Самое обидное оскорбление для европейца. Какой ярлык для мусульманина самый оскорбительный? Картошка, макароны и лягушки

Уважаемые братья мусульмане! Ислам запрещает оскорбления и нанесение обид людям, не разделяющим убеждения мусульман, считая, что подобные оскорбления не имеют ничего общего с подлинной верой. Исламская религия порицает верующих, которые оскорбляют и унижают друг друга, беспочвенно обвиняют в неверии и во всевозможных грехах. С точки зрения Корана, подобные отношения не влекут за собой ничего, кроме ненависти, вражды, глубоких разногласий и кровавых столкновений.

Все мы прекрасно знакомы с аятом: «Воистину, верующие - братья» (сура «Комнаты», аят 10). Но если говорить о братстве мусульман, взаимолюбви, взаимоуважении, то целью каждого из нас должно быть предпринятие действий во имя процветания уммы, счастья всех его членов. К сожалению, на поверку так оказывается далеко не всегда. И уже не редкостью являются оскорбления мусульманами друг друга. В ряде же случаев вообще звучат прямые угрозы жизни, вследствие наделения определенными группами самих себя полномочиями решать - кто «имеет право» считаться мусульманином, а кто «выводится» из религии.

Аллах Всевышний сказал:

«Не обижайте и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Ведь очень скверно назвать человека нечестивым после того, как он уверовал. А кто не откажется от того, что Аллах ему запретил, тот несправедлив к себе, ведь он себе и другим причиняет зло» (сура «Комнаты», аят 11).

Нельзя обижать брата, называя его обидными прозвищами: он кяфир - неверный, мунафик - лицемер, фасик - распутник, джахиль - невежда и.т.д!

В этом аяте есть указание на то, что худшим из прозвищ являются слова о брате-мусульманине, что он распутник или кяфир. Когда человек заявил о своем исламе, для меня он стал муслимом. И отвратительно менять хорошее название «муслим» на «фасик» (распутник]. Один, может быть, с детства в исламе, а ему говорят «ты фасик», «ты мунафик» (лицемер), или «кяфир».

Всевышний Аллах также сказал: «Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них» (сура «Комнаты», аят 11).

Но сегодня, к сожалению, мы наблюдаем это плохое явление между мусульманами. Сегодня мы в «совершенстве» овладели мастерством издевок друг над другом.

Некоторые братья считают себя идеологически очень развитыми и смотрят на других мусульман, как будто они ничего не понимают или ничего не умеют. Это становится поводом для высмеивания других. В связи с чем хочется сказать этим братьям, что какими бы они не оказались умными в чем-то, у них обязательно есть недостатки в другом, и поэтому мы должны дополнять друг друга и каждый должен заниматься тем, на что у него есть способность: один пишет, другой преподает, третий наставляет; один занимается исламской экономикой, другой политикой, третий нравственностью и т.д.

Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, предупредил о пагубности высмеивания и оскорбления других мусульман и сказал: «Достаточно будет зла тому человеку, который презирает своего брата в исламе».

Пророк Мухаммад, мир ему, также сказал: тот, кто упрекнул (презирал, оскорблял) своего брата из-за одного греха, тот не умрет, пока сам его не совершит.

Поэтому нам предстоит работать над тем, чтобы мы перестали издеваться друг над другом.

Пророк Мухаммад, мир ему, сказал своему сподвижнику Абу Джурайю: «Не отвечайте оскорблением на оскорбление»

В толковании данного изречения Пророка, мир ему, сказано о том, что верующему следует прощать обидчиков и не совершать в ответ того, что сделали ему. В таком благоразумном поступке содержится величайшая мудрость и огромная польза, ведь деяние человека, который сумел побороть себя тогда, когда нанесли ему обиду, одобрено Аллахом Всевышним.

Здесь будет уместным привести и иные слова Пророка Мухаммада, мир ему, который сказал: «Силён не тот, кто победит другого, а силён тот, кто победит себя», то есть сдерживает себя от гнева.

Очень важно для человека не отвечать тем людям, которые нанесли ему обиды. Подобного рода благородный поступок являет собой отражение высокой нравственности и культуры человека. Умение сдержать себя в гневе - это чрезвычайно сильная черта человека, хотя не все могут достичь этого, поскольку это требует работы над собой.

Наша религия призывает к милости и благодеяниям в отношении тех, которые вредят нам. Если же человек ответил сказавшему ему и не добавил ничего лишнего от себя, сказав лишь то слово, каким оскорбили его - то греха нет, так как это является защитой его прав. Человек совершает грех только в том случае, если добавляет что-либо от себя, отвечая на оскорбление другого.

Приведем пример. Если кто-то совершил грех, оскорбив верующего плохим словом, а тот человек, в адрес которого это было сказано, в ответ сказал ему не только это слово, но еще и добавил какие-либо плохие слова от себя, то в этом случае он также совершает грех. А за добавленное слово человек будет отвечать в Конце Света, если не покается. Часть его вознаграждения будет отдана тому, кому он навредил.

Для человека, которого оскорбили, лучшим ответом будет молчание. Если он слышит, что его не прекращают ругать, переживая, что его будут ругать еще больше, то можно в ответ сказать: «Побойся Аллаха и огради себя от грехов».

Не считается грехом, если угнетенный человек просит наказать обидчика, обращаясь с молитвами к Аллаху Всевышнему. Например, если человек говорит: «О, Аллах! Накажи угнетателя за его скверные поступки». В одном из изречений Пророка, мир Ему, сказано о том, что обращения угнетенного принимаются.

В отличие от клеветы, оскорбление не несёт в себе сведений, позорящих потерпевшего. Оскорбление заключается в негативной оценке личности человека, его качествам, поведению, причём в форме, противоречащей установленным правилам поведения и требованиям общечеловеческой морали.

Клевета ужасна потому, что жертвой ее несправедливости является один, а творят эту несправедливость двое: тот, кто распространяет клевету, и тот, кто ей верит.

Распространение клеветы способно дестабилизировать и расшатать любое общество. Поэтому Всевышний Аллах велел нам удостовериться, прежде чем передавать слухи или предпринимать какие-то меры на их основании.

«О вы, которые уверовали! Если придет к вам распутник с вестью, то постарайтесь разузнать, чтобы по неведению не поразить каких-нибудь людей и чтобы не оказаться кающимися в том, что вы сделали, (сура Комнаты, аят 6)

Почему в аяте сказано «если придет к вам распутник с вестью»? Потому что, истинный мусульманин не является передатчиком слухов. Когда до истинного мусульманина дошел слух, он не идет дальше. Мусульманин - это тупик для слухов, потому что это дело распутников.

Во вторых: если общественно-важная весть пришла со стороны даже распутника, не нужно ее тут же отвергать и не придавать ей значения, а нужно проверить и только потом действовать.

Кто считает, что распространение слухов - это легкий грех, глубоко ошибается. Потому что, во-первых, с точки зрения религии, распространение слухов равносильно обману. Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Для того, чтобы оказаться лжецом, человеку достаточно передавать дальше все, что бы он ни услышал».

Во-вторых, это один из ненавистных Аллаху поступков, Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «И Аллах ненавидит чтобы вы занимались пересудами, задавали множество вопросов и понапрасну расточали свои средства».

Аллах Всевышний сказал:

«А те, которые причиняют обиду верующим (мужчинам) и верующим (женщинам) без того, чтобы они это заслужили, - они берут на себя ложь и явный грех», (сура Ахзаб, аят 58)

Учёные говорят, что этот аят об обиде, причиненной распространением слухов.

«Поистине, те, которые любят, чтобы разглашалась мерзость о тех, которые уверовали, им - мучительное наказание в ближней жизни и в последней. Ведь Аллах знает, а вы не знаете! (сура Нур, аят 19)

Всевышний Аллах говорит о разглашении именно мерзости. Потому что хорошие вести не распространяются так быстро, как плохие. Если с одним случилось что-то хорошее, никто ничего не знает. Все любят говорить о плохом. У арабов есть такая поговорка: «Плохая весть быстро доходит».

Исходя из аята, нужно подчеркнуть, что даже если на самом деле один действительно совершил какую-нибудь мерзость, мы не имеем права обнародовать это. Наоборот, мы должны скрыть его грех, поскольку нельзя нам затрагивать его достоинство.

Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал:

Мусульманин мусульманину брат, и он не должен ни притеснять, ни предавать его. Тому, кто поможет своему брату в нужде его, Аллах поможет в его собственной нужде, того, кто избавит мусульманина от печали, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскресения, а тому, кто покроет грех мусульманина, Аллах покроет грехи в День воскресения.

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: « Если я увижу, что мой брат совершает грех и не найду ничего, чем можно его покрыть, кроме своего платья, я сниму свое платье и покрою его (чтобы никто его не видел)».

Помнится, в нулевых был такой попсовый кинохит под названием «Девятая рота». При просмотре мне бросился в глаза эпизод с чеченцем в рядах советской армии, прозванном почему-то сослуживцами Пиночетом. Диалог следующий: «Ты как попал сюда?» - спрашивают его. «Да меня к вам сослали», - отвечает чеченец Пиночет. «За что?» «Да чмырю одному зубы поломал. Говорит, чавкаешь, как свинья. А у мусульман свинья, понимаешь, грязное животное. У нас за такие слова убивают». После чего чистое животное Пиночет тут же тянется к кружке со спиртом.

Следует отметить, что данный эпизод породил эффект 25-го кадра. Целевая аудитория фильма с ходу намотала на ус три важных момента, вытекающих из этого непринуждённого диалога, в целом, казалось бы, не имеющего отношения к сюжетной линии. Первый: в советской армии против афганцев воевали мусульмане. И не просто какие-то обрусевшие татары, а чеченцы, которые так или иначе религию не забывали за годы советской власти. Второй: то были настоящие, «свои» мусульмане. А те, против кого они воевали, афганцы, - это душманы (враги), моджахеды, плохие, против которых свои же единоверцы шли с оружием. Эпизод фильма подчёркивает это особо, чтобы никто не подумал, что Советский Союз воевал против мусульман. Это было весьма важно донести до публики - в первую очередь до мусульманской части аудитории фильма, - поскольку вообще все картины последних лет хотя бы в отдельных секундных эпизодах имеют пропагандистскую направленность.

Ну, и третий момент. Мусульмане настолько самолюбивы, что убить за сравнение себя со свиньёй для них - дело чести. Замечу, что не просто ударить, а именно убить, лишить жизни другого человека за то, что тот по незнанию исламских обычаев дерзнул сравнить мусульманина с грязным животным. Помнится, мои одногруппники (фильм вышел, когда мы учились в университете) тоже запомнили это и при случае меня спрашивали: «У вас ведь за то, что обозвали свиньёй, убивают, да?»

Когда пытаются смешать джахилийские горные адаты с исламским шариатом, иноверцам простительно то, что они получают совершенно неверное представление об исламе. Так появляются представления о том, будто мусульманин обязан любое оскорбление смыть кровью. Ведь если мусульманин достал нож или кинжал, который, безусловно, всегда обязан носить с собой, то клинок непременно должен отведать крови… Ну, и прочая нелепая романтика мужской крутизны.

На самом деле в шариате имеется исчерпывающий перечень преступлений, совершение которых наказывается смертной казнью. И уж точно к данным преступлениям не относится словесное оскорбление, которое вовсе может быть высказано в горячке. Не знаю точно, чем наказывается данный проступок, но уж точно не смертью ни при каких обстоятельствах. А даже если бы такая суровая кара была установлена, то никто не разрешал приводить её в исполнение первому попавшемуся джигиту, самолюбие которого задето. Ибо имеется суд и специально уполномоченные люди, наделённые соответствующими властными полномочиями по принятию подобных решений.

Вообще, в природе существует множество животных, олицетворение человека с которыми немногим приятнее сравнения со свиньёй. Не думаю, что кому-то понравится сравнение его с мадагаскарским пещерным тараканом, питающимся помётом летучих мышей; с кубинским альмикви, воняющим не лучше свиньи; с австралийской рыбой-каплей; с южноамериканским армадиллом; с морским чёртом из Атлантики…

Однако мусульмане, имеющие не последнее представление о своей религии, не пьющие спирт, как Пиночет из «Девятой роты», но старающиеся соблюдать установления своей религии, подскажут вам, что самое обидное оскорбление для них - это вовсе не сравнение с представителями флоры или фауны. Однако об этом поговорим в другой раз.

Если вас давно интересовал вопрос, какими словами можно оскорблять людей в британском пабе – сегодня ваш счастливый день. Мы подобрали целых 10 таких слов. Точнее, 9 слов и один жест (который, кстати, можно использовать вместо тысячи слов). С этими словами стоит быть аккуратным. Некоторые из них используются только как сленговые, некоторые не имеют ярко выраженного негативного оттенка значения, но есть и такие, которыми вы можете очень сильно задеть человека. Слово – не воробей... :)

И, раз уж мы заговорили о птицах, представляем первое слово «птичьего» происхождения:

Gannet

Употребляется в значении «баклан», если речь о птице. Если же вы называете так человека, то это слово приобретает другое значение – «обжора», «жадина». И что-то нам подсказывает, что не случайно:

Minger

Слово для обозначение кого-то очень отвратного, противного, гадкого. Его можно использовать как в разговоре о людях, так и, обсуждая предметы. Если собираетесь сказать это слово британцу, убедитесь, что находитесь с ним в равных весовых категориях.

Pillock

Хотите обозвать кого-то идиотом или олухом – смело используйте это слово. Оно не имеет резко негативного оттенка и используется чаще для того, чтобы указать кому-то на ошибку, недоработку, некомпетентность (несуразность).

Mardy

Слово подросткового сленга, которое употребляется для обозначения человека в агрессивном, отталкивающем настроении.

Tosser

Вульгарное слово для обозначения рукоблуда:)

Skiver

Не стоит путать это слово с названием ножа для срезания тонкой кожи. Это слово – сленговое и означает «бездельник».

Throw this skiver out on his neck!

перевод : Гоните этого бездельника в шею!

Berk

В вульгарно-ругательном смысле употребляется в значении «болван», «дурак».

Barmy

Эксцентричный, сумасшедший, полоумный, нерациональный, ненормальный, список можно продолжать до бесконечности. Но слово не имеет грубого или резко негативного оттенка значения.

Thick as two short planks

Идиома, которая означает «глупый». Слово «thick» для обозначение неумного (или скорее – неостроумного) человека впервые использовал еще Шекспир в трагедии «Генрих IV»:

His wit"s as thicke as Tewksbury mustard

перевод : Его остроумие также толсто, как тьюксберская горчица

Шекспир имел ввиду толстый шар специй, хрена и горчицы, который продавался в Тьюксбери в 17 веке и действительно поражал своими размерами. Сравнивая кого-то еще и с двумя брусками древесины, мы как бы говорим, что человек глупый как дерево, неостроумный, как дерево. То есть «два бруска древесины» только усиливают негативный эффект слова «thick» .

Что значит жест «two fingers salute»?

Многие думают, что это жест мира. Но мы говорим не о жесте, когда ладонь повернута к собеседнику.

За этот жест вас не побьют в британском пабе. А вот за этот могут:

История происхождения этого жеста проста. Французы и англичане воевали между собой со дня сотворения мира. В средневековье, когда в моде были луки, французы нередко отрубали именно эти два пальца пленным лучникам-англичанам. А без двух пальцев о карьере лучшего стрелка можно было забыть. Именно поэтому лучники, еще не попадавшие в плен к французам, часто демонстративно тыкали им в лицо именно эти два пальца, как бы говоря «смотри, у меня есть эти два пальца, я тебя пристрелю!». Сегодня этот жест используется как синоним не менее оскорбительного жеста, в котором участвует средний палец.

Желаем вам все же не оскорблять людей на английском языке!

Перед путешествием за границу каждому русскому туристу не мешало бы изучить традиции страны, в которую он держит путь, ведь, оказывается, многие из часто употребляемых нами слов в других странах являются ругательствами, способными оскорбить чувства жителей зарубежных стран.

4. Спичка

В Польше нужно быть аккуратнее с произношением слова «спичка», полякам оно слышится как piczka, что означает влaгaлищe в матерном варианте.
Страна: Польша.

5. Кант

Безобидный русский «кант» в англоговорящих странах - мaтеpщинa. По-английски сunt - это нецензурный вариант слова «вaгинa».
Страны: Великобритания и страны Британского Содружества, США, Австралия, Индия, Пакистан, ЮАР.

6. Кис-кис

В странах, где говорят на арабском языке, не надо подзывать кошку по-нашему - «кис-кис». Словом «кис» в арабском нецензурно называют главный (для тебя) элемент женской репродуктивной системы.
Страны: ОАЭ, Алжир, Египет, Иордания, Ирак, Мавритания, Марокко, Саудовская Аравия, Сирия и др.

7. Колос

Русское слово «колос» с ударением на первый слог - по-гречески грубый вариант слова «зaдницa» (κολος).
Страны: Греция, Кипр.

8. Конверт

Слово «конверт» образовано от французского глагола couvert - «покрывать». Однако для франкоговорящих «конверт» в русском варианте произношения - нецензурное словосочетание, которое переводится как «зеленая вaгинa» (con vert).

9. Счёт

По-французски точно так же звучит слово «сортир» (сhiotte).
Страны: Франция, Алжир, Бельгия, Канада, бывшие французские колонии.

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Не каждый верно ответит на вопрос, поставленный в заголовке статьи. Многие враги Ислама думают, что обзывая всех мусульман террористами, бандитами, головорезами, садистами, фашистами и др., они наносят нам глубокое оскорбление. Конечно, эти ярлыки тоже неприятны, но они подразумевают крайнюю несправедливость в отношении людей (убийство, разбой, сексуальное насилие и т.д.), т.е. рабов Аллаха, - и только. В кругу здравомыслящих мусульман подобные словечки вызывают не столько гнев, сколько недоумение. К примеру, вы обозвали меня детоубийцей - так покажите, кого, где и когда я убил. Нет доказательств - возьмите ваши слова обратно.

Чем можно по-настоящему «достать» правоверного мусульманина - так это обвинением в том, что он несправедлив с его Господом. Разница тут примерно такая же, как для патриота - разница между супружеской изменой и предательством своей родины. Именно этот смысл заключён в таких понятиях, как «кя́фир» (неверный, отрицающий веру), «муна́фик» (лицемер, притворный мусульманин), безбожник, идолопоклонник, многобожник, вероотступник. И что характерно - нынешние враги Ислама ничуть не стесняются подобных терминов в отношении себя; напротив, многие среди них открыто заявляют об их атеизме или многобожии.

Мусульманина же эти слова оскорбляют до глубины души. Именно поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) строго-настрого запретил беспричинно употреблять их:

«Если человек скажет своему брату (в Исламе): "О неверный!", - это вернётся к одному из них: либо (второй) станет таким, как о нём сказал (первый), либо (сказанное) вернётся к (первому)» (аль-Бухари; Муслим);

«Если кто-нибудь обратится к человеку так, как (обращаются к) неверным, или скажет: "Враг Аллаха!", - тогда как тот таковым не является, это обязательно вернётся к (сказавшему)» (аль-Бухари; Муслим).

Разумеется, в обоих хадисах речь идёт о том, кто не покаялся перед Аллахом за свой поступок. Комментируя эти слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), видный учёный Ислама Ибн Дакык аль-"Ид сказал:

«Это - великая угроза тому, кто обвиняет в неверии кого-то из мусульман, когда тот таковым не является. И это великая беда, в которую переходит гнев множества говорящих (между собой мусульман), в том числе и тех, которые относят себя к Сунне и последователям хадисов, когда они расходятся в убеждениях и ведут себя грубо с теми, кто им противоречит, делая выводы об их неверии. Истина же состоит в том, что никто из приверженцев этой киблы (т.е. мусульман, молящихся в сторону Каабы) не становится неверным без отрицания несомненных элементов шариата (в беседе) с его знатоком, так как в этом случае он (отрицающий) лжёт на шариат» («Ихкяму-ль-ахкям», 4/76).

В конце замечу, что отрицание шахады или её смысла (см. ) выводит из Ислама вне всяких сомнений; тот человек, который добровольно отверг веру в Аллаха и/или пророчество Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) не может быть мусульманином, даже если и считает себя таковым.

И хвала Аллаху, Господу миров.