Правила дорожного движения и штрафы в таиланде. Штрафы в тайланде Если не оплатить штраф в тайланде

Передвижение в Таиланде гораздо удобнее на собственном или арендованном транспорте. В городах узкие улицы и быстро добраться до нужной точки помогает мотобайк. Туристические города пестрят вывесками об аренде транспортных средств. По закону при заключении договора, арендатор обязан предъявить действующее водительское удостоверение. В Таиланде, если в одном офисе байк не дали по причине отсутствия ВУ, можно смело зайти в соседнюю контору и получить средство передвижения по копии паспорта.

В стране улыбок обстановка с ездой без прав достаточно серьезна. При обнаружении нарушения, водителя ожидает штраф. Но не только страх расстаться с деньгами движет туристами, получающими местные права. Есть и еще несколько приятных моментов:

  1. Тайские права действуют на всей территории АСЕАН.
  2. При наличии driver license вход во многие национальные парки или храмы/музеи будет стоить в разы дешевле, как для местного жителя.
  3. В случае аварии обладатель прав находится под защитой закона, а вот езда без оных автоматически делает водителя виноватым на 100%.
  4. Страховка покрывает урон только в случае, если у водителя есть действующее ВУ.
  5. Если в Таиланде получена категория “А”, в России можно открыть управление мотоциклом без сдачи экзаменов.
  6. Получение прав в Таиланде проще и дешевле, чем в России.
  7. На 2018 год закон об обязательном 30-ти часовом обучении вождению находится на рассмотрении. Принятие откладывается не первый раз. Для получения ВУ требуется лишь пакет документов и сдача экзаменов.
  8. Получить ВУ может любой иностранец, находящийся в королевстве по любому типу визы.

Сколько стоит получение прав

Общая сумма складывается из:

  • справка из клиники 100 (3.17 USD )-150 бат (4.76 USD );
  • residence certificate 300 бат (9.51 USD );
  • ВУ на мотоцикл 105 бат (4.76 USD )/ВУ на машину 205 бат (6.50 USD ).

Итого 555 бат (17.59 USD ) на байк/655 (20.76 USD ) на автомобиль. Сумма выходит меньше, чем 1 штраф.

Как получить права в Тайланде. Пошаговая инструкция

Перед поездкой в ГАИ необходимо подготовить пакет документов:

  • оригинал загранпаспорта;
  • копии первой страницы и штампа о визе;
  • сертификат резидента;
  • медицинская справка.

Residence certificate нужно получить в офисе иммиграционной полиции. подготовьте заранее:

  • паспорт;
  • 2 фото 3×4;
  • копию договора аренды;
  • копию документов на квартиру;
  • копию паспорта арендодателя.

Стоимость сертификата 300 бат (9.51 USD ). На стойке при входе в офис иммиграционной полиции необходимо взять номерок, дождаться своей очереди и предоставить документы. Занимает получение 5 минут при отсутствии очередей.

Медицинскую справку можно получить в любой клинике. Скажите при входе “driver license”. После оплаты 100 (3.17 USD )-150 бат (4.76 USD ) выдают справку без осмотра. Процедура получения занимает 2-3 минуты.

Когда все документы готовы, настало время идти в ГАИ. На входе возьмите талончик и дождавшись очереди предъявите все документы. Офицер выдаст талон с датой повторного посещения.

В назначенный день приходите в то же здание на второй этаж. Здесь будут проводиться 3 теста:

  1. На дальтонизм. Задача тестируемого назвать показываемые цвета на английском. Их всего 3 – желтый yellow (еллоу), зеленый green (грин) и красный red (рэд).
  2. На чувство пространства. С помощью джойстика необходимо выставить 2 палочки параллельно.
  3. На реакцию. Пока горит зеленая лампочка нежно нажимать педаль газа. Как только загорится красная, жать на тормоз.

После сдачи тестов следует ролик о правилах дорожного движения. Это самая долгая часть программы. Занимает 5 часов с перерывом. Показ идет на тайском языке с английскими субтитрами. В видео демонстрируются не только правила дорожного движения, но и очень подробно показываются аварии и их последствия.

На следующий день с утра необходимо приехать на байке или машине на тренировочную площадку. Не забывайте про шлем, если едете сдавать на права на мотоцикл. Перед сдачей получите свою личную карточку на первом этаже.

Пройдя испытания необходимо дождаться подписи наблюдающего инспектора и подняться на второй этаж для сдачи теоретической части. Если практический экзамен не сдан, пересдать можно на следующий день.

По прохождению теоретического теста, оплатите на первом этаже пошлину в размере 105 бат (3.33 USD ) на байк или 205 бат (6.50 USD ) на машину.

Здесь же сотрудник сделает фото и выдаст готовые права. По времени выдача готового документа занимает 15 минут.
Первое водительское удостоверение выдается на 2 года. По сроку истечения действия его можно обменять на новое уже на 5 лет. Для этого понадобится тот же пакет документов и старые права. Теоретическую и практическую часть сдавать не нужно, только пройти 3 начальных теста.

Внимание! Если ВУ утеряно, восстановление происходит при предоставлении тех же документов, что и на первичную сдачу на права. Информация о всех выданных ранее удостоверениях хранится в электронном виде, так что экзамен сдавать не придется.

  • При посещении транспортного управления, офиса иммиграционной полиции, клиники соблюдайте дресс код. В майке и шортах появляться в государственном учреждении не принято. Закрывайте колени и плечи.
  • В Паттайе очередь на сдачу экзаменов может достигать полутора месяцев. Резидент сертификат и мед справку лучше получать ближе к назначенной дате. Срок действия этих документов – 1 месяц. Для получения талона с датой экзаменов будет достаточно паспорта.
  • На сдачу практического экзамена необходимо приезжать на личном транспорте. Часто напротив транспортного управления сдаются в почасовую аренду и байки и машины.

Как поменять российские права на тайские

Российские права в Таиланде не действительны независимо от старого или нового образца.

ВМУ действуют на территории королевства, но только если открыта соответствующая категория. Например “М” не позволяет управлять мотоциклом, а маломощных скутеров в стране практически нет. Для вождения байка необходима открытая категория “А/А1”

Если ВМУ нет, лучше всего заранее позаботиться и, перед тем как начинать водить, получить на основе российских водительские права Таиланда.

Самая большая сложность процедуры – посещение консульства. Находится оно в Бангкоке, что не совсем удобно для жителей других городов.

Для обмена МВУ на тайский вариант понадобится пакет документов:

  1. Заверенный перевод российских прав в консульстве РФ. Стоимость 1100 бат (34.87 USD ).
  2. Residence Certificate. Выдают в офисе иммиграционной полиции. Стоимость 300 бат (9.51 USD ).
  3. Медицинская справка. Получить можно в любой клинике/госпитале. Стоимость 100 (3.17 USD )-150 бат (4.76 USD ).
  4. Паспорт. Сделайте заранее копии первой страницы и штампа о визе.

С пакетом документов необходимо приехать в транспортный департамент и получить тайские права на управление байком/машиной.

Сдача теоретического теста ПДД в Тайланде

Теория сдается на компьютерах. Всего 50 вопросов. Допускается не более 5 ошибок. Экзамен длится час и сдается на английском или тайском языке.

Подготовиться можно на сайте
http://thaidriving.info

Важно!

  • В тестах вопросы часто повторяются и могут иметь несколько вариантов ответа.
  • Если сдавать и на байк и на автомобиль, теорию необходимо сдавать 2 раза.
  • На экзамене разрешается пользоваться бумажным словарем.

Практика

В практический экзамен на машине входит:

  1. Остановка под знаком. До стоп-линии не меньше метра, до бордюра не более 25 см.
  2. Парковка. Встать на отмеченное место, переключив передачи не более 7 раз и не сбив ни одного конуса.
  3. Вождение на узком участке дороги. Требуется проехать вперед и назад.

Для мотоцикла немного другие задачи:

Штраф за езду без прав

На 2018 год штраф за вождение без ВУ составляет не более 1000 бат (31.70 USD ) или месяца тюремного заключения. При обнаружении нарушения на месте полиция просит 500 бат (15.85 USD ).

В течение 3 месяцев рассматривается принятие закона об увеличении суммы штрафа до 5 000 бат (158.51 USD ).

Что нужно знать при передвижении в Таиланде

  1. Правостороннее движение на дорогах не привычно.
  2. Тайцы мало соблюдают общепринятые правила, такие как: не пересечение двойной сплошной линии или приоритет при круговом движении.
  3. Не доверяйте мигающим поворотникам. Если горит левый, водитель может поехать направо. К тому же если не показывается совсем ничего, это не значит, что он поедет прямо.
  4. В Европе мигание дальним светом означает “проезжай побыстрее, ты успеешь”. В Таиланде: “уйди с моей дороги! Я лечу!”.
  5. Забавно, что показывая сигналам намерение перестроиться, водитель автоматически уменьшает свои шансы на совершение этого действия. Тайцы будут усиленно давить на газ, чтобы только не пропустить никого вперед себя.
  6. Помните про дистанцию. Местные про нее не знают, поэтому часто можно наблюдать цепочку из 3-7 машин догнавших друг друга в одном месте.
  7. Аварийный сигнал местные жители используют чтобы остановится в неположенном месте.
  8. Заворачивать на перекрестке налево можно под красный сигнал светофора, если нет запрещающих знаков и не создается аварийная ситуация.
  9. Обгон по встречной полосе – норма в Таиланде. Будьте аккуратны.
  10. Новичкам за рулем в королевстве будет комфортно. Если водитель растерялся и затормозил по среди дороги, его обведут без многократного бибиканья. Принцип таких остановок – плавность, иначе транспорт идущий сзади не успеет отреагировать.
  11. Не старайтесь в первые дни ездить с большой скоростью. Как показывает практика, все начинающие водители падают.
  12. Не пренебрегайте шлемом при управлении мотобайком. Лучше выбрать полностью закрывающий голову, кепочки не так хороши в защите.

Штрафы за нарушение ПДД на Пхукете . Расслабленная атмосфера любого курорта имеет воздействие на всех людей. И Пхукет тому не исключение. Его чудные пейзажи и постоянная атмосфера праздника так и заставляет расслабиться и отбросить все лишние мысли. Но все мы знаем, что водителю на дороге не до расслабления. И в Таиланде, как и во всех других странах, есть правила дорожного движения. Потому разговор пойдет о штрафах за нарушение правил на дороге.

Одним из нарушений является езда без шлема на мотоцикле.

За такое нарушение с вас могут взять штраф на Пхукете в 500 бат. Это очень важный и полезный момент, который нужно соблюдать в любой ситуации. Сначала сотрудник полиции выписывает вам квитанцию. После этого вы отправляетесь в любой полицейский участок, который находится поблизости, и оплачиваете там выписанную квитанцию. Оплатив сумму, вы возвращаетесь к дорожному полицейскому, который остановил вас, и показываете документ, который подтверждает выплату штрафа. Если все сделано правильно, то полицейский возвращает вам права.

Нарушение ПДД на Пхукете в виде непристегнутого ремня безопасности

Максимальный штраф на Пхукете, как и в вышеописанном случае, здесь может достичь 500 бат. Но может быть и меньше – 200-300 бат. Не удивительно, если ваши знакомые или друзья, побывавшие в Таиланде, посоветуют вам договориться с полицейским, чтобы не проделывать всю официальную процедуру, а отдать деньги на месте и «отблагодарить» блюстителя порядка на дороге. Но имейте ввиду: если вы захотите решить проблему таким способом, у вас могут после этого появиться неприятности и покрупнее. Потому законами иностранцами пренебрегать настоятельно не рекомендуется.

Штраф за нарушение ПДД на Пхукете за вождение в нетрезвом состоянии

Последствия такого нарушения могут быть очень серьезными. Если уровень алкоголя в крови водителя более 50 мг, то последствием может стать тюремное заключение в течение года, лишение водительских прав в течение полугода или весомый штраф на Пхукете на сумму 5-20 тыс. бат. Если из-за того, что водитель был за рулем в состоянии алкогольного опьянения, кто-то пострадал и исход стал летальным, то водителя ждет срок заключения в тюрьме в течение 10 лет. Также с него могут взять штраф величиной до 200 тысяч бат либо лишить его на всю жизнь прав. Водителя доставляют в полицейский участок, держат в камере до вынесения заключения, там же выписывают штраф на Пхукете и предъявляют ему обвинения. Водитель может покинуть полицейский участок под залог до рассмотрения судом дела. Но к иностранному водителю тайский закон отнесется со всей строгостью, если из-за его пренебрежения пострадал другой человек.

Штраф за нарушение ПДД на Пукете за парковку в месте, не предназначенном для этого

Обновлено 03.02.2020 Просмотров 9603 Комментариев 0

Таиланд с пугающим постоянством лидирует в топе новостных лент по наиболее кроваво-мясным ДТП с участием наших и не наших туристов. На 50% это, несомненно, заслуга местного населения, которые водят, как в последний раз в жизни (и это часто оказывается полной правдой). Но на другие 50% происшествий на дорогах влияет тотальный пофигизм нашего человека, попавшего в тропический рай. Мы не ищем информацию «как получить тайские права». Нас гораздо больше интересует размер штрафа за вождение без этих прав.

Штраф за езду без прав

В 2019 году размер штрафа за езду без прав в Таиланде составляет 1000 батов за отсутствие таковых или 400 батов за невозможность их предоставления в момент проверки. Это касается тайцев, которых пробивают по базе и видят — есть у них на самом деле права или они врут, что дома забыли.

Для иностранцев немного иная ситуация. Если у вас и правда есть права, но вы их оставили в отеле, то возможно вам повезет, и полисмены вам дадут за ними съездить, оставив себе в залог ваш паспорт или иной документ. Но чаще просто сразу возьмут штраф.

По различным сообщениям в русскоязычном и англоязычном сегментах Интернета, штрафы и взятки за отсутствие прав могут плясать от 500 до 1500 батов, тут все зависит от ситуации. Даже если вы будете торговаться на фоне плаката с перечнем штрафов, не факт, что вы отдадите установленную сумму. Однако, обычно берут ~500 бат.

Отсутствие нужной категории (а для скутеров/байков — это категория A) приравнивается к езде без прав. Вы можете где-то встретить отзывы, что тайцы не разбираются в иностранных правах. Но нет. Они давно уже знают, как выглядят российские права, где там написана категория, и тд.

Важно помнить, что российские права в Таиланде недействительны без приложенных МВУ, и наоборот — только МВУ не прокатывают без основных прав. Это касается не только байков, но и машин, хотя в аренду вам машину спокойно дадут и по российским правам. Можно спорить до посинения, что Таиланд подписал дорожную конвенцию, но у вас не получится доказать это тайскому гаишнику. Оштрафуют за езду без прав.

В 2018 году начались разговоры об ужесточении наказания за нарушения на дороге, и на правительственном уровне в Таиланде решалось увеличить штрафы, в частности, за отсутствие прав — чуть ли не до 50 000 батов. Но по состоянию на сегодняшний день это предложение пока висит в воздухе, хотя однажды может и бахнуть.

Штраф за превышение скорости

По разным данным за превышение в 20 км/ч готовьте батов 300. За превышение скорости более 40 км/ч штраф полагается не более 1000 батов. По-божески, честно говоря. Получается, что штрафы за превышение тоже разнятся, в зависимости от того, как вы платите и кому.

Взятка на месте не всегда дешевле, чем оплата в полицейском участке — тайцы далеко не дураки и понимают, что наш человек лучше отдаст на сотку больше на месте, чем потащится куда-то в кукуево, общаться с полицейскими бюрократами. Хотя, по факту, процедура оплаты штрафа не такая уж и болезненная.

Камеры и радары на Пхукете

Камеры (по неофициальным данным) установлены на превышение в 20 км/ч от разрешенного. Ограничение скорости на загородных дорогах, как правило, устанавливаются в 90 км/ч, а значит, камеры реагируют на вас только при скорости 110 км/ч. Это неофициальные сведения, я нарыл их на форумах экспатов, которые, как правило, в курсе происходящего.

Карты с камерами для Таиланда, и Пхукета в частности, нет. Но их хорошо видно издалека, на основных дорогах Пхукета камеры с радарами расположены на высоких стойках, прямо над полосами. Характерные квадратные коробки радаров, как и в РФ, плюс — заранее обозначаются на дороге соответствующими дорожными знаками. Парочка образцов, например, висит на перекрестке около аэропорта и на Muang Chao Fa позади салона Honda.

На Пхукете широко применяются ручные радары «фены», на которые ловят нарушителей в рыбных местах, например в районе Prince of Songkla University. Бывает, что используют треноги в спецмашинах с открытыми багажниками. Но в целом, нашумевшие в 2010-2013 годах новости об оснащении Пукета камерами слежения за гонщиками, так и осталось пеной на воде. Камер на дорогах много, но в основном это обычные CCTV, то есть камеры наблюдения.

В целом, как я понял, в Таиланде местные жители придерживаются примерно таких же рамок, что и россияне. То есть, +20 км/ч к разрешенной скорости обычно прокатывают без последствий и писем счастья. Камеры встречаются обычно в больших городах, типа Бангкока и Пхукета. На трассе камер вообще не видел, хотя это не означает, что их нет.

С правами попадают обычно, когда полисмены выполняют плановую проверку, перегораживая одну из полос. Так что глядите в оба и подписывайтесь на местные паблики-чатики, чтобы быть в курсе о проводимых засадах. Больше всего это касается Паттайи и Пхукета, на остальных курортах все спокойно. Останавливают в том числе и за шлем, а не только для проверки прав. И это тоже ~500 бат. Машины останавливают редко, в основном байки.

Главная рекомендация, конечно же, это приезжать в Таиланд с правами нужной категории и не гонять сломя голову. Это избавит вас от смерти или общения с полицией и финансовых потерь. Несмотря на кажущийся бардак, не стоит лишний раз испытывать судьбу. Ну а если влетели, то… Всегда улыбайтесь. Полисмены редко настроены негативно к фарангам, так что включаем доброго счастливого дурачка и вежливо торгуемся о снисхождении.

Как вариант, держать дежурные 200 батов под сиденьем скутера. Избавляет от лишних разговоров, если вас остановили без прав. Открыли сидушку и многозначительно поулыбались. За взятку можно присесть на 5 лет, но ни разу не приходилось слышать о применении этой статьи к туристам.

Сохраняйте квитанцию о штрафе за отсутствие прав, чтобы не платить за него на следующем чекпойнте. Это ваш проездной на сегодняшний день.

Если вас сфотографировала стационарная камера, то штраф приходит по месту регистрации автомобиля в течение 3-4 дней. Если это прокатная техника, то частный владелец помянет вас добрым словом после вашего отъезда или удержит деньги при возврате депозита. Ну, а прокатная контора мирового уровня типа Hertz — просто удержит сумму с вашего замороженного депозита.

Необходимости в покупке антирадара здесь нет. Народ, кто раскошеливался на сей девайс, в основном веселится, когда тот срабатывает на датчики открытия дверей в магазинах. Стационарные камеры всегда видно заранее, плюс местный трафик не располагает к превышению скорости, ну а от засады с феном вас никакой радар не убережет. Хлопнут навскидку и — привет.

Лайфхак #1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам . Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

В этой статье вы узнаете сколько нужно платить за отсутствие шлема на мотобайке, какие штрафы в Таиланде за езду в пьяном виде, как вернуть свои права, как оплатить штраф в Таиланде.

С 1 января 2016 года штраф за езду без прав в Таиланде составляет от 400 до 10000 бат на усмотрение инспектора!

Оформляйте международные права категории А на родине! В полицейском управлении висит табличка с самыми распространенными штрафами (Посмотреть их можно на углу Бич роуд и сой 6, в полицейском участке, они вывешены на 3-х языках: Тайском, английском и русском) (нарушение — штраф в батах):

  1. Езда без шлема 400
  2. Езда без прав 400
  3. Парковка в запрещенном месте 1000
  4. Езда без номера 400
  5. Проезд на красный свет 1000
  6. Опасная езда 400
  7. Разворот в запрещенном месте 400
  8. Затруднение движения транспорта неправильной парковкой. 400
  9. Незаконное переоборудование транспорта 1000
  10. Отсутствие страховки транспорта 600
  11. Движение по встречке 400
  12. Нет регистрации ТС (pink slip) 400
  13. Неуплата транспортного налога 400
  14. Отсутствие частей корпуса ТС 1000

Советы как избежать штрафа на мотобайке в Таиланде:

  1. Купить закрытый шлем! Логика тут такая — как правило тормозят «пакетных туристов», которые приехали на несколько дней и скорее всего без прав и после бурной вечеринки, а с них и выгода полицейскому больше — поэтому Ваша задача отличаться от пакетников. Пакетники как правило ездят в самых простых прокатных касках и шлепках. Поэтому Вам достаточно купить самый простой закрытый шлем в Big C. Меня в нем часто не тормозят даже при поголовных облавах.
  2. Всегда ездить в шлеме! Если хоть один человек на байке едет без шлема (пассажир тоже считается и отвечает за него водитель), то на 90% Вас остановят.
  3. Облавы чаще всего бывают в пятницу и субботу по вечерам, когда пьяные туристы едут с вечеринок. Поэтому если планируете пить или просто едите в центр в выходные, то лучше воспользоваться тук-туком или мототакси, а то можно «попасть под раздачу».

Стоимость аренды авто в Таиланде

Хотя бы посмотрите сколько стоит. Ну так, ради интереса

Также за что могут оштрафовать, но чаще всего закрывают глаза:

  1. Выезд на байке с красными номерами за пределы города или после 21.00 (Почему у некоторых байков/машин красные номера читайте в правилах аренды байка в Таиланде). За это чаще всего останавливают на выезде из Паттайе на посту около Амбасадора. Т.е. такое ощущение что во всем Таиланде за это штрафуют только на этом посту.
  2. Езда на байке более 2-х человек (Нельзя ездить втроем и более на байке, за это полагается штраф. Также запрещено если третьим едет маленький ребенок).
  3. Езда на байке не по своей полосе. Байки должны ехать либо по специально выделенной полосе, либо по крайней левой! За это бывает штрафуют на 200 бат.

Что делать если все таки попался. Оплата штрафа в Таиланде в участке и на месте.

  1. Первое что нужно делать — это не паниковать и не доказывать свою правоту. Тайский полицейский всегда прав. Но чаще всего они относятся к нам (туристам) благосклонно. Если вы будете приветливы с ними, будете улыбаться и говорить спокойно, то все будет хорошо. (Меня останавливали без прав/шлема/каких либо документов на байк и я спокойно уезжал за 500 бат. И я далеко не мастер переговоров, это совершенно нормальная практика).
  2. Если вы едите без прав/ без шлема и т.д, то отбирать или конфисковать у Вас байк никто не будет (хотя могут, но это значит что хотят договориться на месте. Чтобы этого избежать — сразу после остановки вытащите из байка ключи и уберите в карман). Вам выпишут штраф и отправят платить в ближайший участок на Вашем же байке. Чаще всего в залог берут ваше водительское удостоверение или паспорт. Либо прям на посту (либо во время облав) прям на месте сидит полицейский, который принимает оплату.
  3. Опытные люди советуют заранее положить под сиденье 200 бат, как правило это решает вообще все проблемы, т.к. если придется с полицейским договариваться, то тариф сразу вырастет до 500 бат.
  4. На месте получается договориться практически всегда (но не всегда дешевле штрафа, т.к. полицейские смекнули, что нам проще на месте заплатить 500 бат, чем ехать в участок оплачивать 400)

За дачу взятки должностному лицу: Статья 144 Criminal Code — до 5 лет. Правда я еще ни разу не слышал, чтобы кого-то в этом обвинили. Но можно оплатить взятку в участке либо на посту.

Если Вас остановили при большой облаве.

(Полицейские Таиланда любят устраивать большие облавы, когда они перекрывают улицу и тормозят вообще всех! Если Вас остановили в процессе такого рейда, то лучше вообще не спорьте, а взятку предлагайте очень-очень аккуратно). Если идет большая облава, то там всегда присутствует офицер, который на месте принимает оплату (там часто выстраивается очередь =)). Такие облавы идут как правило в туристических местах, а также в выходные по вечерам, когда многие катаются выпившие.

Если Вас остановили и выписали платить штраф.

Если Вас просто остановил полицейский, то скорее всего выпишет штраф и отправит платить в ближайшее отделение Полиции. Никто Ваш байк не отберет, скорее всего вы на нем же и поедите, только придется что-то оставить в залог. Также, если вы протянули полицейскому комплект документов и он Вам его вернул то не обольщайтесь — скорее всего он забрал какой-то из них, чтобы Вы не уехали до оплаты штрафа! Вам нужно спросить у него где ближайший Polis, доехать — оплатить штраф и вернуться к полицейскому за своим документом. Не пугатесь — это не наш Сбербарнк, вся процедура занимает 5 минут.

Вас не могут дважды в день оштрафовать за одно и то же нарушение, т.е. если Вас 2 раза подряд остановят за езду без шлема в 1 день, то просто показывайте оплаченный штраф.

Штрафы могут суммироваться (Все по воле полицейского), т.е. могут дать 400 за езду без шлема + 400 за езду без прав.


Happyasia мой сайт назывался, когда еще жили в Таиланде

Оплата штрафа в участке (где платить и забирать права)

Если не удалось оплатить штраф в тот же день, когда его выписали — полицейский передаст его в главное полицейское управление. Оно находится на Beach Road рядом с отелем Хилтон (со стороны пляжа). Все Ваши документы попадут туда. Вам необходимо придти туда с выписанным штрафом и паспортом. Входите прямо — там есть 2 больших окна. В 1-ое оплачивать штраф, во 2-ом получать права. Если очереди нет, то вся процедура займет не более 15 минут.


Некоторые страшные истории из интернетов о штрафах за езду на мотоцикле в Паттайе:

Турист отсидел 3 дня в кутузке за то что вел мотобайк после 200 гр. виски. Алкотестер показал 107 ед., в Таиладне если более 50 ед., то грозит тюрьма и суд. 01.01.2011 вступили в силу жесткие законы о вождении в нетрезвом виде и преоводились показательные «казни», в тюрьме было полно наших и фарангов. Несколько дней человек провел в тюрьме при 50 градусной жаре, спят на полу, вымогают деньги, еду приходится покупать. Но человеку удалось договориться и он за 500 бат в день сидел в отдельной камере. Говорит даже тех нескольких дней, что он провел в Тайской тюрьме ему хватило до конца жизни.

Ехал тут в начале марта на заправку в ПТТ в районе Наклуа, а там полис целую облаву устроили с каждой стороны штук по 5 полицаев и останавливают всех подряд на байках, не важно местный ты или нет… останавлючаюсь значит проверил доки на байк посмотрел что там у меня под сидухой и даже открыл бензобак зачем-то посмотрел и тут говорит показывай права))) конечно у меня ничего с собой не было, даже российского водительского удостоверения. Говорю прав нет. сказал 500 бат вон мой начальника иди в большую очередь к нему на оплату)))у самого в кармане еле 200 батт наскребалось да и то ехал только заправиться на 100 из них Выворачивая корманы говорю что это все что есть и больше денег нет 500 бат прогнулись до 200 И опять же говорит иди к начальнику в большую очередь и оплачивай))) Даю ему 150 бат мол бери и расходимся отказывается… долго ни очем разговариваем с ним мол от куда как звать где твой отель… я ему говорю что ехал заправиться с собой денег больше нет….. и он мне тут говорит мол езжай заправься и возвращайся) заправился я значит на 60 бат доехал, оставил у себя 140 — возвращаюсь и снова по новой… мой шеф полис иди плати 200 батт в очередь и расписывайся тут… говорю что расписываться ни за что не буду, т.к. хрен знает что там написано и это мои последние 140 бат, он сломался и говорит клади бабло под седенье в багажник) Открываю, бросаю и снова он все осматривает и бензобак открыл понюхал и посморел, забрал 140 бат и я не стоя в огромной очереди поехал к своему отелю))) Больше заправляться на ту заправку я не ездил Вот как то так).

Привет, друзья. Снова статья про Таиланд и сегодня она коснется темы транспорта Таиланда. Как взять в аренду байк на Пхукете, что следует знать туристу при вождении байка в незнакомой для него стране. Это самая необходимая информация, которую надо знать каждому туристу впервые приехавшему отдыхать в Таиланд.

  • Личный опыт аренды байка на Пхукете
  • 10 советов по грамотному использованию взятого в аренду байка на Пхукете
  • Как заправить мотобайк и где брать бензин

Как же поступить обычному туристу, если он хочет погонять на мотобайке в Таиланде, и действительны ли здесь его российские права. Мы столкнулись с этими вопросами по приезду на остров Пхукет, когда поняли, что нам мало лежать на одном месте и мы хотим обследовать все интересные места на острове самостоятельно. Здесь у обычного туриста имеются три варианта на выбор:

  • Такси — авто-такси, тук-тук, байк-такси или мото-такси.
  • Второй — общественный транспорт
  • Третий — самый удобный для путешественника — аренда мотобайка

О первых двух я рассказала в этой . Приступим сразу к третьему.

Личный опыт аренда байка на Пхукете

Многие приезжающие в Тайланд туристы предпочитают арендовать мотобайк и спокойно, без напряг передвигаться по острову на двухколесном скутере. Это удобно, бюджетно — бензин стоит копейки, и чтобы водить байк не нужно специальных знаний. Сами тайцы обожают скутер, и по дорогам здесь проносятся вереницы скутеров, как на каком-нибудь фестивале байкеров. Причем они предпочитают садится на один скутер всей семьей, иногда видишь картину из четырех человек, плотно сидящих друг за дружкой, а внизу еще стоит собака.

Сразу вспоминается анекдот про гаишника, остановившего старый «Запорожец», в котором сидели шестнадцать пьяных мужиков. «Если вы завтра все вместе, но трезвые, влезете в эту машину, я даже штрафа не возьму», – предлагает ошарашенный инспектор. Мужики соглашаются, приходят на следующий день. Пятнадцать человек в «Запорожец» влезли, а шестнадцатый – никак не помещается. «Может, тебя не было с нами?» – «Да неужели? А кто вам на гармошке играл?!»

На Пхукете мы долго ходили в раздумьях, взвешивали за и против, ходили вокруг фирм по сдаче мотобайков и не решались сесть на этот вид транспорта. В первую очередь нас сдерживал страх, что будет когда нас поймает местный полисмен и арестует за езду без прав. Ведь их то у нас нет! Блин, нас посадят в Тайскую тюрьму или депортируют домой — такие картины рисовало наше воображение.

Когда нам надоело таскаться по жаре пешком и мы созрели для аренды мотобайка, то отправились на поиски фирм, сдающих эти скутеры в аренду. Идти далеко не пришлось, в Таиланде скутер на прокат можно взять чуть ли не каждом углу. В нашем случае эта услуга предоставлялась при отеле.

Поговорив с хозяйкой на английском, мы решили, что возьмем скутерок на пару деньков, чтобы освоится, а потом как пойдет может и продлим срок аренды. Цена за мотобайк в Пхукете 150 — 200 бат/день, смотря на какой срок берете и как сторгуетесь с прокатчиком. Нам сдали сначала на 200 бат/в день, а потом снизили до 150.

Наконец мы подошли к вопросу, что нас пугало больше всего: а как здесь со штрафами. Что будет, если нас остановит полиция. На что тайка, улыбаясь сказала, что проблем с полицией не будет — надо просто одеть каску и не садится пьяным за руль. А на то, что у нас элементарно нет водительских прав, она показала свой номер телефона на бумажке и сказала звонить ей, типа она всё решит. Естественно, на руках у нас была филькина грамота, но что делать — мы сели и поехали.


Договор аренды байка и приложение с имеющимися повреждениями

Кстати, в залог мы оставили тайке паспорт. Тут тоже был страх, но на тот момент у неё была кипа таких загран паспортов, которые она нам показала и положила наш паспорт к общей куче в пластмассовый бокс.

Теперь нам следовало научится водить при левостороннем движении, и вообще научится водить мотобайк! Дамиру был тут же преподан пятиминутный мастер-класс от Анны (так нам представилась хозяйка мотобайков). Прочитав молитву и натянув на голову розовую каску, я села позади супруга.

11 советов по грамотному использованию взятого в аренду байка на Пхукете

Теперь по прошествии времени и получив небольшой опыт вождения, мы можем дать вам советы, которые помогут вам правильно использовать взятый на прокат скутер в Таиланде.

Будьте готовы, что с вас могут попросить депозит за скутер в размере 100 долларов. Мы в первый раз оставили паспорт, но это как мне кажется — не очень надежный вариант. Поэтому во-второй раз договорились о депозите в размере 1000 бат.

В комплект к мотобайку просите каску для себя и своего пассажира. Это вопрос не только безопасности, но и денег, за езду без шлема в Таиланде положен штраф — 1000 бат. Так же не лишним будет проверить как работает тормозная система и освещение.

Нужны ли права на вождение байка в Таиланде или можно водить мотобайк без прав. Дело в том, что прокатчик не интересуется вопросом наличия у вас прав, всю ответственность при остановке вами местной полицией вы берете на себя. Расскажу на собственном опыте, как прошла наша встреча с таиландской полицией.

Встреча с тайскими полисменами. Штраф за езду без прав на мотобайке

Мы весело мчались на байке с Патонга на пляж Най Харн, когда в районе Равайи на дороге заметили полицейских. Тормозить и разворачиваться было поздно, так как позади ехала длинная вереница из туристов.

Полицейский с улыбкой попросил наши права, которые у нас были с собой (многие из остановленных ехали вообще без прав). Но в них отсутствовала категория «А». Тайский гаишник ткнул в графу, где не было открытой категории «А», и резюмировал — 500 бат.


Тайские полисмены, как и наши, могут появится совсем неожиданно

Короче, мы как и остальные туристы (лишь у одного из десяти остановленных водителей были права с категорией «А») оплатили на месте штраф размеров в 500 бат, причем чек который нам выдали, позволял разъезжать с этой квитанцией до конца дня! Так что вы видите, что в Таиланде скутер без прав водить можно. Еще один нюанс: шраф в стране улыбок полицейские берут с традиционной тайской улыбочкой.


Квитанция об оплате штрафа в Таиланде за вождение мотобайка без водительских прав с категорией А

Прежде, чем сесть за руль арендованного мотобайка, сделайте фото скутера. С разных ракурсов, пытайтесь сфотографировать все имеющиеся царапины и повреждения, чтобы хозяин мотобайка не смог вам при возврате, предъявить эти неполадки, как сделанные вами, и взыскать деньги за ремонт. Нам дали еще тех.рисунок скутера, где пометили все эти уже существующие царапины.

Тут нужно привыкнуть не только к непривычному направлению движения транспорта на дороге, но и к отсутствию светофоров. Мы всегда старались поворачивать на кольце или каком-нибудь запутанном повороте за впереди идущей машиной или байками с тайцами за рулем.

Дороги в Таиланде на островах ровные и в хорошем состоянии, но главная опасность, которая здесь существует — это постоянные крутые повороты, спуски и подъемы. При езде на мотобайке в Таиланде, ощущаешь себя участником компьютерной игры, настолько закручены здесь дороги. Некоторым это нравится — у меня же замирало сердце, поэтому когда закончился срок аренды — я вздохнула с облегчением!

Поначалу может показаться, что мотобайк — это как велосипед, вроде как несерьезный вид транспорта. Но он является полноправным участником в дорожном движении, и водители байка, больше остальных не застрахованы от опасных ситуаций. Тайцы любят вклиниваться в поток машин и лавировать между ними, Дамир насмотревшись на эти маневры, стал тоже повторять за ними. Я была против таких опасных трюков, но, естественно, меня он не слышал, видимо почувствовал себя асом. А когда мы оказались зажатыми между двух авто и по мою ногу поцарапало дверью проезжавшей мимо машины, я устроила моему «асу» нагоняй: ноги то у меня не казенные! Берегите себя, скутер — это не самый безопасный вид транспорта, поэтому не уверен — не обгоняй!

В поездке на скутере имейте при себе в запасе 500 — 1000 бат наличных, иначе при угрозе штрафа, придется оставить мотобайк полисмену и топать домой пешком.

Примерные суммы штрафа в Тайланде для туристов:

  • Езда без прав — 500 бат
  • Просроченный техосмотр — 200 бат
  • Езда по встречной — 1000 бат
  • Езда без шлема — 500 бат
  • Неправильная парковка — 500 бат

Мотобайк в Тайланде сдают уже с бензином, но вернуть байк вам нужно так же с полным бензобаком. Имейте это ввиду.

Бензин в Таиланде называется Gazoline и продается на каждом углу в стеклянных бутылках за 40 бат/1 л. На заправках, как правило они расположены не в пляжных районах, а ближе к городской части острова, бензин (91 или 95) стоит 23 бат/литр.

Заправить байк топливом не представляет никакой сложности. Нужно всего лишь откинуть сиденье, под которым находится крышка бензобака. На заправочных станциях за вас это сделает работник заправки с которым так же можно рассчитаться за бензин не доходя до кассы.


Продажа бензина по соседству с хлебом и булочками
Цены на бензин на заправке в Таиланде о.Самуи

Мотобайк это такой же вид транспорта, как и автомобиль, но при этом получить увечья на нем в 10 раз проще. Пассажиры байка наиболее уязвимы по сравнению другим участниками дорожного движения. Поэтому если вы сели за руль байка будьте всегда на чеку, стоит ли говорить о том, что в расслабленном состоянии лучше вызвать такси. Пусть вам не пьянит голову тропический морской бриз, и мысль о том что ничего плохого во время отпуска случится не может, может и только вы отвечаете за свою безопасность.

Забегая вперед скажу, что у нас страховки не было. Но сейчас бы я не поступила так опрометчиво, потому советую вам загодя оформить страховку, и узнать включены ли в нее случаи с мотобайками. Даже обычный ренген в тайской клинике, может обойтись туристу в круглую сумму, не говоря уже о дальнейшем лечении.

На сегодня это всё, что я хотела бы вам рассказать об особенностях аренды байка на Пхукете в Таиланде. Всем удачных поездок на дорогах, пока — пока!