Осенние работы в саду и огороде. Осенние ошибки дачника Осенние букеты из листьев клена

Наш сад и огород осенью требуют от нас ничуть не меньше усилий, чем весной. Советы, думаю, не будут лишними. О том, что можно, даже нужно успеть до зимы сделать нам, уже написана мной ни одна статья. Поэтому я решила собрать в одном месте небольшие анонсы на эти материалы, чтобы лучше было ориентироваться, легче найти нужный материал.

Делается акцент на обязательность влагозарядкового полива плодовых деревьев в саду осенью. Он важен даже тогда, когда земля, на наш взгляд, влажная. Ошибочно мнение, что осенний полив отрицательно скажется на морозостойкости. Как раз наоборот, полив уменьшит или совсем исключит вымерзание корневой системы деревьев суровой зимой.

О чем узнаете? О защите плодовых деревьев от грызунов, о необходимости защиты коры деревьев от морозобоин, о том, как, чем обработать деревья сада осенью. Подкормке плодовых деревьев в это время года уделено особенное внимание. Нужно ли перекапывать почву под деревьями осенью? Ответ вы так же найдете здесь.

Сентябрь — первый осенний месяц. На Кубани, чаще всего, погода в сентябре мало чем-то отличается от летней. Мы продолжаем убирать урожай, радоваться хоть небольшому спаду температуры — жара, пекло остались позади. Нам, а также растениям стало легче жить, дышать. Заметка напомнит вам, что надо успеть сделать — огород и сад осенью нельзя оставлять без внимания.

Осень самое подходящее время для посадки озимого чеснока на огороде. Вы узнаете, как подготовить почву, посадочный материал для посадки, об оптимальных сроках посадки чеснока, о нормах и схемах высадки зубков, о том, можно ли высаживать однозубки в огороде осенью под зиму.

О преимуществах подзимнего посева, посадки овощей поздней осенью на огороде. Ответы на вопросы, какие культуры можно сажать под зиму, когда нужно сажать, в какие сроки, как, когда следует подготовить участок для подзимнего посева.

Осенние месяцы — октябрь, а иногда даже ноябрь (на Кубани), наиболее предпочтительны для посадки лука севка под зиму. Здесь самое главное — посадить вовремя, чтобы луковички успели укорениться, но не пошли в рост. Прочитав информацию, вы узнаете о сроках, нормах высева, о необходимости обработки посадочного материала перед посадкой, об особенностях агротехники выращивания репчатого лука через севок осенью на огороде.

Если вы решили посадить кусты жимолости на своей даче, то осень — самое подходящее время года для этого. Что вы узнаете? Какая почва подходит для этого растения. Достаточно ли иметь один кустик жимолости на участке. Какие сорта жимолости существуют. Сведения о полезных свойствах жимолости поможет решить, нужна ли она вам.

Осень, а если быть точнее, то октябрь месяц (на Кубани) наиболее подходящее время для закладки новых грядок с клубникой. Как выбрать место для новых грядок? Какую почву любит клубника? Как приобрести хорошие саженцы в питомнике, на рынке или заготовить их для посадки на собственном участке? Как правильно посадить рассаду клубники, чтобы она прижилась?

Органические удобрения, в частности, навоз, лучше всего вносить в почву на участке осенью. Как это правильно сделать на огороде или в саду под деревьями?

С сорняками мы, огородники, боремся практически весь сезон. Но хочу обратить ваше внимание на то, что осенью это можно сделать с бóльшим эффектом. Итак, сад и огород осенью — как эффективно бороться с сорняками.
11.

В статье предлагается действенный способ борьбы с проволочником, который лучше всего применить на практике поздней осенью.

Невозможно сразу же после приобретения дачи знать «на пять» всё садово-огородное дело. Ошибаться могут даже опытные дачники. А потому нелишним будет напоминание о распространенных ошибках дачников во время осенних работ в саду и на огороде.

Ошибки при выборе посадочного материала

Осенью многие садово-огородные культуры высаживаются в грунт под зиму. И здесь важно понимать, что больше - не значит лучше и качественнее. Осенью рынки и базары переполняются предложениями по продаже дешевых саженцев для сада-огорода. Не берите их десятками. Лучше покупайте саженцы у проверенных продавцов, еще правильнее - в биологических питомниках.


Есть опасность того, что закупив партию саженцев по бросовой цене, урожая от них можно совсем не получить, так как саженцы будут или слабыми, или больными, или вялыми, не подлежащими посадке под зиму. Главное, в приобретении саженцев деревьев, кустарников, многолетних цветочных культур осенью – не торопиться в своем выборе. Купите минимальное количество растений, посадите в грунт, затем можно поискать другие саженцы и других продавцов.

Ошибки в укрывании растений на зиму

Зима, как обычно в российских регионах, длинная, холодная, с резкими перепадами температур, холодными сильными ветрами, многоснежьем требует укрывания некоторых видов садовых культур на холодный период года. Для укрывания каждой культуры разработаны свои технологии укрытия на зиму. В качестве укрывных материалов применяются брезент, мешковина, полиэтилен, опавшая листва, лапник и другие материалы.

Главная ошибка в этот момент, которую допускают некоторые дачники – слишком раннее укрывание культур. Нельзя это делать в теплую осеннюю погоду по простой причине. Из-за образованного внутри укрытия при сравнительно теплой погоде конденсата на растениях может образоваться плесень, развиться грибок, жизнедеятельность некоторых насекомых. Также конденсат рано или поздно превратится в лед, а тот способен значительно подпортить жизнедеятельность и внешнее состояние садовых растений за зиму.


Укрытие растений на зимний период нужно производить перед самыми холодами, когда прогноз погоды потепления предсказывать уже не будет.

Ошибки в укрывании корней деревьев и кустарников

Другая проблема в технологии укрывания растений на зиму – забывание напрочь об укрывании корней деревьев и кустарников на холодный период года. Если зима будет с малым количеством снега и сильными морозами, то корни многих садовых культур, особенно зимующих первый год, могут серьезно пострадать.

Укрытие корней растений следует делать опилками, торфом, перемешанных с соломой, сухой травой, мульчей.

Ошибка оставления голого участка

Считается, что оставление почвы на огороде и в саду «голой», без посадок приносит положительные моменты, как например, перемерзание насекомых в них, припекание их личинок жарким зимним солнцем и так далее. Однако, здесь имеются и негативные моменты, связанные с выветриванием самой почвы, ее пересыханием, перемерзанием, связанной с этим чрезмерной перегрузкой.


Гораздо правильнее будет засеять под зиму участок огорода или сада растениями-сидератами, которые разрыхлят почву, создадут в грунте запас важных элементов для будущего выращивания культурных растений на участке, защитят грунт.

Ошибка в оставлении мусора на грядках

Имеются в виду те кучи растительного мусора, который остается после сбора урожая на участке и его прополке. Правильным было бы подсушить этот мусор с разных сторон и сжечь его или перенести в компостную кучу.


А вот оставление такого мусора на грядках, падалицы фруктовых деревьев является рассадником множества вредителей, начиная от мелких насекомых, заканчивая грызунами. Заболевания также распространяются на будущие посадочные культуры от таких вот куч разбросанного растительного мусора, забытого на участке.

Ошибка в побелке деревьев

Чаще всего садоводы белят стволы деревьев уже в зимнее время. Однако, правильнее это сделать осенью. Ведь побелка ничто иное, как защита растения от заболеваний, повреждения насекомыми, грызунами.


Особенно страдают без побелки фруктовые и хвойные деревья. Не откладывайте побелку в долгий ящик и побелите деревья в саду в межсезонье. А затем побелку в холода на деревьях можно обновить.


«Планирование непосредственно образовательной деятельности
как элемента программы, обеспечивающего требования
образовательной области «Речевое развитие»
в младшей группе»
«Осенние дары огорода».
Воспитатель: Глушкова Ирина Сергеевна
Тема: «Осенние дары огорода» младшая группа.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Расширить словарный запас слов по теме: «Корзинка с овощами».(«Речевое развитие»)
2) Отработать правильное произношение и постановку ударения в словах: свекла, морковь, капуста, перец, картофель, редис.(«Речевое развитие»)
3) Способствовать интонационной культуре речи. («Речевое развитие»)
4) Совершенствовать умение образовывать существительные в уменьшительно- ласкательной форме. («Речевое развитие»)
5) Сформировать свободное общение детей с воспитателем и сверстниками.(«Социально-коммуникативное развитие»)
6) Побудить детей действовать самостоятельно. («Социально-коммуникативное развитие»)
7) Упражнять детей в соотношении картинки и названия овоща. («Познавательное развитие»)
8) Создать детям положительно эмоциональный настрой. («Художественно-эстетическое развитие»)
9) Развить у детей навык обвода картинки (овоща) по шаблону. («Художественно-эстетическое развитие»)
10) Упражнять детей в выполнении действий в соответствии с текстом стихотворения. («Физическое развитие»)
11) Совершенствовать умение отгадывать загадки по описанию овоща («Речевое развитие»)
Методы и приемы: дидактическая игра: «Собери овощ», обведение трафаретов- практические
рассматривание картинок с изображением овощей: свекла,. морковь, капуста, перец, картофель, - наглядныеигра с мячом: «Назови ласково», отгадывание загадок- словесные
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением овощей: свекла, капуста, морковь, перец, картофель, ; карточки с изображением овощей разрезанные пополам для проведения игры; мяч; трафареты с изображенными овощами; карандаши; фломастеры; ручки.Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровое упражнение, физминутка.
Игровая Игра с правилами (дидактическая, подвижная).
Познавательно-исследовательская Рассматривание
Коммуникативная Отгадывание загадок, словесные игры.
Изобразительная Рисование.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель показывает детям картинки с изображенными на них овощами: капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис, называет их и просит детей по цепочке четко повторить название овощей. Дети слушают воспитателя, смотрят на картинки и по цепочке четко повторяют название овощей Дети четко называют овощи: капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис. Правильно соотносят картинку с названием овощей.
Обогащают словарный запас слов.
2. Воспитатель проводит дидактическую игру: «Собери овощ», предлагает
детям по желанию выбрать карточку с изображением половинки овоща. Затем по очереди найти карточку с изображением второй(недостающей) части овоща. Собрать и назвать его. Воспитатель следит за правильностью произношения и постановки ударения в словах(овощах)
Дети по желанию выбирают карточки с изображением половинки овоща. После вызываемый ребенок ищет карточку с изображением второй части овоща. Собирает и называет его. Правильно произносят и ставят ударение в названиях овощей. Закреплены названия овощей.
3. Воспитатель загадывает загадки на тему: « Корзина овощей». см. Приложение Дети слушают воспитателя, думают и отгадывают загадки. Отгадывают загадки по описанию
4. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Капуста» см. Приложение Дети хором вместе с воспитателем проговаривают текст и выполняют движения руками по тексту. Развитие мелкой моторики рук
5. Воспитатель проводит физминутку: « Путешествие к бабушке в огород.» воспитатель зачитывает стихотворение. см. приложение Дети хором вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту. Снятие эмоционального напряжения. Правильно выполняют движения по тексту, проговаривая стихотворение.
6. Воспитатель вносит в группу мяч и предлагает детям игровое упражнение: «Назови ласково». Стоя в кругу воспитатель бросает мяч ребенку называет овощ, ребенок ловит мяч, бросает его воспитателю и называет этот же овощ ласково (например: морковь- морковка, перец- перчик.)
Дети встают в круг, слушают воспитателя, ловят мяч, и называют ласково овощи. Образуют в речисуществительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Отработан навык в ловле мяча.
7. Воспитатель проводит дыхательную гимнастику: «Синьор помидор»
Воспитатель предлагает детям встать положить кисти рук на грудную клетку. На вдохе руки сопротивляются, давят на грудь. Пауза. На выдохе плотно сжатые губы
препятствуют выдоху воздуха, лицо краснеет. После расслабляемся. Воспитатель демонстрирует гимнастику, проделывая упражнение сама. Повторить 3-4 раза
Дети стоя выполняют движения повторяя за воспитателем. Рационально расходуют и своевременно возобновляют запас воздуха.
8. Воспитатель предлагает детям выбрать самостоятельно, по желанию трафарет с изображением овоща, предмет которым дети будет обводить овощ (карандаши, фломастеры, ручки). Дети самостоятельно выбирают трафареты с изображением овоща, и предмет которым будут обводить шаблон. Обводят ровно по контуру шаблон. Дети ровно по контуру обводят шаблон.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков на тему: «Осенние дары огорода».
Приложение:
загадки на тему: «Осенние дары огорода»
Хотя я сахарной зовусь,Но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладка на вкус,Узнали вы, кто я?(Свекла)
Он бывает, дети, разный –Желтый, травяной и красный.То он жгучий, то он сладкий,Надо знать его повадки.А на кухне – глава специй!Угадали? (Перец)
Красный нос в землю врос,А зеленый хвост не нужен,Нужен только красный нос.(Морковь)
Закопали в землю в маеИ сто дней не вынимали,А копать под осень сталиНе одну нашли, а десять.(Картошка)
Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,Целый день на животе нежится на грядке.(Капуста)
Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
-Что за хруст? что за скрип?
-Это я капуста!
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Физминутка: «Путешествие к бабушке в огород»
Я на камушке сижу
Мелки колышки тешу,
Мелки камушки тешу,
Огород свой горожу,Чтоб морковку не украли,
В огород не прибежали
Волк и лисица,
Бобер и куница,
Заяц усатый,
Медведь толстопятый.

Мини-рассказ для детей 5-8 лет. Осень-пора урожая!

Нечаев Владислав, 1 класс, Гимназия № 25 города Костромы Костромской области
Руководитель: Кузнецова Екатерина Алексеевна, МАОУ Гимназия № 25 города Костромы Костромской области
Назначение: Рассказ может заинтересовать воспитателей ГПД, детей дошкольного и школьного возраста.
Цель: формировать у читателей представление о времени года - осень при чтении мини-рассказа.
Задачи:
- развивать воображение, память, внимание, любознательность.
- воспитывать чувство доброты, заботы, трудолюбия и милосердия к бережному отношению окружающего мира.

Осень-самое прекрасное и очаровательное время года! У осени есть три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Осень, как и у любое времени года, а их четыре (зима, весна, лето, осень) имеет свои признаки, свои традиции, свои дары. Осенью замирает всё, и деревья, и цветы, птицы улетают в теплые края. Скупее греет нас солнышко. Начинаются первые морозы.
В это время листья на деревьях меняют свой окрас и опадают. Ведущими становятся оранжевые, желтые и коричневые цвета. Ребята, которые посещают детские сады, школы вместе со своими родителями собирают природный материал: листья разных деревьев (клена, дуба, березы, осины, рябины), сбор шишек, мха для будущих поделок.
Взрослые собирают урожай в своих садах и огородах. Снимают плоды - яблок, слив, выкапывают картофель, морковь свёклу, капусту. Готовят корм для скота. Также в это время года большинство людей любят ходить гулять в лес подышать свежим, чистым воздухом. Собирают в лесу грибы - белые, опята, лисички, подосиновики; ягоды – брусника, морошка, шиповник, клюква. Собрав все дары осени, население готовит различные заготовки на весь зимний период. Животные в этот период тоже начинают готовиться к зиме. К примеру, зайчик меняет шубку на теплую.


Белочка запасается вкусными орехами и сушит отборные грибы.


Ёжик запасает грибочки, яблоки, ворох сухих листьев для своей перинки.


С наступлением осени земля успокаивается, отпускает последние листочки и укладывается в свою колыбель...
Осенняя пора - пора для художников и фотографов, которые делают снимки и наброски красоты природы в парках, скверах, садах и лесах.

Тема: «Дары осеннего сада и огорода».

Тип урока: рисование с натуры.

Цель: учить изображать натюрморт с осенними фруктами с натуры.

Задачи:

Образовательные: учить последовательно вести изображение фруктов в натуре, учить анализировать форму предмета.

Воспитательные: воспитать уважение к людям труда.

Развивающие: развивать умения сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком; закрепление значения труда в жизни человека.

Оборудование: образец педагогического рисунка «Дары осеннего сада и огорода» (акварель); яблоко, груша, 2 сливы (настоящие)

План урока:

1.Орг.момент. 1мин.

2.Вводная беседа 10 минут

3.Педагогический рисунок 30мин

4.Итог урока 4 мин.

Оформление доски:

Двадцать второе сентября.

Классная работа.

«Дары осеннего сада и огорода».

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

    Организационный момент:

    представление:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Ильясовна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

2) проверка готовности к уроку:

У вас на столе должны лежать: альбом, акварельные краски, кисти, пенал.

3) постановка темы урока:

Тема сегодняшнего урока – «Дары осеннего сада и огорода», которые мы будем рисовать с натуры.

Слушают стоя.

Садятся.

Проверяют готовность.

Целеполагание.

    Вводная беседа.

Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород?

Что выращивает ваша семья на огородах?

А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды?

Послушайте: В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие – либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад «дедки посадили первые репки», первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.

Ребята, а какие вы знаете, фрукты?

Закончилось лето, и вы вместе с родителями, бабушками и дедушками убираете осенний урожай.

Расскажите о своих впечатлениях от наблюдений за уборкой осеннего урожая в саду и огороде.

Какими осенними работами заняты колхозники и горожане?

Отгадайте, какие фрукты мы сегодня будем рисовать.

Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это - ...

Верно, это слива.

Какова у сливы форма?

А какова цветовая окраска сливы?

Послушайте еще одну загадку:

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

Что это такое?

Какая форма?

А какая цветовая окраска у яблока?

Последнюю загадку послушайте:

Желтая лампочка висит

Скушать нам ее велит.

Какова у груши форма?

А какова цветовая окраска груши?

Ответы детей.

Ответы детей.

Выслушать ответы детей.

Ученики перечисляют названия фруктов, а учитель прикрепляет на доску названные фрукты.

Рассказывают.

В это время у земледельца много дел. Он убирает все засеянное и посаженное весной, запасает еду, готовит поля под будущий урожай. Осенью идет уборка урожая. Его убирают машинами – комбайнами. Осенью также убирают картофель и овощи: капусту, морковь, свеклу. После уборки урожая вносят удобрения на поля, а затем поля вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает, и в ней погибает часть семян сорняков, вредные насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму. На некоторые вспаханные поля уже осенью высевают семена ржи и пшеницы. На огородах сеют морковь, петрушку, укроп.

В садах, парках, скверах высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью или специальной краской.

Осенью и в городах, и в селах люди заготавливают топливо на зиму, утепляют квартиры, закладывают на хранение фрукты и овощи. Земледельцы потрудились на славу. Вся страна благодарит своих кормильцев, без которых не могла бы расти и богатеть наша Родина.

Слива

Слива имеет овальную форму.

Фиолетовая

Яблоко.

круг

оранжево – красный цвет

Груша.

Похожа на треугольник

зелено – желтый цвет

3.Педагогический рисунок.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.

    Работу веду от начала и до конца сразу краской – акварелью. Намечаю место каждого из предметов таким образом, чтобы между фруктами промежуток оказался меньше, чем поле вокруг них. Сразу же не просто определяю, где будет нарисован тот или иной предмет, но и выполняю вторую задачу – определяю форму, на которую он похож. Яблоко похоже на круг, грушу можно вписать в треугольник. Сливы похожи на овалы.

    Тщательно определяю форму каждого из изображаемых предметов, при этом уточняю пропорции каждого фрукта.

    Каждый из фруктов и овощей по контуру прорисовываю более насыщенным цветом. Для яблока этот цвет будет красным, для груши – темно – зеленым, для сливы – фиолетовым.

    Для перехода от этих темных цветов возьмем другие оттенки. Этими цветами заливаем всю поверхность предметов, оставляем лишь белыми, нетронутыми небольшие участки в верхней части слева.

Что это за поверхности?

Верно, это блики – самые освещенные места на предмете, куда солнечные лучи лучше всего попадают.

Около красного цвета у яблока проложим оранжево – красный цвет, грушу зальем зелено – желтым, а сливу – фиолетовым.

Теперь ведем работу еще более тонкими оттенками. Главная задача – выполнить наброски как можно ближе по цвету к натуральным. Рисунок закончен.

    Итог урока.

Выставка работ учащихся.

А сейчас перед вами лучшие работы ваших одноклассников. Эти работы отличаются декоративностью и оригинальностью.

Обобщение изученного материала.

О чем мы сегодня с вами говорили на уроке?