Бензопила дружба 2 технические характеристики регулировка карбюратора. Бензопила Дружба: описание, принцип работы, технические параметры, эксплуатация, стоимость

Бензопила относится к числу тех удивительных и неповторимых инструментом, которые имеют широкую сферу использования. Бензопилы просто незаменимы для сотрудников коммунальных служб, лесорубов, строителей, собственников приусадебных территорий, а также для скульпторов. Существует огромное количество критериев выбора инструмента для одной или же другой области работы. Для того, чтобы понять как правильно выбрать бензопилу необходимо для начала разобраться с тем, какие виды бензопил существую, чем они друг от друга отличаются, какая самая лучшая бензопила, какие теххарактеристики бензопил играют самую важную роль, какую марку бензопилы выбрать.

В наше время на рынках представлено огромное количество разных моделей бензопил. Условно они делятся по типу на профессиональные, бытовые и полупрофессиональные, также их различают по области использования, конструктивным особенностям.

Виды бензопил

  • Профессиональные бензопилы. Используются для таких работ, когда необходимо много трудится, и применять инструмент каждый день. Ими пользуются, по большей части, лесорубы. Подобный вид цепных бензопил можно характеризовать наибольшим ресурсом, большой производительностью. Такие бензопилы имеют хороший уровень виброзащиты. Из-за того, что они выполняют ежедневные функции, их корпус хорошо сбалансирован, а рукоятки эргономичны. К преимуществам данного типа также стоит отнести и тот факт, что они комфортны в ремонте и обслуживании.
  • Бытовые бензопилы. Когда применение пилы проходит от одного случая к другому, пригодятся бытовые цепные бензопилы. Такая бензопила просто отлично подойдет для исполнения маленького рабочего объёма. Мощность пил такого рода мала, но данный момент, приятно, уменьшает стоимость. Конструкция данной разновидности бензопил также достаточно проста. Они ориентируются на маленькие рабочие объёмы с незначительным непрерывным циклом. Единственное, на чём экономить не стоит, при выборе этого вида бензопилы — так это безопасность.
  • Полупрофессиональные бензопилы. В народе такие бензопилы больше известны, как фермерские. Их основная направленность — деятельность средней интенсивности. Характеристики бензопил этого вида по уровню, ближе, к профессиональным, а рабочий ресурс немного меньше. В некоторых из моделей подобных пил производители специально встраивают упрощённый вид антивибрационной системы. По цене они находятся в среднем ценовом диапазоне. Их покупают для профессиональных нужд (городские службы озеленения), в качестве инструмента для домашнего хозяйства. В первом случае, выбор определяется тем, что пилы даже маленькой мощности, далеко не всегда рентабельны, а бытпилы имеют очень низкий ресурс, мощность.
  • «Одноручные» пилы. Данный вид бензопил - отличный инструмент для ухода за кронами деревьев. По техуровню выполнения они соответствуют вполне профессиональным инструментам, но рассчитаны для профессионального использования и озеленителями, и сотрудниками садово-парковых хозяйств. Из особенностей этого вида инструмента выделить стоит расположение рукоятки именно под правую руку — сверху, а не сзади, точно над центром тяжести. Подобная конструкция цепной бензопилы дает возможность работать ею лишь одной рукой, что считается полезным качеством.


По легкости и компактности такие бензопилы равных не имеют. В связи с этим они нашли весьма широкий спектр использования, востребованы не лишь профессионалами-озеленителями, но и охотниками, туристами и рыболовами. Таким категориям владельцев нравится маленький вес, скромные габариты этого инструмента. Для тех, кто решает, какая бензопила лучше, важно знать и о маленьком недостатке этих мини-бензопил. Такие цепные бензопилы, как весь инструмент профплана, немного кусаются по цене.

Как выбрать бензопилу для дачи

Вопрос: Какую бензопилу выбрать - определяется изначально целью ее покупки. Для нечастого применения (не больше часа каждый день) в саду, загородном участке, для заготовки дров из досок вполне хороша бытбензопила с небольшой мощностью. Она удобна и легка в пользовании.

Если задачи по распилу дерева предполагает систематического ежедневного подхода, то проблема, как выбрать бензопилу, предполагает ответ - полупрофессиональные пилы, которые применяют для ремонтно-строительных, лесных работ, когда надо свалить большое дерево, обрезать сучья, распилить бревно. Этой пилой можно трудиться по шесть часов за 24 часа с маленькими перерывами.

Для работы, к примеру, вальщиком леса (до 8-10 часов в 24часа), производятся спецпрофессиональные бензопилы, обладающие большой мощностью, характеризующиеся большим набором функций. Их ресурс в 3 раза больше, чем у бытмоделей. Когда вы будете разбираться в том, какая бензопила лучше для дома, помните, что важна длина ее пильной части - шины. Чем она больше, тем крупнее диаметр дерева можно будет распилить за 1 проход.

Если же пила применяется редко для незначительного объема работ, то не стоит переплачивать за допфункции бензопил, таких как двойной воздушный фильтр, антивибрационная система. Это важно для профессионалов, не выпускающих бензопилу из рук.

И самое главное то, что не стоит выбирать производителя бензопилы по принципу экономии. Важно понимать, что материал плохого качества, из-за которого бензопила так дешева, не даст Вам без проблем и долго ее применять. Именно такие советы и рекомендации помогут вам понять, как выбрать хорошую бензопилу, и не прогадать с покупкой!

Технические характеристики бензопил

Для того, чтобы разобраться, какая хорошая бензопила, нужно хорошо понимать для чего она вам необходима. В этом вопросе разобраться помогут теххарактеристики бензопил.

Характеристики бензопилы STIHL

Бензопила STIHL - хорошая бензопила для подрезания деревьев, насаждений и заготовки дров. Так же она хорошо подходит для валки маленьких деревьев.

Садовая бензопила Stihl - заготовка дров для камина, прореживание зеленых насаждений и подрезание деревьев. Удобные и небольшие бензопилы компании STIHL незаменимы для выполнения различных работ вод дворе, в доме, в саду. Так же эта бензопила хороша для обустройства мест стоянок на рыбалке, в походах, на охоте.

Классификация: компактные легкие пилы STIHL

Мощность (кВт) 1,5

Рабочий объем (см 3) 31,8

Мощность (л.с.) 2,0

Масса (кг) до 4 кг

Масса пилы на единицу мощности (кг/кВт) 2,6

Объем топливного бака (л) 0,25

Пильная цепь Oilomatic (шаг/тип) 3/8 P Picco Micro



Бензипила Урал технические характеристики

Бензопила Урал - механизированный инструмент, предназначена для раскряжевки, валки деревьев, распилки, заготовки дров.

Масса до 11,7 кг

Производительность пиления, см2/с 100

Габаритные размеры, мм - длина - ширина - высота 880x455x460

Движение бензопилы при валке Справа налево

Скорость резания при частоте вращения коленчатого вала = 6200±200 мин -1 (расчетная), м/с 11

Технические характеристики пила Дружба

Бензопила дружба - отличная техника для заготовки дров на даче, спиливания деревьев, уборки сухостей

Масса: 4,5 кг

Тип двигателя: 2-х такт. бензин

Рабочий объем: 45 см. куб.

Длина шины: 45 см.

Мощность 2,1 кВт

Тип топлива: Бензин (А-92) + масло для двухтактных двигателей

Шаг цепи: 1,5/0,325 дюйм

Тип запуска: Ручной

Объем масляного бака: 260 мл

Объем топливного бака: 550 мл

Смазка цепи: автоматическая

Технические характеристики бензопилы HUSQVARNA

Бензопила цепная HUSQVARNA - универсальная мощная бензопила с системой SmartStart® для профессионалов.

Масса: до 6 кг

Мощность двигателя 2,8 л.с.

Объем цилиндра, куб.см 45.4 см. куб.

Шаг цепи 0.325 дюймов

Объем масляного бака 0.32л

Объем топливного бака 0.44л

Уровень шума, Lwa 104 dB(A)

Уровень звука 113 dB(A)


В завершении

Бензопила — это весьма мощный инструмент, который дает возможность пилить в тысячи раз скорее, чем с помощью ручной пилы. Если вы ощущаете необходимость в распиливании лежащего на козлах бревна, то больших трудностей это не должно вызвать. Но завалить, раскряжевать дерево, разобрать ветровал — намного более трудная задача. В случае нехватки навыков можно пилу даже намертво заклинить, спиленное дерево повесить на другие, получить травмы.

Бензопила в случае неосторожного обращения опасна — легкое касание крутящейся цепью - причина серьезной раны. Наиболее часто происходит это в случае так называемого обратного удара, когда пила отскакивает резко назад. Обратный удар случается, когда верхняя или передняя сторона пилы соприкасаются с чем-то твердым: камешком, сучком.

Не стоит пытаться учиться методом ошибок и проб. Если вы не можете посещать спецкурсы, то, по крайней мере, попросите помощи кого-нибудь, кто имеет нужные навыки. К тому же, простые инструкции к бензопиле с изложением основ техники безопасности тоже вам помогут. Так или иначе, будьте максимально осторожны, бдительны, никогда не работайте в одиночку!

Видео:

Массовое производство бензопилы «Дружба» началось в 1955 году в Перми, а уже в 1958 году, на выставке в Брюсселе, изделие было награждено «Золотой медалью». Назвали пилу «Дружбой» в честь 300 летия воссоединения Украины с Россией, празднование которого пришлось на 1954 год, но в некоторых источниках упоминается совместная разработка советских и китайских специалистов, увековеченная в названии.

Любая пила, приобретенная Вами у официального дилера и попавшая на российский рынок официальным путем, должна иметь инструкцию на русском языке. Настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с ней до того, как Вы начнете пользоваться . Перед тем как запускать бензопилу, необходимо обязательно установить и отрегулировать пильную гарнитуру (шину, цепь и звездочки), иначе у пилы сразу же вылетает сцепление.

Любая новая бензопила (а также вновь установленная цепь или шина) обязательно нуждается в обработке. Для этого бензопилой желательно поработать 40-45- минут на малых оборотах (это примерно соответствует выработке топливного бака), затем заглушить мотор и проверить натяжение цепи. Далее нужно произвести несколько пропилов, прикладывая слабые усилия, и лишь затем перейти к активной эксплуатации. Все это делается для того, чтобы звездочка, шина и цепь хорошо разогрелись, и масло попало на все смазываемые части пильной гарнитуры

После обязательной предстартовой проверки и заправки топливом и маслом пила готова к работе, Далее необходимо вытащить подсос, полностью выбрать слабину стартового тросика и сильным рывком стартера запустить инструмент (при вялом натяжении велик риск залить свечу, что несколько осложнит последующие попытки запуска). Если все сделано правильно, пила заводится с первого раза.

Приобретая бензопилу, покупатели нередко задают вопрос о том, нужно ли давить на бензопилу при распиловке. В первую очередь это зависит от состояния пильной гарнитуры, и в частности цепи. При работе тупой цепью эффективность распилки значительно падает, а необходимость прилагать при этом усилия - увеличивается. Кроме того, в этом случае выше вероятность выхода пилы из строя, так как возрастает нагрузка на двигатель. Поэтому при профессиональном подходе к процессу рекомендуется регулярно править цепь (например, в конце рабочего дня), а при домашнем использовании - затачивать ее после каждых 2-3 сеансов работы.

Обязательно следует обратить внимание и на особенности сезонной эксплуатации инструмента. Если пила работает при низких температурах, то необходимо предусмотреть возможность прогрева карбюратора во время работы. Кроме того, желательно сначала прогреть пилу (если она хранилась в неотапливаемом помещении) во избежание нежелательных последствий из-за присутствия конденсата

Инструкции

Своими руками

Режущая система бензопил

Для хорошей очень важен правильный уход за режущей гарнитурой. Нельзя использовать затупленную цепь, поэтому ее периодически нужно затачивать. Необходимость этой операции отслеживают по внешнему виду опилок. Если они крупные и квадратной формы - все в порядке. Как только появилась мелкая пыль - пора затачивать цепь. Для этого понадобятся два напильника - круглый и плоский. Идеально для этой цели приобрести специальное заточное устройство, в котором есть направляющая - это упростит работу. Еще лучше, если есть возможность зажать шину в тиски. Последовательность действий такова:

Ограничители глубины реза, которые расположены перед зубьями, подтачивают плоским напильником, помня о том, что количество движений должно быть одинаковым для каждого «резца».
Режущую кромку каждого зуба подтачивают круглым напильником. Количество движений по каждому зубу также должно быть одинаковым. Старайтесь двигать напильником строго параллельно кромке. Сначала затачивают те зубья, кромка которых направлена в одну сторону, потом остальные. Чтобы запомнить место, откуда вы начали заточку, отметьте его маркером.

Можно поступить проще - отдать цепь на заточку в металлоремонт, там часто имеется специальное приспособление для этого.

Своевременная заточка и регулировка натяжения цепи увеличивает безопасность работы, а также предотвращает излишнее провисание самой цепи и ее повреждение. Проводить регулировку натяжения пильной цепи лучше перед началом работы или на уже остывшей пиле. При нагревании цепь удлиняется, а при остывании, соответственно, укорачивается. Если не учитывать этого, то цепь может оказаться перетянутой, что чревато выходом из строя режущего механизма. Для того, чтобы правильно натянуть пильную цепь, нужно ослабить винты крепления боковой крышки. Поворачивая винт натяжения отверткой, натяните цепь, одновременно слегка оттягивая и протягивая ее вдоль пильной шины. Желательно при этом воспользоваться перчатками, чтобы не поранить руки об острые зубья. Правильно натянутая цепь не должна провисать внизу шины, но одновременно при ее оттягивании вы не должны прилагать слишком много усилий.

Закончив работу, вы должны сразу же ослабить пильную цепь, так как она, сжимаясь при охлаждении, может вывести из строя шину, звездочку и подшипники коленвала двигателя.

Перед тем, как поставить новую цепь, необходимо очистить паз пильной шины от опилок и грязи. Наличие грязи в пазе мешает процессу смазки бензопилы, из-за этого шина и цепь будут сильно перегреваться во время работы. Обязательно проверяйте и чистите маслоподающее отверстие на шине. В качестве смазки подойдет «Литол». Если специального отверстия для смазки нет, «Литол» наносят непосредственно на концевую часть шины. Перед тем, как начать работать новой цепью, обязательно опустите ее в масляную ванну, Внимательно следите за натяжением новой цепи. Подтягивайте ее в первый час работы по мере необходимости. Не допускайте провисания цепи во время работы.

Контролируют натяжение цепи обычно таким способом: кладут пилу на ровную поверхность, берутся рукой за звено, расположенное по центру шины сверху, и тянут его вверх. Цепь должна выйти из паза на 3-5 мм.

Бензопила с хорошо заточенной и правильно натянутой пильной цепью пилит сама, под собственным весом. Давить на нее дополнительно нельзя! Помните, что иногда стоит дороже, чем он сам.

Чтобы износ шины был равномерным с двух сторон, периодически переворачивайте ее. Шина изнашивается в среднем в три раза медленнее, чем цепь, поэтому принято при работе одной шиной и ведущей звездочкой использовать 2-3 цепи. При полном износе трех цепей смените весь пильный аппарат/шину, ведущую звездочку, цепи/.

Качество Вашей бензопилы определяется в первую очередь пильной цепью, направляющей шиной и ведущей звездочкой. При осуществлении пильных работ все они действуют как единый пильный аппарат и поэтому они должны обслуживаться как единый агрегат. При правильном использовании и обслуживании пильного аппарата (цепь, шина и ведущая звездочка) именно он обеспечит наилучший результат пиления. У любой бензопилы пилит не мотор, пилит пильный аппарат.

В этой статье мы будем говорить только об одном составляющем пильного аппарата — пильной цепи. Изобретателем современной пильной цепи, выпускаемой разными производителями во всем мире, является основатель компании «Oregon» Джозеф Кокс. История изобретения современной пильной цепи гласит, что более 50 лет назад американский лесоруб Джо Кокс, отдыхая во время перерыва в работе, обратил внимание на личинку жука-короеда, с необычайной легкостью прокладывающего себе путь в твердой . С-образная форма челюстей личинки жука-короеда, позволяющая ей легко прогрызать себе путь как вдоль так и поперек древесных волокон, подсказала ему путь для решения задачи — создания пильной цепи, позволяющей пилить древесину с большей производительностью, и с более удобной заточкой. И вот эту идею, сам факт подобия челюстей жука-короеда крючкам, он перенес на металл и изобрел первую крючковую пильную цепь. В процессе производства цепей постоянно происходило их усовершенствование. Особое внимание обращалось как тогда, так и сейчас, на повышение производительности цепей, увеличение срока эксплуатации и меж заточного периода. Пильные цепи, выпускаемые компанией «Oregon», были и остаются эталоном для всех других производителей пильных цепей. Около 90% всех в мире производителей бензопил и электропил устанавливают на пилу цепь производства «Oregon». Итак, остановимся на основных правилах, выполнение которых позволит Вам ощущать радость превосходства над древесиной любой твердости при ее пилении.

Ремонт

Запуск двигателя с раздельными органами управления

Запуск холодного двигателя:
— вытащить до отказа рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка закрыта полностью);

г. перевести рычаг воздушной заслонки в среднее положение (воздушная заслонка открыта, остается включенным положение повышенного холостого хода);
— повторить процедуру запуска;

После запуска двигателя немедленно нажмите и отпустите курок газа — рычаг воздушной заслонки автоматически переходит в рабочее положение (режим нормального хода).

Запуск прогретого двигателя:
— перевести выключатель в положение I (вкл);
— рычаг воздушной заслонки вытащить до отказа, затем перевести в среднее положение (повышенный холостой ход), либо не трогая оставить в положении нормального холостого хода;
— при нахождении рычага воздушной заслонки в положение повышенного холостого хода после запуска двигателя следует нажать и отпустить курок газа;

Остановку двигателя произвести переводом выключателя в положение 0 (выкл).

Запуск двигателя с совмещенными органами управления

Запуск холодного двигателя:
— одновременно нажимая на стопорный рычаг курка газа перевести вал управления воздушной заслонкой в положение III (крайнее нижнее положение), в этом случае воздушная заслонка закрыта полностью;
— дернуть несколько раз за рукоятку шнура стартера до первой вспышки топлива в двигателе;
— перевести вал управления в среднее положение II (воздушная заслонка открыта, остается положение повышенного холостого хода);
— повторить процедуру запуска двигателя;

После запуска двигателя нажать и отпустить курок газа, в этом случае вал управления автоматически переходит в рабочее положение I (режим нормального холостого хода).

Запуск прогретого двигателя:
— вал управления перевести в положение I (режим нормального холостого хода), либо положение II (режим повышенного холостого хода);
— произвести процедуру запуска двигателя;
— при нахождении вала управления в положении повышенного холостого хода после запуска двигателя следует нажать и отпустить курок газа;

Остановку двигателя следует производить установкой вала управления в крайнее верхнее положение (положение 0).

Внимание:
При запуске двигателя каждый раз обязательно выбирать свободный ход шнура стартера до соединения заводного механизма с маховиком двигателя. Рукоятку стартера, вытянутую до предела, резко отпускать нельзя.

Опасность повреждения деталей стартерной группы.
Не забывайте перед каждым запуском и во время работы проверять положение инерционного тормоза. Инерционный тормоз должен быть включен (ручку тормоза следует протянуть в сторону передней рукоятки до щелчка).

При выключенном инерционном тормозе цепь на шине протягивается свободно от руки (эту операцию можно проводить только в рабочих перчатках). При работе бензопилы с включенным инерционным тормозом возникает оплавление корпуса бензопилы в области сцепления и может возникнуть возгорание бензопилы.. Ремонт, необходимый в данном случае, будет признан не гарантийным, и будет производиться только за счет клиента.

Установка пильной гарнитуры:
оси симметрична, поэтому в процессе эксплуатации рекомендуется периодически ее переворачивать. При установке цепи следить за тем, чтобы режущая кромка зуба была направлена вперед.

Внимание:
При установке шины следить за тем, чтобы палец натяжения цепи попал в технологическое отверстие на шине — опасность повреждения крышки шины.

Правильное натяжение цепи:
Цепь снизу прилегает плотно к шине не провисая, сверху на середине шины свободно вытягивается на высоту звена.

Внимание:
Все настройки карбюратора, влияющие на качество топливной смеси (винт «L» и «H»), должны производится в сервисном центре с использованием электронного счетчика оборотов двигателя — опасность повреждения двигателя. Потребитель может пользоваться только винтом холостого хода, расположенного несколько в стороне от винтов «L» и «H». Его назначение — пила работает на холостом ходу, цепь при этом не прокручивается.

Перед длительным хранением бензопилы следует слить топливную смесь из бака, завести двигатель, удалив таким образом остатки топлива из карбюратора. Надеемся, что приобретенный Вами бензоинструмент прослужит Вам долгие годы, и Вы получите удовольствие, работая с ним.

Технические характеристики:
Класс бензопилы:бытовая
Тип двигателя: 2-х такт. бензин
Длина шины:45 см.
Рабочий объем: 45 см. куб.
Мощность двигателя:2,6 кВт
Шаг цепи:1,5/0,325 дюйм
Тип топлива: Бензин (А-92) + масло для двухтактных двигателей
Тип запуска:Ручной Объем топливного бака:520 мл
Объем масляного бака: 260 мл
Смазка цепи: автоматическая
Масса: 4,5 кг
Гарантия:12 мес.

Перед выбором бензопилы, необходимо иметь четкое представление, какие задачи вы ею будете выполнять. Для использования инструмента в планах лесозаготовки и если эксплуатация будет ежедневная по 6 - 8 часов, в этом случае нужна профессиональная бензопила. Если пила будет использоваться только на даче: спилить несколько деревьев, заготовить дров, подойдет обычная версия бытовой бензопилы.

То есть вид выбираемого инструмента будет зависеть от загруженности в течение дня, частоты применения и объема работ. Бензопила, предназначенная для профессионального использования, рассчитана для длительных нагрузок и непрерывной эксплуатации. Такой класс пил обычно оснащен антивибрационным механизмом, который облегчает работу. Полупрофессиональная версия не предназначена для продолжительной работы и выдерживает 2 - 3 часа непрерывного пиления, также она не имеет дополнительного устройства гашения вибрации.

Еще один вид бензопил, это любительские, не обладают мощностью, но являются самыми востребованными потребителями, эта пила вполне способна удовлетворить все возникающие бытовые нужды.

Для изготовления такого вида инструмента используются высокопрочные, износостойкие и надежные материалы. Как и во всех бензиновых инструментах, основным и важным узлом является двигатель, также рукоять и шина с режущей рабочей частью. Двигатель, установленный на пиле двухтактный бензиновый с воздушным охлаждением, для питания использует бензино-масляную смесь в пропорции соответственно указанной в прилагаемой инструкции. Отдельно установлен бачок для смазывания цепи. Скорость пиления и производительность зависит от объема и мощности мотора.

Для долгой, уверенной эксплуатации пилы, нужно использовать только смазки, предназначенные для данной марки и своевременно производить обслуживание инструмента. Следить за наличием масла в бачке для цепи и не допускать работы пилы с отсутствием смазки, это может привести к перегреву и разрушению шины.

Покупая бензопилу, следует обратить внимание на состояние цепи и гарнитуры. Своевременно нужно производить заточку цепи, с затупившейся цепью вам гарантирована низкая производительность, и скорость распила, также это может привести к выходу пилы из строя. После выработки своего моторесурса, всегда можно провести капитальный ремонт, почистить, заменить изношенные детали и бензопила опять готова к работе.

Эксплуатация бензопилы начинается с установки шин и цепи, информацию о чем можно найти в . Шину пилы через небольшой промежуток времени разворачивают так, чтобы низ стал верхом, и наоборот. Это нужно для равномерного износа, так как низ изнашивается быстрее. Цепь бензиновой пилы ставится только в одном направлении (рисунок на кожухе), так как движение цепи при резке идёт сверху вниз. Затем устанавливается кожух.

Бензиновая пила цепная STIGA SP400 18” После установки кожуха выполняется натяжка цепи ключом по часовой стрелке. Цепь бензопилы не должна провисать, но и не быть очень туго натянута (примерно на пол высоты зуба можно оттянуть). Затем притягиваются гайки на кожухе. В процессе эксплуатации цепь необходимо подтягивать.

Современные бензопилы оборудованы ручкой - тормозом. Тормоз должен быть отключен (ручка к себе). Он срабатывает автоматически (если создаётся какая - либо аварийная ситуация) или по воле человека, эксплуатирующего бензопилу. Если сработал тормоз - необходимо сразу бросить ручку газа, иначе можно сжечь сцепление.

Бензопилы имеют два бака. Один бак располагается ближе к шине, для масла, которое смазывает цепь. Лучше заливать всесезонные масла до полного бака. Второй бак бензопилы предназначается для топливной смеси, состоящего из высокооктанового бензина марки А-92 или А-95 и фирменного масла из расчёта 20-25 грамм масла на 1 литр бензина. Не следует смешивать много топливной смеси, так как смесь после двух недель приходит в негодность. Если смесь осталась в баке, а пользоваться инструментом в ближайшие пару недель не придётся, то следует слить смесь, а пилу завести и дать ей самой заглохнуть, после того как топливо закончится. Это необходимо, чтобы карбюратор ушёл на хранение в сухом состоянии.

Существует два вида заводки бензопилы - холодный и горячий. В чём отличие и для чего нужны эти два вида заводки, указано в инструкции по эксплуатации. Первые 5 литров топлива необходимо выпалит в щадящем режиме - давать остыть пиле после каждых 10 - 15 минут работы. не требуют. Распил выполняется только при полном газе!

Примерно один раз в час работы бензопилы необходимо шаблоном, который входит в поставку, подправлять режущие зубья (2-3 движения от себя).

После окончания работы бензиновой пилы следует тщательно очистить воздушный фильтр (он находится под верхней крышкой). Нужно промыть воздушный фильтр мыльной водой с губкой и просушить.

После окончания работы бензопилы цепь необходимо ослабить или снять, так как при остывании она начнёт сужаться и может растянуться. Лучше приобрести две цепи и работать ими поочерёдно.

Через время, указанное в инструкции следует смазывать подшипник смазкой с высокими оборотами.

После того как на бензопиле отработано 5 литров топлива, рекомендуется отнести пилу в сервисный центр для дорегулировки высоких оборотов инструмента. Обычно данная несложная довольно процедура выполняется совершенно бесплатно в сервисных центрах и поэтому нет смысла пренебрегать ей.

«Дружба» – модель бензопилы . Разработана на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко в ноябре 1953 г. Производители – Машиностроительный завод им. Дзержинского (Пермь) и ГУП ПО «Сибприбормаш» (Бийск). Выпускается в массовом производстве с 1955 года. В 1958 году на выставке в Брюсселе была награждена «Золотой медалью». В 90-х годах выпуск пилы и запасных частей к ней освоили также небольшие частные предприятия в различных городах России.

Название «Дружба» было дано в честь трёхсотлетия воссоединения Украины с Россией, отмечавшегося в 1954 году.

Конструктивные особенности
Двигатель МП-1 конструкции ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко – одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 94 см 3 , мощность 4 л.с. Смазка двигателя – масло, смешанное с бензином. Двигатель и пильный аппарат выполнены в виде независимых узлов и соединяются друг с другом с помощью фланцевого соединения, фиксируемого хомутом (который крепится к ручкам пилы). Такая компоновка позволяет поворачивать пильный аппарат на любой угол, при необходимости быстро заменять отказавший узел.

Благодаря функциональной завершенности и простоте крепления двигатель бензопилы «Дружба» применялся для привода мотоблоков («Кумир», «Садовод»), водяных насосов («Скиф», ЦБН-1, ЦБН-2, ПМП-4), генераторов постоянного тока (ГЗ-106А) для заряда аккумуляторных батарей в полевых условиях, механических лебёдок для трелёвки леса, в лодочном моторе «Кама», в газонокосилках.

Этот двигатель был популярен и у любителей строить технику своими руками. В 60-х годах в Московском авиационном институте были предприняты попытки форсировать этот двигатель и устанавливать его на сверхлёгких летательных аппаратах. Были изготовлены лёгкие вертолёты X-3, X-4, X-5, на каждом из которых были установлены винтомоторные блоки из 4-х двигателей «Дружба», работающих через общий редуктор на несущий винт. Ни один из аппаратов не прошел лётных испытаний по причине низкой надежности двигателей.

Модификации
За годы выпуска общая конструкция пилы осталась прежней, однако мелкие изменения вносились:

    в 50-х – 60-х годах выпускалась модификация «Дружбы» с креплением ручек к крышке вентилятора, позже ручки стали крепиться к хомуту, связывающему двигатель и редуктор;

    До конца 80-х годов выпускалась модель «Дружба-4А» с контактным магнето и карбюратором КМП-100 – снята с производства;

    в конце 80-х годов применено электронное зажигание (от магнето бесконтактного МБ-1), пила получила обозначение «Дружба-4А-Электрон»;

    в 90-х годах применён более совершенный карбюратор КМП-100У, пила получила обозначение «Дружба-4М» (производства ЗиД) и «Дружба-Алтай» (производства «Сибприбормаш»), применены пильные цепи современного типа.

На базе пилы «Дружба» была разработана более мощная пила «Урал».

На базе двигателя мотопилы «Дружба» был разработан двигатель СД-60 для привода стационарных установок (генераторов, насосов), отличавшийся от прототипа чугунной гильзой цилиндра, поплавковым карбюратором, несъёмным тросовым стартером и наличием регулятора частоты вращения.

Достоинства и недостатки
Бензопила «Дружба» была разработана в начале 50-х годов и к концу века уже существенно устарела. Пила имеет большой вес – 12 кг. Изначально надежность пилы была высокая (ряд пил, выпущенных в 60-е годы, находятся в рабочем состоянии до сих пор), но в 90-х годах значительно упала по причине заводского брака и производства мелкими фирмами, не обладающими необходимыми материалами и технологиями. Съёмный тросовый стартер неудобен и часто теряется. В конструкции пилы отсутствуют элементы, обеспечивающие её безопасность (кнопка «Стоп», тормоз цепи, функция Anti-kick). Тем не менее простая конструкция пилы и ее хорошая изученность в сочетании с невысокой ценой и большой производительностью пиления обуславливают популярность «Дружбы» и в настоящее время.



Бензопила Дружба 4 была разработана без малого 40 лет назад. Однако, несмотря на солидный возраст, легендарный инструмент практически не потерял свой популярности и сегодня активно используется множеством опытных садовников. И такой спрос на модель связан не только с ее надежностью, но и с тем, что ее владелец может изготовить различные самоделки из бензопилы Дружба, немного переделав ее конструкцию и используя несколько дополнительных запчастей.

Бензопила Дружба 2 – описание и характеристики

Сразу же после своего выхода эта модель обрела огромную популярность среди садоводов-любителей и профессионалов. В ее основу был вложен двухтактный одноцилиндровый мотор, способный вращаться на скорости 3200 об./мин., и выдающий мощность в немногим более 3 л. с. По сравнению с предыдущими моделями, эта бензопила оснащалась рукояткой и рамой, держась за который владелец не обжигался о горячий мотор.

Корпус этой пилы изготавливался из прочного металлического сплава. В конструкцию также входил механический цепной тормоз, который останавливал цепь при ударе или разрыве. Среди минусов выделяется большая масса – пила весит 12,7 кг. Технические характеристики инструмента включают в себя:


  • Ручной тип запуска пилы;
  • Отсутствие системы автоматической подачи масла на цепь;
  • Емкость бака для масла – 245 мл.;
  • Отсутствие электронной системы зажигания;
  • Отсутствие поворотного редуктора;
  • Шина длиной 45 см.

Неплохие характеристики инструмента дают возможность усовершенствовать его и самостоятельно превратить советскую пилу в различное хозяйственное оборудование.

Бензопила Дружба 4М Электрон – особенности и конструкция

Эта модель оснащается тем же двигателем, что и предыдущая модификация. Тем не менее, его мощность составляет уже 4 «лошадки», а крутящий момент – 5200 об./мин. Мотор крепится посредством фланцевого соединения, зафиксированного при помощи хомута. Благодаря этому мотор можно снять в любой нужный момент.

Цилиндр этой модели изготовлен из прочного и легкого алюминиевого сплава, а внутренние стенки покрыты хромом для увеличения износостойкости. В конструкцию инструмента входит поворотный редуктор, благодаря которому пила поворачивается на 90 градусов для более удобного использования. Среди достоинств следует выделить наличие резиновых прокладок, гасящих вибрацию на рукоятки. Среди других технических характеристик бензопил этой линейки необходимо выделить:


  • Улучшенный стартер пилы;
  • Емкость топливного бака – 1,5 л.;
  • Емкость бака для смазки цепи – 245 мл.;
  • Наличие системы электронного зажигания;
  • Шина длиной 45 см.;
  • Пропорция бензина и масла для заправки – 1 к 20.

Благодаря надежной конструкции и нескольким доработкам карбюратора и других узлов эта модель бензопилы Дружба регулярно используется и в наши дни.

Высокий спрос на бензопилы Дружба обусловлен большим количеством преимуществ. К ним относится:


  • Способность работать под высокими нагрузками, показывая, при этом, достаточно высокую производительность;
  • Простое устройство бензопил, что дает возможность своими руками быстро и надолго устранить практически любую поломку;
  • Наличие достаточно удобных высоких рукояток, что дает позволяет оператору пилить стоя;
  • Пониженный уровень вибрации;
  • Запчасти пилы расположены в доступных для оператора местах;
  • Цепь неподвижна на холостых оборотах мотора, и мгновенно приводиться в движение при нажатии рычага газа;
  • Возможность использовать для заправки бензин с низкооктановым числом;
  • Большинство моделей оснащено мгновенным тормозом;
  • Пила не глохнет в случае блокировки цепи;
  • Ровный и максимально точный распил;
  • Высокий срок службы – если придерживаться правил обслуживания и инструкции по ремонту, то инструмент способен прослужить порядка 25 лет.

Единственным существенным минусом оборудования можно считать его большой вес.

Любая из моделей бензопил Дружба весит не менее 12 кг., из-за чего даже подготовленные специалисты вынуждены делать небольшие перерывы.

Благодаря несложной конструкции отечественных бензопил их ремонт и обслуживание достаточно просто выполнять самостоятельно. Главное – внимательно ознакомиться с чертежами и изучить устройство бензопилы Дружба.

Одна из самых частых неисправностей бензопилы кроется в том, что она заводится и глохнет – причина этому кроется в повышенной чувствительности контактной системы зажигания. Она зачастую выходит из строя из-за использования некачественного бензина и масла. Чтобы избежать этих проблем, следует приобретать пилы с бесконтактным электронным зажиганием. Тем более что детали к такой системе стоят дешевле и их гораздо легче найти в продаже.



В случае если нет искры на бензопиле Дружба, и свечи пилы постоянно заливает маслом, то потребуется проверить карбюратор. Чтобы устранить проблему, загните бензиновый клапан внутрь, что поможет избежать дальнейшего заливания свеч пилы.

Также несложно проводиться регулировка карбюратора бензопилы Дружба. Для этого топливный винт потребуется закрутить до самого конца, после чего ослабить на 3 полных витка. Затем полностью закройте воздушный винт, и сразу же отверните его на 2 полных оборота.

Многие новички не знают, как выставить зажигание на бензопиле Дружба. Ответ на этот вопрос следует искать не в самой системе зажигания, а в маховике. Чтобы пила заводилась и исправно работала, и маховик, и шпонка должны быть «родными», то есть установка элементов от другого оборудования на бензопилу недопустима. Что же касается самого зажигания, то проводить с ним какие-либо манипуляции не нужно – система изначально настроена оптимально еще с завода-производителя инструмента.

Как и в случае с другими моделями садовой техники, использование отечественной бензопилы требует внимательного изучения ее инструкции по эксплуатации. Она даст представление об особенностях работы инструмента и его способностях.

Основой большинства самоделок из отечественной бензопилы служит ее универсальный привод и передаточное число редуктора. Их можно использовать для изготовления различного оборудования, которое будет применяться с целью резки металла и камня, уборки территории, перекачки воды и для решения других задач.

Реализовать весь потенциал бензопилы удастся с использованием различных насадок и приспособлений. В основу любых самодельных модернизаций и переделок вложен принцип отбора мощности мотора: необходимое владельцу устройство соединяется с выходным валом пилы.

Мощность двигателя делает области применения мотора практически неограниченными. Важную роль также играет удобная конструкция муфты, защищающая элементы и узлы инструмента от перегрузки и поломок. Оборудование, изготовленное на основе пилы, будет отличаться своей герметичностью, благодаря чему его можно эксплуатировать в разных положениях.

Ниже рассмотрим особенности изготовления простых и более сложных приспособлений, которые существенно помогут в ведении хозяйства. Все они создаются на базе легендарной отечественной бензопилы.

Простые самоделки – справиться даже новичок

Среди наиболее простого по своей конструкции оборудования на базе бензопилы можно выделить достаточно большой список инвентаря. К нему относится:


  • – в ее основу вложен узел подшипника и вал. На одном конце устройства нужно закрепить ведомый шкив, вращающийся при помощи клинового ремня. С другой стороны крепится оправка для отрезных элементов. Такой инструмент может использоваться для резки металла, кирпича, камня и других строительных материалов;
  • – чтобы изготовить устройство к лодке крепится мотор от бензопилы и редуктор с передаточным отношением 2 к 1. Конструкцию также потребуется дополнить винтом с лопастями, диаметром 21 см.
  • При расходе мотором топлива в 1 л за час эксплуатации, лодка будет перемещаться на скорости 20 км/ч;
  • Лебедка из бензопилы Дружба – для ее изготовления берется привод инструмента. Увеличить тяговое усилие лебедки можно при использовании дополнительного блока с отдельным приводом.
  • Готовое устройство можно оборудовать крюками, анкерами и ремнями.

Простая конструкция и принцип изготовления позволяет сделать нужный для хозяйства инвентарь даже новичку.

Оборудование с более сложной конструкцией – принцип изготовления

Более опытные фермеры, которые идеально ознакомлены с устройством бензопилы, могут изготовить более сложное оборудование. К такому инвентарю относится:


  • Пилорама из инструмента делается с использованием металлической рамы. Далее к ней неподвижно крепится сама бензопила. Заготовки направляются в сторону рельс. Другой вариант изготовления заключается в использовании адаптера, который крепится у основания шины.
  • Также следует воспользоваться направляющей, которая будет корректировать направление движения установленного адаптера. Направляющую нужно установить на доску, зафиксированную на бревне для распила. Такое устройство поможет распиливать бревно на несколько частей, затрачивая минимум усилий;
  • Мопед – за его основу берется старый велосипед, к раме которого крепится мотор бензопилы.
  • В конструкцию мопеда также входит зубчатая передача. В случае если за основу вы использовали горный велосипед, то для передвижения на таком мопеде также понадобится редуктор;
  • Снегоход своими руками из бензопилы Дружба – собрать этот агрегат сможет каждый более-менее опытный владелец бензопилы. Для этого необходима система передач из двух шестерней, посредством которых мощность мотора будет передаваться на лыжи.
  • Для более стабильной работы техники потребуется отрегулировать карбюратор. Если по каким-либо причинам сразу же после сборки агрегат не заводиться, то причину этому следует искать в свече. Скорее всего, ее потребуется заменить более качественной деталью.

Отечественная бензопила и самоделки из нее помогли сэкономить на покупке хозяйственного оборудования не одному десятку народных умельцев. Именно возможность использовать инструмент при создании различного инвентаря, его мощность и надежность, сделали отечественную бензопилу по-настоящему универсальным рабочим агрегатом.