Настройка карбюратора на восходе 3м. Устройство и работа современных карбюраторов

Существует много мотоциклов, но ни один из них не может работать без карбюратора и правильной его настройки. Он представляет собой приспособление для смешивания бензина с воздухом, и в зависимости от пропорции и количества обоих осуществляется правильная и экономичная работа двигателя.

Устройство карбюратора

Наш элемент устроен таким образом, что бензин поступает в поплавковую камеру, до определенного уровня, который ограничивается поплавком. Он, поднимаясь, закрывает проход для топлива запорной иглой.

Затем топливо попадает через жиклер в смесительную камеру, где смешивается с воздухом и поступает в цилиндр под действием тяги, при опускании поршня вниз. От качества смеси зависит работа двигателя.

Схема карбюратора К-62 должна быть известна каждому, кто собирается работать с этим прибором.


Важную функцию играют жиклеры, они выполняют основную роль в объеме подаваемого топлива в двигатель. Возможна установка разных жиклеров на карбюратор К-62. Технические характеристики оного позволяют отменно работать на меньших жиклерах с небольшим расходом топлива.

В зависимости от качества смеси мы либо получаем мощный, но неэкономичный двигатель, либо мотор без хорошего крутящегося момента. В случае, когда сильное отклонение в ту или иную сторону, двигатель не может нормально работать.

Устранение неполадок

При возникновении затруднений, например, двигатель не заводится при наличии искры и мы уверены, что компрессия в двигателе достаточная, можно смочить свечу бензином или заполнить топливом цилиндр через отверстие для свечи и попробовать завести, это поможет очистить ходы в карбюраторе и засоренный жиклер.

Если двигатель не запускается, то можно попробовать его завести, толкая мотоцикл на нейтральной передаче с выключенным зажиганием. Когда скорость стала устойчивой, и мотоцикл набрал достаточную инерцию, следует включить зажигание, выжать сцепление, завести педаль переключения в положение 1-й скорости и плавно отпустить левый рычаг на руле.

Если двигатель завелся, но глохнет при резком поднятии либо опускании, неустойчиво работает на холостых оборотах, то карбюратор следует тщательно просмотреть

Осмотр карбюратора

Перед снятием с двигателя такого механизма, как карбюратор К-62, следует нажать на кнопку утопителя поплавка и убедиться, что горючее поступает в карбюратор (бензин должен выходить через отверстие под кнопкой), и причина плохой работы точно в карбюраторе.

Если бензин медленно поступает в поплавковую камеру, то причиной плохой работы карбюратора может быть засоренный фильтр в бензокране. Достаточно открутить стакан отстойника (цилиндрическая емкость с винтом снизу), его отчетливо видно на всех бензокранах в мотоциклах, и почистить фильтр.

Карбюратор К-62 может плохо работать из-за несвоевременного подливания жидкости в масляный воздушный фильтр либо его засорения. Следует попробовать завести двигатель без фильтра, если работа станет лучше, то его следует почистить и промыть в керосине.

Разборка карбюратора

Разобранный карбюратор К-62 фото в нашей статье позволяют рассмотреть детально.


Нам понадобятся следующие инструменты: минусовая отвертка, ключи на 12, 14, шестигранная головка на 6 либо пассатижи. Следует сначала открутить винты крепления карбюратора к двигателю ключом на 14, затем верхнюю крышку - отверткой. С дроссельной заслонки, из паза, вынимается трос ручки акселератора и винт регулировки холостого хода, который имеет плоский конец.

Затем откручиваем все болты, включая винт качества смеси, и снимаем крышку поплавковой камеры, она крепится двумя винтами - одним с левой стороны от цилиндра, там же находится кнопка утопителя поплавка, винт качества смеси и шланг для подачи топлива; другой - с противоположной.

Переворачиваем карбюратор вверх дном, осматриваем поплавок, его конец должен быть на несколько градусов выше начала. У основания должен быть язычок, если поплавок стоит неправильно, следует подгибанием оного добиться нужного эффекта.

Разборка жиклеров


Сначала вынимаем ось поплавка, смотрим на износ, она должна быть одинаковой по всей длине. Вынимаем иглу с фиксатором из поплавка, на ней должна быть маленькая силиконовая прокладка. Затем откручиваем главный центральный жиклер ключом на 12, после чего головкой на 6 либо пассатижами откручивается жиклер холостого хода, он фиксируется со стопорной шайбой.

Меньший жиклер важно закручивать при сборке со стопорной шайбой, иначе он поломается. Карбюратор К-62 выпускается без обогатителя, они идут на марках, начиная с К-33 и по К-38, там он находится в углу и выкручивается отверткой.

После выкрутки жиклеров с обратной стороны вынимается центральный элемент - направляющая заслонка, которая держалась за счет главного жиклера. Для лучшей работы можно зашлифовать дроссельную заслонку и центральный элемент. Если осмотр производится не для срочной установки на двигатель, тогда нужно смазать все узлы маслом. Сборка производится в обратной последовательности.

Покупка нового карбюратора

При покупке ремкомплекта на карбюратор К-62 следует обратить внимание, чтоб отверстия были без дефектов, и жиклеры желательно сразу подобрать либо заменить. Часто бывает несовпадение указаний и реальных размеров отверстий, особенно если жиклер сделан в Китае.

Карбюратор К-62 вполне может работать с жиклером от марки К-55, они устанавливаются на мотоциклах «Восход», как показывает практика, на двигатель он особо не влияет, но при аккуратной езде возможен более экономичный расход топлива и меньший

При установке карбюратора на новые мотоциклы может понадобится переходник, вполне подойдет даже машинный, нужно заглушить лишнее отверстие, его хорошо видно на фото внизу.


Но следует учесть размеры посадочных мест еще в магазине, желательно взять карбюратор с собой для примера, потому что стандарты могут отличаться, и нам придется возвращаться обратно.

Промывка карбюратора

Жиклеры карбюратора К-62 смотрятся на свет, в случае засорения чистить можно и спичкой, но неметаллической проволокой. Промывать нужно специальным раствором все отверстия и крышку поплавковой камеры.

Существует специальный баллончик с тонкой насадкой, ним лучше всего чистить карбюратор. Делается неполная разборка, оставляются жиклеры, и смесью обеспечивается моментальная очистка и продувка всех каналов.

Нужно промыть и хорошо протереть верхнюю и нижнюю крышку. Сильно загрязненные карбюраторы можно промыть в керосине, после чего продуть компрессором и баллончиком окончательно очистить элемент.

Сборка карбюратора

Сверху на игле фиксатор устанавливаем в среднее положение, если необходима экономичная работа - в нижнее. Двигатель будет плохо заводиться, но станет более экономичным. Дроссельную заслонку вставляем вырезом к воздушному фильтру. Она должна легко и свободно перемещаться по направляющей заслонке.

После предварительной настройки положения всех элементов, подбора жиклера, прочистки всех каналов следует прикрутить карбюратор к двигателю ключом на 14, присоединить шланг, трос (с ручки газа) к заслонке, закрутить винт качества смеси, который возле бензошланга, до упора, и открутить на 2-3 витка.

Закрутить винт количества смеси до максимума, на него опирается заслонка при поднятии, его нужно вставить в паз, рядом с тросом ручки газа. Также есть регулировка обогатителем, он может либо крепиться к карбюратору, либо трос от него идти к рулю. Обогатитель представляет собой иглу, которая открывает дополнительный канал с топливом.

Запуск двигателя после установки карбюратора

Следует открыть обогатитель примерно на 1 см, нажать на кнопку утопителя поплавка, бензин должен немного просочиться через отверстие, затем включить зажигание, лампочка должна ярко гореть, и добавить немного газа, нажать на кик-стартер несколько раз.

Если двигатель запускается лениво и сразу глохнет, причина либо в качестве бензина, либо в слабом заряде аккумуляторной батареи. В случае, когда двигатель вовсе не заводится, следует осмотреть главные провода и свечу, ее могло залить излишком топлива, следует ее выкрутить и протереть.

Для проверки свечи ее нужно приложить к цилиндру, включить зажигание и нажать на кик-стартер, искра должна быть сильная и проскакивать с одинаковой силой через точное время.

Настройка двигателя

Как отрегулировать карбюратор К-62 для нормальной работы? Сначала, после закручиваем обогатитель. Далее происходит с помощью двух винтов - качества и количества смеси. Аккуратно постепенно закручиваем винт качества каждый раз на четверть оборота, до минимально устойчивой работы двигателя.


После чего следует повторить ту же процедуру с винтом количества, аккуратно откручивать его, пока двигатель не начнет набирать обороты, а затем винты по очереди закручивать до наименьших устойчивых оборотов. Правильная К-62 происходит не по инструкции, а по работе двигателя.

Заводские установки и рекомендации говорят о том, что винт качества должен быть откручен ровно на полтора оборота, это на практике встречается не всегда, потому что двигатели имеют разную изношенность и компрессию, что не может не влиять на карбюратор, поэтому настраивать нужно по минимально устойчивым оборотам двигателя.

К-62 происходит на хорошо прогретом двигателе. Важно проехать на мотоцикле некое расстояние, чтобы двигатель хорошо прогрелся вместе с карбюратором и всей системой. Затем убавляем газ на и начинаем заново настраивать по той же схеме. Это обеспечит отличную настройку двигателя, минимальный расход топлива при хорошей тяге.

Как настроить карбюратор К-62?

Особенно важно хорошо прогреть мотор на ходу при установлении новых деталей на карбюратор либо для точной и окончательной настройки. Если не сделать регулировку карбюратора на хорошо прогретом двигателе, то он будет работать неправильно.

Мотор не будет давать достаточной мощности при резком поднимании дроссельной заслонки либо расход бензина будет слишком большим, и двигатель перегреется. Это возможно, даже если настройка сделана правильно, но на плохо прогретом двигателе.

Затем следует попробовать на ощупь картер под цилиндром, он должен быть теплым, но не горячим. Некоторые пробуют цилиндр, это ошибка, определить нормальный прогрев всех внутренних деталей можно, только попробовав картер на ощупь.

После достаточного прогрева следует повторить настройку винтов, обороты должны быть минимально устойчивыми, иначе двигатель будет перегреваться, и он не должен произвольно останавливаться через некоторое время.

Карбюратор К-62, несмотря на некоторые негативные отзывы, вполне хорошо себя зарекомендовал на практике. Его неприхотливость, надежность и простота в эксплуатации покорили сердца многих владельцев мотоциклов. Он вполне конкурентоспособный по сравнению со многими зарубежными аналогами и более современными моделями.

Различаются карбюраторы по конструкции, в основном по диаметру диффузора и пропускной способности жиклеров.

На двигателях мотоциклов К-750М устанавливаются по два карбюратора типа К-37А. Устройство их совершенно одинаково, но они взаимно не заменяются. На двигателях мотоциклов М-62 монтируются карбюраторы К-38.

Двигатели мотоциклов К-175, К-175А имеют карбюраторы К-55Б, а К-175Б, К-175В и "Восход" - карбюраторы К-36.

Карбюраторы К-36И устанавливаются на двигателях мотоциклов ИЖ-П, а на ИЖ-Ю - карбюраторы К-36Ж.

Карбюраторы типа К-55 (рис. 30) имеют пневматическое и механическое торможение топлива. Их смесительная и поплавковая камеры изготовлены в общей отливке.

Постоянный уровень топлива в поплавковой камере поддерживается поплавком с запорной иглой и ее седлом, расположенным в канале крышки поплавковой камеры. Топливо из поплавковой камеры поступает к жиклеру, находящемуся в корпусе смесительной камеры.

Через жиклер оно проходит в трубку распылителя. При незначительном подъеме золотника создается разрежение, благодаря которому топливо из распылителя фонтанирует в смесительную камеру, где, хорошо перемешиваясь с воздухом, поступает в двигатель.

Качественный состав горючей смеси при открытии дроссельного золотника от 1/8 до 3/4 обеспечивается дозирующей иглой. При дальнейшем открытии дроссельного золотника дозирующая игла не работает, и количество поступающего топлива зависит от величины отверстия жиклера.

Соотношение сечений для поступления воздуха и топлива в карбюраторах подобрано с таким расчетом, чтобы обеспечить необходимый для различных режимов работы двигателя состав горючей смеси. Жиклера холостого хода в карбюраторе нет. Количество смеси для малых оборотов двигателя регулируется винтом. Для обогащения горючей смеси во время пуска двигателя используется утолитель поплавка.

Карбюраторы типа К-36 (рис. 31) имеют две дозирующие системы: главную и холостого хода, а также обогатительное устройство, так называемый топливный корректор.


Корпусы смесительной, поплавковой и сопловой камер выполнены в одной отливке.

В корпусе смесительной камеры расположены: заборный воздушный карман для подвода воздуха в систему холостого хода, жиклер холостого хода и отверстие для винта регулировки качества смеси, а также для винта подъема дросселя, регулирующего количеств смеси.

В корпусе поплавковой и сопловой камер находятся все дозирующие элементы карбюратора, распылитель и топливный корректор.

Дроссель карбюратора латунный, прямоугольной формы. В нижней части его находится срез для обеднения горючей смеси на режимах холостого хода и при малых нагрузках.

Топливный корректор состоит из литого штока и конической иглы. С помощью пружины игла корректора перекрывает топливный канал в положении, соответствующем обедненной смеси.

Работает карбюратор следующим образом. Топливо из поплавковой камеры через главный жиклер заполняет колодец распылителя и канал системы холостого хода До установленного уровня. При незначительном подъеме дроссельного золотника во время пуска двигателя или при его работе на оборотах холостого хода в образующуюся щель под дросселем проходит с большой скоростью воздух. Под действием высокого разрежения за Дросселем происходит истечение топлива через жиклер Затем, смешавшись с воздухом, поступающим из воздушного жиклера 19, топливо в виде эмульсии направляется в смесительную камеру.

Подготовленная таким образом горючая смесь поступает в цилиндр двигателя. По мере подъема дросселя за счет увеличения разрежения в диффузоре в работу вступают главный жиклер, распылитель и коническая дозирующая игла. При полностью поднятом дросселе истечение топлива определяется уже только пропускной способностью главного жиклера; С увеличением перепада давления между диффузором и смесительной камерой (воздушным заборным каналом) происходит движение воздуха из системы холостого хода в главную дозирующую систему, вследствие чего жиклер 23 начинает работать. При этом воздух, поступающий из системы холостого хода, будет притормаживать поступление топлива из главного жиклера, что и предотвратит чрезмерное обогащение смеси при полностью открытом дросселе.

С помощью конусной иглы топливного корректора (обогатителя) обеспечивается плавное обогащение смеси на 15-20% при любом рабочем режиме работы двигателя без снижения мощности. При подъеме штока корректора вследствие давлений в поплавковой и смесительных камерах топливо дополнительно будет поступать через жиклер топливного корректора по калиброванному каналу в смесительную камеру, где затем распылится воздушным потоком.

Регулировка числа оборотов холостого хода производится на прогретом работающем двигателе с помощью двух винтов карбюратора: регулировочного винта подъема дросселя и винта регулировки холостого хода.

Выворачиванием винта подъема дросселя устанавливают минимально возможное число оборотов двигателя. Винт регулировки холостого хода завертывают до тех пор, пока появятся перебои в работе двигателя. После этого его постепенно отвертывают до тех пор, пока двигатель не начнет работать устойчиво.

Винтом подъема дросселя еще ниже опускают золотник, снижая при этом число оборотов двигателя. В такой последовательности добиваются получения малых устойчивых оборотов двигателя на холостом ходу. Таким образом, регулировка карбюратора и заключается в попеременном увеличении числа оборотов: путем обеднения смеси и понижения числа оборотов и путем уменьшения величины щели под дроссельным золотником. Регулировка качества смеси на эксплуатационных режимах производится установкой иглы - ее перестановкой по канавкам вверх или вниз на дроссельном золотнике. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании - обедняется.

Карбюратор К-37 , устанавливаемый на мотоциклы К-750 М, состоит из смесительной и поплавковой камер и имеет: пусковое устройство, которое включает утопитель поплавка, смонтированный в крышке поплавковой камеры, и воздушную заслонку, расположенную в воздушном патрубке; устройство, обеспечивающее работу двигателя на малых оборотах, состоящее из жиклера малых оборотов, соединенного с воздушным патрубком смесительной камеры, и канала, подводящего воздух через сетчатый воздушный фильтр и подающего его к жиклеру малых оборотов, а также канала для эмульсирования смеси с выходным отверстием за дроссельным золотником и двух регулирующих винтов (качества и количества смеси); главное дозирующее устройство, состоящее из главного жиклера с распылителем, дроссельного золотника с конусной иглой и камеры предварительного распыливания с воздушным каналом.

Дозировка состава горючей смеси осуществляется торможением конусной иглой (механическое) и воздухом (пневматическое).

На двигателях мотоциклов последних выпусков (М-63) устанавливаются по два карбюратора К-38 или К-301. Карбюратор относительно двигателя имеет наклоненную на 15° смесительную камеру. Смесительная и поплавковая камеры расположены в отдельных корпусах, окрепленных штуцером-отстойником. Карбюратор К-38, в отличие от карбюратора К-37, имеет два выходных канала эмульсирования смеси, выходящих в смесительную камеру. Устройства для работы на холостом ходу и малых оборотах аналогичны тем же механизмам карбюраторов типа К-36 и К-37.

После того, как отрегулированы каждый карбюратор в отдельности, производят регулировку синхронности работы обоих карбюраторов, что обеспечивает нормальную работу обоих цилиндров двухцилиндровых двигателей. Проверку и регулировку производят, как правило, контролируя число оборотов двигателя по спидометру. Для этого мотоцикл ставят на подставку так, чтобы заднее колесо не касалось земли, заводят двигатель и включают четвертую передачу. Увеличив число двигателя, отключают один цилиндр (сняв провод со свечи) и, следя за спидометром, доводят число оборотов работающего цилиндра двигателя до скорости 30 км/час. После этого быстро включают другой цилиндр, выключают работающий. Вращением винта упора оболочки троса на крышке карбюратора снова доводят число оборотов при работе при этом цилиндре до величины, соответствующей скорости 30 км/час.

На мотоцикле Восход первых выпусков установлен карбюратор тип К-36Б, имеющий две дозирующие системы - основного и холостого хода, а также обогатительное устройство.

Чтобы промыть и прочистить необходимо, разобрать в следующем порядке:
1 - закрыть бензиновый краник отсоединить бензиновый шланг;
2 - отстегнуть защелки снять крышку корпуса вместе с тросами, золотником и топливным корректором;
3 - снять резиновую муфту;
4 - отвернуть две гайки крепления снять карбюратор;
5 - снять уплотнительные прокладки;
6 - произвести полную разборку.

Снятые детали промыть чистым бензином, осмотреть произвести сборку в обратной последовательности. Произведенная заводом настройка обеспечивает максимальную и оптимальную экономичность двигателя.

Регулировка карбюратора К-36Б

Регулировка на холостых оборотах производится следующим образом:
1 - перед началом регулировки необходимо завести прогреть двигатель.
2 - установить монетку топливного корректора в крайнее от себя положение;
3 - вывертыванием или ввертыванием винта 14 установить минимально возможные обороты двигателя;
4 - завернуть винт 13 до отказа, постепенно отвинчивать его, добиться четкой устойчивой работы двигателя;
5 - установить винтом 14, опустить или приподнять дроссель до минимально устойчивых оборотов холостого хода.

Регулировку качества смеси на рабочих режимах производят путем перестановки в дроссельном золотнике дозирующей иглы 6 на одну из пяти кольцевых канавок, при этом поднимание дозирующей иглы обеспечивает обогащение рабочей смеси, опускание обеспечивает обеднение.

Схема карбюратора К-36Б



1. Штуцер. 2. Топливный корректор. 3 .Пружина топливного корректора. 4. Запорная игла. 5. Пружина дроссельного золотника. 6. Дозирующая игла. 7. Корпус смесительной камеры. 8. Заборный воздушный канал. 9. Распылитель. 10. Главный жиклер. 11. Жиклер топливного корректора. 12. Поплавок. 13. Винт регулировки холостого хода. 14. Установочный винт дросселя. 15. Дроссельный золотник. 16.Крышка корпуса смесительной камеры. 17. Направляющая тросов. 18. Пластинчатая пружина. 19. Кнопка утопителя поплавка. 20. Крышка поплавковой камеры. 21. Корпус поплавковой камеры.

Регулировка карбюратора К-62В и К65П



Регулировку оборотов холостого хода производите в следующей последовательности:
1 – заверните винт 18 до упора, который регулирует подачу воздуха для холостого хода. Затем отверните на один оборот.
2 – Приоткройте дроссельную заслонку, ручкой газа.
3 – Запустите двигатель, прогрейте.
4 – Болтом 16, опуская дроссельную заслонку, добейтесь минимально устойчивой работы мотора.
5 – Винт 18 откручивая установить максимально большие обороты.
6 – Болтом 16 снова опустить заслонку на минимальные обороты.
7 – Проверить регулировку. Резко открываем дроссельную заслонку ручкой газа. Если двигатель глохнет или имеется провал в работе. При переходе с холостого хода на основной рабочий. Регулировка неверна. Винтом 18 нужно обогатить топливную смесь - закрутить на четверть. Или повторите всю регулировку.
8 – Отрегулировано правильно, если нет провала и мотор, не глохнет. А продолжает набирать резко обороты.

Регулировка дозирующей иглой



Дозирующая игла для регулировки имеет пять положений и фиксируется специальным замком. Поднимаем иглу на одно деление, подачу топлива увеличиваем. Опускаем, подачу топлива уменьшаем.

При нормальных условиях игла устанавливается в центральную канавку.

При эксплуатации мотоцикла при высокой температуре плюс 35 градусов и выше, а также при разряженном воздухе на высоте 2000 и выше над уровнем моря. Игла должна быть отпущена на одно деление.

И наоборот при низкой температуре минус 15 градусов и ниже. Игла должна быть поднята на одно деление

Для этой цели имеется на поплавке латунный регулировочный элемент, показывает белая стрелка на фото.



Весь процесс регулировки сводится к установке поплавка в определенном положении. Снимаем нижнюю крышку карбюратора, переворачиваем к верху поплавком.

Смотрим с боку, чтобы след на поплавке от пресс-формы (показывает черная стрелка) был параллелен плоскости карбюратора (указывает красная стрелка).

В таком положении поплавка уровень топлива будет в пределах 12 … 14 мм. Этот уровень необходим для нормальной работы двигателя.



1. Жиклер топливный холостого хода. 2. Жиклер топливный главный. 3. Камера поплавковая. 4. Распылитель. 5. Ось поплавка. 6. Втулка рычага поплавка. 7. Канал воздушный. 8. Насадок. 9. Игла дозирующая. 10. Корпус. 11. Дроссель. 12. Замок иглы. 13 Пружина дросселя. 14. Ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя). 15. Трос управления дросселем. 16. Винт регулировочный подъема дросселя. 17. Крышка. 18. Винт регулировочный холостого хода. 19. Штуцер для приема топлива. 20. Отверстие переходное. 21. Канал воздушный холостого хода. 22. Отверстие дренажное. 23. Канал воздушный холостого хода. 24. Игла запорная с шайбой. 25. Поплавок. 26. Утопитель поплавка.

Схема карбюратора К-65П



Схема карбюратора К-65П практически не отличается от предыдущей схемы. Есть не большое отличие. 27. Рычаг пускового устройства; 28. Клапан пускового устройства.