Новосибирский государственный педагогический университет (нгпу). Новосибирский государственный педагогический университет Новосибирский педагогический университет поиск по фамилиям певнев

К сожалению, мне пришлось поступить именно сюда. И знаете, с одной стороны, я сожалею, с другой, могло быть и хуже. Сегодня, учитывая ситуацию с образованием в России -- лучше вообще закрыть глаза и просто ходить 4-5 лет в институт, чтобы потом, наконец, тебе сказали, что тебе нужен опыт работы, либо «вали пахать за...

Показать целиком

Ода педагогическому институту.

К сожалению, мне пришлось поступить именно сюда. И знаете, с одной стороны, я сожалею, с другой, могло быть и хуже. Сегодня, учитывая ситуацию с образованием в России -- лучше вообще закрыть глаза и просто ходить 4-5 лет в институт, чтобы потом, наконец, тебе сказали, что тебе нужен опыт работы, либо «вали пахать за 15к рубликов в соседнее село Пашево и довольствуйся малым, ведь преподавание -- это nobel profession» (как писалось в нашем любимом бессмертным Аракине).

Я поступил на ФИЯ. О,да. Как же гордо это звучит! Причем орут это из каждого пыльного угла института. Нет, серьезно: нас поздравляли с этим важным событием каждый чертов день.

Ну что ж, погнали.

1) Адаптив. Можете туда не идти, маленькое предисловие. Не знаю, зачем это нужно, но, как мне кажется, просто отмыть бабло (деньги ваших родителей, которые, уже с большой вероятностью заплатили уже 55к за семестр, ведь бюджетных мест почти нет). Это напомнило мне пионер-лагерь «Ласточка», где на вас проходят пед.практику, с глупыми конкурсами для малолетних (а тут цитата Гоблина)

Было несколько забавных моментов, о которых я не жалею, но если бы мне предложили посмотреть вечером кино и посмотреть политические дебаты на «Россия 1» вместо этого -- я бы выбрал первое.

2. Учебный процесс. Некоторые преподаватели заслуживают «удовлетворительно» в лучшем случае. Но могу сказать, что есть прекрасные (без доли сарказма), благодаря которым я и поставил «2» этому факультету/институту. Это Олеся Вальгер, которая ведет у лингвистов (сложно, конечно, этих ребят назвать даже в будущем лингвистами, но да ладно), это профессор по зарубежной литературе Цепкова, которая явно любит свой предмет и это чувствуется, все остальные -- нет слов, так как меня не пропустит цензура. Это преподаватель по истории, которая была у нас на факультете, это преподаватель по физиологии. Такие Люди вдохновляют и поражают. Скажу честно, есть преподаватели, от которых как минимум хочется сходить в туалет сразу после их пары и остаться там. Это Вьюшкова, которая сама придумывает учебники и выпускает их, словно машина для рождения таких вот учебников с кучей цитаток и текста из Википедии. Это Кретова Лариса (о, прошу, не обижайтесь, Вы прекрасная женщина для студентов как человек понимающий, но ужасный преподаватель). Ларису Николаевну даже жаль порой. На нее выпадает слишком много нагрузки, а особенно когда это сливается в один эликсир с её шеей, которую защемило,и аккредитацией, которую прошли.

Про других ничего не скажу, так как они не стоят этого времени.

3. Учебники. Господи, зачем они вообще нужны, если есть Вьюшкова? Кажется, она пишет все и предлагает купить за 150 рублей её учебник на CD, которыми сто лет не пользуются. Короче говоря, они Вам не нужны. Никакие, кроме как по Фонетике, который написали две особы из этого же ВУЗа.

4. Атмосфера внутри. Советский союз расспался давно, но НГПУ надеется на возрождение. Везде серп и молот за стеклом, словно в музее им. Сталина и других героев коммунизма.

5. Еда. Дорого, невкусно, бессмысленно. Все просто хотят пирог с картошкой и сосикой за 42 рубля. Только не покупайте его в первом буфете. Там злая баба, которая, кажется, ненавидит весь мир и забыла слова «здравствуйте» и «не за что»

Сегодня НГПУ – это современный, быстроразвивающийся университет, включающий в себя 9 институтов, 6 факультетов, 65 кафедр, 4 научно-исследовательских института, 5 ресурсных центров коллективного доступа, 21 научно-исследовательскую лабораторию, 6 центров дополнительного образования.

Ежегодный набор студентов в НГПУ на первый курс (на бюджетной основе) составляет 1000 человек на дневную форму обучения и около 400 – на заочную. Кроме того, на все направления и специальности дневной и заочной форм обучения организуется набор на контрактной основе.

В университете реализуются 50 специальностей высшего профессионального образования, 40 направления подготовки бакалавров, 7 направлений подготовки магистратуры, 41 – послевузовского образования (аспирантура), а также 4 программы начального профессионального образования, более 150 программ дополнительного общего и дополнительного профессионального образования.

Педагогический состав университета включает 948 преподавателей, из них 65,5% имеют ученые степени и звания, в том числе 13,3% ученые степени доктора наук. Количество обучающихся составляет более 21000 человек.

История

1935 г.

  • 29 ноября - открытие вечернего городского педагогического института в составе четырех факультетов: исторического, математического, естественного и литературного, на которые набрали 109 студентов.
  • Первым директором был Иван Анисимович Нерода. Занятия проводили в вечернее время в классных комнатах школы № 22 по улице Советской, 37. Но поскольку не хватало аудиторий, вечерний институт был переведен в здание школы № 29, по улице Серебренниковской, позже переданное педучилищу им. А. С. Макаренко.
  • Штатных преподавателей было мало: Я. И. Квактун, А. А. Богданова, Р. В. Лейтман, Ф. С. Меркурьев, немного позже стали работать А. Л. Войтоловская, Т. Н. Гладкова, Н. Е. Рогозин, В. Г. Титова. Для чтения лекций, проведения практических и семинарских занятий приглашались преподаватели местных институтов: коммунистического воспитания, народного хозяйства, инженеров транспорта.

1938 г.

Институт переезжает в здание школы № 40 на Комсомольском проспекте, дом 20.

1939 г.

В этом году было открыто заочное отделение института, руководил которым заместитель директора по заочному обучению Михаила Иосифович Глуздаков. На первый курс зачислено 478 студентов.

1940 г.

  • Открытие дневного отделения. Студентами 1 курса стали 252 человека, стипендию получали 58 студентов дневного отделения и 18 студентов вечернего отделения. В общежитиях по улице Фабричной, 8 и Лесозаводской, 1 - проживало 135 студентов.
  • Созданы первые объединенные деканаты - географического и математического факультетов, деканом был назначен Неофит Ермолаевич Рогозин; исторического и литературного факультетов, деканом назначен Федор Сергеевич Меркурьев.
  • На десяти кафедрах работали 43 преподавателя, среди них пять кандидатов наук. Первый выпуск он был необычным. Газета «Советская Сибирь» писала о нем: «В этом выпуске студенты нередко на 20 лет старше своего преподавателя. Есть студентки - бабушки. На третьем и пятом курсах учатся дочь и мать. В пожилой учительнице с гладким прямым рядом волос, толстыми стеклами очков и белым стоячим пуританским воротничком трудно признать студентку А. И. Буэль. Ей 51 год, у нее 30 лет учительской работы. Когда она поступила в институт, ей было 46 лет. Эти пять лет, она делила между школой, обедом, внуком и институтом».
  • Дипломы получили 43 выпускника: 7 – на историческом, 14 – на литературном, 15 – на географическом, 7 – на математическом факультетах. Создана Военно-физкультурная кафедра.

1941 г.

  • Проводы на фронт студентов и преподавателей. Всего за годы Великой Отечественной войны более 90 студентов и сотрудников института ушли защищать Родину.
  • Эвакуация института в городе Колпашево – центр Нарымского округа на севере Томской области, с которым даже железнодорожного сообщения не было. Лишь водный путь по реке Обь. Всю сложную работу по эвакуации вуза возглавил директор Виктор Фомич Цыба, до этого работавший заведующим кафедрой истории. Здание института было переоборудовано под госпиталь.

1943 г.

Возвращение института после двухлетней эвакуации в родной город.

1945 г.

  • Открытие факультета иностранных языков. Были приняты студенты на два отделения: немецкого и английского языков. Первым деканом стал Валентин Эдуардович Раушенбах;
  • Приказом Всесоюзного комитета по делам высшей школы и Наркомата просвещения РСФСР открыта первая одногодичная аспирантура при кафедре марксизма-ленинизма.
  • 26 марта 1948 г. - проведение первого Вечера выпускников, который стал традиционным и проводится ежегодно по настоящее время.

1968 г.

Начало строительства нового учебного комплекса на Ключ - Камышенском плато;

1970 г.

Создано подготовительное отделение.

1975 г.

  • Переезд института в новый учебный комплекс на Ключ - Камышенском плато с общежитиями, столовой, спортивным комплексом со спортивными залами, стадионом, лыжной базой и хоккейной коробкой;
  • Открыты художественно-графического факультета; факультет начальных классов.

1976 г.

  • Открытие факультета повышения квалификации директоров средних школ Западной Сибири;
  • Открытие студенческого клуба НГПИ "Магистр".

1981 г.

Вручение НГПИ переходящего Красного знамени Министерства просвещения СССР.

1983 г.

Был открыт индустриально-педагогический факультет (ныне факультет технологии и предпринимательства).

1985 г.

Институт награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

1986 г.

Открытие факультета дошкольного воспитания.

1989 г.

Открытие факультета физической культуры и факультета дополнительных педагогических профессий; факультета физического воспитания.

1990 г.

Открытие Куйбышевского филиала НГПИ.

1993 г.

Новосибирский государственный педагогический институт получил статус университета.

1996 г.

Открытие факультета психологии.

1998 г.

1999 г.

На базе филологического факультета создан Институт филологии, массовой информации, психологии.

2003 г.

Открыт институт молодежной политики и социальной работы, а факультет дополнительных педагогических профессий преобразован в Факультет культуры и дополнительного образования.

2004 г.

  • Естественно-географический факультет преобразован в Институт естественных и социально-экономических наук;
  • Художественно-графический факультет преобразован в Институт искусств.

2005 г.

  • Исторический факультет преобразован в Институт истории, гуманитарного и социального образования;
  • Открыт Институт открытого и дистанционного образования;
  • Создан и открыт многопрофильный музей университета с несколькими залами: зал истории, зал этнографии, зал археологии. Выставочное пространство нового музея было организовано «по факультетам» – каждому из них был посвящен отдельный стенд и небольшая витрина.

2007 г.

2009 г.

  • Объединение математического и физического факультетов в Институт физико-математического и информационно-экономического образования;
  • В НГПУ открыт современный Фитнес-центр «Green-Fitness», где проводятся тренировки по различным танцевальным и силовым направлениям. Фитнес-центр включает в себя зал групповых занятий, зал сайклов и тренажерный зал.

2011 г.

Создание Института детства на базе факультетов начальных классов и педагогики и психологии детства.

2012 г.

Переезд факультет культуры и дополнительного образования (ФКиДО) в новый корпус.