Как сделать печь в гараж из трубы. Печь для гаража своими руками

Требования к температуре в гараже отличаются от тех, что предъявляются к дому, ведь человек долгое время находится здесь лишь при проведении каких-то работ с автомобилем, а в остальное время тут находится лишь само транспортное средство. Тем не менее, для хранения машины определенная температура все же должна поддерживаться, поэтому для гаража по-прежнему актуальна, особенно – для регионов с холодным климатом. Такой отопительный прибор несложно сделать своими руками.

О температуре в гараже

В подобном помещении нелегко оборудовать традиционную отопительную систему, да и обойдется все это достаточно дорого. С другой стороны, в гараже должна поддерживаться оптимальная температура воздуха, ведь машину не рекомендуется хранить при показателях меньше +5 градусов , в то время как для проведения каких-либо работ требуется минимум +18 градусов .

Обычно для используются компактные экономные печи с достаточно высокой эффективностью и хорошим прогревом помещения. Еще важно, чтобы печь быстро прогревала гараж и была при этом безопасной. Большой плюс, если в качестве топлива могут выступать разного рода отходы – древесные, например, или . Благодаря этому отопление гаража еще больше удешевится.


Обратите внимание! Переносные электрообогреватели для гаража почти не используются, поскольку оказываются малоэффективными. Еще они небезопасны, поэтому их нельзя оставлять без присмотра. А ночевать в гараже, чтобы присматривать за всем этим, не пожелает никто.


Гаражи редко хорошо утепляются с применением качественных теплоизоляционных материалов, а потому теплопотери в подобных помещениях обычно высоки. Кроме того, чтобы отопить небольшую площадь, энергии порой необходимо куда больше, чем для обогрева дома. В среднем, для обогрева гаража со стандартной площадью хватает отопительного прибора мощностью 2,5 кВт. Для поддержки постоянной температуры порядка +16 градусов потребуется печь на 2 кВт. Довольно часто владельцы, стремясь сэкономить, отапливают не весь гараж, а только ту его зону, где они работают.


На заметку! Если качественно утеплить ворота и стены, а также герметизировать все щели, то можно снизить теплопотери и таким образом сэкономить, так как будет легче поддерживать требуемую температуру.

Разновидности гаражных печей

Перед тем как приступить к рассмотрению , стоит ознакомиться с тем, какие вообще отопительные приборы используются в гаражах. Здесь можно устанавливать агрегаты, работающие на разном топливе – это и газ, и электричество, жидкое или твердое. Необходимо лишь, чтобы печь имела достаточно высокую эффективность и потребляла как можно меньше топлива.


Печь-буржуйка

Один из самых популярных вариантов, знакомый, пожалуй, каждому. компактна, проста, быстро нагревается и «непереборчива» в плане используемого топлива (можно использовать практически все, что горит).

На заметку! При эксплуатации буржуйки следует быть осторожным, иначе агрегат может спровоцировать пожар. Помимо того, буржуйки быстро расходуют топливо вне зависимости от его типа.


Раньше с помощью таких печей отапливались жилые помещения, но после появления центрального отопления стали неактуальными. Поэтому сегодня их можно встретить только в гаражах и подсобных помещениях.

Как правило, для самостоятельного используют старые газовые баллоны или большие металлические трубы с толстыми стенками. Как бы то ни было, важно, чтобы толщина материала составляла минимум 2 мм, но лучше все же 5 мм. Корпус должен иметь сечение не меньше 30 см. Также заметим, что буржуйка служит в среднем несколько лет.


Таблица №1. Какими бывают печи-буржуйки?

Наименование, фото Краткое описание
Удобная в использовании конструкция, т. к. помещает в себя довольно длинные поленья. Топливо перед загрузкой не нужно измельчать. Но горизонтальная разновидность более габаритная, чем вертикальная.
Более простой в изготовлении вариант, но со значительным недостатком: камера сгорания будет небольшой, потому топливо перед загрузкой нужно будет измельчать.

Другой особенностью буржуйки является то, что она при работе сильно нагревается (порой даже раскаляется), потому рядом с ней непросто находиться. Из-за этого появились конструкции с двумя стенками. Самый простой вариант – взять бочки разного диаметра, вставить ту, что поменьше, в большую, а пустоты между ними заполнить песком или галькой. В итоге получится толстостенный агрегат, более удобный в эксплуатации и дольше сохраняющий тепло. С другой стороны, буржуйка с двойными стенками дольше прогревается.


Печь из кирпича

Кирпич – это теплоемкий материал, а потому печь из него будет долгое время хранить и отдавать тепло в помещение. Необходимо лишь хорошенько ее прогреть. Оптимальный вариант для автовладельцев, каждый день проводящих в гараже долгое время.


Встречаются менее часто, как буржуйки, но все равно они не так пожароопасны и более удобны. Заметим также, что подобную печь нужно ставить на надежный фундамент, т. к. весит она много.

Характеризуются эффективностью и экономностью, для них не нужно дополнительно закупать топливо. Правильно оборудованная печь не будет дымить и выделять в воздух тяжелые металлы (последние могут присутствовать в отработанном машинном масле).


Обратите внимание! Для таких печей может использоваться не только машинное, но и трансмиссионное, трансформаторное масло.

По сути, такая печь представляет собой пару соединенных при помощи перфорированной трубки емкостей. Вес агрегата может достигать 30 кг, в него может помещаться порядка 12 л отработанного масла. Средний расход – 1 л топлива за час работы. Если решили сделать выбор в пользу печи на отработке, то предварительно продумайте, где будете брать топливо – с одного автомобиля масла уж точно не хватит при условии постоянного использования отопительного агрегата. Можете спросить владельцев других гаражей по соседству – может, они согласятся отдавать вам масло.


К недостаткам подобной конструкции можно отнести большую длину дымохода (минимум 4 м), который – обязательно – должен располагаться строго вертикально и не иметь никаких изгибов. Кроме того, потребуется регулярная чистка емкости для отработки, что едва ли можно считать приятным занятием.

Приступим непосредственно к теме нашей сегодняшней статьи. Начнем с того, что такая печь (а ее тоже можно изготовить своими руками из баллона) действует по принципу конвертерного сжигания. Агрегаты длительного горения более сложны, чем описанные выше буржуйки, но все же ничего невозможного нет. В качестве топлива можно использовать уголь, древесину, пеллеты и проч., но используется только твердое топливо.


Важно! Стоимость такой печи заводского производства достаточно высока, а потому многие, стараясь сэкономить, отдают предпочтение самостоятельному изготовлению.

Ознакомимся с ключевыми особенностями агрегатов длительного горения.

  1. Топливо горит дольше . в обычной топке будут сжигаться быстро, в то время как в подобной печи они тлеют и отдают тепло от 6 до 10 часов; следовательно, гараж будет дольше прогреваться.
  2. Дрова перед закладкой нужно прессовать – так они не будут сильно разгораться, а время тления увеличится.
  3. Горение топлива начинается сверху (в традиционных печах – снизу), а потому такие конструкции обычно вертикальные.

Таблица №2. Какими бывают печи длительного горения?

Наименование, фото Краткое описание
Популярная разновидности печи, которую порой используют и для обогрева жилых помещений. По сути, булерьян – это нечто среднее между буржуйкой и бубафоней (это еще одна разновидность, о ней рассказано ниже). Принцип работы основывается на принудительной конвекции воздуха – он подается снизу, прогревается и выводится сверху уже нагретым.
Подобная конструкция появилась более 6-ти лет назад, она отличается высокой эффективностью и простотой. В качестве топлива можно использовать все – от обычных дров до опилок. Недостатком печи является ее чистка: для удаления золы приходится переворачивать агрегат. Если хотите, можете внести свои изменения в конструкцию, но в любом случае она будет простой.

О некоторых важных моментах

Обычно печи длительного горения делают металлическими. Оптимальная толщина металла – 4 мм (можно больше). Дымоход лучше сделать состоящим из нескольких частей, чтобы в дальнейшем его было проще чистить. Для дымохода тоже нужен достаточно толстый металл – это продлит срок службы элемента.

На заметку! Если вы будете часто и подолгу работать в гараже, то не экономьте на материалах!


Для корпуса можно использовать отрезок большой трубы, газовый баллон или старую 200-литровую бочку; либо, как вариант, его можно сварить из кусков металла. Сверху корпуса нужно сделать отверстие для установки дымохода (его диаметр должен составлять где-то 15 см); еще одно отверстие (диаметром 10 см) потребуется для притока воздуха, без которого дрова не будут гореть.

Еще потребуется груз – он будет давить на топливо. Это должен быть тяжелый железный круг диаметром несколько меньше (на несколько миллиметров) диаметра корпуса. Круг должен быть с небольшим воздуховодом, посредством которого будет поступать кислород.

Пошаговая инструкция по изготовлению печи

Шаг 1. В нашем примере используется простая 250-литровая бочка с толстыми стенками – идеальный вариант для изготовления печи. Отрежьте верхнюю часть бочки, но не выбрасывайте.


Шаг 2. Сделайте из верхней части своего рода крышку – «блин» для подачи кислорода. Подгоните ее по размерам бочки – в итоге при установке между ней и стенками должно оставаться по 2 мм по всей окружности. Заварите горловину крышки. В ее центре проделайте отверстие для установки трубы, посредством которой будет подаваться воздух. Также приварите 4 швеллера, как на фото ниже.



Шаг 3. Немного отступив от верхнего края, вырежьте в стенке бочки еще одно отверстие – для монтажа дымохода. В нашем примере дымоходом послужит труба диаметром 140 мм.


Шаг 4. Приступайте к изготовлению крышки. Сделайте ее из листового металла толщиной 4 мм, а снизу приварите герметизирующее кольцо, соответствующее диаметру бочки. По центру крышки сделайте отверстие для трубы, которая была приварена к «блину».



Шаг 5. На дне бочки сделайте простые ножки, чтобы конструкция была устойчивой. Ножки должны быть металлическими, равно как и все другие элементы.



Шаг 6. Установите печь в нужном месте и приступайте к созданию дымохода. В нашем примере он сборного типа. В первую очередь, изготовьте хомут, посредством которого дымоход будет крепиться к корпусу.


Шаг 7. Сделайте направляющие в дымоходе, благодаря которым он с легкостью будет зафиксирован на корпусе.


Шаг 8. Состыкуйте бочку с трубой, в обязательном порядке проложив асбестовой тканью все стыки. Поверх ткани наденьте хомут, затяните его.




Шаг 9. Все, конструкция собрана, можно проверить ее работоспособность. Загрузите внутрь опилки или дрова.


Шаг 10. Полейте топливо отработанным маслом, затем установите крышку. Что касается «блина», то его пока не используйте. После того как топливо разгорится, снимите крышку и поставьте «блин». Для полноценного прогрева подобной конструкции требуется примерно 10 минут, в дальнейшем дрова будут гореть еще долго. Хотя то, сколько именно будет длиться горение, во многом зависит от качества топлива.


Гараж – второй дом настоящего водителя. А машина для мужчины не просто средство передвижения, а лучший «железный друг». О друзьях принято заботиться. Поэтому хорошие водители держат свои автомобили в теплом гараже. В наше время существует масса вариантов отопления, но не все они подходят. В некоторых случаях лучшим выходом из ситуации является устройство печного отопления. Ассортимент печей для гаража достаточно велик, и стоит задуматься, чтобы сделать правильный выбор. Над вопросом: какая печка лучше для гаража – нужно потрудиться. Любому хозяину важно, чтобы печь для гаража была максимально удобной, экономичной и безопасной.

самодельная печь

Изначально все печи делятся на 2 категории: самодельные печи для гаража на дровах и заводского изготовления. Поэтому список видов печей будет выглядеть так:

  1. Камин.
  2. Печь для гаража своими руками.
  3. Булерьян.
  4. Дизельная печка.
  5. Ракетная печь.
  6. Печь с водяным контуром.
  7. Электрическая печь.
  8. Газовая печка.

Камин

Почти всем мужчинам нравится незаурядность. Камин – самая оригинальная идея для отопления гаража. Он и помещение согреет, и душу водителя. Подходящий камин можно приобрести в магазинах или на просторах интернета. Места занимает немного, приблизительно 1-1,5 кв. метра, и располагается обычно в углу помещения. Камин можно сделать и своими руками. Чертежами и инструкциями выручит интернет. В идеале, желательно найти специалиста, который проконсультирует по технологиям сборки и поможет с приобретением правильного материала. Подготавливается необходимый для работы инструмент и начинается процесс создания камина. Обычно камин «питается» относительно недорогим твердым топливом – дровами.

камин на дровах

Печь для гаража своими руками

Существует две простейших печи, для изготовления которых не потребуется сверх особых навыков: «буржуйка» из листового металла и её кирпичный аналог. Основное различие – материал изделий. Преимущества этих печек:

  1. Простота изготовления и эксплуатации.
  2. Дешевое топливо – дрова.
  3. Хорошая экономия на материалах.

Главные моменты в сборке «буржуйки». Приобретается необходимый материал: листовой 5-миллиметровый металл, трубы дымохода диаметром 150-250 мм, решетка, петли для дверцы. Подготавливается инструмент: сварочный аппарат (в аренду), болгарка с отрезными дисками, стандартный набор инструмента водителя (молоток, рулетка, пассатижи и так далее). Делается чертеж-схема изделия. Приблизительный размер печки – 600 (длина) * 400 (ширина) * 500 (высота без ножек) мм. Высота ножек – 200 мм.

Болгаркой вырезаются по чертежу заготовки из листов металла. Из готовых деталей сваривается печная конструкция. С учетом требований противопожарной безопасности подготавливаются пол и стены под установку «буржуйки» и вырезается отверстие в крыше для дымохода. Процесс изготовления заканчивают монтажом печки и установкой дымохода.

Важно: дверцы топки располагаются в противоположной стороне от автомобиля.

Технология возведения кирпичной печи практически такая, как у «буржуйки», но с некоторыми отличиями:

  1. Материал – шамотный кирпич, шамотная глина, чугунные дверцы для топки и поддувала.
  2. Ключевой инструмент – ведра, мастерок, электромиксер, болгарка с алмазным диском, стандартный набор.
  3. Выкладка производится в ½ кирпича. Поэтому размеры печи следующие: 900 (длина) * 550 (ширина) * 900 (высота) мм. Размеры трубы дымохода: 400 * 400 мм.

буржуйка

Печь Булерьян для гаража

Булерьян – современная модификация «буржуйки», печь длительного горения. Зарекомендовала себя на «отлично» и стала одним из наилучших вариантов для гаража.

Достоинства данного отопительного прибора:

  1. Работает на дровах и деревянном мусоре.
  2. Имеет повышенный КПД.
  3. Одной порции топлива хватает на 6-8 часов.
  4. Быстрый разогрев воздуха в помещении – менее одного часа.
  5. Простота установки.
  6. Малые габариты изделия.

Устройство печи простое: практически та же «буржуйка», снабженная конвекционными трубками для быстрого прогрева воздуха.

Установка должна производиться с учетом правил противопожарной безопасности. Под печкой должна быть оборудована жароустойчивая прочная площадка. На участках стен, расположенных непосредственно рядом с печкой и трубой дымохода, монтируют теплоизолятор. При установке печи, дверцы должны быть направлены в противоположную от машины сторону.

Принцип работы

Дизельная печка

Отличия дизельной печки от вышеупомянутых обогревателей заключаются в отсутствии дымоотвода и в использовании принципиально другого вида топлива – дизельного (жидкого). Печь на солярке для гаража имеет ряд преимуществ:

  1. Малые размеры.
  2. Мобильность – возможность расположения прибора в любой точке помещения.
  3. Экономичность.
  4. Простота в эксплуатации.

Но есть и недостатки:

  1. Запах и копоть.
  2. Помещение должно быть с хорошей вентиляцией, так как для сгорания топлива требуется много кислорода.
  3. Меньшая безопасность по сравнению с «буржуйками».

Дизельная печка для гаража есть в свободной продаже. Также можно сделать прибор своими руками. Пошаговыми инструкциями создания печек поможет интернет.

Дизельная печь

Ракетная печь

Печь-ракета с реактивной тягой является одним из идеальных вариантов из печей длительного горения на дровах для обогрева гаража, так как имеет обширный ряд достоинств:

  1. Максимальная пожаробезопасность в связи с отсутствием открытого пламени.
  2. Достаточно высокий КПД: 90-92 %.
  3. Отличная экономичность благодаря полному сгоранию топлива.

Отличительной чертой ракетной печи для гаража является безотходное использование топлива. То есть, при сгорании дров получаемое тепло не выходит за пределы помещения потому, что процесс сжигания проходит в два этапа: основное горение и догорание оставшихся газов (пиролиз).

схема работы

Печь с водяным контуром

При обогреве гаража печкой с водяным контуром теплоносителем является вода или антифриз. Такой способ обогрева относится к редким за счет сложной конструкции. Печь оборудуется теплообменником для нагрева теплоносителя (бак или змеевик). От теплообменника отходят две трубы: подача и «обратка». Подающую трубу подводят к первой батарее отопления. А трубу обратной подачи к последней. Таким образом, получается замкнутый круг, называемый контуром отопления.

Для более быстрого обогрева помещения в трубу обратной подачи монтируется циркуляционный насос, ускоряющий движение теплоносителя по магистрали. Не лишним будет монтаж расширительного бака, предохраняющего трубы от разрыва при нагревании теплоносителя.

схема работы

Электрическая печка

К электрическим печкам относятся следующие приборы:

  1. Масляные радиаторы.
  2. Конвекторы.
  3. Тепловые вентиляторные пушки.
  4. Инфракрасные обогреватели.

Существенным плюсом электрических обогревателей является простота эксплуатации. А не менее существенным минусом – высокая плата за электроэнергию.

Газовая печь

Газовые обогреватели делятся на несколько видов:

  1. Газовые пушки.
  2. Конвекционные обогреватели.
  3. Инфракрасные каталитические и керамические.
  4. Газовые камины.

Газовая печка для гаража обладает рядом достоинств: удобство в эксплуатации, экономичность топлива и быстрый прогрев воздуха. К основному недостатку относится повышенная пожароопасность.

Печь на отработанном масле заслуживает отдельного внимания, так как является наиболее худшим вариантом для обогрева гаража. Открытое пламя делает такую печку самой непредсказуемой и пожароопасной.

Компоненты печи

Вентиляция и дымоходы

Вентиляция гаража отвечает за удаление из помещения вредных запахов и избыточной влаги, а также за приток чистого воздуха. Поэтому любой гараж обеспечивается вентиляцией.

Минимальное требование к помещению при устройстве печей:

  1. Наличие естественной вентиляции при использовании печей с дымоходом.
  2. Комбинированная система вентиляции с применением простейших электрических вентиляторов при эксплуатации печек без дымоотвода.

Главное правило: входное и выходное отверстия должны находиться в диагонально-противоположных верхнем и нижнем углах помещения для правильной организации движения воздуха.

Немного о дымоходах:

  1. Хотя дымоотводы и не нагреваются так сильно, как печи, их установка осуществляется строго по правилам противопожарной безопасности.
  2. Все без исключения дымоходы должны комплектоваться искрогасителями.

схема дымохода

Правила противопожарной безопасности при отоплении гаража

При устройстве отопления гаража настоятельно рекомендуется изучить правила противопожарной безопасности. Существует 6 основных пунктов для обязательного исполнения:

  1. Каждый вид печки (без исключений) необходимо устанавливать и эксплуатировать согласно правилам противопожарной безопасности.
  2. Гараж обязан иметь хорошую вентиляцию.
  3. Помещение следует оборудовать пожарным уголком, содержащим: огнетушитель, кусок брезента (3 * 3 метра) и несколько ведер с песком.
  4. Топливная система автомобиля должна быть полностью исправной.
  5. Все горюче-смазочные материалы должны находиться вне гаража. Желательно на улице, в специально оборудованном металлическом шкафу.
  6. Заправка автомобиля горюче-смазочными материалами должна производиться на улице.

Помните: за каждым словом правил противопожарной безопасности стоит человеческая жизнь.

Совет для тех, у кого нет желания или возможности обогревать гараж. Можно приобрести двухкомфорочную электрическую бытовую плитку (с общей мощностью 2-2,5 кВт) и за час-полтора до выезда поставить прибор под двигатель автомобиля. Даже при морозе в -30 ᵒC автомобиль, находящийся на улице, заведётся гораздо легче. Машину заводить следует за 20 минут до поездки, чтобы прогрелся салон.

Автолюбители, имеющие гараж на приличном расстоянии от дома, всегда сталкиваются с проблемой его обогрева в зимний период. Ведь никакого смысла в холодном гараже нет. Поэтому каждый старается выдумать что-то для обогрева. Самое простое – включить электрический обогреватель, но проблема в том, что он не способен в полной мере прогреть такое помещение, как гараж. Кроме того, электричество не является дешевым видом энергии. Существует много вариантов создания эффективного отопления в гараже. Мы предлагаем вашему вниманию некоторые из них. Итак, делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций.

Какие требования предъявляются к гаражным печам

В большинстве случаев гараж является не очень просторным помещением. Особенно это чувствуется, когда там находится машина. Тем не менее, автолюбитель проводит достаточно много времени в этом замкнутом пространстве. Исходя из этого, к печи, которой планируется оборудовать это помещение, предъявляются следующие требования:

  • Ее размеры должны быть компактными, чтобы она не мешала свободному проходу людей и въезду автомобиля.
  • Работать печь должна на твердом или жидком топливе, а лучше на обоих видах.
  • Разогрев печи до рабочей температуры должен происходить как можно быстрее.
  • Температуру в гараже печь должна поддерживать длительное время.
  • Конструкция обязана быть простой и легкой в изготовлении.
  • Стоимость материалов не может превышать разумных пределов.
  • Печь должна быть практична, удобна в обслуживании и повседневной эксплуатации.
  • Отопительный агрегат не должен выжигать кислород слишком сильно и выделять вредные вещества в помещение гаража.
  • Окружающие печку материалы должны быть надежно защищены от возгорания.

Всем эти требованиям, по нашему мнению, соответствуют следующие виды самодельных печей: кирпичная, металлическая буржуйка, агрегат на отработке, печь длительного горения. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Кирпичная печь для гаража

Использование огнеупорного кирпича для сооружения печки в гараже не очень сильно распространено, поскольку этот вариант является достаточно трудоемким. Вместе с тем, кирпичная печь обладает рядом достоинств и полностью соответствует предъявляемым требованиям. Размеры такой печки небольшие: достаточно сложить ее на площади 2Х2,5 кирпича. Работает она на обычных дровах, а температуру поддерживает долго, так как кирпич обладает прекрасной теплоемкостью. Стоимость материалов невысока, а риск воспламенения чего-либо от такой печи минимален, так как кирпич не способен нагреться до очень высокой температуры.

Вместе с тем, имеются у этого варианта и недостатки. В первую очередь это сложность сооружения. Не каждый умеет обращаться с кирпичом и делать правильно кладку, не говоря уже о тонкостях печного дела. Поэтому, для кладки кирпичной печки лучше нанять печника, который предусмотрит все нюансы. Еще один недостаток – не слишком быстрый нагрев печи до рабочей температуры по сравнению с другими вариантами.

Если вы все же решили самостоятельно сложить печь в гараже, то для этой цели нужно использовать шамотный кирпич. В раствор тоже рекомендуют добавлять шамотный порошок. Под печь делают фундамент из бетона, на котором производят кладку. Длина печи 2,5 кирпича, а ширина 2 кирпича. Если вы хотите сделать плиту для нагревания емкости с водой, то длину нужно увеличить до 3,5 кирпичей. Высота печи обычно составляет 9 рядов кирпичей, после чего делают дымоход. Он может быть выполнен полностью из кирпича по типу шахты, проходящей через перекрытие. Другой вариант – металлическая труба диаметром 120 – 150- мм. В этом случае нужно позаботиться о грамотной огнезащите перекрытий и кровли.

Буржуйка – простейший прибор для отопления гаража

Самым простым и удобным в изготовлении вариантом обогревательного устройства для гаража является всем известная буржуйка. Это металлическая печь небольших размеров. Делают буржуйку из листового металла или из старой бочки. Подойдет и любая труба большого диаметра. В любом случае, главным критерием в выборе должна быть толщина металла. Она не должна быть меньше 5 мм.

Для изготовления буржуйки понадобится болгарка и сварочный аппарат. Для сооружения печки из листового металла, его режут болгаркой по шаблону. Чтобы размер был оптимальным для использования полноценных дров, длину деталей лучше взять 70 см, а ширину 30 см. Из четырех элементов указанных размеров сваривают параллелепипед. Заднюю стенку заваривают квадратом 30х30 см, а в передней стенке такого же размера вырезают проем для топки 25х25 см. Для этого проема делают дверцу с запорным устройством, и навешивают на шарниры, которые крепят сваркой. В дверце просверливают несколько отверстий для создания тяги.

Снизу приваривают ножки из швеллера или уголка необходимой длины, а сверху в задней части прорезают круглое отверстие диаметром 100 мм. Поверх него приваривают отрезок 110 миллиметровой трубы длиной 15 – 20 см. На нее будет надеваться дымоход, который должен быть хорошо изолирован от перекрытий и кровли. Его возможно вывести и в стену, но угол поворота должен быть не более 30 градусов.

Более эффективный вариант буржуйки получается, если устроить в ней поддувало и зольник. Для этого в нижней части топки делают небольшое отделение, которое от топки отделено колосником, либо самодельной пластиной с прорезями. В это отделение предусмотрена отдельная дверца, через которую можно будет удалять золу.

Сделать буржуйку из бочки или обрезка трубы еще проще. В случае бочки нужно только устроить дверцу, дымоход и ножки. Если у вас есть обрезок трубы, диаметром не менее 300 мм, то можно сделать из листового металла заднюю часть печки и дверцу. Все остальное сооружают аналогично предыдущим вариантам. Некоторые умельцы делают хорошие буржуйки из старых газовых баллонов. Для их разрезания, нужно сначала просверлить аккуратно отверстие, поливая сверло водой. Затем слить из баллона конденсат и залить туда воду. Только после полного промывания можно начинать резать баллон болгаркой.

Буржуйка обладает всеми необходимыми качествами: работает на дровах или угле, нагревается очень быстро, проста в изготовлении и обслуживании, практически ничего не стоит, если делать ее из бросового материала. В качестве недостатка можно назвать достаточно быстрое остывание при прогорании дров. Из-за сильного нагрева металлическая печка должна быть хорошо изолирована от стен гаража, если они деревянные. Чтобы КПД такого агрегата был больше, можно приварить к поверхности буржуйки перпендикулярные пластины шириной 5 см. Это увеличит площадь нагрева при незначительном увеличении габаритов.

Самодельная печка на отработанном масле

Не всегда дрова и уголь доступны для автомобилистов по доступной цене. А вот отработанное масло можно найти в любом гараже. Хорошо если у вас есть знакомые на ближайшем СТО. Тогда проблем с топливом для самодельной печки на отработке не будет и вовсе. Агрегат такого типа сегодня достаточно популярен, даже несмотря на его несколько замысловатую конструкцию. Впрочем, тот, кто умеет обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой, сделает такую печь без особого труда.

Принцип действия такого агрегата основан на том, что газообразные вещества при смешивании с воздухом способны гореть с выделением большого количества тепла. Задача печи – перевести топливо из жидкого состояния в газообразное и воспламенить полученную газовую смесь. Для выполнения такой задачи, печь делают из двух отделов. В нижний заливают отработку, в котором она горит, выделяя еще более горючие газы. Они поднимаются во второй отдел, имеющий вид трубы с отверстиями для поступления воздуха. При контакте с кислородом происходит их воспламенение и сгорание с выделением колоссального количества тепла, несравнимого ни с каким другим видом печей.

Изготавливают такую жидкотопливную печь следующим образом. Берут листовое железо и варят из него нижнюю часть, которая является топливным баком. Его соединяют трубой, имеющей множество дыр диаметром 10 мм, с верхней камерой, где происходит догорание отработанных газов. Она в свою очередь соединяется с дымоходом, который должен быть строго вертикальным. В топливном баке имеется отверстие, в которое заливают отработку и поджигают ее. Это отверстие закрывают регулируемой заслонкой. С помощью нее контролируют количество поступающего воздуха, а, следовательно, и интенсивность горения. Если есть возможность изготовить такую печь из бочки или газового баллона, то это еще удобней.

Такая печь способна работать на любом жидком топливе, исключая легкие воспламеняющиеся вещества, такие, как бензин, ацетон или эфир. Лучше всего в качестве топлива подходят: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут. Из-за высокой температуры сгорания газа и присутствия открытого огня обращаться с такой печью нужно осторожно. Установлена она должна быть жестко, чтобы исключить ее случайное опрокидывание, так как горящее жидкое топливо, разлившееся по полу, вряд ли удастся быстро потушить. Ни в коем случае нельзя оставлять такую печь без присмотра. Агрегат можно усовершенствовать, соорудив устройство для капельной подачи отработки в бак.

Печь на дровах длительного горения

Это самый экономичный, эффективный, но в то же время и самый сложный агрегат. Принцип его действия основан на сгорании пиролизных газов. Они имеют очень высокую энергию сгорания и выделяют большое количество тепла. Появляются пиролизы в результате медленного тления древесины при ограниченном доступе кислорода. В этом случае органические вещества распадаются на твердые и газообразные. Твердые тлеют, а газ поднимается в верхнюю камеру и возгорается, выделяя большое количество энергии.

Достоинством такой печи является ее очень высокий КПД. Одна охапка дров способна поддерживать работоспособность агрегата в течение 15 – 20 часов. Кроме дров в такой печи могут использоваться любые отходы деревопереработки: опилки, кора, сучки. Как более дорогой вариант: топливные брикеты, паллеты и другое современное твердое топливо.

Главной задачей при изготовлении печи длительного горения является создание в ней условий, позволяющих отделять пиролизы и воспламенять их отдельно от дров. Чаще всего для этого берут готовую 200 литровую металлическую бочку. Верх бочки отрезают и делают в нем отверстие, куда будет входить дымоход диаметром не менее 150 мм. Еще одно отверстие прорезают диаметром 100 мм. Туда будет вставлена труба для поступления воздуха. Затем делают тяжелый поршень. Для этого из листового металла вырезают круг чуть меньшего диаметра, чем бочка. В нем прорезают отверстие под трубу подачи воздуха и приваривают эту трубу. Снизу к получившемуся поршню приваривают пару кусков тяжелого швеллера. Поршень вместе с трубой вставляют сверху в бочку и закрывают всю конструкцию крышкой так, чтобы труба для воздуха вышла в приготовленное для нее отверстие. На ней делают еще и заслонку для регулирования потока.

Внизу бочки вырезают отверстия для люков подачи дров и зольника. Они должны закрываться плотно, чтобы исключить попадание туда воздуха, так как подаваться он должен через трубу в поршне. Устанавливают всю конструкцию на бетонный фундамент или кирпичную кладку.

Для заправки печи дровами, поршень нужно поднять за трубу в верхнее положение и зафиксировать там. Для этого можно придумать какие-нибудь фиксаторы. В топку накладывают дрова «под завязку». Затем поршень опускают, прижимая им дрова. Производят розжиг с помощью любой горючей жидкости, кроме бензина. Когда дрова разгорятся хорошо, доступ кислорода ограничивают. Выделившиеся пиролизы попадут в камеру над поршнем и воспламенятся там. Они будут гореть, выделяя очень много тепла, хотя дрова будут только тлеть.

При выборе варианта устройства печи в гараже необходимо руководствоваться принципом простоты и экономичности. Все предложенные варианты отвечают данным критериям и могут быть с успехом приняты автолюбителями.

Статью нашли по запросам:
  • печ в гараж

Для большинства людей слово «гараж» ассоциируется просто с боксом для хранения автомобиля. Однако существует достаточно большая категория автовладельцев, для которых гараж является воистину «вторым домом». Они готовы проводить в нем все свое свободное время – благо, работа здесь наверняка всегда найдётся. Кроме того, за гаражами справедливо закрепилась устойчивая репутация своеобразного «мужского клуба», куда непосвященным , в особенности – женщинам, входить не рекомендуется.

Но вот только зима пытается внести коррективы в активную гаражную жизнь – в промерзшем помещении и работать крайне неудобно, да и просто пообщаться с друзьями – весьма некомфортно. Однако, изобретательные мастера всегда находят выход – устанавливают самодельные печки, конструируя их самостоятельно или пользуясь советами товарищей как сделать буржуйку в гараж.

Внесем и мы свой вклад в это благородное мужское дело. В публикации будет рассмотрено несколько способов, как изготовить буржуйку своими руками.

Буржуйки дровяные из подручных материалов

Принципиальная конструкция простейшей буржуйки, работающей на твердом топливе – весьма незамысловата. По сути – это металлическая толстостенная емкость , разделенная на два основных отсека.

В верхний – топку, закладываются дрова или другое топливо, для чего должна быть предусмотрена загрузочная дверца. Колосниковая решетка отделяет топку от нижнего отсека, гораздо меньших размеров – зольника, который также часто играет роль поддувала. Здесь также рекомендуется установка соответствующей дверцы, через которую производится регулярная очистка буржуйки от золы. Кроме того, приоткрытие дверцы на определенную ширину регулирует поступление воздуха в топочную камеру, а следовательно – и интенсивность горения дров. В верхней топочной камере вварен патрубок для отвода продуктов сгорания в дымоходную трубу.

Подобная схема дает простор для самостоятельного проектирования несложных буржуек, причем в ход в качестве заготовок идут самые разнообразные материалы или отслужившее свое предметы и приспособления. Учить, как сварить буржуйку в гараж, настоящих мастеров, пожалуй, и нет надобности – наверное, лучше просто дать ряд интересных идей, которые можно взять за основу и дополнить своими доработками, исходя из имеющихся возможностей и предпочтений.

1. Один из самых простых вариантов – буржуйка из старой металлической бочки .

Конструкция, представленная на рисунке, упрощена до предела. Мастер-изготовитель решил отказаться от двух раздельных дверец, объединив их в одну общую.Сверху бочки приварена металлическая рамка, позволяющая укладывать на нее металлический лист, который становится своеобразной «варочной панелью» — на ней можно, например, согреть воду.

Буржуйка из бочки — конструкция простая, но с массой недостатков

Достоинство у подобной конструкции, пожалуй, только одно – простота и быстрота изготовления, доступного практически каждому. Недостатков же – намного больше.

  • Во-первых, сама по себе бочка не является оптимальным вариантом для буржуйки – стенки тонкие, теплоемкость у них невысока, да и прослужат они недолго – быстро прогорят.
  • Во-вторых, регулировать интенсивность горения – достаточно затруднительно.
  • В-третьих, конструкция громоздка, занимает много места. Можно, конечно, продумать вертикальное расположение, но главной проблемы – тонкости стенок, это все равно не устранит
  • И, в-четвертых – такая буржуйка весьма небезопасна в противопожарном отношении.

Подобную печку лучше иметь не в гараже, а где-нибудь на улице, для утилизации мусора.

2. Нечто похожее, с теми же основными недостатками, но более компактное можно изготовить из стандартного 40-литрового бидона .


Масштаб работ, в том числе – сварочных, здесь еще меньше. По сути, к корпусу (1) привариваются только ножки (3) и дымоходная труба (2). Дверца уже готова – она остается штатная, только в ней высверливается два ряда отверстий (4) для доступа воздуха. Внутри укладывается самодельная колосниковая решетка из металлического прута, условно разделяющая бидон на два отсека – и мини-буржуйка готова.

3. Очень широкие возможности в изготовлении гаражных печей-буржуек предоставляет использование старых газовых баллонов . У этих сосудов – толстые сальные стенки, которые легко поддаются сварке и сами по себе имеют неплохую теплоемкость .

Основная сложность – правильно подготовить баллон к дальнейшей работе, так как даже при снятой горловине в нем могут оставаться пары взрывоопасной концентрации. Можно встретить совет заполнить баллон водой на ночь, а затем, после слива жидкости, приступать к его резке. Однако, как показывает практика, и это не дает полной гарантии безопасности работ. В этом свете видится оптимальным следующий подход:

  • Вертикально поставленный баллон прикопать в земле с таким расчетом , чтобы он был надежно зафиксирован для его резки шлифмашинкой .
  • Заполнить его водой под самую горловину, дать отстояться 2— 3 часа.
  • Нанести по окружности линию разметки будущего реза .
  • По намеченной линии начать резку до появления сквозного отверстия. Вода начнет вытекать наружу. Необходимо дождаться, пока ее уровень не опустится до уровня среза, а затем аккуратно продолжить работу шлифмашинкой и снять крышку полностью.
  • Теперь воду можно сливать и продолжать дальнейшие работы – никакой опасности баллон уже представлять не будет.

Вариантов печек-буржуек из баллонов – очень много.

— Часто ее изготавливают в горизонтальном исполнении. Сама емкость баллона представляет собой, по сути, готовую топочную камеру. Делить ее при такой ориентации на две – нерационально, лучше изготовить из листового металла и приварить снизу коробчатый зольник-поддувало с собственной дверцей.


Колосниковой решеткой может быть в этом случае ряды высверленных в корпусе баллона отверстий:

Если нашлась настоящая чугунная соответствующего размера, то можно поступить и иначе – вырезать в стенке баллона окно, которое обеспечит плотное прилегание этой детали:


Другой вариант — окно для установки обычного чугунного колосника

Топочную дверцу можно изготовить самостоятельно, использовав для этого вырезанный под окошко топки фрагмент, или же приварить готовую деталь, которую можно приобрести в хозяйственном магазине.


Конструкция устанавливается на приваренные их трубы или уголка ножки на удобной для эксплуатации высоте. В задней части врезается патрубок для подключения к дымоходу.

— В целях экономии гаражного пространства баллон можно разместить и вертикально. В этом случае его делят на две камеры, приваривая внутри кронштейны, на которые укладывается самодельная круглая колосниковая решетка , изготовленная из стального прутка диаметром 10 – 12 мм. Делаются две две рцы – топочная и поддувальная.

Верхнюю срезанную часть можно заглушить – в этом случае появится своеобразная варочная поверхность. Другой вариант – приобрести чугунный казан нужного диаметра, который в точности подойдет в качестве «заглушки» и превратится в емкость для подогрева воды или даже для приготовления самых разных блюд .

Оригинальное решение — вместо верхней крышки используется хорошо подогнанный казан

Для выхода продуктов сгорания сзади вваривается стандартный отвод на 90 градусов диаметром 100 или 110 мм, а к нему затем присоединяется вертикальная часть дымохода.

Оригинальную конструкцию предлагает еще один умелец. В качестве готовой детали для буржуйки он использовал воздушный бак-ресивер от тормозной системы грузового автомобиля.

Мастер не стал устанавливать обычные дверцы. Для поддувала вварен патрубок, оснащенный регулируемой заслонкой, ограничивающей поступление воздуха. Люка загрузки на боковой стенке буржуйки также нет – в ней используется принцип верхней загрузки твердого топлива. Верхняя крышка – откидная, для удобства оснащена дугообразной рукояткой.

Внутреннее пространство баллона на топку и зольник разделяет самодельная колосниковая решетка :

Сама по себе конструкция несложна в изготовлении, но при эксплуатации требует осторожности во время подкладывания дров. Кроме того, процесс очистки такой буржуйки от накопившейся золы также будет не совсем удобен.

Аналогичные по конструкции буржуйки могут быть изготовлены и из обрезков толстостенных труб диаметром 300 – 500 мм.

4. Стальной лист – отличный материал, из него может быть изготовлена печка буржуйка своими руками чертежи которой несложно отыскать в интернете.

Для примера можно привести чертеж эффективной в работе печки на твёрдом топливе, для которой понадобится листовой металл толщиной не менее 4 мм (стенки из более тонкого попросту быстро прогорят).

На предлагаемом вниманию чертеже указаны все размеры, и любому мастеру несложно будет врезать необходимые для работы детали. Главная «изюминка» такой конструкции – наличие двух перегородок (1). Они создают своеобразный лабиринт дл я выхода продуктов сгорания, которые не улетают сразу в дымоходную трубу, а обеспечивают максимальную теплоотдачу от буржуйки.

В качестве колосниковой решетки используется металлическая пластина (2) с рядами высверленных отверстий диаметром 12 – 15 мм.

Целесообразно «одеть» буржуйку в металлический кожух , использовав для него листовой металл толщиной 2 мм. Пластины (3) вырезаются по размерам боковых и задней стенки и крепятся к корпусу печки либо на резьбовые стойки, либо с использованием втулок длиной 50 мм (4).

Подобное дополнение к конструкции буржуйки решит сразу три задачи:

  • Снизится вероятность случайного ожога от раскаленный стенок печки.
  • Уменьшится воздействие жесткого инфракрасного излучения от нее , далеко не всегда приятного и необходимого.
  • Полученный зазор в 50 мм м ежду стенками буржуйки и экранами создаст мощный конвекционный поток нагретого воздуха, благодаря которому будет происходить быстрый и равномерный нагрев помещения гаража.

Это – далеко не все возможные варианты гаражных буржуек на твердом топливе. и с подробной технологией их изготовления можно ознакомиться на других страницах нашего портала, посвященных этому вопросу.

Видео: самодельная печка для гаража из металлического листа

Сейчас же, наверное, имеет смысл бл иже познакомиться с конструкцией печки, которая в качестве топлива использует столь распространенный в гаражах, практически «бросовый» материал, как отработанное моторное масло.

Узнайте, а также изучите пошаговый процесс понятный даже для новичков, из нашей новой статьи.

Как сделать буржуйку на отработке

В самом деле, иметь в гараже запас дров для топки буржуйки – далеко не всегда удобно. А вот отработка имеется почти постоянно или ее несложно найти. Это становится особенно актуально в крупных гаражных товариществах-кооперативах, где, зачастую , устанавливают специальные емкости для слива старого масла, или в авторемонтных мастерских. Так почему бы не воспользоваться возможностью применять для обогрева практически бесплатное топливо?

Конструкция таких печек и их компоновка также могут быть весьма разнообразными – от компактных буржуек, рассчитанных на небольшое помещение до больших и громоздких приборов с высокой теплоотдачей, способных обогреть уже значительные площади.


Тем не менее , принцип работы и базовые элементы конструкции у всех у них схожи. Они состоят из двух емкостей . Нижняя предназначена для заправки отработанным маслом – там производится его поверхностный розжиг и доведение до состояния кипения. Пары масла поднимаются вверх по трубе, имеющей перфорацию для доступа кислорода. Здесь начинается процесс дожига поднимающихся паров, а окончательное их окисление и сгорание проходит в верхней камере, которая уже связана с дымоходной системой.

Если посмотреть на фотографию работающей , то по интенсивности пятен инфракрасного излучения очень хорошо видно распределение температур в этом отопительном приборе. Нижняя емкость с маслом нагревается не сильно: светлое пятно – это лишь видимый участок открытого пламени на поверхности горящего масла. Основной дожиг начинается в верхней трети вертикальной перфорированной трубы, а пиковых значений температура достигает в верхней камере – даже толстостенный ее корпус раскаляется в буквальном смысле слова докрасна. Именно эта часть буржуйки дает максимальный теплообмен с воздухом в помещении.

Принцип работы такой печки знать необходимо. Это поможет правильно определиться с необходимыми для ее изготовления материалами – очевидно, что самыми термостойкими должны быть детали вертикальной трубы и верхней камеры.

Ниже представлены чертежи печи буржуйки своими руками, работающей по такой схеме. В них проставлены практически все размеры, но все же для изготовления подобного отопительного прибора требуется дать ряд пояснений, рассмотрев этот процесс подробнее.

Итак, работа по изготовлению подобной печки начинается с подбора материалов. Прежде всего, необходимо иметь два отрезка трубы для корпусов нижней и верхней камер (поз. 2 и 8). На чертеже указан диаметр 352 мм и 344 мм, однако такого стандарта просто не существует. Легче немного изменить данные и применить обрезки трубы 355,6 × 6 или 325 × 6 мм.


Толщина стальных листов, применяемых для изготовления других деталей – 4 мм, за исключением верхней крышки (поз. 10) и перегородки (поз. 9), для которых потребуется металл толщиной в 6 мм.

Для вертикальной камеры применяется труба диаметром 100 мм с толщиной стенки не менее 4 – 5 мм. Такая же труба потребуется и для патрубка дымохода.

Процесс можно начать с изготовления нижней камеры. Для этого к обрезку 355 мм трубы высотой 115 мм (поз. 2) приваривается вырезанное по окружности дно (поз. 1). Все швы в конструкции печки должны быть абсолютно герметичными.


Верхняя часть этой ёмкости должна быть съемной . Значит, необходимо иметь цилиндр (поз. 3) который бы плотно, почти без зазора, одевался бы на нижний. Подобрать его по стандартным размерам труб – не получится, значит, придется изготавливать самостоятельно. Вырезается металлическая полоса шириной 60 мм, которая с помощью прогрева газовой горелкой и с использованием струбцин огибается вокруг корпуса нижней емкости , а затем проваривается вертикальным швом.


Теперь, по по лучившемуся кольцу можно точно вымерить и вырезать крышку для него (поз. 4). На ней сразу вырезаются два отверстия – центральное Ø 100 мм (поз. 4.1) для вваривания вертикальной перфорированной трубы, и смещенное к краю, Ø 60 мм – оно будет использоваться для заправки топлива, розжига и регулировки поступления первичного воздуха для горения масла. Готовится сдвижная крышка (поз . 4.3), которая будет закреплена в отверстии (поз . 4.4) с помощью заклепки или болта (поз . 4.5).


Затем готовая крышка приваривается к кольцу.

Отрезок трубы 100 × 5 мм длиной 360 мм размечается для высверливания в нем отверстий. Верхний ряд должен отстоять от края на 55 мм, нижний – на 20 мм. Необходимо разместить равномерно 6 рядов по 8 отверстий в каждом, так, чтобы они расположились в шахматном порядке. Диаметр отверстий – 9 мм. С обоих концов трубы сразу снимается фаска для дальнейшего приваривания в процессе сборки.

Следующим шагом монтируют верхнюю камеру. Для начала готовят две крышки, которые имеют одинаковые размеры, но различаются по толщине металла – нижняя (поз. 7) – 4 мм, а верхняя (поз. 10) – 6 мм.В каждой из них вырезается отверстие Ø 100 мм – так, как показано на чертеже. Диаметр этих крышек, безусловно, должен точно соответствовать диаметру используемой толстостенной трубы, из которой вырезается цилиндр высотой 100 мм (поз. 8).

Сразу необходимо подготовить и перемычку (поз. 9), которая будет служить для более полного сжигания поднимающихся паров, не допуская их быстрого выхода в дымоходную трубу, создавая тем самым дополнительную камеру дожига .

Сборку начинают с приваривания верхней, более толстой крышки к цилиндру.


После того, как герметичный шов выполнен, устанавливают перемычку с максимальным ее смещением к дымоотводному отверстию, и проваривают с трех сторон.


Теперь можно приварить и нижнюю крышку. Ее отверстие должно быть расположено строго диаметрально верхнему.

Очень точно сверяясь по угольнику, добиваясь перпендикулярности во всех плоскостях, устанавливают, прихватывают, а затем обваривают перфорированную трубу к нижней крышке.

Затем можно приварить патрубок дымохода (поз. 11) к соответствующему отверстию верхней крышки.

Вваренный патрубок дымохода

С противоположного конца перфорированной трубы, также , с соблюдением перпендикулярности, приваривают крышку нижней топливной емкости .


Это уплотнительное кольцо затем приваривается к нижней части «кастрюли».


… и его фиксация к стенкам «кастрюли»

По сути, осталось только приварить ножки (поз. 6) и печку можно считать готовой. Для большей устойчивости печки можно приварить стойку (на схеме – III), которая добавит жесткости конструкции.


Можно при желании ее , после зачистки, покрыть жаростойкой краской и смело эксплуатировать.

Заправлять ее можно через горловину нижней емкости , однако безопасно это можно будет сделать лишь тогда, когда ранее заправленное масло полностью выгорит. Чтобы избежать подобных неудобств пр и эксплуатации, рекомендуется дополнить такую буржуйку на отработке еще одной «опцией» — приспособлением для контроля за уровнем масла в топочной камере и безопасной дозаправки в ходе работы.

Для этого придется изготовить еще одну открытую емкость , высотой примерно такой же, как и нижняя «кастрюля». Форма этого сосуда особого значения не имеет. Располагаться обе этих емкости будут на общей подставке из двух параллельных металлических уголков.


Обе емкости приварены к направляющим — уголкам …

В днище обеих емкостей вырезаются отверстия одного диаметра, которые соединяются изогнутой трубкой.


… и соединены трубкой

Итак, получилось два сообщающихся сосуда. По законам физики уровень жидкости в обоих всегда одинаков. Таким образом, хозяин печки всегда видит уровень масляной отработки, оставшиеся в топочной камере, и может без каких бы то ни было проблем пополнить запас топлива, залив его в открытую емкость .

Правда, чтобы обеспечить большую безопасность, лучше предусмотреть еще и защитный экран, который прикроет открытый сосуд от прямого теплового излучения топочной камеры.


Вот теперь можно с полной уверенностью говорить, что готова. Осталось только установить ее на место, подсоединить к дымоходной трубе, заправить топливом и провести пробный розжиг.

Для розжига обычно используют жидкость для каминов (печей), наливают около 100 мл поверх масла в заливную горловину. Туда же опускают зажжённый фитиль их пропитанной той же жидкостью ветоши или бумаги. Должно начаться поверхностное горение, которое через несколько минут приведет к кипению масла, образованию паров и переходу всей буржуйки в ее «штатный» режим работы — это обычно сопровождается характерных гулом.

В рассматриваемой модели использовались готовые детали – обрезки толстостенных труб. Если их найти не удалось, то вполне такую же печку можно сделать и из стального листа, с коробчатыми камерами заправки и дожига , просто соблюдая определенные пропорции их объема применительно к параллелепипеду. Эффективность печки от этого нисколько не пострадает. Толщина используемого материала – такая же, 4 и 6 мм.

Видео: печка на отработке с камерами коробчатого типа

Цены на популярные модели сварочных аппаратов

Сварочные аппараты

А что делать тем владельцам гаража, которые уже имеют обычную буржуйку, работающую на твердом топливе, но заинтересовались возможностью применения в качестве горючего масляной отработки? Ничего страшного – и для них есть приемлемый выход. Можно изготовить специальную «приставку», которая сделает буржуйку универсальной.


Такая «приставка» сможет превратить обычную буржуйку в работающую на отработанном масле

По сути, это нижняя емкость печки на отработке, тоже с перфорированной трубой, но только изогнутой под углом в 90 градусов (с помощью вваривания стандартного отвода).


Она же — в другом ракурсе

А вот вместо камеры окончательного дожига используется обычная дровяная буржуйка, куда эта изогнутая труба подключается с помощью адаптационного приспособления. Например, в обычной буржуйке можно дверцу топки сделать съемной и сменной. Одна, обычная, будет устанавливаться при использовании дров, а другая, имеющая соответствующее отверстие для вставки трубы – при использовании «приставки» на отработке.


В качестве «адаптера» в данном случае использована круглая заглушка с отверстием для входа трубы. Штатная дверца топки просто откинута в сторону

Другой вариант – вварить трубу сбоку, в стенку буржуйки – тогда печка вообще получится универсальной. Только придется предусмотреть заслонку, чтобы при использовании дров и пламя не распространялась, и зола из топки не попадала в перфорированную трубу и емкость с маслом.

Достоинства и недостатки буржуек на отработке

Чтобы эксплуатация буржуйки на отработке не доставляла особых х лопот, необходимо знать ее особенности, достоинства и недостатки, которые обязательно следует учитывать при ее использовании.

К достоинствам можно отнести следующие качества:

  • Печка неприхотлива, не требует вмешательства в свою работу – главное, правильно отрегулировать воздушный зазор на заливной горловине (обычно это составляет 10 – 15 мм). Она обладает хорошей теплоотдачей, способна быстро обогреть закрытое помещение.
  • При правильной эксплуатации такая буржуйка не коптит, из дымоходной трубы не выделяется гари.
  • Печь в определенной степени можно считать пожаробезопасной в том плане, что топливо (отработка) само по себе в обычных условиях никогда не горит, а в камере происходит только дожиг выделяемых им паров.

Однако, немало у подобной схемы и недостатков:

  • Уже упоминалось про шумность работы печки. Кроме того, нельзя избавиться и от характерного запаха. Впрочем, для гаражных условий это не должно иметь большого значения. Иногда мастера находят и иное решение подобной проблемы. Например, устанавливают на верхнюю камеру дополнительный воздушный теплообменник, через который с помощью вентилятора прогоняется воздух, обогревающий соседнее помещение.
  • И камера сгорания (перфорированная труба), и дымоход достаточно быстро зарастают отложениями продуктов сгорания, требуют частой профилактической прочистки.
  • Горящее масло в нижней камере всегда оставляет закоксованный слой, который довольно трудно поддается очистке.

Видео — Печка на отработке

В процессе эксплуатации печки следует соблюдать ряд обязательных правил:

  • Не допускается использование масляной отработки с горючими примесями, например, бензином. Отработка должна быть обязательно отфильтрована, чтобы в ней не содержалось твердых взвесей.
  • Представляет опасность и отработка с водой – это может привести к закипанию жидкости и разбрызгиванию масла с возможным его воспламенением. Сбор отработки для дальнейшего использования в виде топлива должен проводиться в условиях, исключающих попадание воды.
  • Ни в коем случае нельзя размещать такую печь на сильном сквозняке – это может вызвать перекидывание пламени на окружающие предметы. Вокруг печки не должно никогда располагаться никаких воспламеняющихся веществ и материалов. Обязательно предусматривается надежная термоизоляция стен помещения.
  • Помещение обязательно должно иметь надежную вентиляцию, так как работы печки связана с интенсивным поглощением кислорода воздуха и выделением опасной для здоровья и жизни окиси углерода.
  • Категорически запрещено использовать в качестве топлива какие бы то ни было иные легковоспламеняющиеся жидкости – это может закончиться взрывом в верхней камере или дымоходной трубе.
  • Никогда нельзя оставлять подобную буржуйку без присмотра. Категорически запрещено ложиться спать в помещении с работающей печкой. Перед уходом следует убедиться, что масло полностью прогорело, закончился процесс дожига его паров.
  • Запрещается поливать печку водой для ее охлаждения, применять воду для тушения огня – это лишь усугубит опасную ситуацию.
  • печки не должен иметь горизонтальных участков. Допускается наклонный участок для изменения направления под углом 45 градусов. Минимальная длина дымоходной трубы должна составлять 4 м , а рекомендуемая – от 5 до 7 м .
  • Рекомендуемый уровень заливки при первоначальной заправке печки – до ⅔ объема нижней емкости .
  • При использовании подобной буржуйки в гараже, поблизости от нее обязательно должен быть порошковый огнетушитель или ящик с песком.

Итак, изготовить буржуйку в гараж сможет, наверное, каждый, кто имеет устойчивые навыки и слесарных работ. Достаточно проявить фантазию или воспользоваться чертежами готовых разработок – и все должно получиться. Главное, и при изготовлении, и при эксплуатации подобных печек – постоянное соблюдение элементарных мер безопасности, чтобы отопительный прибор не стал причиной большой беды.

Очень часто для обогрева гаража используется именно печь-буржуйка. Причем сделать её можно своими руками, но тратиться для этого не нужно. Достаточно поискать в закромах ненужные металлические детали.

Достоинства и недостатки буржуйки для гаража

Печь-буржуйка по праву считается наиболее практичным способом обогрева зимой. Это небольшая конструкция, которая является практически переносной, способна обогреть любое по площади помещение, независимо от температуры на улице и других климатических условий. В этом и заключается основное ее преимущество. Однако в современных условий печь-буржуйка используется исключительно для отопления хозяйственных построек, например, гаража. И связано это с большим количеством недостатков:

  • печка быстро остывает, а значит, чтобы поддерживать в помещении постоянную температуру, она должна всегда гореть;
  • неэкономична по этой же причине;
  • пожароопасна, поэтому при ее монтаже нужно позаботиться о защите близлежащей стены и пола.

Однако её всеядность позволяет немного сэкономить на покупке топлива, особенно если учитывать практически 100% КПД такого устройства.

Буржуйка имеет особую конструкцию, благодаря которой и можно получить высокий КПД

Конструкция и принцип работы

Особенность печи-буржуйки в том, что она не требует возведения фундамента и обустройства капитального дымохода. В большинстве случаев именно из-за этого её и выбирают для использования в гараже. В этом помещении не всегда есть электричество или газопровод, а значит, печь-буржуйка является единственным решением проблемы отопления.

Буржуйка не требует возведения фундамента

Данная конструкция представляет собой металлическую коробку с дверцей и трубой, которая выведена за пределы отапливаемого помещения.

Труба может служить и отапливаемым элементом, если немного видоизменить её. Сделать ступенчатым, а не прямым, что позволит горячему воздуха немного задерживаться в нем.

Расчёт основных параметров (с чертежами и размерами)

Высокий КПД печки-буржуйки можно получить только в том случае, если правильно произведён расчет всех основных параметров конструкции.

Труба

В данном случае очень важен диаметр этого элемента. Пропускная способность дымохода должна быть меньше производительности топки печи, в чем и заключается основная отличительная черта буржуйки. Это позволит теплому воздуху не сразу уходить из печки, а задерживаться в ней и нагревать окружающий воздух.

Очень важно произвести точный расчёт для нее. Диаметр должен быть в 2,7 раза больше объёма топки. При этом диаметр определяется в миллиметрах, а объём топки в литрах. Например, объём топочной части составляет 40 л, значит, диаметр дымохода должен быть около 106 мм.

Если в буржуйке предусмотрена установка колосников, то высота топки считается без учета объёма этой детали, то есть от верха колосниковой решетки.

Экран

Очень важно заставить раскалённые газы не остыть, а полностью догореть. К тому же топливо должно сгорать путем частичного пиролиза, для чего нужна чрезвычайно высокая температура. Достичь подобного эффекта поможет металлический экран, который располагается с трех сторон печки. Ставить его нужно на расстоянии 50–70 мм стен печки, благодаря чему большинство тепла будет возвращаться к печке. Такое движение воздуха даст необходимую высокую температуру, и убережет от пожара.

Экран буржуйки из красного кирпича способен аккумулировать тепло

Подстилка

Она обязательно должна быть. На это есть две причины:

  • часть тепла излучается вниз;
  • пол, на котором стоит печка, нагревается, а значит, есть риск возгорания.

Подстилка решает сразу две эти проблемы. В ее качестве можно использовать металлический лист с выносом 350 мм (в идеале 600 мм) за контур самой печи. Есть и более современные материалы, которые отлично справляются с данной задачей, например, лист асбеста или каолинового картона, толщиной не менее 6 мм.

Для подстилки под буржуйку можно использовать асбестовый лист

Дымоход

Несмотря на все расчёта, в дымоход газы иногда уходят не полностью догоревшими. Поэтому делать его нужно особенным образом. Дымоход состоит из:

  • вертикальной части (1–1,2 м), которую рекомендуется укутать теплоизоляционным материалом;
  • боров (слегка наклоненная часть или полностью горизонтальная), длиной 2,5–4,5 м, который должен отстоять от потолка, который не обезопасен жаропрочными материалами, на 1,2 м (от деревянной поверхности на 1,5 м), от пола - на 2,2 м.

Дымоход обязательно нужно выводить на улицу

Фотогалерея: схемы устройства буржуйки для гаража

На схеме нужно обозначить все точные замеры Дымоход должен выводиться обязательно на улицу Буржуйка может быть круглой или квадратной Объём топки зависит от наличия колосников Схема буржуйки зависит от используемого материала

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления печи-буржуйки своими руками понадобятся:

  • сварочный инвентор (или любой другой сварочный аппарат, если у вас есть соответствующий опыт);
  • зубило;
  • мягкая ткань (можно использовать ветошь);
  • молоток;
  • наждачная бумага (мелкозернистая).

Список материалов же зависит от того, из какой емкости будет изготавливаться печь-буржуйка. Это может быть газовый баллон или молочная фляга. Если есть определенный опыт работы с металлом, то буржуйку можно сделать из листового материала. Однако однозначно нужно позаботиться о наличии:

  • огнеупорного кирпича;
  • стальных труб;
  • металлической проволоки;
  • колосников (в некоторых случаях можно обойтись и без них);
  • патрубка с флюгаркой;
  • дверных шарниров.

Подготовительные работы перед сборкой печи: выбор места

Использование буржуйки в гараже, как и любого другого отопительного прибора, требует соблюдения правил безопасности. В первую очередь это касается места установки устройства. Идеально для этого подойдет угол гаража, который располагается возле стен, противоположных к воротам помещения.

Помните, что нельзя ставить печку в непосредственной близости с автомобилем. Расстояние между ними должно быть минимум 1,5 м. Аналогичная отдалённость должна быть и от предметов, которые легко воспламеняются, например, от бочек с бензином.

Стены возле буржуйки должны быть защищены огнеупорным материалом

Расстояние от буржуйки до стены зависит от того, из какого материала построен гараж. Если это дерево, то от печки до стены должен быть минимум 1 м. Дополнительно их рекомендуется защитить асбестовыми плитами.

Пошаговая инструкция изготовления буржуйки для гаража своими руками

Способ изготовления печи-буржуйки зависит от ее формы и используемого материала.

Классическая печь-буржуйка

Для изготовления подобной конструкции необходимо иметь определенные навыки работы со сварочным аппаратом. Вся работа состоит из нескольких шагов:

  1. Сделать из листового металла 5 заготовок.

    Заготовки нужно вырезать из листового металла

  2. Приварить боковые поверхности ко дну. Следите, чтобы они располагались строго вертикально относительно друг друга, чему поможет использование уровня или строительного угольника.
  3. Приварить заднюю стенку.
  4. Внутреннее пространство поделить условно на три части: дымооборот, топочную часть и зольник. В двух последних установить колосниковую решетку. Для этого на высоте 10–15 см нужно приварить на всю длину уголки. Для самой решетки рекомендуется использовать толстую листовую сталь шириной 25–30 мм, из которой нужно вырезать полоски. Расстояние между пластинками должно быть 5 см. Сами прутья нужно приварить к двум прутам, которые придают решетке жесткость.
  5. Сверху необходимо приварить два металлических прута, которые нужны для расположения отражателя (лист, который разделяет топку и дымооборот) располагать отражатель нужно таким образом, чтобы образовался канал для дыма.

    Колосники и буржуйка не являются обязательными элементами

  6. Приварить крышку буржуйки, не забыв об отверстии для трубы. Вырезать и приварить верхнюю перемычку. То же самое проделать с более узкой деталью.
  7. Сделать дверцу. Ее рекомендуется делать на всю ширину печки, чтобы без проблем можно было извлечь колосники и отражатель во время чистки и ремонта. Не забудьте о том, что дверца должна быть оснащена ручкой, защелкой и завесами.
  8. Установить конструкцию на ножки, которые можно изготовить из металлической трубы диаметром 2–3 см. Слишком высокими их делать не стоит. 8–10 см будет достаточно. При желании можно оснастить их болтами, что позволит регулировать высоту.
  9. Изготовить дымоход из трубы диаметром 15–18 см. Для ее вывода нужно сделать отверстие в стене соответствующего размера. Труба состоит из трех частей, которые соединены между собой под углом 45°.

    Труба не должна иметь горизонтальные части

  10. На нижнем конце дымоходной трубы необходимо сделать вращающуюся заслонку. Сделать ее можно также из листового металла, но диаметр должен быть немного меньше отверстия в трубе. Предусмотреть нужно и ручку, которая бы двигала эту заслонку.
  11. Фиксировать трубу нужно на гильзе размером 15–20 см, которая приваривается по отверстию к верхней крышке.
  12. Установить печку, отрегулировать ее высоту.

    При использовании листового металла можно сделать буржуйку любых размеров

Видео: оригинальная буржуйка для гаража своими руками

Печь из молочного бидона

Изготовить такую печь довольно легко, нужно лишь следовать пошаговой инструкции:

Видео: буржуйка для гаража из газового баллона

Особенности эксплуатации

Во время эксплуатации самодельной печи-буржуйки очень важно соблюдать определенные правила. Это нужно не только для безопасности ее использования, но и для длительного срока службы. Таковыми правилами являются:

  • необходимо выдерживать безопасное расстояние между стенками самой печи и стенами помещения (идеальным считается расстояние 50 см);
  • дымовую трубу нужно обязательно выводить именно на улицу, ни в коем случае нельзя сопрягать её с вентиляционной системой гаража (очень часто данное желание возникает, когда печь устанавливается в подвале гаража), поскольку только так можно гарантировать достаточную тягу для полноценного горения;
  • места, где труба выводится на улицу, необходимо изолировать асбестом или другим негорючим материалом;
  • повысить эффективность буржуйки можно путем утепления самого помещения;
  • рядом с буржуйкой необходимо установить ящик с песком и огнетушитель, поскольку этого требуют правила пожарной безопасности.

Как улучшить работу печи

Такая печь имеет один существенный недостаток - она очень быстро остывает. Однако это очень легко исправить с помощью кирпичного экрана, который устанавливается с трех сторон конструкции. Это позволит аккумулировать тепло и отдавать его помещению даже после того, как печь перестанет гореть.

Располагать его нужно на расстоянии 5–7 см от стен печки, ни в коем случае не впритык. При этом нужно позаботиться о наличии вентиляционных отверстий.

Экран не должен находиться впритык к стенкам печки

Конструкция с кирпичным экраном будет весить гораздо больше, чем обычная металлическая печь-буржуйка, поэтому рекомендуется предварительно возвести индивидуальный фундамент.

В некоторых случаях может потребоваться монтаж индивидуального фундамента. Сделать его очень просто:

  1. Вырыть яму глубиной около 50 см. Все остальные габариты зависят от размеров самой печки и экрана.
  2. Засыпать дно ямы песком (обычно на это уходит около 3–4 вёдер), после чего его нужно утрамбовать. Песок покрыть слоем щебня в 10–15 см, также утрамбовать.
  3. Засыпку разровнять, залить приготовленным цементным раствором. Оставить на сутки (можно и на несколько, фундамент от этого только выиграет).
  4. Накрыть основание несколькими слоями рубероида.
  5. Теперь можно начинать выкладку экрана в пол кирпича. При этом первые два ряда должны быть выложены сплошной кладкой непосредственно на рубероид. В 3–4 ряду необходимо сделать вентиляционные зазоры. Продолжить сплошную кладку.
  6. Экран рекомендуется делать без верхнего перекрытия.

Как правильно чистить печь-буржуйку

Особенности конструкции такой печки позволяют чистить ее довольно редко.

Это является одним из преимуществ буржуйки. Однако периодически дымоход все нужно очищать от остатков сажи. Для этого можно использовать специальный ершик. Сделать его можно самостоятельно. К веревке прикрепить цилиндрическую щетку. Рекомендуется брать щетку с пластиковой или железной щетиной. При этом нужно подобрать ее таким образом, чтобы она без проблем протиснулась в узкую трубу дымохода.

Сам процесс чистки происходит в следующей последовательности:

  1. Отверстие топки закрыть и заткнуть ветошью.
  2. Сделать несколько движений ершиком (останавливаться нужно тогда, когда ершик стал двигаться без сопротивления). Подождать.
  3. Вынуть все продукты, которые спустились вниз к выгребному отверстию.

Делать все это нужно крайне осторожно, поскольку у буржуек дымоходная труба не очень прочная.

Самодельная печь-буржуйка в гараже может стать надежным и эффективным помощником в борьбе с зимними морозами. А если сделать ее своими руками, то экономичность устройства может быть повышена во много раз.