Молитвы от очес призора коров. Почему христиане не боятся порчи

Зависть - опасное чувство, приносящее вред самому завистнику и тому, на которого это чувство направлено. Эта «костная гниль» способна вызвать заболевания и негативные события в жизни добропорядочных людей.

Истинно верующему человеку не страшна магия, она не способна принести ему вред. Молитва - средство исцеления, утешения и успокоения. Поэтому при обнаружении человека, который завидует, пытается сглазить, навести порчу, следует искренними словами помолиться за него.

К каким святым следует обращаться за помощью

Защитить себя и родных поможет молитва от сглаза и зависти, обращенная к Небесным покровителям. Также существует молитва от злых людей и порчи, обладающая мощной целительной силой.

Основная молитва Иисусу Христу

Практически каждый человек знает наизусть молитву

Именно она приносит облегчение и чувство общения с о Всевышним.

Молитва «Отче наш»

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение,но избави нас от лукаваго. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Молитвы от зависти и злых людей

Молитва преподобной Марии Египетской

О великая Христова угодница, преподобная мати Марие! Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находяшия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла, в час же разлучения души от тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.

Молитва Священномученику Киприану

О, святый угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о всех к тебе прибегающих. Приими от нас недостойных хваление наше, и испроси нам у Господа Бога в немощех укрепление, в болезнех исцеление, в печалех утешение и всем вся полезная в жизни нашей. Вознеси ко Господу благомощную твою молитву, да оградит нас от падений греховных наших, да научит нас истинному покаянию, да избавит нас от пленения диавольскаго и всякаго действия духов нечистых и избавит от обидящих нас. Буди нам крепкий поборник на все враги видимыя и невидимыя. Во искушениях подаждь нам терпение и в час кончины нашея яви нам заступление от истязателей на воздушных мытарствах наших. Да водимыя тобою достигнем Горняго Иерусалима и сподобимся в Небеснем Царствии со всеми святыми славити и воспевати Пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва Cвятым угодникам

О, великие Христовы угодницы и чудотворцы: святый Предтече и Крестителю Христов Иоанне, святый всехвальный апостоле и наперстниче Христов Иоанне, святителю отче Николае, священномучениче Харлампие, великомучениче Георгие Победоносче, отче Феодоре, пророче Божий Илие, святителю Никите, мучениче Иоанне Воине, великомученице Варваро, великомученице Екатерино, преподобный отче Антоние! Услышите нас, вам молящихся, раб Божиих (имена). Вы весте наши скорби и недуги, слышите воздыхания множества к вам притекающих. Сего ради к вам яко скорым помощникам и теплым молитвенникам нашим зовем: не оставляйте нас (имена) вашим у Бога ходатайством. Мы присно заблуждаем от пути спасения, руководите нас, милостивые наставницы. Мы немощны есмы в вере, утвердите нас, правоверия учители. Мы зело убози сотворихомся добрых дел, обогатите нас, благосердия сокровища. Мы присно наветуеми от враг видимых и невидимых и озлобляеми, помозите нам, безпомощных заступницы. Гнев праведный, движимый на ны за беззакония наша, отвратите от нас вашим ходатайством у престола Судии Бога, Емуже вы предстоите на небеси, святые праведницы. Услышите, молим вас, велиции Христовы угодницы, вас с верою призывающия и испросите молитвами вашими у Отца Небеснаго всем нам прощение грехов наших и от бед избавление. Вы бо помощницы, заступницы и молитвенницы, и о вас славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Правила чтения молитв

При произнесении молитвословий следует:

  • находиться в полном уединении:
  • душевное состояние должно быть спокойным;
  • отбросить любые мысли о мщении обидчикам;
  • не отвлекаться на посторонние звуки, мысли;
  • каждое слово произносить осознанно, вникая в каждую проговариваемую фразу.

Познавательно:

В чем сходство зависти, порчи и сглаза

Когда человека постоянно настигают неудачи, не ладятся дела, мелкие проблемы сменяются крупными и их становится все больше и больше, многие люди считают это сглазом или порчей. Наша Церковь всегда с осторожностью относилась к подобным верованиям. Безусловно, никто не отрицает существования злых сил, но искать источники своих бед в порчах и сглазах неверно.

Статьи по теме:

Согласно народным поверьям, сглаз - это непреднамеренное воздействие на человека. К примеру, кто-то что-либо случайно сказал в адрес собеседника и тем самым сглазил его, сам того не подозревая. Но если же кто-то пожелал навести порчу, то это является преднамеренным действием с использованием вспомогательных предметов, заговоров и ритуалов.

А при чем тут зависть?

Завидуя, человек прокручивает в голове негативные мысли. Например, он хочет обладать чем-то, что имеет его приятель, тем самым желая ему лишиться имеющихся благ и разрушая счастье и успех человека.

На самом дел нужно помнить, что завидуя и тем более пытаясь намеренно навести порчу (самостоятельно или через магов и колдунов) человек вредит только лишь самому себе. Злоба, исходящая из нашей души, рано или поздно обернется против нас самих же.

Основные признаки сглаза и порчи

  • частые приступы головной боли;
  • постоянная слабость, усталость, сонливость;
  • потеря интереса к жизни;
  • вспышки гнева, раздражения, злости;
  • внутреннее беспокойство;
  • неприятности во всех сферах жизни;
  • слышимость голосов в голове, часто указывающих что, когда и как нужно сделать;
  • ощущение мира в черно-серых тонах;
  • тяга к алкоголю, наркотикам, блуду;
  • внезапные депрессии;
  • перепады кровяного давления;
  • возникновение тяжелых болезней;
  • неприятные ощущения в солнечном сплетении.

Хорошие советы для решения проблемы и ее «профилактики» дают практикующие психологи:

  • вне собственного жилища нельзя хвалиться успехами домочадцев и собственными достижениями;
  • в случае ощущения за спиной недоброжелательных взглядов завистников или если же известно, что о вас много говорят - помолитесь Господу о вразумлении, об искоренении злобы;
  • ограничьте по максимуму общение с недоброжелателями;
  • следите за движениями собственной души. У нас самих не должно быть негативных пожеланий в адрес ближнего.

Чародейство процветает испокон веков, вытягивая человеческие силы. В последнее время отмечается возросший интерес к колдовскому ритуалу в связи с доступностью магической литературы на прилавках книжных магазинов. Также растет число ворожей, гадалок, прорицателей, обещающих наладить жизнь страдальцев.

Молитва является мощным оружием против злых сил. Направленная на уничтожение сглаза, порчи и зависти, она укрепляет духовный мир человека.

Наполняйте духовный мир добром и позитивом, молитесь за врагов, и тогда злые завистники сами «отсеются» из вашей жизни.

Апр 17, 2019 08:36 Администратор

Обсудить статью и задать вопросы о православной вере можно в комментариях:

    Здравствуйте! Согласно…
    Наполняйте духовный мир добром и позитивом, молитесь за врагов, и тогда злые завистники сами «отсеются» из вашей жизни. Часто зеваю, тошнит и даже рвота, сильно голова болит после общения с некоторыми людьми. Только святая вода и молитва помогает. Как защитить себя от сглаза?

    • Высыпать землю, отдать сумку в ремонт. Пойти в храм, помолиться, поучаствовать в богослужении. Если давно не исповедовались и не причащались — сделать это, как раз идет Великий пост, самое подходящее время. Если сильно боитесь порчей и сглазов — читайте 90 псалом, молитву ко святым Киприану и Иустинии. Только помните, что молитва — это не оберег от сглаза, а обращение к Всевышнему. Наша Церковь учит, что человеку, который ведет внимательную духовную жизнь, регулярно молится и посещает богослужения, старается жить по-христиански, нечего бояться порчей и подобного. Самое главное, чего нельзя делать — ходить к бабкам, ясновидящим, экстрасенсам, так называемым «белым магам» для снятия порчи. Такие люди ничем не отличаются от тех, кто эти самые порчи наводит. Человек, обращаясь к ним якобы за помощью, наносит своей душе огромный вред. В результате беды и скорби только приумножаются, и человек начинает искать в себе все новые и новые сглазы. Получается порочный круг, выйти из которого очень непросто. В то время, как у нас есть мощное средство для защиты от любого зла — православная вера. Если жить согласно тому, чему учит православие, можно не бояться никаких порчей.
      Помогай вам, Господь!

Молитва против демонских козней

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, крестом поразивший древнего змия и узами мрака в тартаре связавший, огради меня от козней его. По молитвам Всепречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, святого архангела Михаила и всех Небесных сил, святого Пророка и Крестителя Иоанна, святаго Евангелиста Иоанна Богослова, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая чудотворца, святителя Никиты Новгородского, святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францискаго чудотворца … и всех святых, силой животворящаго Креста и заступничеством Ангела хранителя избавь меня от духов злобы, от людей лукавых, от чародейства, проклятия, сглаза и от всякаго навета вражия. Твоей всемогущей силой сохрани меня от зла, чтобы я, озаряемый Твоим светом, благополучно достиг тихой пристани небеснаго Царствия и там вечно благодарил Тебя, моего Спасителя, вместе с безначальным Твоим Отцом и всесвятым и животворящим Твоим Духом. Аминь.

На человека могут навести порчу, а завистливые и недобрые люди – сглазить. Но не все так просто. Уязвимыми становятся по собственной беспечности и от незнания, как противостоять колдовству. Страдают от злого воздействия только те, кто остался без Божьей защиты. Христиане имеют оружие, которое сильнее любой магии, существующей в мире.

К сведению: Из ста человек, считающих, что им «сделано», наведена порча, либо кто-то сглазил, только 1% действительно подвержен воздействию людей, занимающихся колдовством или магией. Остальные страдают от самовнушения, маловерия и незнания, как работают силы зла, приписывая их козни человеческому управлению .

Кто такие колдуны?

Маги и колдуны – люди, связавшиеся с падшими духами, отвергнувшие Истинного Бога, выбравшие служение бесам. Взаимодействие с потусторонними силами может проявляться явно или скрыто, осознано или по недоумию. Как бы то ни было, такие лишаются защиты Сил Небесных.

Открыв вход демонам, получают от них информацию (как правдивую, так и лживую). Преступив запрет Господа – не сообщаться с нечистыми духами, чародеи потом страдают, не зная покоя. Если не творят зла другим, бесы мучают их. Привлечение внимания нечисти происходит, когда занимаются:

  • ворожбой –это любой вид гадания, астрология, спиритизм, каббалистика, хиромантия и пр.;
  • медитацией, йогой, шаманством, медиумизмом и т. п.;
  • нетрадиционным лечением –воздействиебиополем (пассы), кодирование, экстрасенсорика и т. д.;
  • чародейством, колдовством, всеми видами (цветами) магии.

Примечание: Ища защиты и спасения, обращайте внимание на ресурсы, которые посещаете. Если предлагают только чудо-молитву (скорее заговор), снять порчу с помощью экстрасенса, или белой магии, значит сайт далек от православия. Вместо помощи, откроете двери для демонского влияния .

Когда действует порча и сглаз

Чтобы стать кандидатом для наведения порчи, руководствуются девизом: «Поступай по своей воле», то есть, не блюди христианского благочестия. Такой человек лишен Благодатной защиты Небесных сил. Грешник, осознающий свое падение, и просящий милости Божьей, недоступен влиянию нечистых духов, хотя и ходит по лезвию ножа.

Примеры:

  • Учительница пришла к колдуну просить разжечь страсть своего ученика, чтобы тот в нее влюбился. Бесы ничего не могли сделать, пока не склонили юношу к совершению смертного греха. Только после этого он стал открыт для наведения порчи.
  • Женщина пришла к магу просить навести на соперницу смертельную болезнь, скрыв, что речь идет о законной жене. Бесы, получив задание, бросились исполнять, но оказалось: супруга – верующая, ходит в церковь, читает домашнее Правило. Тогда нечисть все зло направила на заказчицу порчи. Та заболела раком.
  • К больному позвали колдуна, чтобы избавил от недуга. Чародей пришел в момент, когда тот читал молитву Иисусову. Бесы так рассвирепели, что побили своего «хозяина», который стал просить помощи у молящегося.
  • Молодого человека разбил паралич: он 8 лет не мог ни сидеть нормально, ни лежать. Его привезли к Паисию Святогорцу. Оказалось, учась в школе, мальчик не уступил в автобусе место пожилому человеку. Когда сделали замечание, он развалился в кресле еще наглее. Старик его проклял, сказав: «Чтоб ты всю жизнь находился в этой позе». Что в последствие и случилось. После искреннего раскаяния, юноша исцелился.
  • Девушка решила пойти к экстрасенсу, чтобы решить семейные проблемы. Ее отговаривали, предупреждая: та работает с бесами. Она не верила, так как, у бабушки стояли православные иконы, она использовала «молитвы», помогла многим людям. Но одного совета женщина послушалась – на сеансе читала (про себя) Иисусову молитву. Когда колдунья пыталась что-то сделать, ничего не вышло. В конце-концов со злобой выгнала посетительницу вон.

Из примеров видно, на кого действует порча, а на кого нет. Если человек бывает на исповеди, причащается, молится, то никакие маги не могут причинить вред. Большая часть людей «сами наводят себе порчу», веря в силу потусторонних сил больше, чем Богу. Совершают грех и те, кто подозревает (чаще всего напрасно) своих родственников, соседей, коллег в злых поступках .

Как действует сглаз

Хорошо, со взрослыми понятно, но ведь и невинного младенца могут сглазить. Могут. Виноваты родители, которые являются защитой. Например, бездетная женщина посмотрела с завистью на чужого малыша, с такими мыслями: «Везет же некоторым, за что им дается дитя?». А мамаша накануне погордилась своим ребеночком (мысленно), сравнивая с другими. Этим сделала его уязвимым.

Сглаз подействуют, если не оградить чадо молитвами, к Той же Пресвятой Богородице. Младенцев крестят, чтобы Ангел всегда оберегал малыша. Но мать или отец своим поведением могут сделать брешь в защите. Еще хуже, когда сами, не задумываясь о последствиях, ругают, проклинают, обзывают своих непослушных детей.

На заметку: Оставляя ребенка под чужим присмотром, перекрестите и поручите его заботе Царицы Небесной. С такой защитой с ним точно ничего не случится .

Как избавиться от порчи, колдовства, сглаза

В православной церкви есть руководство, как поступать тем, кто подвергся бесовским нападкам. Кстати воздействие может оказываться не только по указанию мага, но и самими бесами, когда нет защиты Святого Духа. В любом случае причина находится в самом человеке: источник – безблагодатный образ жизни, совершение смертных грехов, удаление от Таинств, подаваемых в Церкви. Требник П.Могилы (1648 г.) рекомендует:

Восстановив защиту, придерживайтесь христианской жизни, не потеряйте охранение от нечисти. Если человек приобрел Божественную благодать, то ни один маг не сможет прикоснуться. И никакого страха. Если Бог с нами, то кто против нас? Нет в мире силы, превышающей Господню.

Избавиться от бесовских козней с помощью Таинств и молитв можно, но необходимо не простое вычитывание, а труд. Христос помогает тем, кто прикладывает свои силы, соучаствует в спасении, идет навстречу, исправляет себя или хотя бы стремится к этому.

Примечание: От искреннего смирения и старания зависит срок, требующийся для полного избавления от порчи. Это может произойти моментально или в течение какого-то периода времени, смотря насколько пал человек без Бога .

Молитвы от сглаза и порчи

Тропарь животворящему Кресту

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое; победу православным христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя крестом Твоим жительство.

Молитва Святому Кресту (читаемая перед сном)

Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Как исчезает дым, так да исчезнут, как тает воск от лица огня, так да погибнут бесы от лица любящих Бога, осеняющих себя крестным знамением. Радуйся всечестной и животворящий крест Господень, прогоняющий бесов силой на тебе распятого Христа, во ад сошедшаго и поправшаго силу дьявольскую, и давшаго нам Свой честной Крест для прогнания всякаго супостата. О славный и животворящий крест Господень, помогай мне со святой Госпожой Девой Богородицей и со всеми святыми во веки. Аминь.

Псалом 90-й

Живущий помощью Вышнего, под кровом Бога небесного водворится. Скажет Господу: «Ты заступник мой и прибежище мое, Бог мой, на Тебя уповаю». Он избавит тебя от сети ловцов и от мятежного слова. Плечами Своими защитит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен. Щитом оградит тебя истина Его. Не убоишься ужаса ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Тысяча падет около тебя, и десять тысяч направо от тебя — к тебе же не приблизятся. Только смотреть будешь очами своими, и увидишь воздаяние грешникам. Ибо ты сказал: Господь — упование мое. Вышнего избрал ты прибежищем своим. Не придет к тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему. Ибо Ангелам Своим Он повелел хранить тебя на всех путях твоих. На руки возьмут тебя, чтобы не споткнулся ты ногою твоею о камень. На аспида и василиска наступишь и попирать будешь льва и змея. Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его, укрою его, ибо он познал имя Мое. С ним Я в скорби: призовет Меня — и услышу его, избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое.

Молитва «Отче наш»

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение,но избави нас от лукаваго. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Краткие молитвы о вразумлении и направлении на путь истинный творящих зло

Господи, яко Благ и Человеколюбец, обрати сердца ожесточенных к Тебе, ежели не возможно сие, то положи предел злу их.

Господи, положи предел злу, от человека сего исходящему.


Краткие молитвы от сглаза схиигумена Саввы

Всуе ты трудишься во мне, падший архистратиг. Я - раб Господа моего Иисуса Христа; ты, превонесенная гордыня, унижаешь себя, так усиленно борясь со мною слабым. Аминь.

Именем Господа Иисуса Христа и Его страданий за род человеческий, изыди, враг рода человечеого, из сего дома, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь

Правило от сглаза и недугов

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий,огради нас святыми Твоими Ангелы и молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящаго Креста, святаго Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил безплотных, святаго Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова,святителя Ниолая, архиепископа Мирликийскаго, чудотворца, преподобного Серафима, Саровского чудотворца; преподобного Саввы, Звенигородского чудотворца; святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех Святых Твоих, помоги нам, недостойным(имена),избави нас от всех навет вражиих, от всякого зла, колдовства, волшебства, чародейства и от лукавых человек,да не возмогут они причинить нам никоего зла.
Господи, светом Твоего сияния сохрани нас на утро, на день, на вечер, на сон грядущих и силою благодати Твоея отврати и удали от нас всякие злые нечестия, действуемые по наущению диавола. Кто думал и делал, верни их зло обратно в преисподн, яко Твое есть царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь

Молитва от сглаза святому Тихону

О всехвальный Святителю и Угодниче Христов, отче наш Тихоне! Ангельски пожив на земли, ты яко Ангел благий явился еси и в дивнем твоем прославлении. Веруем от всея души и помышления, яко ты, благосердый наш помощниче и молитвенниче, твоими неложными ходатайствы и благодатию, обильно дарованною тебе от Господа, присно способствуещи нашему спасению. Приими убо, ублажаемый Угодниче Христов, и в час сей наша недостойная моления: свободи ны твоим заступлением от облегающаго нас суесловия и суемудрия, неправоверия и зловерия человеческаго. Потщися, скорый о нас предстателю, благоприятным твоим ходатайством умолити Господа, да прибавит Своя великия и богатыя милости на нас грешных и недостойных рабех Своих, да уврачует Своею благодатию неисцельныя язвы и струпы растленных душ и телес наших, да растворит окаменелая сердца наша слезами умиления и сокрушения о премногих согрешениих наших и да избавит ны вечных мук и огня геенскаго; всем же верным людем Своим да дарует в нынешнем веце мир и тишину, здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако, тихое и безмолвное житие поживше во всяком благочестии и чистоте, сподобимся со Ангелы и со всеми Святыми славити и воспевати всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Псалом 58

Изми мя от враг моих, Боже, и от востающих на мя избави мя. Избави мя от делающих беззаконие и от муж кровей спаси мя. Яко се уловиша душу мою, нападоша на мя крепцыи, ниже беззаконие мое, ниже грех мой, Господи. Без беззакония текох и исправих, востани в сретение мое и виждь. И Ты, Господи Боже сил, Боже Израилев, вонми посетити вся языки, да не ущедриши вся делающия беззаконие. Возвратятся на вечер и взалчут, яко пес, и обыдут град. Се тии отвещают усты своими, и меч во устнах их, яко кто слыша? И Ты, Господи, посмеешися им, уничижиши вся языки. Державу мою к Тебе сохраню, яко Ты, Боже, Заступник мой еси. Бог мой, милость Его предварит мя, Бог мой, явит мне на вразех моих. Не убий их, да некогда забудут закон Твой, расточи я силою Твоею и низведи я, Защитниче мой, Господи. Грех уст их, слово устен их, и яти да будут в гордыни своей, и от клятвы и лжи возвестятся в кончине. Во гневе кончины, и не будут и уведят, яко Бог владычествует Иаковом и концы земли. Возвратятся на вечер, и взалчут, яко пес, и обыдут град. Тии разыдутся ясти. Аще ли же не насытятся, и поропщут. Аз же воспою силу Твою и возрадуюся заутра о милости Твоей, яко был еси Заступник мой и Прибежище мое в день скорби моея. Помощник мой еси, Тебе пою: яко Бог Заступник мой еси, Боже мой, милость моя.

Псалом 139

Изми мя, Господи, от человека лукава, от мужа неправедна избави мя, иже помыслиша неправду в сердце, весь день ополчаху брани; изостриша язык свой, яко змиин, яд аспидов под устнами их. Сохрани мя, Господи, из руки грешничи, от человек неправедных изми мя, иже помыслиша запяти стопы моя. Скрыша гордии сеть мне, и ужы препяша сеть ногама моима. При стези соблазны положиша ми. Рех Господеви: Бог мой еси Ты, внуши, Господи, глас моления моего! Господи, Господи, сило спасения моего, осенил еси над главою моею в день брани. Не предаждь мене, Господи, от желания моего грешнику: помыслиша на мя, не остави мене, да не когда вознесутся. Глава окружения их, труд устен их покрыет я. Падут на них углия огненная, низложиши я в страстех, и не постоят. Муж язычен не исправится на земли: мужа неправедна злая уловят во нетление. Познах, яко сотворит Господь суд нищим и месть убогим. Обаче праведнии исповедятся имени Твоему, и вселятся правии с лицем Твоим.

Молитва от сглаза Священномученику Киприану

О, святый угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о всех к тебе прибегающих. Приими от нас недостойных хваление наше, и испроси нам у Господа Бога в немощех укрепление, в болезнех исцеление, в печалех утешение и всем вся полезная в жизни нашей. Вознеси ко Господу благомощную твою молитву, да оградит нас от падений греховных наших, да научит нас истинному покаянию, да избавит нас от пленения диавольскаго и всякаго действия духов нечистых и избавит от обидящих нас. Буди нам крепкий поборник на все враги видимыя и невидимыя. Во искушениях подаждь нам терпение и в час кончины нашея яви нам заступление от истязателей на воздушных мытарствах наших. Да водимыя тобою достигнем Горняго Иерусалима и сподобимся в Небеснем Царствии со всеми святыми славити и воспевати Пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва от сглаза священномученику Киприану

Начинаем глаголати молитву Священномученика Киприана, во дни или в нощи, или в кой час упражняешися, вся силы сопротивнаго от славы Бога Живаго отпадут.
Сей Священномученик, всей душею моляшеся Богу глаголах: "Господи Боже Сильный и Святый, Царь царствующих, ныне услыши молитву раба Твоего, Киприана".
Тебе предстоят тысяща тысящь и тьма тьмам Ангел и Архангел, Ты веси тайное, сердца раба Твоего (имя), предстани ему Господи, яко во узах Павлу и во огне Фекле. Тако, познати мне, Тебя, аз бо первый творях вся беззакония моя.
Ты, держах облак, и небо неодождих древа садовняго, и то плод нетворих. Непраздным женам переждати, и иным зачатия недах. На ограждение пертограда токмо взирах, и нетворих. Розге не цвести и класу непрозябати; Винограду неродити, и зверям неплождатися. Рыбам морским неплавати и птицам небесным летати возбраних. Тако, Ты показал силу Свою при пророце Илие.
Молю Тя, Господи Боже мой; вся чародейства, и вся лукавыя бесы ко греху человека клонях и на нем грех творях, Ты, силою Своею, запрети! Нынеже, Господи Боже мой, Сильный и Великий, благоволивый от недостойного, достойному мне быти, и сопричастному Святому Твоему стаду, молю Тя, Господи Боже мой, кто имать молитву сию в дому или при себе, сотвори ему просящее ею.
Пресвятым Величеством Своим, милосердовах на мне и не восхоте погубити мя со беззакониями моима; тако непогуби всякого молящего Тя молитвою сиею.
Непрочнаго в вере, утверди! Безсильного духом, укрепи! Отчаянного, вразуми и не отверзи всякаго прибегающего к Твоему Святому имени.
Яже, припадая к Тебе Господи, молю и прошу святое имя Твое: во всяком доме и на всяком месте наипаче на православном христианине яже имеется чародейство кое от лукавых человек или от бесов, да прочтется молитва сия над главою человека или в дому и да разрешится от связания злыми духами в зависти, лести, ревности, ненависти, злопомучении, злоустрашении, действенном отравлении, от языческаго ядения и от всякаго заклинания и клятвы.
Кто убо стяжав молитву сию во своем дому да будет соблюден от всякаго ухищрения диавольского, потвора, отравы злыми и лукавыми человеками, от заклинаний и всякаго колдования и чародеяния, и да бежат от него бесы и да отступят злые духи. Господи Боже мой, имеяй власть на небеси и на земли, ради имени Твоего Святаго и ради несказанныя благости Сына Твоего, Бога нашего Иисуса Христа, услыши в час сей недостойного раба Твоего (имя), яже чтет молитву сию и по ней да разрешится вся диавольская козни.
Яко тает воск от лица огня, тако да погибнут вся чародеяния и заклинания лукавския от лица человека чтущаго молитву сию. Яко имя, Живоначальныя Троицы, нам просвещение суть, и разве Тебе, инаго бога не знаем. Тебе веруем, Тебе поклоняемся и Тебя молим; защити, заступи и сохрани нас, Боже, от всякого лукаваго действа и чародейства злых человек.
Яко же Моисеовым сыновам из камени сладку воду источил еси, такожде, Господи Боже Сил, положи руку Свою на рабу Твою (имя), полную благости Твоея и защити от всякаго кознодейства.
Благослови, Господи, дом в нем же да пребывает молитва сия и всякаго чтущаго память мою, Милость Свою пошли ему, Господи, и защити его от всякаго чародеяния. Помощником и покровителем ему буди, Господи.
Четыре реки: Фисон, Геон, Евфрат и Тигр: эдемский человек не может удержати, тако не может никакой чародей ставления дел или мечтаний бесовских являти пред чтением молитвы сия, заклинаю Богом Живым! Да сокрушится демон и прогонится вся противная и злая сила, пущенная от злых человек на рабу Божию (имя).
Яко умножил лета Иезекию царю, тако умножи и лета имущему молитву сию: службою Ангел, пением Серафимским, благовещением Пресвятыя Девы Марии от Архангела Гавриила и безплотнаго ради зачатия Ея, Господа нашего Иисуса Христа, славного Рождества Его в Вифлиеме, закланием от Ирода царя четыре на десяти тысящь младенцев и Святого Крещения его воспринятым во Иордановой реке, постом и искушением еже от диавола, ужасныя Его победы и ужаснейшего суда Его, ужаснейших чудес Его в мире бывших: исцеление и очищение даруяй. Мертвых оживляяй, бесы изгоняяй и во Иерусалим вход Его, яко Царя исполняй: "Оссаина Сыну Давидову от младенец вопиющих Ти, слышай" Святыя Страсти, Распятие и Погребение терпя, и иже в третий день Воскресению бысть якоже писано есть, и на небеса восхождение. Пение тамо многочисленных Ангел и Архангел, славя восход Его, иже одесную Отца сидения до второго пришествия Его судити живых и мертвых. Власть дал еси святым учеником Твоим и Апостолом, рекий им: "Держите и держатся решите и разрешатся", тако и всякому по молитве сей, разреши всякое диавольское чародейство над рабой Твоей (имя).
Ради бо Святаго Великаго имени Твоего заклинаю и прогоняю вси дуси лукавыя и злыя и очеса злых человек и чародейства их наговоры, колдовство, глазную порчу, чародеяния и всякое ухищрение диавольское. Молю Тя, Многомилостиве Господи, отведи от рабы Твоей (имя), и от дому ее, и от всякаго стяжания ее.
Яко же умножил богатство праведному Иову, тако, Господи, умножи домашнее житие имущему молитву сию: созданием Адамовым, жертвою Авелевой, благовещанием Иосифовым, святостию Еноха, правдою Ноя, обращением Мелхисидека, верою Авраама, святостию Иакова, пророчеством Пророков, святынею Патриархов, кровию Священномучеников, закланием Петра и Павла, детством Моисея, девством Иоанна Богослова, священством Аарона, действом Иисуса Навина, святостию Самуила, дванадесятью колен Израилевых, молением Пророка Елисея, постом и ведением Пророка Даниила, проданием Иосифа прекрасного, Премудростию пророка Соломона, силою ста шестидесяти Ангел, молением Честнаго Славнаго Пророка и Крестителя Иоанна и сто на десять Святителей второго собора, святых исповедников и споручников страшнаго несказаннаго имени Твоего Святаго, Всеславного Всевидца Бога, Ему же предстоят тысяща и тьма Ангел и Архангел. Молитв их ради молю и прошу Тя, Господи, прогоняй и одолевай всяку злобу и лукавство от рабы Твоей (имя), и да бежит оно в тартар.
Молитву сию возношу Единому и Непобедимому Богу, яко да подобает всем человекам православным спасение в дому том, в нем же имеется молитва сия, еже писана в семидесяти двух языцех и да разрешится по ней всякое лукавство; или в мори, или при пути, или в источнице, или в кладязе; или в верхнем порозе, или в нижнем; или позади, или спереди; или в стене, или в крове, всюду да разрешится!
Да разрешится всякое диавольское наваждение в ходу, или в стану; или в горах, или в вертепах, или в претворах домовых, или в пропастех земных; или в корене древа, или листиях растений; или в нивах, или в садах; или в траве, или в кусте, или в пещи, или в бане, да разрешится!
Да разрешится всякое лукавское деяние; или в коже рыбьей, или в плотской; или в коже змеиной, или в коже человеческой; или в украшениях нарядных, или в уборах головных; или в глазах, или в ушах, или в волосах головных, или в бровях; или в постели, или в одежде; или в обрезании ногтей ножных, или в обрезании ногтей ручных; или в крови горячей, или в воде студеной: да разрешится!
Всякое злодеяние и чародеяние да разрешится; или в мозгу, или под мозгом, или в плече, или между плечами; или в мышцех, или в голенех; или в ноге, или в руке; или во чреве, или под чревом, или в костех, или в жилах; или в желудке, или в естественных пределах, да разрешится!
Да разрешится всякое диавольское действо и наваждение содеянное; или на злате, или на сребре; или на меди, или на железе, или в олове, или в свинце, или в меду, или в воске; или в вине, или в пиве, или в хлебе, или в явствах; во всем да разрешится!
Да разрешится всякое злое диавольское умышление против человека; или в морских гадах, или в летающих насекомых; или в животных, или в птицах; или в звездах, или в луне; или в зверях, или в пресмыкающихся; или в хартиях, или в чернилах; во всем да разрешится!
Аще двух язык лукавых: саламару и ремихару, погоню; елизду и диавола от рабы Божьей (имя), силою Честнаго и Животворящего Креста Господня со всеми небесными силами пред Высоким и Страшным Престолом Божиим, твори слуги Своя огнь палящь. Херувимы и Серафимы; Власти и Пристоли; Господства и Силы.
Во един час разбойник вниде в рай молитвою. Молитвою помолися Иисус Навин, солнце ста и луна. Еже помолися пророк Даниил и загради уста львов. Три отроцы: Анания, Азария и Мисаил погаси пламень пещи огненной молитвою. Такожде молю Тя Господи, по молитве сей даждь всякому молящемуся ей.
Молюся и прошу святаго собора пророческаго: Захария, Осию, Иесея, Иоиля, Михея, Исайя, Даниила, Иеремию, Амоса, Самуила, Илию, Елисея, Наума и Пророка Предтечу и Крестителя Господня Иоанна: молю и прошу четырех Евангелистов, Матфия, Марка, Луку и Иоанна Богослова, и святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, и святых и праведных Богоотец Иоакима и Анну, и Иосифа обручника, и Иакова брата Господня по плоти, Симеона Богоприимца, и Симеона сродника Господня, и Андрея Христа ради юродиваго, и Иоанна Милостиваго, и Игнатия Богоносца, и Священномученика Анания, и Романа певца кондаков, и Марка Греческаго, и Кирилла Патриарха Иерусалимскаго и преподобнаго Ефрема Сирина, и Марка гробокопателя, и триех Святителей Велицых, Василия Великаго, Григория Богослова, и Иоанна Златоустаго, и иже во святых отец наших святителей Николай Архиепископа Мир Ликийских чудотворца, и святых митрополитов: Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Гермогена, Инокентия и Кирилла, Московских чудотворцев: Преподобных Антония, Феодосия и Афанасия, КиевоПечерских чудотворцев: Преподобных Сергия и Никона, Радонежских чудотворцев; Преподобных Зосиму и Саватия, Соловецких чудотворцев; Преподобных Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев; Иже во святых отец наших: Пахомия, Антония, Феотосия, Пимена Великаго, и иже во святых отца нашего Серафима Саровскаго; Самсона и Данеила столпников; Максима Грека, монаха Милетия Афонский горы; Никона, Патриарха Антиохийскаго, Великомученика Кириака и матери его Иулиты; Алексия, человека Божия, и святых преподобных жен мироносиц: Марии, Магдалины, Евфросинии, Ксении, Евдокии, Анастасии; Святых Великомучениц Параскевы, Екатерины, Февронии, Марины яже проливших кровь свою за Тебя Христа Бога нашего и всех святых отвека Тебе угодивших, Господи, помилуй и спаси рабу Твою (имя), да не прикоснется к ней ни к дому ее ни кое зло и лукавство ни в вечерний час, ни в утренний, ни во дни, ни в нощи да не прикоснется.
Сохрани его, Господи, от воздушных, тартарных, водяных, лесовых, дворовых и всякого рода других бесов и духов злобы.
Молю, Тя Господи, яже написася молитва сия святая Священномученика Киприана, утверждена и ознаменована бысть от Святыя Троицы на погубление и прогнание всякого зла, врага и супостата бесовских сетей, ловящих всюду человека колдовством и чародейством Садока и Нафаила нарицаемого Ефил и дщерей Самуиловых, искусных в чародеянии.
Словом Господним утвердися небо и земля и вся еже в поднебесной, силою молитвы сия изгонися всякое вражеское наваждение и потворство. Призываю в помощь вся силы небесные и чиноначалия Твоя; Архангелы: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Салафаила, Иегудила, Варахаила и Ангела хранителя моего: Силу Честнаго и Животворящего Твоего Креста и вся силы и духи небесныя и будет соблюдена раба Твоя, Господи (имя), и да будет посрамлено лукавство диавольское всею Небесною Силою во славу Тебе, Господи, Создателя моего и во славу Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи! Ты един Всесильный и Всемогущий, сохрани по молитве Священномученика Киприана рабу Твою (имя). (Повторять трижды) Господи Иисусе Христе Слове и Сыне Божий, молитвою Пресвятыя Твоея Матери и Ангела хранителя моего, помилуй мя грешную рабу Твою (имя).(Повторять трижды)
Вси святии и праведнии, молите Милостиваго Бога о рабе Божьей (имя), да сохранит и помилует ее от всякаго врага и супостата. (Повторять трижды)

Если на человека навели порчу, то вся жизнь его рушится. Испытывая сильнейший душевный дискомфорт, он совершает неадекватные поступки, а от внутренних подсознательных переживаний постепенно разрушается его здоровье. Любая порча способна навредить, но самой опасной считается негативное магическое воздействие, которое наводит профессиональный маг.

Молитва священномученика Киприана от порчи использовалась с древних времен. И в современном мире она считается самым сильным средством от внешнего негатива.

Осознав и прочувствовав всю силу святого слова многие интересуются, кто такой Киприан, и как он стал Святым. Это реальный человек, который родился и жил в III веке нашей эры. И он не был праведным христианином, так как родился в обществе язычников, не признававших новую веру. С юных лет его он изучал черную магию в самых известных школах чернокнижников и искренне верил в то, что она помогает управлять жизнью и решать все жизненные проблемы.

Киприан стремился познавать темную сторону жизни и обучался магии в разных странах, впитывая древнюю культуру и знания греческого и египетского народа. Ему удалось побывать на Олимпе и заключить соглашение с древними богами. Считалось, что они, не признав новую веру, превратились в демонов.

К тридцати годам Киприан достиг своего величия. Он умел многое и стал известным на весь мир колдуном. Имеется предание, что Киприану даже удалось подписать соглашение с Князем Тьмы кровью. Считалось, что одним словом он мог навести сильнейшую порчу, которую никто и ничто не могло снять. К нему шли многие, кто стремился заплатить любые деньги лишь бы решить собственные проблемы с помощью его сильной магии. Киприан демонстрировал свою силу с удовольствием и редко кому отказывал. Он карал, влюблял, убивал одним только словом, абсолютно, не задумываясь о последствиях.

Но однажды к нему обратился человек, который захотел приворожить к себе монахиню Иустинью. Он полюбил девушку, которая искренне служила Богу и, посвятив себя вере, сохраняла девственность. Несмотря на все предпринимаемые меры, юноше не удалось добиться взаимной любви, и он принял решение обратиться за помощью к Киприану.

Но выполнить заказ великому колдуну так и не удалось. Все его действа были бесполезными, девица молитвами и постом отгоняла от себя все козни самого дьявола. Чтобы не предпринимал Киприан, ничто не смогло искусить Иустинью, огражденной твердой христианской верой.

Киприан был удивлен и озадачен. Он решил познать христианскую веру, чтобы понять, в чем ее сила. Он принял решение полностью разорвать связи с темным миром. Киприан сжег свои книги, продал свой дом и ушел служить в церковь. Он принял крещение и покаялся в своих грехах. Прошло немного лет и Киприан превратился в настолько набожного человека, что его избрали епископом. Он стал автором большого количества христианских трудов, в которых повествовал о силе христианской веры. Многие его работы были включены в знаменитую книгу средневековья. Но когда начались гонения на христиан, Святой Киприан был схвачен и казнен. Впоследствии он был канонизирован церковью и стал Святым Мучеником.

Молитва Киприана от порчи не только позволяет снять самый сильный негатив, но и выполнить установку защиты от энергетического удара. Оригинал молитвы очень длинный и довольно сложный для понимания. А ведь осмысленное произношение слов молитвы очень важно. В конце статьи можно посмотреть видео молитвы Киприана от порчи, что позволит предварительно правильно настроиться.

Очень важно понимать, как правильно читать действенную молитву от порчи. Перед тем, как молится святому Киприану от порчи, необходимо посетить церковь. В храме следует поставить свечи возле иконы Святых Покровителей, Пресвятой Богородицы, Иисуса Христа и Пантелеймона Целителя. До начала отчитки необходимо три дня соблюдать строгий пост. Необходимо полностью отказаться от мясных продуктов и алкогольных напитков, сигарет и сладостей. Следует в подготовительные дни поддерживать себя в спокойном расположении духа. Не следует ни на кого злиться и нужно постараться внутренне простить недругов, которые наслали порчу.

Многих интересует, в каких случаях можно читать молитву Святому Киприану. Пожалуй, не следует ждать, когда вы почувствуете, что порча начала разрушать ваш организм. Ведь такое воздействие может стать причиной неизлечимых онкологических заболеваний и других серьезных болезней. Поэтому, почувствовав, что вы находитесь в окружении недругов, которые стремятся навредить вам, следует начинать читать действенную молитву, которая не только очищает поврежденное негативом энергетическое поле, но и ставит надежную защиту от него. Главное условие успешности заключается в том, что нужно быть искренне верующим человеком.

    Когда вы понимаете, что кто-то пытается навредить вам;Когда разгневанный человек сказал вам плохие слова и пожелал всяких несчастий, в том числе и смерти;Когда кто-либо угрожает вашему ребенку.

Особенно быстро нужно действовать, когда вы поняли, что порча наложена на ребенка. Это связано с тем, что дети имеют очень слабую защиту и стороннее негативное воздействие может им серьезно навредить. В этом случае молитву Святому Киприану нужно читать над ребенком, положив одну руку ему на голову, а в другой держа свечу. Если ребенок совсем маленький, то отец должен держать его на руках, а мать читать над ним молитву.

И, конечно же, если вы поняли, что вы попали в сложную ситуацию и на вас наведена порча на смерть профессионалом, то нужно немедленно молиться. В этом случае нужно читать молитву сорок раз, не останавливаясь перед иконой Святого Великомученика. Следует настроиться на то, что это займет не менее четырех часов.

Важно понимать, что сочетать чтение молитвы Киприану нельзя ни с какими другими магическими обрядами, направленными на снятие порчи. Это сделает ее бесполезной. Важна только искренняя вера в то, что Бог милостив и услышит вас.

Текст молитвы Святому Киприану

Молитва Святому Киприану от порчи в оригинале в полном объеме используется только в случае, когда наведена сильная порча профессионалом. Причем предварительно ее текст нужно переписать на лист бумаги своей рукой и осознать каждое слово. Допускается также читать ее в переводе в полном объеме. Данную молитву следует читать перед зажженной церковной свечой в собственном доме.В качестве защитного средства молитва Киприана от порчи может произноситься своими словами в произвольном виде, главное, чтобы все фразы звучали искренне и от души.К примеру, она может звучать следующим образом:

«И днем, и ночью, с молитвой Священномученика Киприана, искренне верю, что все злые наветы от прославления Всевышнего уйдут от меня. Этот Священномученик обращается к Господу с просьбой услышать его молитву.

Благослови меня Господи, и пусть простят меня все служители твои небесные. Просвети, Господи, Раба Твоего грешного, и отведи любое земное зло и колдовство, направленное на погибель мою. Светом своим осени меня, Господи. Меня заблудшего поддержи в искренней вере да укрепи дух мой! В отчаянии моем меня не оставляй, а вразуми и направь на путь истинный!

Поклоняюсь тебе Господи, с мольбой к тебе обращаюсь, и взываю к Всевышнему: защити жилище мое от колдовства, злости и лукавства. Пусть помогут мне эти светлые молитвенные слова избавиться от зависти недругов и их плохих намерений. Да не буду знать я ревности, ненависти и клеветы, да минует меня убийство умышленное.

Господи Всемогущий, прошу, прикажи силам нечестивым и опасным покинуть мое жилище навсегда. Благослови Господи, мой дом в котором произношу я молитву светлую. Услышь меня, Раба Твоего (собственное имя). Пусть по приказу твоему, подобно воску, расплавятся все злые ухищрения и дьявольское колдовство недругов. Вразуми заблудших зло творящих и призови их к себе, Господи, как меня к себе призвал. Верую я, Раб Твой, иного Бога не знаю и поклоняюсь тебе. Прошу одного заступись, защити и сохрани в трудный час. Никто не остановит реки течение, так зло не сможет устоять супротив этой светлой молитвы. Ее слова низведут все дьявольские козни, и злую силу направленную на Раба Твоего.

Прошу Тебя, Господи Всемогущий, мне произносящему молитву светлую добавить сил. Возношу молитву и раскаиваюсь во всех своих ведомых и неведомых грехах, да отпустить их прошу. Именем Бога прогоняю силы злые и лукавые от себя, все наговоры и другие бесовские ухищрения.

Спасусь я, Раб Твой Божий (собственное имя) молитвой светлой в пути от ядовитых насекомых и змей, а также всех их жалящих сородичей. Не будет мне хвори или другой беды от злого слова и недоброго взгляда.

Верую искренне, всей душой в светлую молитву святого Киприана, и прошу Богородицу оградить меня, Раба Божьего (собственное имя) от соблазнов и наваждений бесовских. Аминь».

Истинность слов данной молитвы подтверждается всей жизнью Святого Киприана. Этот человек многие годы провел в услужении Дьявола и пользовался возможностями нечистой силы для решения многих жизненно важных проблем. Но, столкнувшись с искренней верой, сумел понять, что в мире земном только одна истина — Иисус Христос. Молитва Киприану напитана пониманием величия Всевышнего Господа нашего и понятием доброты Его.Молитва Священномученика Киприана от порчи сложена из волшебных слов. Они усиливаются искренней верой и изгонят зло, а также ставят надежную защиту на будущее. Добрые молитвенные фразы преобразовывают тонкий энергетический мир и гармонизируют окружающее пространство, поэтому душа наполняется спокойствием и добром.

Страх

В болезни вашей, думаю, прежде всего нужно вам по-заботиться о том, чтобы избавиться от отягощающей вас тоски и страха. А этого можете достигнуть, во-первых, если найдете в вашей стороне для себя такого духовника, пред которым бы вы могли с полной верою и с совершенной искренностью смиренно исповедовать все тяготящее со-весть вашу, начиная с шести лет и до сего дня, а во-вторых, если твердо решитесь не возвращаться к таким поступкам, которые причиняют страх и тоску, как Сам Господь ска-зал в Евангелии грешнице: «иди и ктому не согрешай» (Ин. 8, 11). — Если так поступите и вперед твердо реши-тесь хранить себя и свою совесть, то можно надеяться, что не только избавитесь от отягощающей вас тоски и страха, но и в самой телесной болезни, милостью и помощью Божиею, можете получить такое облегчение, какое будет вам полезно... (преп. Амвросий).

С таким крепким упованием христианским и верою не надобно иметь страха. Страх причиняет больший вред: тело расслабляется от упадка духа и лишения спокойствия, и без болезни болезнь приключается (преп. Макарий).

Иные боятся всякой всячины — и лягушек, и мышей, и тараканов, т. е. всего боятся, кроме Бога. А диавол, не-примиримый враг наш... «яко лев рыкая, ходит всюду, иский кого поглотити» (1 Пет. 5, 8), но и тот без попущения Божия никакого зла человеку сделать не может, даже и над свиньями власти не имеет, т. е. кто свински живет, а кто со страхом Божиим жизнь свою проводит, около тех ополчается Ангел Господень (преп. Антоний).

Мужественные души никого и ничего не боятся, кроме Единого Бога, а вы, по малодушию своему, всего боитесь, как и святой Давид сказал: «тамо убояшася страха, идеже не бе страх» (Пс.13, 5) (преп. Антоний).

Святой Давид говорит: «ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его» (Пс.33, 8). А посему не опасайтесь подозрительных людей, ибо кто боится Бога, тот не боится ни воров, ни мошенников. А для успокоения своего про-читывайте вы девяностый псалом, в коем Дух Святый го-ворит: не приидет к тебе зло, и беда не приблизится селению твоему, и прочее (преп. Антоний).

Должно бояться не холеры, а тяжких грехов, ибо смертная коса скосит человека, как траву, и без холеры. А посему все упование свое возложите на Господа Бога, без воли Коего и птицы не умирают, кольми паче человек (преп. Антоний).

Страх — как проявление ненадеяния на свои силы. Мужество — как проявление надежды на всесильную силу Божию и помощь (преп. Никон).

Судя по тоске и страху, которые с вами бывают, ду-маю, что началом и первой причиною болезни вашей были детские грехи, которые, должно быть, вы не умели или сты-дились исповедать вовремя, как должно, а это следовало вам сделать, особенно пред посвящением вас во диакона. Второй причиною то, что, может быть, вы не всегда хранили свою совесть при совмещении диаконского служения и супружеской жизни, так как от лица, посвященного на это служение, требуется особенное хранение совести, чему редко препятствует или излишнее употребление горячих напитков, или невоздержание относительно раздражитель-ности и гнева. Каждая из этих немощей и одна имеет силу приносить великий вред душевный, кольми паче могут вре-дить, если совмещаются в одно время. Такое же положе-ние и состояние бывает, когда человек, несмотря на свои немощи и неисправности, не смиряется, а возносится и уни-чижает других (преп. Амвросий).

Страхи твои не что иное суть, как последствия пре-лести. Когда познаешь свою немощь и смиришься, то и они исчезнут (преп. Макарий).

Страх Божий

Во всякое время да держимся страха Божия, и страх Божий сохранит нас от всякого зла, тайного и явного, если тотчас же будем прибегать к Богу с покаянием, и потом, в свое время, исповедать это и духовному отцу (преп. Амвро-сий).

Страх Божий приобретается еще исполнением заповедей Божиих, и чтобы делать все по совести (преп. Амвросий).

В чем состоит главное средство, чтобы проводить жизнь свято? Сам Господь чрез того же апостола Петра указывает на это средство, глаголя: «И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего» (Ср.: 1Пет. 1, 17). Слова сии показывают, что главное средство к тому, чтобы жить благочестиво и свято, состоит в страхе Божием и страхе будущего Суда и вечных мук. Только при содей-ствии этого страха, с помощью Божиею, и бывает соблюде-ние заповедей, как сказано в псалмах: «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его» (Пс.111, 1).

А без страха, если бы кто и на небеси жительствовал, по слову преподобного Петра Дамаскина, не воспользуется, имея гордыню, еюже сатана, и Адам, и мнози падоша. Ежели и святым всем в слове Божием предписывается иметь страх Божий, по сказанному: «Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящимся Его» (Пс.33, 10), то кольми паче нам, грешным и неисправным, необходимо иметь страх Божий, и страх смерти, и Страшного Суда Бо-жия, и вечных мук во аде, растворяя страх сей надеждою наследовать Царствие Небесное, если будем елико возможно понуждаться на покаяние и исправление. Страх Божий и памятование четырех последних удерживают от грехопа-дений, по сказанному: «Помни последняя твоя, и во веки не согрешишь» (Сир. 7, 39) (преп. Амвросий).

Сказано еще в Ветхом Завете, что «начало премудрости есть страх Господень, разум же благ всем творящим его» (Притч. 1, 7), т. е. всем живущим по страху Божию дается благой разум духовный... Когда кто начинает забывать страх Божий, не подражая святому Давиду, глаголющему: «Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся» (Пс. 15, 8), тогда такой человек помрачается и начинает устами празднословить, судить и осуждать, злословить и уничижать ближних, и сердцем поучаться в помыслах плотских, не-чистых. И если он скоро не опомнится, то дойдет и до худых дел, называемых диавольскими, потому что, по слову Апосто-ла, «исперва диавол согрешает» (1 Ин. 3, 8), внушая грешное человеку-христианину (преп. Амвросий).

Святой Исаак Сирин пишет: если человек придержится страха Божия, как должно, то в немногие дни обрящется во вратех Царствия. Придержаться страха Божия, как должно, значит взяться за свое дело прилежно и со смире-нием и хранением совести, в хождении пред Богом и людь-ми (преп. Амвросий).

Что значит — «работать Господеви со страхом» (Пс.2, 11) — объяснил преподобный Агафон Великий пред своею смертью, когда спрашивали его: «Неужели и ты боишь-ся, отче?» На что он отвечал: «Я старался всякую заповедь Божию исполнять по своей силе, но я человек, — почему могу знать, угодно ли мое дело Богу, или нет. Ин суд человече-ский, и ин суд Божий». Сими словами святой Агаофон явно показал, что работающему Господеви должно иметь и сми-рение, и осторожность, чтобы как-нибудь не сделать какой-либо ошибки, которая в будущем веке не может быть уже поправлена (преп. Амвросий).

Бога и своей совести нужно бояться, а не м. Игуменьи. Страх Божий есть начало очищения совести (преп. Амвро-сий).

Отчего человек бывает плох? — Оттого, что забывает, что над ним Бог (преп. Амвросий).

Вопрос: «Как стяжать страх Божий?» Ответ: «Должно всегда иметь Бога пред собою. Предзрех Господа предо мною выну» (преп. Амвросий).

Страх смерти

Что смерти боишься — это очень правильно и полезно. У кого есть хоть немножко грехов, не может не бояться смерти (преп. Анатолий).

В вашей местности холера уносит много жертв, но в тебе, говоришь, нет страха смерти. И не следует смерти бояться, а должно положиться на волю Божию, да будет с нами по Его о нас смотрению. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной» (Пс. 22, 4) (преп. Иларион).

Ты боишься смерти — какая ты бестолковая! Боишь-ся, чего нет на свете. Да разве ты не понимаешь и не знаешь, что знает весь белый свет. Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех жи-вот даровав! Смерть Иисусом Христом умерщвлена, и бо-яться ее — мертвой — нечего! (преп. Анатолий).

Пятнадцатилетняя девочка боится смерти!.. Что ж нам-то, старикам, делать? Остается просто выть, в голос выть! Глупенькая, да мы же поем в эти дни Святой Пасхи: «Ныне смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало, и играюще поем Виновнаго!» А ты в такие еще дни вздумала плакать из боязни смерти! Ну, с чем это сообразно! А христианка! (преп. Анатолий).

Страхования

Что вам начал стужать страх, но и на сию брань пренужно понуждаться со всяким смирением и уповать на Господа, что хотя за тщеславие и гордость нашу попусти-лось, — не токмо страхованиями, но и мечтаниями враг диавол стужает и устрашает, но мы твердо да помним пророческие <стихи> псалма: «Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое: аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю» (Пс. 26, 3) (преп. Лев).

Ты жалуешься на страх вражеский, который у тебя бывал в некоторые дни, начиная с самого вечера, а в продолжение ночи оканчивался нелепыми и неприятными весьма для тебя мечтаниями. Когда будешь ощущать такой страх и вражеское нападение, то полезно тебе, по примеру древ-них отцов, произносить (так, чтобы твои только уши слыша-ли) устами псаломские приличные к тому слова, например: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся», и весь 26-й псалом. Также: «обступили меня, окружили меня, но именем Господним я низложил их; окружили меня, как пчелы, и угасли, как огонь в терне: именем Господним я низложил их» (Пс.117, 11—12). Еще: «Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною» и прочее (Пс. 34, 1). Еще: «Боже, в помощь мою вонми: Господи, помощи ми потщися» (Пс. 69, 2) и подобное. На самом опыте увидишь, как велика сила богодухновенных псаломских словес, которые опаляют и прого-няют врагов мысленных, как пламень (преп. Амвросий).

Пишешь о своих заботах, и страхах, и предположениях относительно будущего. — Положись на волю Божию, тверди себе, что будет то, что Богу угодно будет, и что Всеблагой Господь Божественным Своим Промыслом вся-чески устрояет о нас все благое, полезное и спаситель-ное. — Страху же вражию старайся не поддаваться, а когда усилятся тревожные помыслы, отвечай им так, — с нами Бог, и прочее. «Аще бо паки возможете, и паки побеждени будете: яко с нами Бог. И иже аще совет совещаваете, разорит Господь: яко с нами Бог. И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас: яко с нами Бог. Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог. — Господа же Бога нашего, Того освятим, и Той будет нам в страх: яко с нами Бог. — И аще на Него надеяся буду, будет мне во освящение: яко с нами Бог. И уповая буду на Него, и спасуся Им: яко с нами Бог» (преп. Амвросий).

Покойников не бойся, ведь ни один не встал. Этот страх от врага душевного; твори молитву постоянно Иисусову: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную, и не бойся, преодолевай свой страх, и Бог тебе поможет (преп. Амвросий).

Стыд

Описываемые тобою действия твоего устроения тре-буют Божией помощи, которая ниспосылается по мере тво-его смирения, когда себя понудишь к откровению. Сама видишь пользу от сего, то и должна неотложно исполнять то. Враг наносит тебе стыд и тяжесть, но это ведь ему стыдно, — потому он тебя этим и смущает, ведь он горд, а ты смирись, и победишь его. Когда тебе нанесется стыд, а ты себя вмени землю и прах и хуже всех сочти, то и стыд отойдет; и вспомни оный стыд всенародный, которого из-бежать изобличением себя здесь постарайся (преп. Макарий).

Стяжение Святого Духа

Исполняйтесь Духом... Что это значит? Ведь мы сподо-бились получить дары Святого Духа при крещении. А мно-гие ли помнят об этом? Мало того, чтобы получить, надо сохранить, усовершить, умножить. Для этого надо возгревать ревность. Как? 1. Читать Священное Писание, которое написано Свя-тым Духом. От Священного Писания и веет Он. Никакое светское удовольствие не может дать того мира, той радо-сти, которая дается Святым Духом. 2. Внимать себе. 3. Часто участвовать в Святых Таинствах. Через них Святой Дух сообщается человеку. 4. Часто посещать святой храм, ибо это — место особо-го присутствия Святого Духа. 5. Молитва. Особенно молитва «Царю Небесный». Ее с особенным благоговением надо выслушивать не только в церкви, но и во время работы произносить, испрашивая помощи Святого Духа (преп. Никон).

Суд Божий

Почаще надобно нам читать «Судии седящу и Ангелам стоящим, трубе гласящей, пламени горящу, что сотвориши душе моя, ведома на суд? Тогда бо лютая твоя предста-нут и тайная обличатся согрешения: темже прежде кон-ца возопий Судии: Боже, очисти мя и спаси мя!» (преп. Моисей).

Кто склонен более ко внутренней жизни, тому пре-имущественно следует заботиться более всего о том, что-бы всех и все оставлять на суд Божий, а особенно остере-гаться двоедушия, чтобы не сбылось на нас слово святого апостола Иакова, брата Божия, что «муж», или человек, «двоедушный не устроен во всех путех своих» (Иак.1, 8) (преп. Амвросий).

Суеверия

Верить приметам не должно. Нет никаких примет. Господь управляет нами Своим Промыслом, и я не завишу от какой-либо птицы, или дня, или другого чего-либо. Кто верит предрассудкам, у того тяжело на душе. А кто счита-ет себя в зависимости только от Промысла Божия, у того, наоборот, на душе радостно (преп. Никон).

От очес призора, от ревности и зависти и от невиди-мых духов молится священник избавить родительницу и новорожденного. Значит, сомневаться в дурном глазе не-льзя. Но употреблять воду, в которую опускают горячие угли с молитвою, и кропить этой водой суеверно и грешно. У нас есть на то крещенская вода. Также грешно и суеверно располагать занятия по месяцу или луне (преп. Амвросий).

Суждение о людях

Спрашиваешь, если спросят твоего мнения о чьем-нибудь характере, то как тебе отвечать: правду ли или придумать еще какой ответ. Ежели правду, то не будет ли это осуждением? — Должно стараться о всех людях иметь хорошее мнение. Один Бог — Сердцеведец, мы же о людях безошибочно судить не можем (преп. Иларион).

Супружество

О вступлении вам в супружество я с вами довольно говорил лично: ежели не имеете сил к перенесению бра-ка и находится в опасности чистота ваша, а также и к поддержанию домашнего порядка, в присмотре за детьми и хозяйству вам нужно хозяйку, то можете приступить, помо-лясь Господу и Пречистой Деве Богородице послать вам по сердцу супругу благонравную и чадам вашим матерь, пеку-щуюся об их воспитании, и буде находиться к которой мир в сердце вашем, то и можете делать предложение из на-значенных вам девиц, кроме первой, которая находится вам в близком родстве, по правилам святых отцов; нынче, может быть, и позволят, но счастья не может быть от сего брака, а ищите, чтобы было Божие благословение на <сие> (преп. Лев).

...<Кои> с благословением родительским приступают к сему священному таинству, тех всячески Премилостивый Господь устраивает их судьбу по Своей воле: бракосочета-ние и бывает благоприятно не токмо сочетающимся, но и семейству, и всем... (преп. Лев).

Маменька ваша приготовляет вас к поприщу новой жизни, желает вас выдать в замужество, но, как мне изве-стно, что ваши родители ошибки едва ли могут сделать в сочетании вам избрать супруга, то и советую вам располо-житься на их волю по заповеди сей: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и долголетен будеши на земли» (Исх. 20, 12). Сия заповедь явно доказывает небесную славу получить и земное блаженство тем, кои чтут своих родителей в благом деле, что они вам стараются доставить. И при оказании вашего послушания родителям, я надеждою питаю себя, что вы утешать будете родителей благонравным образом жизни (преп. Лев).

Вы, находясь в двоедушии и смущаясь помыслами, спра-шиваете, писать ли вам к вашему мужу, или нет? На сие ответствую: прежде всего вникните хорошо во глубину вашего сердца и рассмотрите себя, в каком отношении к нему находитесь: мирны или нет, не подали ли вы причин к разрыву супружеских уз ваших и прочее? И если что из сих найдете, кроющееся внутри вас, то употребите все сред-ства к примирению, — сие угодно пред Богом, даже и тогда, когда вы были бы и правы, но смирением вашим можете с ним примириться и приобрести его, если уже не для себя, но для Бога, то, не отлагая время, приступите к сему, и Гос-подь вас не оставит (преп. Лев).

Счастье

На вопрос ваш, в чем состоит счастливая жизнь: в блеске ли, славе и богатстве или в тихой, мирной семейной жизни, скажу, что я согласен с последним, да еще прибав-лю: жизнь, проходимая с неукоризненною совестью и со смирением, доставляет мир, спокойствие и истинное сча-стье. А богатство, честь, слава и высокое достоинство неред-ко бывают причиною многих грехов, и ненадежно это счас-тье. Притом мы видим в Евангельском учении Господнем, что богатый, наслаждавшийся в сей жизни всеми благами, по отшествии в будущий век желал прохладиться в своем страдании хотя каплею воды, но услышал ответ: «чадо, по-мяни, яко восприял еси благая в животе твоем...» (Лк. 16, 25). И еще: здешнее блестящее, роскошное и мнимо счастливое житие Господь называет «пространными путем, вводящим в пагубу, и многие суть ходящии по нем, а узкий и прискорбный путь — вводящим в живот вечный, и мало ходящих по нем» (Ср.: Мф.7, 14) (преп. Макарий).

Талант

Под талантом надо подразумевать не только богатство, ученость, знатность. Таланты — это благоприятные усло-вия для спасения души. Каждому из нас даны таланты. Бедность, болезни, различного рода скорби — это все талан-ты. Если человек данный ему талант употребляет духовно, для спасения своей души, — они приносят плод. «В терпе-нии вашем стяжите души ваша» (Лк. 21, 19). А тот, кото-рый зарыл в землю данный ему талант, означает человека, который по нерадению о спасении своей души употребил земную жизнь только на достижение земного благополу-чия, — зарыл талант в землю (преп. Никон).

Как смотреть на таланты, которые с мирской точки зрения считаются талантами, и как быть, когда выражает-ся сожаление, что они зарываются? Например: ум, ученость, музыкальные способности, медицинское искусство и т. д.? Хорошо, когда можно такую способность совместить с работой для Бога, чтобы все это не мешало бы спасению души. Но если какая-либо из подобных специальностей мешает жить для Бога и спасаться, то надо все бросить, лучше быть поглупее, но спастись. Что пользы тебе, если ты приобретешь весь мир, а душе своей повредишь? (Мф.16, 26) (преп. Никон).