотятся, боритесь за жизнь крылатой железной летающей машинки в War Thunder до последнего! Только тогда юного летчика ждет неминуемый успех!