Монолог на тему вред и польза интернета. Польза от интернета

Интернет появился в нашей жизни уже достаточно давно, но многие люди до сих пор не понимают, какую он приносит пользу людям. Ведь еще не все успели разобраться во всемирной паутине, и многие даже не собираются это делать. И конечно такие принципы не совсем понятны, ведь разобравшись в интернете человек, может открыть для себя много интересного и полезного.

Какая польза может быть от интернета:

Интернет приносит в нашу жизнь много удобств, и много пользы. В наше время уже совсем не обязательно иметь огромную домашнюю библиотеку, так как любую нужную книгу уже можно найти в интернете. Кроме этого в сети есть много интересных рецептов по приготовлению блюд с пошаговой инструкцией, то есть с его помощью можно научиться, отлично готовить. И теперь совсем не обязательно долго искать в кулинарной книге определенное блюдо, достаточно написать название в интернете и сразу же найдется рецепт. Разве это не польза? И это еще минимум того что дает интернет.

В сети можно научиться, не только готовить, а еще шить, вышивать, вязать. Теперь не надо тратить деньги на обучающие курсы, в интернете много понятных видео уроков, и обучиться можно всему этому прямо на дому. Оплатить интернет стоит гораздо дешевле, чем оплатить дорогостоящие курсы. И когда у человека есть желание чему-то научиться он легко сможет это сделать с помощью пошаговых видео.

В интернете можно найти любую полезную информацию, узнать много чего интересного, а также развлечься. Например, в сети можно всегда посмотреть любимый фильм или сериал, и теперь не надо ждать, когда же, наконец, покажут его по телевизору. Также там постоянно выкладывают последние новинки фильмов или сериалов, то есть теперь даже не нужно ходить в кинотеатр для того чтобы посмотреть новое кино.

К сведению, если вы желаете скачать бесплатно программу zona, то сможете это сделать на интернет-ресурсе http://poleznyeprogrammy.com/internet/zona-zona/ .

С помощью интернета можно общаться с родными и близкими людьми, которые находятся очень далеко. Письма приходят мгновенно, и также быстро можно получить ответ. А еще можно не просто переписываться с человеком, но и видеть его с помощью маленькой камеры. Очень удобно для тех людей у которых нет возможности поехать в другую страну для того чтобы всех увидеть, и интернет помогает в таких ситуациях общаться родным людям.

Польза от интернета есть, и она очень большая. Поэтому не стоит ставить таких принципов, которые не принесут в жизнь никакой пользы. Надо всегда пользоваться теми возможностям, которые представляет интернет, и разбираться там как можно быстрее.

Интернет – величайшее изобретение человечества, которое позволило стереть границы между странами и континентами, сделать людей ближе друг к другу, отбросить все комплексы и неудобства и просто общаться. Кроме того, Интернет открыл возможности для ведения прибыльного бизнеса, совершения покупок, игр и общения в режиме онлайн и многое другое. Сложно не согласиться с тем, что Интернет в нашей жизни играет особенную, очень важную роль. Вред и польза интернета, данный вопрос интересует человечество со времен его появления. Кто-то утверждает, что Интернет – только польза, другие уверены - вред интернета огромен.

Если Интернет - это настолько полезно, почему же все больше врачей говорят нам о том, что использовать это достижение человеческой мысли нужно крайне осторожно? Ведь чрезмерное увлечение может повлечь за собой серьезные проблемы со здоровьем . Да, это действительно так, ведь не зря существует поговорка о том, что все хорошо в меру.

Если не соблюдать правила поведения в сети, можно нажить себе серьезные проблемы со здоровьем, причем не только с общефизическим, но и психологическим здоровьем, тогда вред интернета обретет угрожающие масштабы.

Как говорится, предупрежден - значит защищен! Давайте рассмотрим основные проблемы здоровья, которые могут появиться у человека, злоупотребляющего Интернет. Вред и польза интернета – понятия граничащие друг с другом, если о пользе мы знаем и можем рассказывать об этом часами, то пора узнать и о вреде.

В первую очередь вред интернета отражается на глазах . Это и неудивительно, ведь многочасовое созерцание двухмерного прямоугольника (монитор) неминуемо ведет к перенапряжению зрения и его последующему ухудшению. Известно, что самой распространенной болезнью, которой страдают люди, чья работа связана с компьютером и Интернет, является близорукость. Интернет – это неиссякаемый источник информации, находясь онлайн, мы постоянно что-то ищем. Глаза подвергаются колоссальному напряжению. Немного помочь в решении этой проблемы и разгрузить наши глазки смогут компьютерные очки, а также дифракционные очки, линзы в которых заменены специальными пластинами с отверстиями.

Второй частой проблемой, указывающей на вред интернета, становится нарушение сна , появление головных болей. Интернет затягивает, мы засиживаемся допоздна, а некоторые из нас могут просидеть, общаясь в социальных сетях, например, до утра. Когда человек все же понимает, что пришло время дать своему организму отдохнуть, он просто не может уснуть. Ведь мозг, перегруженный информацией, продолжает ее активно анализировать, прокручивать различные образы. Результат – опоздания на работу, рассеянность, неспособность четко формулировать свои мысли. Чтобы этого не случилось, закончить работу в Интернет нужно хотя бы за час до планируемого отхода ко сну.

Третьей зоной поражения становится осанка . Наверняка Вы не однократно замечали, что после продолжительной работы за компьютером начинают сильно болеть шейные позвонки. Дело в том, что контролировать свое положение за компьютером довольно сложно, поэтому часто мы сидим в неправильной позе, что приводит к нарушению осанки и последующим частым болям в области спины. Это также можно отнести в категорию вред интернета.

Четвертая проблема – замедление обмена веществ . Сидя за компьютером, мы мало двигаемся или вообще не осуществляем никаких движений, происходит застой крови, ухудшается обмен веществ. Это ведет к неминуемым проблемам с опорно-двигательным аппаратом, сердечно-сосудистой системой.

Если рассмотренные ранее проблемы еще можно как-то предупредить и предотвратить, то пятая проблема – психологическая зависимость от Интернет становится серьезной, подчас неразрешимой. Зависимость от Интернет или компьютерных игр можно сравнить с зависимостью от наркотиков. Интернет – дает ощущение свободы, ведь здесь Вы можете быть кем угодно, вести себя так, как хочется. Признаками психологической зависимости от Интернет считают следующие:
эйфория за компьютером;
невозможность остановиться;
увеличение времени, проводимого за компьютером;
пренебрежение членами семьи, ложь о своей деятельности;
депрессия, раздражительность вне компьютера.

Интернет – это, бесспорно, полезно, ведь благодаря ему человек может открыть для себя массу новых возможностей, воплотить мечты, стать смелее, увереннее. Но, Интернет - вред, если неправильно им пользоваться, неверно распределять время нахождения онлайн. Если вы не умеете жить и достигать целей в реальной жизни, то навряд ли Интернет станет панацеей от ваших бед, скорее наоборот. Вред и польза интернета – здесь все зависит только от Вас, насколько Вы сможете контролировать себя и что извлечете, вред или пользу.

Авг 10

{Раздел — Новичкам} Вред и польза интернета для человечества!

Приветствую Вас, Дорогие посетители блога . На связи с Вами как всегда Дмитрий Смирнов, автор блога, и в данной статье я хочу Вам рассказать про пользу и вред от интернета. Многие интересуются о том, есть ли вред от интернета, либо польза от интернета.


Интернет настолько вошёл в нашу жизнь, что, кажется, будто существует уже давно, хотя ему всего 46 лет. Как и многие человеческие изобретения, Всемирная паутина сама по себе неоднозначна. Вред интернета и польза интернета достаточно странные вещи! Неким интернет идет на пользу, другие становятся зависимыми.
Взять, к примеру, общение. Межчеловеческая коммуникация является главным, для чего используется интернет. Тем, кому в реальной жизни трудно или неохота заговорить с незнакомцами, легко раскрываются в виртуальной реальности. Человек может использовать свои настоящие данные либо вымышленные. В последнем случае это часто помогает снять психологическое напряжение при взаимодействии с кем-то по ту сторону экрана. Никто не заставляет продолжать неприятный разговор - всегда можно его прервать даже на полуслове и никогда больше не возвращаться к теме или к собеседнику. Если же, наоборот, появилась взаимная симпатия, то и в этом случае есть выбор — ограничиваться рамками интернета, созваниваться или же встретиться вживую. Однако в Сети, как и в реальной жизни, есть хамство, агрессия, угрозы, клевета. Это может случиться с каждым, вне зависимости от настоящего возраста, пола, опыта и т. д. К сожалению, не всегда защита чести, достоинства и личных данных в интернете обеспечивается должным образом. Работа над этим постоянно ведётся специалистами ведущих стран, но сделать предстоит ещё немало.
Интернет - это площадка взаимодействия многих народов и культур. По-другому невозможно было бы в режиме реального времени собираться в одном месте людям из разных точек планеты, оставаясь при этом в месте своего пребывания. Обучаться иностранному языку у его носителя, постигать историю и традиции древнейших культур, путешествовать по мировым достопримечательностям, пусть даже и виртуально - это ли не вклад во всестороннее развитие личности? Многонациональность этого информационного пространства способна порождать и проблемы, такие как кибершпионаж, хакерство, террористическая пропаганда, финансовые махинации.
Велика роль интернета в повышении доступности образования. Существование огромного числа бесплатных учебных материалов хорошего качества и широкий охват сети чуть ли не по всему земному шару дают возможность самостоятельно получать знания как средним слоям населения крупных государств, так и жителям развивающихся стран. Но удалённое обучение высококачественным может быть лишь за деньги, к тому же овладеть такими специальностями, как врач, учитель, юрист, без личного общения с преподавателями и необходимой практики невозможно.


Настоящей палочкой-выручалочкой для многих людей стало такое явление интернет-среды, как фриланс - удалённая работа. Программисты, дизайнеры, переводчики и представители огромного ряда других профессий получили возможность не зависеть от жёсткого графика, конкретного рабочего места и одного начальника. Выбирая, где, сколько и с кем работать, человек сам определяет степень нагрузки, что зачастую благотворно влияет на эффективность труда. Увы, не удаётся избежать случаев невыплаты вознаграждения, воровства данных и выдачи их за собственные итоги усилий. Восстановление справедливости в таких случаях бывает затруднено (особенно если заказчик или работодатель являются иностранными) или вовсе невозможно.
Виртуальные знакомства. О, сколько историй любви не случилось бы, не будь на свете интернета! Сайты знакомств, форумы, чаты, ICQ, Скайп и прочие подобные сервисы помогли миллионам одиноких сердец найти друг друга. Однако не меньшее количество любовных союзов было разбито и разрушено. Не всегда можно быть уверенным, что общаешься с тем, за кого себя выдаёт собеседник. Манипуляции чувствами и эмоциями под прикрытием анонимности или вымышленных данных могут иметь непредсказуемые последствия, вплоть до криминальных.
Не вставая с дивана посетить Лувр или Третьяковскую галерею? Легко! Современные информационные технологии и не на такое способны. В этом и заключается ещё один плюс – доступность приобщения к объектам мирового культурного наследия. По большей части всё это бесплатно. Увы, несмотря на появление новых продуктов культуры и искусства их качество порой оставляет желать лучшего. Распространение низкопробных информационных материалов, их массовое навязывание обществу способствует подмене морально-этических ценностей и обесцениванию памятников литературы, живописи, кинематографа.
Интернет не обошёл стороной и благотворительность. Бесчисленное количество историй, в которых собирались деньги на дорогостоящее лечение или просто помощь попавшим в беду людям или животным, получили счастливый конец только благодаря неравнодушным пользователям по всему свету. К сожалению, этими проявлениями доброты часто пользуются мошенники. Известно достаточно случаев, когда перечисляемые с благой целью средства поступают на фиктивные реквизиты. Это не значит, что никому нельзя помогать через интернет. Просто надо быть внимательным и доступными способами проверять информацию.
Интернет – лишь инструмент в руках человека, и быть хорошим или плохим не может. Вред интернета просто ложь! Конечно если Вы не играете сутками в онлайн игры!

Классный час: "Интернет - польза и вред"

Задачи:

    Информировать детей о вреде и пользе интернета.

    Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.

    Мотивировать к здоровому образу жизни.

Цели : дать представление об Интернете;

выяснить какими средствами и приложениями владеют ребята для работы в интернете;

ознакомить детей с вредными последствиями компьютерной зависимости;

формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность, сознательность;

призывать ребят к живому общению;

развивать навыки участия в обсуждении;

развивать активную жизненную позицию.

Оборудование: проектор, компьютер, ноутбук, планшет, сотовые телефоны, модем, электронная книга, принтер.

На классной доске название темы не полностью, т.е «Интернет - …».

Классный час начинается с просмотра видео - интервью об интернете снятого кадетами взвода. Главный вопрос интервью «Что для вас интернет?»

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, ( Интернет)

Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня пойдет об Интернете и компьютерах. В наше время Интернет так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что жизнь без этого сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для вас, детей, – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние интернета на здоровье человека, а ребенка в особенности. Вот именно поэтому, ваши родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную - должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от интернета и компьютера польза, и какой вред здоровью они могут принести. А тему нашего классного часа «Интернет - …» вы должны будите в конце урока дописать.

Не ходите, дети, Ночью в Интернет: Вдруг на вас с экрана Выскочит скелет! Он ужасный, он не струсит, Он вам что-нибудь откусит. И, копаясь в челюстях, На своих пойдет костях.

Там увидеть можно Злого паука- ОН тогда ребенка Съест наверняка. Он огромными когтями Вас запутает сетями. Будут косточки хрустеть, Но придется потерпеть. И повиснут в паутинке Лишь трусишки да ботинки.

Пусть мои нотации Вам надоедают- Но дети в Интернете Часто пропадают. Многие дети Пропали в интернете.

Воспитатель: Сегодня наш классный час пройдет в форме круглого стола. Вы разделились на две группы, одни будут доказывать пользу интернета, другие вред. Кроме того у нас будет работать экспертная группа, которая будет вносить свои аргументы и помогать вам решать те или иные задачи. Разрешите представить вам экспертную группу: Белова Г.Ф – мама нашего взвода, Ширшов Вячеслав - студент Уфимского Государственного авиационного технического университета, Ильясов Р.Б – учитель информатики.

Воспитатель: Что же такое Интернет, всемирная паутина? Как вы это понимаете?

Какими средствами мы можем воспользоваться для того, чтобы выйти в Интернет (ответы детей).

Какие сайты вы знаете, какими чаще всего пользуетесь?

Какие операции мы можем произвести при помощи тех компьютеров, что есть у вас на столах. Пожалуйста, продемонстрируйте (печать текста, распечатка текста, передача информации, переписка, передача музыки через Блютуз, показ видео через проектор, чтение электронной книги и др)

Воспитатель: Слово предоставляется первой группе ребят, группе «Плюс», вы должны нам доказать, что Интернет и компьютерные технологии приносят пользу.

Воспитатель: Спасибо. Слово предоставляется второй группе, группе «Минус», вы должны доказать, что Интернет и информационные технологии не только полезные, но и вредные.

(ребята отвечают, показывают презентацию)

Воспитатель: Спасибо. Действительно, ребята, Интернет – вещь очень полезная. Интернет дает нам много информации для составления разнообразных документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.); помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере развивают память, мышление. Ну, допустим, вы играете. В компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх вам необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью. Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие - замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и кроме того вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию. А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет хорошим программистом!

Но есть еще и другая сторона Интернета и она немало важна. Нужен разумный подход к Интернету, к компьютерным технологиям. Время занятия за компьютером не должен превышать 45 минут, помните, компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения, необходимо пользоваться теми сайтами и браузерами, которые вам не навредят, а принесут пользу. Если вам нужна информация для реферата, доклада, не нужно ее скачивать бездумно, нужно использовать ее как познавательный материал, а не материал для копирования. Иначе вы разучитесь думать.

Воспитатель: Я попрошу наших экспертов выступить по данной теме (выступление экспертов).

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим видео фильм, что может произойти с теми, кто увлекается без ограничений Интернетом, компьютером (просмотр фильма «Девочка и Интернет»).

Воспитатель: Физкультминутка: Встаньте, поднимите руки и голову вверх, потянитесь, при этом приподнимитесь на носочки. Опустите руки и голову. Посмотрите на соседа справа, улыбнитесь ему. Посмотрите на соседа слева и улыбнитесь ему. Зажмурьте глаза, резко их откройте. Сделай круговые движения зрачками: сначала справа на лево, затем слева на право. Откройте глаза. Садитесь.

Физкультминутку проводим под музыку «Девочка Оля и Интернет).

Воспитатель: Предлагаю выйти к доске по одному участнику из группы и выполнить следующее задание. Группа «Плюс» в столбик пишет все плюсы, группа «Минус» все минусы Интернета.

«Интернет и Здоровье»

Зрение

Найти народные рецепты

Облучение

Скачать гимнастику

Осанка

Нет прогулки

«Интернет и Время»

Забыл сделать домашнюю работу

Быстрый поиск(экономия)

Забыл поесть

Моментальные ответ на свой вопрос

Не погулял

Заигрался

«Интернет и Игры»

Время

Развивающие

Агрессия

Командный дух

Безразличие к судьбе героя игры

Логика

«Интернет и Образование»

Бездумное копирование рефератов

Бесплатное обучение

Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами

Подготовка к конкурсам (поиск информации о ВОВ, фото тех времен – можно найти только в Интернете)

(А может это заменить живую встречу с ветераном)

Углубленное изучение предметов

Вопросы по хобби

«Интернет и Общение»

Нет реального общения

Быстрота ответов при разговоре, несмотря на расстояние

Новые знакомства

Можно не только поговорить, но и увидеть своего

собеседника

Воспитатель: Совсем недавно мною было проведено исследование в нашем классе, с целью выяснить, как близко вам понятие Интернет. Результаты анкетирования, меня явно насторожили:

(результаты анкетирования, показ слайдов с диаграммой)

Из исследования можно сделать вывод, что большинство из вас свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения. А вы когда-нибудь задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество опасностей?

Самая главная из них это интернет зависимость, которую называют новой чумой 21 века. И в эту зависимость может попасть любой, и стар и млад, и это пугает. Посмотрите небольшой отрывок из фильма об этом (показ отрывка «Мальчик и …»)

Какая альтернатива есть у тех, кто предпочитает Интернет? Чем можно заняться вместо просиживания у компьютера (ответы детей)? Конечно, у нас есть большая возможность вести активный образ жизни, общаться с друзьями в реальном мире, заниматься спортом.

Сегодня многие из вас говорили, что Интернет это общение. А разве виртуальное общение может заменить настоящее общение, живое общение? Современная молодежь постепенно идет к этому и это тоже пугает.

Какое общение для вас все же интереснее? Чем оно отличаются от виртуального общения (ответы детей).

Наше живое общение, как огонек, передает не только свет наших мыслей, но и тепло наших сердец. Сейчас, осторожно передавая этот трепетный огонек из рук в руки, и глядя в глаза, друг другу, давайте улыбнемся друг другу (ребята передают свечу, звучит музыка «Подари улыбку миру»).

Как приятно живое общение от сердца к сердцу! Как волнительно оно! Помните об этом, ребята.

Воспитатель: Велика сила Интернета. Много пользы от него. Хочу напомнить вам тот момент, когда благодаря Интернету вас показали по 1 каналу и сам Андрей Малахов узнал, что в небольшом городе, в республике Башкортостан есть кадетский корпус. Благодаря этому вас увидела страна, многие стали узнавать вас в лицо. Предлагаю вашему вниманию небольшой отрывок из программы «Пусть говорят» (просмотр отрывка).

Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые эксперты, о чем мы сегодня говорили? Появился ли повод задуматься и изменить свое поведение, к Интернету, к компьютеру, к телефону. Какого общения нужно придерживаться.

Заключительное слово:

Воспитатель : Итак, как же называется наш классный час? Пожалуйста, допишите. Сегодня мы говорили об Интернете, о его пользе и вреде, о компьютерах, об интернет зависимости и мы не стремились решить эту проблему, во что бы то ни стало, сегодня и сейчас. Но обсуждая ее, мы научились слышать, и слушать друг друга. В ходе обсуждения мы учились живому общению – именно тому, чего никакой компьютер заменить не в силах .

И в заключении предлагаю вам прочитать стихотворения об Интернете, о компьютере, которые вы сочинили (дети читают стихи собственного сочинения).

Воспитатель :

Мир превратился в маленький экран,

Где волны войн, где сказочный уют,

Где так красиво умереть от ран!

Все - тут! И мы с тобой, конечно, тут!

Не уходи надолго в интернет -

Там можно потеряться незаметно.

Там к прежней жизни возвращенья нет...

И не люблю я интернет за это.

Рефлексия

Воспитатель : Наша встреча подошла к концу и мне хочется, чтобы вы выразили свое отношение к классному часу при помощи смайликов:

Желтый - мне понравилось;

Зеленый - узнал много нового;

Белый - было скучно.

Разрешите раздать вам небольшие памятки – рекомендации.

1. Используйте реальный мир для общения.

2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

9. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

10. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

12. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.

13. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.

14. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.

Спасибо! До свиданья!

Несколько правил Интернет-безопасности в стихах

1-й чтец:

Интернет бывает разным: Другом верным иль опасным.

И зависит это все от тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать правила ты разные-

Значит для тебя общение в нем будет безопасное!

Будь послушен и внимательно прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен, для детишек он не сложен!

Если ты не в первый раз компьютер сам включаешь

И легко без лишних фраз сайты, чаты посещаешь,

Себя в нем мастером считаешь.

Вдруг однажды сам решил в тайне от родителей,

Потихоньку завести для общения в сети электронный адрес.

Указал без разрешения адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.

Разместил на сайте ты фотографии семьи.

Не забыл секреты старших - все в анкете указал,

Все, что вспомнил, все, что знал!

Переписываться стал, подписался на рассылку,

Фильмы разные качал.

В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.

2-й чтец:

И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,

Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -

Это всем давно известно. Все тебе охотно пишут

И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает

И при встрече сообщает:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал,

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

3-й чтец:

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

Ведь они не знают правду, почему их узнают?

Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!

Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:

Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!...

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

Где и что у вас лежит.

А теперь запомни, Друг мой!

Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото с мамой вместе размещать.

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой - это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!

О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?

Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

(Не желательно размещать персональную информацию в Интернете, Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту), Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием., Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.), Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают, Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.)

Причины компьютерной зависимости:

1. Недостатокобщения.
Когда человек
(обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

2. Отсутствиехобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

3.Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

Лечение компьютерной зависимости.

1.Психолог.
Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.

2.Близкиелюди.
Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.

3. Осознание красоты реальной жизни.
Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.

Мы хотим, чтоб интернет
« Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих -
Смело плавай в интернете! »

« Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи. »

« Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем. »

« Не хочу попасть в беду -
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет. »

« Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! »

« Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди! »

« С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. »

« Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. »

Я помню чудное мгновенье...

Я помню чудное мгновенье,
Мне подключили Интернет,
Как неземное наслажденье,
Как знаний негасимый свет!

В одну минуту, в миг единый
Был мной "реал" забыт с тех пор...
Какие дивные картины
На мой являлись монитор!

Какие сайты открывались,
Даруя истинный Эдем,
Какие файлы мной качались
И день, и ночь!.. Но между тем

Кончался трафик...Разъяренный
Админ мне выход зарубил,
И я закрыл "Нетс кэйп" никчемный
И комп с тоскою отключил...

Как раб ничтожный в подземелье,
Как лев отважный взаперти,
Я жил – без чата, без и-мэйла,
Без милых сайтов, без сети!

Но время шло, и гнев на милость
Сменил Админ мой, сняв запрет,
И диво дивное случилось –
Я был допущен в Интернет!

И сердце бьется вновь, как надо,
Со мною снова – гоп ца-ца! –
Мой Интернет, моя отрада,
И комп, и трафик без конца!

Облегчающих и украшающих нашу жизнь, а о том, что иногда с благами, данными нам цивилизацией тоже надо уметь ужиться.

Речь пойдет об интернете, а конкретнее, о том, какую пользу он приносит нашим детям и чем вреден компьютер для детей.

Интернет, как мы давно уже убедились, с одной стороны наше всё наш помощник, наше развлечение, наша работа, а с другой стороны… все мы знаем - это зло: сидим, часами согнувшись буквой «зю», вместо того, чтобы прогуляться, портим зрение, таращась в экран монитора, читаем всякую чушь: «Как я похудела за 2 дня на 20 килограмм», зная, что так не бывает, или смотрим «Новые суперфото Волочковой», которых в интернете больше, чем памятников дедушке Ленину в Советском Союзе.

Ладно мы, взрослые, большинство из нас в состоянии отличить стоящую информацию от мусора, а наши детки? Блуждая в бесконечном интернет-пространстве, им так любопытно, что скрывается за призывно мигающими кнопочками рекламы, обещающими всевозможные развлечения, за красивыми фотографиями и загадочными заголовками. Их детское любопытство, конечно, не повод для запрета пребывания в сети, другой вопрос как обезопасить это пребывание.

Скажу честно, ответа на вопросы: каким образом дозировать информацию из интернета, сколько разрешать ребенку сидеть за компьютером и как его потом оттуда выгнать, я не знаю. Пока ребенок маленький, интернет легко использовать ему во благо: находить развивающие программы, игры, мультики и включать их для просмотра на время рекомендованное врачами - дозированная информация за дозированное время.

Но ребенок подрастает, к интересным программам и играм добавляются игры онлайн, социальные сети, и как тут быть? Понятно, что не стоит отлучать его от всех «радостей» интернета, хотя бы для того, чтобы он не выглядел белой вороной на фоне разбирающихся во Всемирной паутине одногодок.

Несколько лет назад я прочитала интервью с Юлией Меньшовой, в котором меня очень впечатлил рассказ Юлии о своем сыне.

Когда у нее родился малыш, Юлия решила дать ему правильное воспитание, одним из пунктов которого был отказ от мультфильмов пропагандирующих насилие и зло, мультфильмов с плоским юмором, со странными героями, чуждыми нашей культуре и т.д. и т.п. Идея была вроде как хороша, и до исполнения ребенком трехлетнего возраста Юлия добросовестно придерживалась установленных ей самой правил, к просмотру допускалась «классика советской мультипликации» - «Крокодил Гена и Чебурашка», «Крошка Енот», «Кто сказал Мяу?» и иже с ними.

Пришла пора идти в детский садик, и, через небольшой промежуток времени, ребенок начал приходить из садика расстроенным, причина – он не мог на равных участвовать в играх других детей, изображавших Человека-паука, Бэтмена, или Черепашек Ниндзя, так как оказался единственным , кто попросту не знал, что это за герои и чем они занимаются. Юлии пришлось срочно исправлять положение, познакомив ребенка с неведомыми ему доселе героями. Здесь очень легко провести аналогию с интернетом, где тоже не может быть однозначной точки зрения.

6. Вред от пребывания дитяти в компьютере может быть нанесен и самому компьютеру))

Ребенок может натащить из сети вирусов.

Объясняем ему, что все незнакомые сайты, объявления и рекламу лучше открывать только с разрешения взрослых. Расскажите, ребенку про «бесплатный сыр в мышеловке, и о том, что письма с сообщением о выигрыше автомобиля, ста тысяч долларов или айфона, лучше удалять не открывая. Кроме того, установите на компьютер хороший антивирусник. Не забываем установить его на планшеты, смартфоны и другие гаджеты, имеющие выход в интернет.

Польза компьютера для детей

В целом же, я очень рада такому изобретению как интернет, и плюсов вижу в нем гораздо больше чем минусов. Конкретно для меня польза интернета для детейвыглядит вот так:

1. Ребенок приобретает навыки пользования компьютером.

2. Учиться печатать. Умение, необходимое в наше время.

3. Осваивает правила виртуального общения, без которого тоже сейчас никуда.

4. Ему приходится развивать английский язык, который в интернете используется везде.

5. В школу мы всегда приходим подготовленными, так как с помощью интернета можем «решить» непонятную задачу, написать достойный реферат и выудить дополнительные сведения по любому предмету.

6. Если ребенку захочется научиться чему-нибудь новому – это тоже легко. Так, например, с помощью интернет-уроков мы научились рисовать популярных мультяшных миньонов.

7. Помогает верно выполнять разные задания. Например, на музыкальных сайтах мы слушаем, как правильно должна звучать мелодия, которую задали выучить в музыкальной школе. Очень удобно.

8. А сегодня ребенку вздумалось узнать, как выглядит флаги разных стран. Ну где, если не в интернете, можно быстро найти такую информацию.

9. Удобно развивать кругозор с помощью кругосветных путешествий по миру, странам или отдельным городам. Дочке очень нравиться путешествовать с помощью виртуальных карт.

10. Я думаю каждый может дополнить этот список своим пунктом, и, возможно, не одним.

Если мы воспримем компьютер, как личное пространство ребенка, необходимое ему, как любой развивающейся личности, познакомим его со светлыми сторонами интернета, одновременно демонстрируя, насколько интересен и хорош окружающий нас реальный мир, то путешествие в виртуальное пространство станет хорошим способом развития способностей ребенка и познания им окружающего мира.

Желаю, чтобы ваши детки от общения с компьютером получали только пользу и положительные эмоции 🙂