Статья о проведении полевого обучения. "Полевое" обучение

Полевое обучение – это один из видов обучения сотрудников, которые работают на территории клиентов (в полях), спецификой которого является его проведение непосредственно на рабочем месте сотрудника в процессе выполнения им должностных обязанностей. Полевое обучение это наиболее сильный инструмент влияния, которым обладает руководитель. При полевом обучении информация усваивается намного эффективней, чем при других способах обучения и самое главное может корректировать работу подчиненного в режиме реального времени, а в некоторых случаях и помогать в процессе общения с клиентом.

Понятие «полевого обучения» и «полевого контроля» не являются синонимами. Полевой контроль в отличие от полевого тренинга является одним из вариантов соблюдения сотрудниками трудовой дисциплины (выход на работу в соответствии с утвержденным графиком, внешний вид сотрудника в соответствии с установленными требованиями и т.п.).

Основной целью полевого обучения является увеличение производительности сотрудника – КПД. Это достигается за счет практической отработки навыков применения этапов продаж и правильной обратной связи с проговариванием основных зон роста и сроков исправления. . В ходе полевых тренингов специалист многократно применяет полученные в рамках обучения навыки, а полевой тренер дает ему обратную связь о том, что получается хорошо и какие есть зоны роста. При этом важно понимать что полевое обучение это лишь составляющая часть цикла обучения персонала и в процессе полевого обучения отрабатываются навыки, и если у сотрудника не хватает базовых знаний по технике продаж и продукту который предстоит продавать, то полевое обучение не даст результатов и проводить его не имеет смысла.

Задачи полевого обучения:

2) научить специалиста применять полученные знания, умения, навыки посредством многократных последовательных повторений, производимых непосредственно на рабочем месте; контролировать их применение.

3) развить в специалисте потребность и способность к самообучению и самосовершенствованию своего профессионального уровня.

Наблюдение

При наблюдении тренер просто наблюдает со стороны за работой сотрудника. Этот способ используется для обучения опытных продавцов, которые уже обладают навыками продаж. Этот способ приходится применять наиболее часто.

Понятно, что в зависимости от преследуемой цели тренер при полевом обучении может использовать несколько типов полевого обучения. Вне зависимости от типа в конце сотруднику должна быть дана обратная связь высокого качества. В – полевое обучение занимает очень большую роль поскольку позволяет быстро влиять на производительность сотрудников работающих удаленно.

Тренинг «"Полевое" обучение: Эффективное посттренинговое сопровождение на рабочем месте продавца»

Организация продаж, открытая

О программе:

"Полевое" обучение:

Эффективное посттренинговое сопровождение на рабочем месте продавца

Еще недавно считалось, что сотруднику отдела продаж для того, чтобы эффективно общаться с клиентами, достаточно было пройти тренинг, незыблемую основу которого составляли этапы и соответствующие техники продаж. Сотрудники на аудиторном обучении зубрят азбуку продаж, как таблицу умножения. В конце тренинга практически каждый из них может продемонстрировать во время ролевых игр, как правильно устанавливать контакт, как грамотно выявлять потребности клиента, чтобы потом эффективно презентовать и отвечать на возражения. И это правильный подход, но не самодостаточный.

Тренеры (особенно работающие в рознице, ресторанном бизнесе и в продаже сложных интеллектуальных услуг, например в недвижимости, страховании) рано или поздно приходят к осознанию того, что аудиторное обучение не дает того результата, к которому они стремятся. Наверняка, многие сталкивались с тем, что сотрудники приходят на рабочее место после тренинга в Учебном центре и….продолжают все делать, как раньше, хотя на обучении они вовлечено работали, у них все получалось. Очень важно сделать так, чтобы знания, полученные на тренинге, сразу применялись на рабочем месте. Чтобы неудачное взаимодействие с клиентом не привело бы к разочарованию в своем профессионализме: «У меня ничего не получается» или отрицанию обучения: «Тренинг - это здорово, но ТАМ мы играли, а ЗДЕСЬ жизнь». И как следствие - отсутствие динамики продаж и впустую потраченное на тренинг время. Вот почему посттренинговое «полевое» обучение необходимо. Оно направлено на то, чтобы закрепить умения и превратить их в навыки. Только тогда будет результат.

Тренинг будет полезен для Вас, если:

  • Вы - бизнес-тренер, владеющий технологией проведения тренинга, и хотите обогатить свой опыт именно по данной конкретной теме.
  • Вы - полевой тренер, и проведение обучения на местах - ваш основной функционал
  • Вы - непосредственный руководитель, который заинтересован в поддержке результатов обучения, проводимого учебным центром, у себя в подразделении

    Что даст Вам тренинг (результаты обучения):

  • Представление о месте «полевого» обучения в системе обучения
  • Овладение технологией проведения «полевого» обучения
  • Умение эффективно проводить обучение в индивидуальном формате
  • Знакомство с бланками обратной связи по обучению

    ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

  • Цели «полевого» обучения
  • Когда и кем проводится посттренинговое обучение
  • «Полевой» тренинг и «полевой» коучинг: в чем разница
  • Этапы «полевого» обучения
  • Методика проведения
  • Технологический инструментарий в «полевом» обучении
  • Посттренинг провели: что делать с результатами наблюдения и обучения

    Обучение проводится в индивидуальном формате очно или дистанционно. Продолжительность обучения: 2 часа .

    Дата и время проведения: по согласованию с участником.

    Тренер: Ирина ТРИМАСКИНА

    Продолжительность: 1 дней | 2 часов

    Даты проведения: (не указано)

    Стоимость: От 3500 3325 руб. (с человека)
    (скидка 5% действует при подаче заявки через портал сайт)

  • 30 ноября 2014 бизнес-тренер, организационный консультант. ИП Вульф

    Один в поле не воин, или секреты полевого обучения

    Полевым обучением называют процесс обучения непосредственно на рабочем месте одного или небольшой группы сотрудников компании. Такой формат работы тренера позволяет быстро вводить в работу новых сотрудников, при этом оно требует гораздо меньших организационных и финансовых затрат по сравнению с аудиторным обучением. Сложность полевого обучения, в том, что оно, на наш взгляд, предъявляет высокие требования к мотивации и готовности к совместной работе от всех его участников.

    Полевое обучение часто используется в компаниях, управляющих сетью ресторанов или аптечной сетью, в страховых и мебельных компаниях. На наш взгляд, эти компании объединяет наличие налаженного процесса производства услуг с одной стороны, и наличие постоянной смены части коллектива с другой. Обучение «новичков» в процессе работы позволяет сократить возможные при смене сотрудников, потери прибыли.

    Однако, применение полевого обучения может сталкиваться с объективными трудностями:

    • Новые сотрудники, могут сопротивляться обучению из-за ощущения того, что их начинают оценивать с первого же дня
    • Если обучение направлено только на обучение функциональным обязанностям, то новый сотрудник не всегда сможет связать их с общими бизнес-процессами компании.
    • При большом количестве обучаемых и высоком уровне текучки кадров, тренер может потерять интерес к работе, не замечать индивидуальных особенностей новых коллег.

    Последний из вышеописанных пунктов в большой степени связан с процессами управления в компании в целом, и управлением процессом обучения. Этим вопросам будет посвящена следующая статья. Здесь же мы предлагаем вашему вниманию несколько приемов, которые помогут настроить взаимодействие тренера и нового сотрудника на конструктивный лад.

    Используйте свои симпатии
    Опираясь на общие с новым коллегой интересы, совпадающие вкусы тренер может выбрать общую цель совместной работы, одинаково интересную обоим участникам процесса. В этом случае, тренер выступает как единомышленник, снижая тем самым боязнь оценки.

    Договоритесь о сотрудничестве в обучении
    Узнайте немного про опыт обучения нового коллеги. Любит ли он учиться? Как ему проще обучаться. Предложите интересную для него задачу, которую можно решить в ходе обучения. В этом случае важно, чтобы задачи обучения усложнялись постепенно.

    Предлагайте вызов
    В некоторых случаях опорой для тренера может быть само решение нового сотрудника о работе в вашей компании. С чем связан его выбор именно вашей компании? Почему он решил поменять работу? Расскажите о вашей компании, подумайте в каких бизнес-процессах потенциально можно применить опыт нового сотрудника.

    Вовлекайте в обучение своих коллег
    Если какой-нибудь отдел или отдельные сотрудники вызвали у нового коллеги интерес, симпатию, то найдите способ задействовать их в процессе обучения. Возможно, это принесет помощь не только новичку, но и вашим коллегам.

    "Полевое" обучение:

    Эффективное посттренинговое сопровождение на рабочем месте продавца

    Еще недавно считалось, что сотруднику отдела продаж для того, чтобы эффективно общаться с клиентами, достаточно было пройти тренинг, незыблемую основу которого составляли этапы и соответствующие техники продаж. Сотрудники на аудиторном обучении зубрят азбуку продаж, как таблицу умножения. В конце тренинга практически каждый из них может продемонстрировать во время ролевых игр, как правильно устанавливать контакт, как грамотно выявлять потребности клиента, чтобы потом эффективно презентовать и отвечать на возражения. И это правильный подход, но не самодостаточный.

    Тренеры (особенно работающие в рознице, ресторанном бизнесе и в продаже сложных интеллектуальных услуг, например в недвижимости, страховании) рано или поздно приходят к осознанию того, что аудиторное обучение не дает того результата, к которому они стремятся. Наверняка, многие сталкивались с тем, что сотрудники приходят на рабочее место после тренинга в Учебном центре и….продолжают все делать, как раньше, хотя на обучении они вовлечено работали, у них все получалось. Очень важно сделать так, чтобы знания, полученные на тренинге, сразу применялись на рабочем месте. Чтобы неудачное взаимодействие с клиентом не привело бы к разочарованию в своем профессионализме: «У меня ничего не получается» или отрицанию обучения: «Тренинг – это здорово, но ТАМ мы играли, а ЗДЕСЬ жизнь». И как следствие – отсутствие динамики продаж и впустую потраченное на тренинг время. Вот почему посттренинговое «полевое» обучение необходимо. Оно направлено на то, чтобы закрепить умения и превратить их в навыки. Только тогда будет результат.

    Тренинг будет полезен для Вас, если:

    • Вы - бизнес-тренер, владеющий технологией проведения тренинга, и хотите обогатить свой опыт именно по данной конкретной теме.
    • Вы - полевой тренер, и проведение обучения на местах – ваш основной функционал
    • Вы – непосредственный руководитель, который заинтересован в поддержке результатов обучения, проводимого учебным центром, у себя в подразделении

    Что даст Вам тренинг (результаты обучения):

    • Представление о месте «полевого» обучения в системе обучения
    • Овладение технологией проведения «полевого» обучения
    • Умение эффективно проводить обучение в индивидуальном формате
    • Знакомство с бланками обратной связи по обучению

    ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

    • Цели «полевого» обучения
    • Когда и кем проводится посттренинговое обучение
    • «Полевой» тренинг и «полевой» коучинг: в чем разница
    • Этапы «полевого» обучения
    • Методика проведения
    • Технологический инструментарий в «полевом» обучении
    • Посттренинг провели: что делать с результатами наблюдения и обучения

    О том, как проходил тренинг "ПОЛЕВОЕ" ОБУЧЕНИЕ: корпоративный тренинг в комании "КОРПАС" 26-27 января 2018г.; 02 сентября 2015г.; 20 декабря 2011г. ; 24 января 2012 г.

    Обучение проводится в индивидуальном формате очно или дистанционно. Продолжительность обучения : 2 часа .

    Дата и время проведения: по согласованию с участником.

    Отзывы участников программы «ПОЛЕВОЕ»ОБУЧЕНИЕ:

    «Ваши впечатления от обучения?»:

    «Данный тренинг максимально сопряжен теория и практика, все что я узнала, можно применять в моей работе и многие инструменты помогут в совершенствовании работы отдела обучения и роста бизнеса.»

    Любовь Харченко

    «Очень понравилась подача: четко, с примерами из практики, систематично. Много практической информации и инструментов.»

    Мария

    «Актуально, практически ценно, эмоциональный контакт, помогло оценить, проанализировать текущую ситуацию в системе обучения в компании.»

    Людмила Сазонова

    «Понравилась структура тренинга и то, как просто и доступно была донесена информация. А так же примеры из практики.»

    Юлия Зель

    «Впечатления положительные. Четко, структурно, а главное реально применимо.»

    Самира Бедиева

    «ярко, эмоционально, много положительных эмоций. Получила компетентные ответы на давно мучавшие вопросы»

    Есения Жирнова

    «Впечатления самые лучшие. Много информации получено, надо усвоить. Спасибо, Светлана»

    Полина Бурно

    Что из полученного на тренинге Вы будете примените в работе в ближайшее время?:

    «методику работы с разными консультантами, стратегию работы с заинтересованными службами»

    Людмила Сазонова

    «Мне была интересна методология полевого обучения и формат отчетности по результатам проведения, а так же работа с мотивацией и типами обучающихся.»

    Юлия Зель

    «Градацию сотрудников и подходы к ним»

    Полина Бурно

    «Схему полевого обучения, типы принятия изменений.»

    Мария

    «чек-листы, структуру работы в «полях», работа с ригидными сотрудниками»

    Самира Бедиева

    «Появилась четкая структура в отношении полевого обучения, его важности к подаче отчетности»

    Любовь Харченко

    «Спасибо, Ирина! Мастер-класс был продуктивным. За 2 часа получила ответы на все свои вопросы, касаемые полевого обучения сотрудников.»

    Ксения Забегина

    «Обучение прошло в формате мини-лекций и консультации, все доступно и понятно, получила конкретные идеи и инструменты, которые можно адаптировать под себя.

    Ирина как всегда на высоте – положительный заряд энергии передается даже дистанционно! Спасибо!»

    Светлана Шумилина

    «Тренинг «Полевое обучение» был действительно полезен для меня. Получила структуру работы в полях и необходимую информацию для возможности выстроить систему полевого обучения в компании.

    Информация была дана четко и структурировано. Полезно то, что вся предоставляемая информация опробована на практике, и ее легко адаптировать под собственные задачи.

    Отдельное спасибо Ирине за ее профессионализм!»

    Ксения Щетинина

    "Получила знания, которые смогу применить на практике. Уверена, что смогу это сделать. И попробую обучить этому менеджеров. Понравилось: бланки обратной связи, очень ценно для меня, момент диагностики для построения дальнейшей работы с тренеруемым."

    Жанна Разина .

    "Впечатления положетельные: информативно, доступно, применимо на практике. Рекомендую."

    Дарья Мацук.

    "1.Очень понравилась структура тренинга. - все четко и понятно. 2. Нравится стиль тренера, т.е. стиль подачи информации. 3.После тренинга вопросов невыясненных не осталось, появилось желание применить полученные знания на практике. Спасибо, Ирине!"

    Арпяткина Елена

    "1) Несмотря на ограниченность времени - тренинг насыщенный информационно.2) Не хватило упражнений. 3) Материал излагался структурировано. 4) Тренинг был эмоционально окрашен благодаря динамичности, артистичности личностти тренера."

    Татьяна Романенко.

    "В результате тренинга стало понятно что подразумевается под названием "Полевое обучение", как оно может быть проведено в компании. Кроме теоретических основ получен бесценный материал в виде методических пособий, бланков. Т.е. в начале работы будет на что опереться, а значит можно спокойно приходить не только в компанию, где существуют готовые установленные стандарты, но и в ту, где имеется только самое общее представление о работе полевого тренера (и полевом обучении). Спасибо Ирине огромное!!!"

    Новоселова Алевтина.

    "Очень понравилась динамичность, энергичность процесса обучения. Активный переход от слов к "делу" (т.е. упражнения (отработки) - Супер! Понравилось: четкое ощущение и понимание получения новых для меня знаний и информации. И это за 3 часа, после 8-часового тренинга."

    Меседу Залумхановна Махамадова.

    «Ирина, спасибо! Информация четко структурирована. Только практически проверенные рекомендации. Отличная способность за короткое время дать полезный и нужный материал в достаточном для использования объеме. До новых встреч.»

    Герасимова Анна

    «Все очень здорово! Шикарная информация! Получила то, что хотела! Спасибо.»

    Морозова Наталья

    «Тренинг отличный. Ничего лишнего, все по делу. Ирина логично и последовательно излагает материал, в голове выстраивается четкая структура. Спасибо! Успехов в работе!»

    Семенова Юлия

    «Я получила конкретную информацию, конкретные ответы на свои вопросы. Все структурно, коротко и понятно, практично. Бери и делай. Отлично! Динамично и полезно!»

    Еремина Екатерина

    "Все отзывы размещены на сайте с согласия участников. Оригиналы отзывов хранятся в Центре "ТренерПРОФИ", каждый желающий может с ними познакомиться".

    Успех компании на сегодняшний день зависит от качества предоставляемых услуг. В свою очередь качественные услуги могут предоставить только те компании, которые заботятся о развитии своего персонала. Одним из наиболее эффективных методов обучения персонала является технологии обучения действием - непосредственно при выполнении им своей деятельности и сегодня речь пойдёт о обучении продавцов компании на их рабочем месте. Чаще всего рабочее место продавца. Это территория, где дислоцируются действующие и потенциальные клиенты, а по другому «поля».

    Итак, полевое обучение - это выезд к сотруднику с целью создания ему мотивации для дальнейшего развития, совершенствования его профессиональных качеств.

    Структурированный и систематический процесс такого обучения является залогом успеха для каждого сотрудника отвечающего за конечный результат компании.

    Достаточно часто встречаются ситуации, когда ответственные за обучение менеджеры встречаются с трудностями при передаче своего опыта подчинённым. Не редко, это происходит из-за того, что обучающиеся не видят практического применения даваемым им знаний и навыков, возможно фокус самого менеджера уходит далеко от бизнес показателей и целей компании плавно переходя в обучение ради обучения.

    Мотивация сотрудника на предстоящее обучение:

    Способность сформулировать перед собой цель при отработке той или иной темы обучения - один из важнейших навыков наставника.

    От того насколько чётко наставник прорисовал цель, придал этой цели четкие, измеримые критерии, будет зависеть результат проведенного обучения.

    Умение связывать темы обучения к текущим бизнес показателям сотрудника, является ключевым в работе наставника.

    Не секрет, что для повышения мотивации сотрудника к обучению, ему необходимо показать «практический выхлоп» от этих занятий, и повышение продаж по конкретным маркам, либо продажа заранее определенным «сложным» клиентам, являются наиболее красноречивым аргументом при подведении итогов обучения за конкретный день.

    Правила и принципы обучения:

    Конечно, помимо мотивации как перед, так и после проведенного обучения, необходимо пользоваться определёнными правилами и принципами обучения на рабочем месте, как то:

    • Целенаправленность даваемых наставником примеров
    • Доступность изложения материала
    • Активность самого обучения
    • Применимость в деятельности
    • Систематичность проведения

    Данные принципы обучения помогут в однозначном принятии и понимании даваемой наставником темы.

    Структура «полевого» обучения:

    • Начало обучения
    • Проведение совместных посещений
    • Обратная связь по проведенному посещению
    • Подведение итогов «полевого обучения»

    При проведении обучения по определенной структуре наставнику проще контролировать процесс овладения навыком наставляемого сотрудника. В этом случае он может вовремя диагностировать и при необходимости внести определенные корректировки в свои действия. Мало того, двигаясь по определенному алгоритму, наставник своими действиями показывает, то, как необходимо вести себя при следовании по той или иной схеме, являясь своего рода моделью для обучающегося. Так же большим плюсом структурированного подхода к обучению, является то, что наставник не упускает малейших деталей в поведении обучаемого, которые так важны в процессе передачи опыта, знаний и навыков.

    Применение модели наставничества в поле:

    В данном разделе хочется сказать о том, что применение одной и той же модели обучения, в данном случае, это модель наставничества, в ходе аудиторного обучения и обучения непосредственно на рабочем месте звучат, а соответственно и воспринимаются абсолютно по-разному. Как следствие, можно выделить следующие правила применения модели наставничества в «поле».